Статьи » Интересные люди
Имя этого китайского мудреца и пророка, жившего в V-VI веках до нашей эры, в оригинале звучит как Кон-Фу-Цзы. Но в источниках оно приводится чаще на римский манер: Конфуций. И по сей день конфуцианство остается одним из самых распространенных в Китае учений.
Конфуций принадлежал к знатному роду, ведущему свое начало приблизительно с 1200 года до Рождества Христова.
Известно, что отец его, Шу-Леанг-Хей, был военным, комендантом маленького городка Тсов в провинции Хан-тунг. От первого брака Шу-Леанг-Хей имел шесть дочерей и сына-калеку. Так как ему хотелось иметь достойного наследника, он решился на второй брак, когда ему было уже около 70. Ему указали на одного человека из рода Иен, у которого было три незамужних дочери. Две старшие заявили, что угрюмый старик не годится им в мужья. Младшая же, Хинг Сай, ответила, что готова покориться воле отца. «В таком случае, ты и станешь женой Шу-Леанг-Хея!» - сказал тот.
Несмотря на преклонный возраст супруга, Хинг Сай вскоре родила ему здорового сына. Случилось это около 550 года до Рождества Христова, в зимнее время. Родители назвали мальчика Кев, что означает «маленький холм». Младший отпрыск унаследовал от отца богатырский рост, силу и отвагу.
Когда Кеву исполнилось три года, его отец скончался. Это поставило семью в сложное материальное положение. Желая помочь родным выбраться из нужды, мальчик старался учиться многим искусствам и ремеслам, которые позволили бы ему в дальнейшем заработать на хлеб.
Еще в детстве будущий знаменитый философ любил в играх подражать священным обрядам. С пятнадцати лет начал серьезно изучать историю Китая. Женился Конфуций девятнадцати лет на девушке из рода Сун. Сразу после женитьбы он получил должность надзирателя амбаров и государственных земель. На этой службе ему удалось завоевать репутацию добросовестного и бескорыстного чиновника. Между тем, в браке у него родились две дочери и сын – Конфуций Ли.
В двадцать два года Конфуций стал учителем, не переставая при этом стремиться к физическому и духовному самосовершенствованию. Так, он обучался стрельбе из лука, а также брал уроки музыки у знаменитого Сианга. К тридцати годам он имел уже тысячи собственных учеников. Конфуций обучал юношей истории, принципам духовной нравственности, толкованию древних текстов и мистических книг, а также основам этики и политического управления. Впоследствии многие из этих молодых людей стали видными чиновниками, советниками царей и полководцами.
Когда умерла горячо любимая им мать, Конфуций похоронил ее в одной могиле с отцом и воздвиг над захоронением курган, хотя в то время это еще не входило в обычай. «Я буду путешествовать по всем частям государства и поэтому должен иметь знак, по которому я мог бы узнавать место успокоения своих родителей», - сказал мудрец.
По истечении положенного двадцатисемимесячного траура Конфуций отправился путешествовать. В тогдашней столице Китая – городе Лу – он познакомился с философом Лао-Цзы, основателем религиозной секты таоистов, и другими мудрецами. Знания, которые он получил, позволили ему давать дельные советы, касавшиеся государственного управления. Он приобрел большое влияние при дворе, и князь Тинг предложил Конфуцию должность наместника города Чунг-ту. Тот ввел новые законы, касающиеся устройства народного быта – например, пищи, одежды, исполнения погребальных обрядов. Он изменил названия некоторых улиц, в соответствии с ведомой ему божественной мудростью умело разрешал споры… Вверенные ему владения процветали, повсюду был порядок и даже преступления почти не совершались. Можно было спокойно оставить на дороге какую-нибудь вещь и прийти за ней назавтра – никто не брал чужого. Это поражало других правителей, которые никак не могли добиться порядка в своих провинциях. Вскоре Конфуция назначили министром юстиции. Однако вышестоящие правители не слушали его советов, и тогда мудрец отправился скитаться.
Когда он покинул родную провинцию Лу, ему было пятьдесят пять лет. В пути он и сопровождавшие его ученики узнали голод и нужду, счастливо избежали многих опасностей.
Конфуций мечтал встретить властителя, который бы взял его к себе в советники и позволил бы устроить жизнь своих подданных в соответствии с принципами божественной справедливости. Но князья лишь давали мудрому человеку пищу и кров. Им не нужен был советник, который диктовал бы им, как править своими владениями. И это заставляло философа продолжать свой путь.
В скитаниях Конфуций провел тринадцать лет и вернулся на родину, в провинцию Лу, лишь незадолго до кончины, на шестьдесят девятом году жизни. Остаток своих дней Конфуций посвятил литературному труду. Написанные им философские трактаты обессмертили его имя.
Вот некоторые из распространенных изречений Конфуция:
«Чего ищет возвышенный человек, то находится в нем самом; то, чего ищет низменный человек, находится в других».
«Возвышенный человек держит себя с достоинством и не ссорится; он общителен, но не пристрастен. Он не покровительствует человеку только из-за его слов и не пренебрегает хорошими словами из-за человека».
«Бедный человек, который не льстит, и богатый, который не горд – недурные характеры; но их нельзя сравнить с бедными, которые веселы, несмотря на бедность, и с богатыми, уважающими права собственности».
«Непереваренные знания – потерянный труд; мысль, не поддержанная знанием, пагубна».
«Все, что требуется от слога, это чтобы он соответствовал смыслу».
«Расточительность ведет к неповиновению, а бережливость – к скупости. Лучше быть скупым, чем непокорным».
«Человек может расширить свои принципы; принципы не могут расширить человека».
«Рассудительные люди редко ошибаются».
Конфуций - мудрец, который стремился к власти
Конфуций принадлежал к знатному роду, ведущему свое начало приблизительно с 1200 года до Рождества Христова.
Известно, что отец его, Шу-Леанг-Хей, был военным, комендантом маленького городка Тсов в провинции Хан-тунг. От первого брака Шу-Леанг-Хей имел шесть дочерей и сына-калеку. Так как ему хотелось иметь достойного наследника, он решился на второй брак, когда ему было уже около 70. Ему указали на одного человека из рода Иен, у которого было три незамужних дочери. Две старшие заявили, что угрюмый старик не годится им в мужья. Младшая же, Хинг Сай, ответила, что готова покориться воле отца. «В таком случае, ты и станешь женой Шу-Леанг-Хея!» - сказал тот.
Несмотря на преклонный возраст супруга, Хинг Сай вскоре родила ему здорового сына. Случилось это около 550 года до Рождества Христова, в зимнее время. Родители назвали мальчика Кев, что означает «маленький холм». Младший отпрыск унаследовал от отца богатырский рост, силу и отвагу.
Когда Кеву исполнилось три года, его отец скончался. Это поставило семью в сложное материальное положение. Желая помочь родным выбраться из нужды, мальчик старался учиться многим искусствам и ремеслам, которые позволили бы ему в дальнейшем заработать на хлеб.
Еще в детстве будущий знаменитый философ любил в играх подражать священным обрядам. С пятнадцати лет начал серьезно изучать историю Китая. Женился Конфуций девятнадцати лет на девушке из рода Сун. Сразу после женитьбы он получил должность надзирателя амбаров и государственных земель. На этой службе ему удалось завоевать репутацию добросовестного и бескорыстного чиновника. Между тем, в браке у него родились две дочери и сын – Конфуций Ли.
В двадцать два года Конфуций стал учителем, не переставая при этом стремиться к физическому и духовному самосовершенствованию. Так, он обучался стрельбе из лука, а также брал уроки музыки у знаменитого Сианга. К тридцати годам он имел уже тысячи собственных учеников. Конфуций обучал юношей истории, принципам духовной нравственности, толкованию древних текстов и мистических книг, а также основам этики и политического управления. Впоследствии многие из этих молодых людей стали видными чиновниками, советниками царей и полководцами.
Когда умерла горячо любимая им мать, Конфуций похоронил ее в одной могиле с отцом и воздвиг над захоронением курган, хотя в то время это еще не входило в обычай. «Я буду путешествовать по всем частям государства и поэтому должен иметь знак, по которому я мог бы узнавать место успокоения своих родителей», - сказал мудрец.
По истечении положенного двадцатисемимесячного траура Конфуций отправился путешествовать. В тогдашней столице Китая – городе Лу – он познакомился с философом Лао-Цзы, основателем религиозной секты таоистов, и другими мудрецами. Знания, которые он получил, позволили ему давать дельные советы, касавшиеся государственного управления. Он приобрел большое влияние при дворе, и князь Тинг предложил Конфуцию должность наместника города Чунг-ту. Тот ввел новые законы, касающиеся устройства народного быта – например, пищи, одежды, исполнения погребальных обрядов. Он изменил названия некоторых улиц, в соответствии с ведомой ему божественной мудростью умело разрешал споры… Вверенные ему владения процветали, повсюду был порядок и даже преступления почти не совершались. Можно было спокойно оставить на дороге какую-нибудь вещь и прийти за ней назавтра – никто не брал чужого. Это поражало других правителей, которые никак не могли добиться порядка в своих провинциях. Вскоре Конфуция назначили министром юстиции. Однако вышестоящие правители не слушали его советов, и тогда мудрец отправился скитаться.
Когда он покинул родную провинцию Лу, ему было пятьдесят пять лет. В пути он и сопровождавшие его ученики узнали голод и нужду, счастливо избежали многих опасностей.
Конфуций мечтал встретить властителя, который бы взял его к себе в советники и позволил бы устроить жизнь своих подданных в соответствии с принципами божественной справедливости. Но князья лишь давали мудрому человеку пищу и кров. Им не нужен был советник, который диктовал бы им, как править своими владениями. И это заставляло философа продолжать свой путь.
В скитаниях Конфуций провел тринадцать лет и вернулся на родину, в провинцию Лу, лишь незадолго до кончины, на шестьдесят девятом году жизни. Остаток своих дней Конфуций посвятил литературному труду. Написанные им философские трактаты обессмертили его имя.
Вот некоторые из распространенных изречений Конфуция:
«Чего ищет возвышенный человек, то находится в нем самом; то, чего ищет низменный человек, находится в других».
«Возвышенный человек держит себя с достоинством и не ссорится; он общителен, но не пристрастен. Он не покровительствует человеку только из-за его слов и не пренебрегает хорошими словами из-за человека».
«Бедный человек, который не льстит, и богатый, который не горд – недурные характеры; но их нельзя сравнить с бедными, которые веселы, несмотря на бедность, и с богатыми, уважающими права собственности».
«Непереваренные знания – потерянный труд; мысль, не поддержанная знанием, пагубна».
«Все, что требуется от слога, это чтобы он соответствовал смыслу».
«Расточительность ведет к неповиновению, а бережливость – к скупости. Лучше быть скупым, чем непокорным».
«Человек может расширить свои принципы; принципы не могут расширить человека».
«Рассудительные люди редко ошибаются».
Автор: Ирина Шлионская |
Оставить комментарий
|
6 июня 2012, 8:00 8388 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан