Статьи » Колонка кинокритика
Российский кинематограф жив лишь за счет фильмов о войне, и о бандитах. Редкие же исключения, вроде фильмов по книгам («Дозоры», «Турецкий Гамбит», «Статский Советник», и т.д.), а также серых безликих боевичков (вроде недавней «Охоты
на Пиранью»), лишь подтверждают данный факт.
В рассматриваемых же сегодня «Сволочах» режиссер решил совместить две излюбленные темы отечественного кинопрома, в результате чего на выходе получилась абсолютно никакого качества продукция.
«Не жди с меня, мама, хорошего сына…»
1943 год. Великая Отечественная Война в самом разгаре. В городах СССР в массовом порядке орудуют банды беспризорников, обчищая склады с продовольствием. Ставка Верховного Главнокомандования предлагает радикальное решение проблемы: обратить вред во благо, отлавливая малолетних саботажников, и отправляя их – в условиях строжайшей секретности – в специальные лагеря, где из бывших преступников будут взращивать диверсантов, для последующей транспортировки в тыл врага.
Сюжетные перипетии на этом, впрочем, заканчиваются, и начинается то самое «действо» (англ. – action), ради которого многие и пошли на разрекламированный фильм в кинотеатры.
Между тем, как ни странно, пресловутый «экшен», значащийся у картины одной из составляющих сюжетного строя, как-то обошел картину стороной. Гораздо больше в фильме второй обозначенной в графе «жанр» составляющей: драмы.
Несмотря на то, что, с легкой руки сценариста, почти в каждом кадре кто-нибудь из действующих лиц погибает (дешевый сюжетный трюк, призванный заставить зрительниц мочить носовые платки, размазывая тушь по лицу, и утыкаясь лицом в плечо своему спутнику), к этому привыкаешь где-то в середине фильме, и воспринимаешь очередную кончину как нечто само собой разумеющееся и необходимое для продвижения сюжета.
«…твой сын – не такой, как был вчера».
«Детский» актерский состав (главные роли у Александра Головина, которого многие зрители могут узнать по «Ералашу», и Сергея Рыченкова, который, по его собственным словам, учится на клоуна) отчаянно пытается отыгрывать маленьких, но очень суровых уголовников. Получается с серьезной натяжкой – местами, хочется скорее смеяться, нежели ужасаться их жестокости.
«Взрослый» же актерский состав можно охарактеризовать известной фразой – знакомые все лица. Две главные роли у «взрослых» исполняют Андрей Панин, которому большую часть актерской карьеры попадаются роли отъявленных мерзавцев и преступников, и Андрей Краско, также уже долгое время то и дело мелькающий в фильмах про бандитов, либо про войну. С одной стороны, актеры весьма опытные и умелые. С другой – честное слово, надоело уже видеть одни и те же лица во всех российских фильмах…
«Ни любви, ни тоски, ни жалости…»
В погоне за двумя зайцами, Александр Атанесян потерял обоих. И несмотря на то, что задатки на успех, в виде неплохого прототипа для сценария (оригинал: повесть Владимира Кунина) у фильма все же были, потенциал полностью раскрыть не удалось.
В результате, слоган картины можно легко продолжить следующим образом: «…ни экшена, ни драмы, ни успеха, ни признания».
P.S. Гомерический хохот вызвали названия композиций в составе саундтрека, написанного Аркадием Укупником специально для фильма. Ход сюжетной линии можно, не особо напрягая извилины, проследить именно по ним. Даже не смотря саму картину.
Незолотая молодежь (создано после просмотра худ. фильма «Сволочи»)
В рассматриваемых же сегодня «Сволочах» режиссер решил совместить две излюбленные темы отечественного кинопрома, в результате чего на выходе получилась абсолютно никакого качества продукция.
«Не жди с меня, мама, хорошего сына…»
1943 год. Великая Отечественная Война в самом разгаре. В городах СССР в массовом порядке орудуют банды беспризорников, обчищая склады с продовольствием. Ставка Верховного Главнокомандования предлагает радикальное решение проблемы: обратить вред во благо, отлавливая малолетних саботажников, и отправляя их – в условиях строжайшей секретности – в специальные лагеря, где из бывших преступников будут взращивать диверсантов, для последующей транспортировки в тыл врага.
Сюжетные перипетии на этом, впрочем, заканчиваются, и начинается то самое «действо» (англ. – action), ради которого многие и пошли на разрекламированный фильм в кинотеатры.
Между тем, как ни странно, пресловутый «экшен», значащийся у картины одной из составляющих сюжетного строя, как-то обошел картину стороной. Гораздо больше в фильме второй обозначенной в графе «жанр» составляющей: драмы.
Несмотря на то, что, с легкой руки сценариста, почти в каждом кадре кто-нибудь из действующих лиц погибает (дешевый сюжетный трюк, призванный заставить зрительниц мочить носовые платки, размазывая тушь по лицу, и утыкаясь лицом в плечо своему спутнику), к этому привыкаешь где-то в середине фильме, и воспринимаешь очередную кончину как нечто само собой разумеющееся и необходимое для продвижения сюжета.
«…твой сын – не такой, как был вчера».
«Детский» актерский состав (главные роли у Александра Головина, которого многие зрители могут узнать по «Ералашу», и Сергея Рыченкова, который, по его собственным словам, учится на клоуна) отчаянно пытается отыгрывать маленьких, но очень суровых уголовников. Получается с серьезной натяжкой – местами, хочется скорее смеяться, нежели ужасаться их жестокости.
«Взрослый» же актерский состав можно охарактеризовать известной фразой – знакомые все лица. Две главные роли у «взрослых» исполняют Андрей Панин, которому большую часть актерской карьеры попадаются роли отъявленных мерзавцев и преступников, и Андрей Краско, также уже долгое время то и дело мелькающий в фильмах про бандитов, либо про войну. С одной стороны, актеры весьма опытные и умелые. С другой – честное слово, надоело уже видеть одни и те же лица во всех российских фильмах…
«Ни любви, ни тоски, ни жалости…»
В погоне за двумя зайцами, Александр Атанесян потерял обоих. И несмотря на то, что задатки на успех, в виде неплохого прототипа для сценария (оригинал: повесть Владимира Кунина) у фильма все же были, потенциал полностью раскрыть не удалось.
В результате, слоган картины можно легко продолжить следующим образом: «…ни экшена, ни драмы, ни успеха, ни признания».
P.S. Гомерический хохот вызвали названия композиций в составе саундтрека, написанного Аркадием Укупником специально для фильма. Ход сюжетной линии можно, не особо напрягая извилины, проследить именно по ним. Даже не смотря саму картину.
Автор: Dolphin |
Оставить комментарий
|
19 мая 2006, 16:00 8103 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан