Статьи » Истории из жизни
…Как я жила этот год – не помню. Приходили подружки, говорили, что нужно убрать твои вещи подальше, раздать книги, отнести фотоальбомы в гараж. Навещала мама, сидела рядышком на диване, гладила по руке и обещала, что всё обязательно будет хорошо…
После её ухода куда-то запропастился твой портрет, тот, с ленточкой на уголке. Приходили твои друзья, приносили деньги, просили, чтобы я звонила «если что». «Если что» происходило постоянно, но я не тревожила никого звонками. Зачем? Когда в ванной «насмерть» перегорел выключатель, взяла настольную лампу, удлинитель и восстановила освещение? как могла. Теперь, когда тебя нет, мне не нужен комфорт, я не хочу глобальных вмешательств. Это ведь всё ненадолго, правда? А коль так, можно приспособиться и потерпеть.
А ещё я много читала. Почему это происходит с нами, с молодыми людьми, счастливыми и женатыми. Возник запоздалый интерес, можно ли было этому противостоять. Может, мало принимали витамин А? В статьях то и дело пишут: «мощный фактор профилактики и лечения». Хотя… Тебя не спасли химиотерапия и операция, не глупо ли надеяться на какой-то там витамин.
Всё валилось из рук, с работы не уволили, кажется, только из жалости. В должности не понизили, но поручали лишь мелочёвку: «Алина, сними копии, отнеси в архив» и так далее. А что можно было доверить? В маршрутке в одну неделю у меня вытащили кошелёк и телефон; в магазине, купив молоко и батон, я то и дело забывала сдачу; в банке, платя за квартиру, пару минут хлопала глазами и подбирала слова.
На меня смотрели снисходительно, со мной разговаривали, не пряча брезгливую жалость, а мне было плевать.
Лишь дважды в сутки, утром и вечером, я брала себя в руки. Наш спальный район отделён от центра оживлённой магистралью, по которой дни и ночи напролёт снуют автомобили. Переход под или над дорогой районная управа так и не удосужилась построить, хотя регулярно грозится. Идти полтора километра до ближайшего перехода вдоль визжаще-ревущей трассы местным обитателям не слишком заманчиво, вот и приходится преодолевать «полосу препятствий» — кто как может. Прежде чем ступить на опасную зону, я встряхиваюсь, жду кого-нибудь из соседних домов. И вместе мы негустой группкой пересекаем магистраль. Машины из уважения к нашему коллективному шествию притормаживают и пропускают. Дважды в сутки, по пути на работу и с работы, я просыпаюсь. А чаще – незачем.
* * *
Всё это время я не задумывалась об одиночестве. Как можно чувствовать себя одинокой, если тебя вообще нет?..
В тот промозглый вечер ехала в маршрутке в час пик, облокотилась рукой о вертикальный поручень. Наверное, из-за меня пассажирам стало неудобно передавать мелочь за проезд. Поняла это, лишь когда услышала злобное шипение, подняла взгляд. В зеркале отражался немолодой лысоватый водитель, и он явно был мною недоволен:
- Ну, что ты застыла, курица? Устроила шлагбаум, из-за твоей руки народ не может десятку передать. Ты мне, что ль, за них заплатишь? Стоишь сонная, клуша несчастная…
Он бормотал и бормотал, не повышая голоса, чтобы не привлекать внимание других, но сполна излить злобу на меня. Всего лишь из-за моей неудобной позы, из-за несчастной мятой купюры, которую он получил с пятисекундным опозданием. В чём дело? В том, что водитель был злым и невоспитанным? Или в том, что почуял мою одинокую неприкаянность, беззащитность?..Скорее бы домой, чаю и в постель!
…Не тут-то было. Едва щёлкнула кнопкой электрического чайника, как во всей квартире погас свет. В темноте нащупала в буфете свечку, зажгла, вышла в коридор, где уже собрались возмущённые соседи.
Да что же за день сегодня! Мало мне злобного водителя, так еще от бугая-соседа выслушала отповедь. Что я безрукая, «напрочь спалила пробки», сто лет не вызывала электрика и однажды сожгу весь дом к чёртовой бабушке…
Милый, родной, единственный! Если ты видишь и слышишь, не оставляй меня! Ну за что эта мука смертная? Каждое утро переходить ревущую трассу, глотать колкости, насмешки, жалостливые взгляды и оскорбительные фразы? Зачем мне этот мир, где я всегда одна? И если не можешь сейчас же забрать меня к себе, то почему не заступишься, почему не защитишь? Или притчи про ангелов-хранителей – красивые сказочки для совсем отчаявшихся?..
* * *
Если сгорит, туда и дорога. Я дерзко нажимаю кнопку чайника, тот и не думает «вырубать» пробки, послушно урча, подогревает воду. Хм, мелочь, а приятно.
Вопреки обыкновению, лифт не гуляет по этажам, а сразу же приходит на мой вызов. Во дворе ни лужицы, здоровается соседка МарьИванна, которая дежурно выгуливает терьера Бублика. Вообще-то за Бубликом закрепилась слава глуповатого пса-пустобреха, но сегодня мне кажется, что у него симпатичная морда и проницательная улыбка.
Солнышко пригревает утренними нежными лучами, в воздухе разлита весна. А ведь и впрямь – весна! И не заметила, как она наступила.
Я подхожу к трассе, как назло, ни одного заинтересованного лица, которому нужно на ту сторону. Можно, конечно, минут 10 постоять, и группа добровольцев соберётся. Но сегодня особенное утро, и я делаю шаг на проезжую часть. Во всём мире словно замирают звуки, я иду в тишине, не смотрю по сторонам. И на другой стороне магистрали понимаю: получилось. За спиной так же шуршат шины, взвизгивают тормоза, но сегодня у них получается дружелюбно-приветливо.
* * *
Происходит что-то странное. В обед мне хочется есть. Вечером – спать, утром – петь. Хочется новое платье и стрижку. И завести щекастого кота, как в рекламе корма.
На работе шеф осторожно поинтересовался:
- Алина Сергеевна, нужно подготовить предложения в проект договора. Посмотрите?
- Конечно!
Куда-то ушёл страх, что вместо рациональных фраз перед глазами будут плясать бессмысленные буквы. И правильно: всё предельно понятно. И самое главное, интересно – это ощущение из давно забытых. Вечером отношу начальнику пару страниц с предложениями, спустя несколько минут в кабинете раздаётся звонок:
- Ну, Алина Сергеевна, с возвращением, заждались мы вас, честное слово.
Домой не иду, а бегу, лечу. Перед тем, как пересечь злосчастную магистраль, забегаю в магазин за провиантом. Кассирша лениво пробивает покупки, протягивает чек.
- А сдача? – впервые вступаю в диалог.
- Ой, простите, - суетливо отсчитывает мои кровные.
У магистрали присоединяюсь к ожидающим «переправы», дружно шагаем сквозь замерший поток машин. Один из «идущих вместе» следует за мной до подъезда, заходит, стоит у лифта:
- Простите, мы, кажется, соседи? – спрашивает он.
- Наверное, да, но я никогда вас не видела.
Молодой высокий мужчина, куртка, кроссовки, сумка через плечо. Русые волосы, короткая стрижка слегка отросла, но ему идёт. Откуда взялся?
- Вы правы, мы не знакомы. Неделю назад переехал в ваш дом, располагаюсь на шестом этаже.
- Да? А я на пятом…
- Даже не знаю, поздравить или посочувствовать. С будущей недели планирую ремонт, так что танцы под перфоратор обеспечу.
- Шикарно, обожаю плясать под перфоратор.
* * *
Когда долго не получается заснуть, я веду беседы с тобой. Соседский перфоратор давно замолчал, думаю, этому поспособствовал визит толстяка с нашего этажа. Победа далась нелегко, по возвращении толстяк возмущённо хлопнул дверью. Ты не поверишь, противостояние длится уже второй месяц, и мне кажется, что «новичок» заводит громогласный агрегат из мальчишеского озорства, подразнить толстяка. Например, сегодня тот рванул на шестой этаж с криком: «Он что, и обои вздумал «на болты сажать?» Мы с котом переглянулись и захихикали. Кстати, питомец освоился и перестал сиротливо мяукать, когда я ухожу на работу. Пора выбирать щекастому имя, как тебе вариант «Кукарача»? Можно просто Кука, он уже дважды откликнулся.
У меня всё отлично, тьфу-тьфу не сглазить. Пару раз удачно провела переговоры, заработала похвалу от начальника и премию. Перекрасила волосы в рыжий цвет, тебе бы понравилось. А еще купила новые джинсы: те, которые носила после твоего ухода, вдруг стали малы. Из-за проснувшегося аппетита выросло то, что полагается иметь молодым здоровым женщинам.
Вчера шла с работы, присела на скамейку у подъезда, тут же подскочил терьер Бублик – помнишь его? Принёс мне мячик, хозяйка МарьИванна сказала, что это знак величайшей собачьей симпатии, Бублик скорее свирепо облает, нежели расстанется со своей любимой игрушкой. Как видишь, пользуюсь популярностью.
Ты только не обижайся и пойми правильно. Знаю, ты ждёшь, и когда-нибудь я буду с тобой. Навсегда, вместе. Но пока мне рано, ещё столько дел. Хотя бы поставить на ноги кота! Шучу, конечно…
Спасибо тебе за защиту, родной мой, за поддержку. Но дальше я сама, ладно? У меня получится, честное слово! Я справлюсь, хороший мой. Тебе ведь тоже, наверное, трудно все время опекать меня, так что… Так что спокойно ночи. И спасибо, родной.
* * *
Утро ознаменовалось сбежавшим кофе. Впервые за несколько недель напиток коварно забурлил и вылился из турки. Глядя на бурые пятна, украсившие белоснежную плиту, я улыбалась. Значит, услышал…
У магистрали никого, ни одного ожидающего «переправы». Ничего, главное не бояться и идти уверенно. Едва делаю шаг, кто-то берёт меня за руку:
- Доброе утро, соседка. Держитесь крепко.
…Стрижка отросла ещё больше, но «носителя», кажется, это не заботит. И правильно, ему идёт.
Хранитель
После её ухода куда-то запропастился твой портрет, тот, с ленточкой на уголке. Приходили твои друзья, приносили деньги, просили, чтобы я звонила «если что». «Если что» происходило постоянно, но я не тревожила никого звонками. Зачем? Когда в ванной «насмерть» перегорел выключатель, взяла настольную лампу, удлинитель и восстановила освещение? как могла. Теперь, когда тебя нет, мне не нужен комфорт, я не хочу глобальных вмешательств. Это ведь всё ненадолго, правда? А коль так, можно приспособиться и потерпеть.
А ещё я много читала. Почему это происходит с нами, с молодыми людьми, счастливыми и женатыми. Возник запоздалый интерес, можно ли было этому противостоять. Может, мало принимали витамин А? В статьях то и дело пишут: «мощный фактор профилактики и лечения». Хотя… Тебя не спасли химиотерапия и операция, не глупо ли надеяться на какой-то там витамин.
Всё валилось из рук, с работы не уволили, кажется, только из жалости. В должности не понизили, но поручали лишь мелочёвку: «Алина, сними копии, отнеси в архив» и так далее. А что можно было доверить? В маршрутке в одну неделю у меня вытащили кошелёк и телефон; в магазине, купив молоко и батон, я то и дело забывала сдачу; в банке, платя за квартиру, пару минут хлопала глазами и подбирала слова.
На меня смотрели снисходительно, со мной разговаривали, не пряча брезгливую жалость, а мне было плевать.
Лишь дважды в сутки, утром и вечером, я брала себя в руки. Наш спальный район отделён от центра оживлённой магистралью, по которой дни и ночи напролёт снуют автомобили. Переход под или над дорогой районная управа так и не удосужилась построить, хотя регулярно грозится. Идти полтора километра до ближайшего перехода вдоль визжаще-ревущей трассы местным обитателям не слишком заманчиво, вот и приходится преодолевать «полосу препятствий» — кто как может. Прежде чем ступить на опасную зону, я встряхиваюсь, жду кого-нибудь из соседних домов. И вместе мы негустой группкой пересекаем магистраль. Машины из уважения к нашему коллективному шествию притормаживают и пропускают. Дважды в сутки, по пути на работу и с работы, я просыпаюсь. А чаще – незачем.
* * *
Всё это время я не задумывалась об одиночестве. Как можно чувствовать себя одинокой, если тебя вообще нет?..
В тот промозглый вечер ехала в маршрутке в час пик, облокотилась рукой о вертикальный поручень. Наверное, из-за меня пассажирам стало неудобно передавать мелочь за проезд. Поняла это, лишь когда услышала злобное шипение, подняла взгляд. В зеркале отражался немолодой лысоватый водитель, и он явно был мною недоволен:
- Ну, что ты застыла, курица? Устроила шлагбаум, из-за твоей руки народ не может десятку передать. Ты мне, что ль, за них заплатишь? Стоишь сонная, клуша несчастная…
Он бормотал и бормотал, не повышая голоса, чтобы не привлекать внимание других, но сполна излить злобу на меня. Всего лишь из-за моей неудобной позы, из-за несчастной мятой купюры, которую он получил с пятисекундным опозданием. В чём дело? В том, что водитель был злым и невоспитанным? Или в том, что почуял мою одинокую неприкаянность, беззащитность?..Скорее бы домой, чаю и в постель!
…Не тут-то было. Едва щёлкнула кнопкой электрического чайника, как во всей квартире погас свет. В темноте нащупала в буфете свечку, зажгла, вышла в коридор, где уже собрались возмущённые соседи.
Да что же за день сегодня! Мало мне злобного водителя, так еще от бугая-соседа выслушала отповедь. Что я безрукая, «напрочь спалила пробки», сто лет не вызывала электрика и однажды сожгу весь дом к чёртовой бабушке…
Милый, родной, единственный! Если ты видишь и слышишь, не оставляй меня! Ну за что эта мука смертная? Каждое утро переходить ревущую трассу, глотать колкости, насмешки, жалостливые взгляды и оскорбительные фразы? Зачем мне этот мир, где я всегда одна? И если не можешь сейчас же забрать меня к себе, то почему не заступишься, почему не защитишь? Или притчи про ангелов-хранителей – красивые сказочки для совсем отчаявшихся?..
* * *
Если сгорит, туда и дорога. Я дерзко нажимаю кнопку чайника, тот и не думает «вырубать» пробки, послушно урча, подогревает воду. Хм, мелочь, а приятно.
Вопреки обыкновению, лифт не гуляет по этажам, а сразу же приходит на мой вызов. Во дворе ни лужицы, здоровается соседка МарьИванна, которая дежурно выгуливает терьера Бублика. Вообще-то за Бубликом закрепилась слава глуповатого пса-пустобреха, но сегодня мне кажется, что у него симпатичная морда и проницательная улыбка.
Солнышко пригревает утренними нежными лучами, в воздухе разлита весна. А ведь и впрямь – весна! И не заметила, как она наступила.
Я подхожу к трассе, как назло, ни одного заинтересованного лица, которому нужно на ту сторону. Можно, конечно, минут 10 постоять, и группа добровольцев соберётся. Но сегодня особенное утро, и я делаю шаг на проезжую часть. Во всём мире словно замирают звуки, я иду в тишине, не смотрю по сторонам. И на другой стороне магистрали понимаю: получилось. За спиной так же шуршат шины, взвизгивают тормоза, но сегодня у них получается дружелюбно-приветливо.
* * *
Происходит что-то странное. В обед мне хочется есть. Вечером – спать, утром – петь. Хочется новое платье и стрижку. И завести щекастого кота, как в рекламе корма.
На работе шеф осторожно поинтересовался:
- Алина Сергеевна, нужно подготовить предложения в проект договора. Посмотрите?
- Конечно!
Куда-то ушёл страх, что вместо рациональных фраз перед глазами будут плясать бессмысленные буквы. И правильно: всё предельно понятно. И самое главное, интересно – это ощущение из давно забытых. Вечером отношу начальнику пару страниц с предложениями, спустя несколько минут в кабинете раздаётся звонок:
- Ну, Алина Сергеевна, с возвращением, заждались мы вас, честное слово.
Домой не иду, а бегу, лечу. Перед тем, как пересечь злосчастную магистраль, забегаю в магазин за провиантом. Кассирша лениво пробивает покупки, протягивает чек.
- А сдача? – впервые вступаю в диалог.
- Ой, простите, - суетливо отсчитывает мои кровные.
У магистрали присоединяюсь к ожидающим «переправы», дружно шагаем сквозь замерший поток машин. Один из «идущих вместе» следует за мной до подъезда, заходит, стоит у лифта:
- Простите, мы, кажется, соседи? – спрашивает он.
- Наверное, да, но я никогда вас не видела.
Молодой высокий мужчина, куртка, кроссовки, сумка через плечо. Русые волосы, короткая стрижка слегка отросла, но ему идёт. Откуда взялся?
- Вы правы, мы не знакомы. Неделю назад переехал в ваш дом, располагаюсь на шестом этаже.
- Да? А я на пятом…
- Даже не знаю, поздравить или посочувствовать. С будущей недели планирую ремонт, так что танцы под перфоратор обеспечу.
- Шикарно, обожаю плясать под перфоратор.
* * *
Когда долго не получается заснуть, я веду беседы с тобой. Соседский перфоратор давно замолчал, думаю, этому поспособствовал визит толстяка с нашего этажа. Победа далась нелегко, по возвращении толстяк возмущённо хлопнул дверью. Ты не поверишь, противостояние длится уже второй месяц, и мне кажется, что «новичок» заводит громогласный агрегат из мальчишеского озорства, подразнить толстяка. Например, сегодня тот рванул на шестой этаж с криком: «Он что, и обои вздумал «на болты сажать?» Мы с котом переглянулись и захихикали. Кстати, питомец освоился и перестал сиротливо мяукать, когда я ухожу на работу. Пора выбирать щекастому имя, как тебе вариант «Кукарача»? Можно просто Кука, он уже дважды откликнулся.
У меня всё отлично, тьфу-тьфу не сглазить. Пару раз удачно провела переговоры, заработала похвалу от начальника и премию. Перекрасила волосы в рыжий цвет, тебе бы понравилось. А еще купила новые джинсы: те, которые носила после твоего ухода, вдруг стали малы. Из-за проснувшегося аппетита выросло то, что полагается иметь молодым здоровым женщинам.
Вчера шла с работы, присела на скамейку у подъезда, тут же подскочил терьер Бублик – помнишь его? Принёс мне мячик, хозяйка МарьИванна сказала, что это знак величайшей собачьей симпатии, Бублик скорее свирепо облает, нежели расстанется со своей любимой игрушкой. Как видишь, пользуюсь популярностью.
Ты только не обижайся и пойми правильно. Знаю, ты ждёшь, и когда-нибудь я буду с тобой. Навсегда, вместе. Но пока мне рано, ещё столько дел. Хотя бы поставить на ноги кота! Шучу, конечно…
Спасибо тебе за защиту, родной мой, за поддержку. Но дальше я сама, ладно? У меня получится, честное слово! Я справлюсь, хороший мой. Тебе ведь тоже, наверное, трудно все время опекать меня, так что… Так что спокойно ночи. И спасибо, родной.
* * *
Утро ознаменовалось сбежавшим кофе. Впервые за несколько недель напиток коварно забурлил и вылился из турки. Глядя на бурые пятна, украсившие белоснежную плиту, я улыбалась. Значит, услышал…
У магистрали никого, ни одного ожидающего «переправы». Ничего, главное не бояться и идти уверенно. Едва делаю шаг, кто-то берёт меня за руку:
- Доброе утро, соседка. Держитесь крепко.
…Стрижка отросла ещё больше, но «носителя», кажется, это не заботит. И правильно, ему идёт.
Автор: Наталья Гребнева |
Оставить комментарий
|
8 июня 2012, 8:00 22031 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан