Статьи » Психология
Стерва – персонаж однозначно плохой. Пусть сегодня огромными тиражами печатают книжечки-пособия для начинающих стерв, содержание у них вредное, эгоистичное. Сводится все, по сути, только к личной выгоде. Мол, научись быть стервой – и никто не посмеет сесть тебе на шею, свесить ножки и кататься как на «Супер-8». На самом деле «водиться» со стервами может быть только на пользу человеку. Особенно если он, этот человек, ленивый, безответственный и легкомысленный.
Стерва в школе
Эпитетом «стервозная» сегодня величают строгих преподавательниц в школах и институтах. Это слово относится к тем педагогам, которые не дают спуску. Никому, никогда и нигде. На их семинарах невозможно выехать за чужой счет, на экзаменах нельзя списать, на зачетах «угадать».
За мою практику учебы в колледже и двух вузах такая преподавательница была только одна. Лилия Алексеевна преподавала общегуманитарные дисциплины – философию, культурологию, политологию, религию и иже с ними. Все, что нужно знать студенту, содержалось в ее емких лекциях, которые она быстро диктовала на занятиях, а затем подкрепляла содержательными и интересными рассказами из жизни. Семинары проходили предельно понятно и просто. По каждой из подтем (4-5) она задавала по вопросу каждому студенту, а в конце семинара выводила общую оценку. Чтобы ответить на эти вопросы, заданные в лоб каждому, нужно было изучить конспект вдоль и поперек – знать все даты, фамилии, сущность философских теорий, политических учений, религиозные догмы. Все – в рамках ею же продиктованных лекций, но ЗНАТЬ.
Эффект был потрясающий. К семинарам Лилии Алексеевны мы готовились тщательнее, чем к дисциплинам по основной специальности – аспектам английского языка. Ее семинаров боялись как огня, ее уважали, а совершенная система проверки знаний лишала права на обвинение преподавателя в предвзятости и придирках. Просто пять вопросов «в лоб» по теме. И это работало.
Если в нашей стране так ратуют за качество образования, поучиться следует именно у таких преподавательниц. Тогда никто, нигде и никогда не скажет, что студенты «ничего не знают», «как были тупицами, так и остались», «вузы выпускают безграмотных специалистов». Опыт стерв надо изучать и создавать по ним методические указания для преподавателей.
Стерва на работе
Едва ли не первой характеристикой Германии называют наибольшее количество "шестерок" на квадратный километр. Мол, не успеешь окурок из машины выбросить, тебя «по звоночку» остановит следующий же полицейский и оштрафует. На работе то же самое – каждый ратует за дело, а не покрывает коллегу-бездельника, коллегу-вора или коллегу-непрофессионала.
У нас же все это называется некрасивым словом «шестерить». И никто не обращает внимания на то, что из-за одного бездельника страдает половина коллектива, вынужденная до последнего момента ожидать, пока будет закончен его участок работы, чтобы «принять эстафету». В итоге бездельник идет домой, а все остальные остаются сверхурочно.
Нашлась в коллективе стерва (с того момента Иру величали только этим словом), которая доложила начальнику о положении дел (ведь он был не в курсе, потому что уходил домой ровно в 18.00 и ни минутой позже). Вроде как некрасиво – «заложила» товарища. Не признавая в разговорах заслуги стервы, члены коллектива, тем не менее, вздохнули с облегчением. Ленивый сотрудник получил взбучку, и работа стала выполняться быстрее. Стерва же получила заслуженную неприязнь и игнор коллег, которые все равно остались на стороне «обиженного». И вот что интересно: почему товарищ позволял себе подводить коллег и не испытывал при этом ни малейшего чувства смущения? Почему наплевательское отношение с его стороны рассматривалось как норма, а сотрудница, которая подняла проблему на планерке, тут же попала в полчище ненавистных стерв?..
Стерва дома
Но самая потрясающая стерва – все же дома. И, прочитав эту историю, вы наверняка со мной согласитесь.
…Всего в своей жизни Аня добилась сама. Поступила на бесплатное отделение института, нашла хорошую работу, нашла вторую хорошую работу… А потом познакомилась с дизайнером Павликом - творческим молодым человеком, душой компании, добряком и… нищим. Павлик не был лоботрясом в полном смысле слова. Он тоже закончил институт и устроился в небольшой государственный журнал с копеечной зарплатой. Павлик вообще был очень добрым и нежадным. Он мог прямо в день получки дать друзьям в долг ползарплаты, даже если они получали вдвое больше него, а при этом его мама – простая уборщица – носила купленную еще до перестройки куртку и сидела на крупах. Он мог посреди ночи отправиться на помощь приятелю в другой конец города или все выходные заниматься дизайном и версткой праздничной газеты (по просьбе начальника и коллег, которые, конечно, не считали нужным за это платить).
Когда Павлик познакомился с Аней, он стал жить припеваючи, ведь она, как могла, обеспечивала ему «тыл». Но через два месяца он выслушал от Ани все. И о том, что ему необходимо научиться себя содержать, иначе как же он собирается заводить жену и детей. О том, что пора отказывать другим, потому что, опять же, его будущая семья от таких «пожертвований» будет страдать в первую очередь. Только, начиная «лепить» Павлика, Аня знала, что не сможет уважать его как равного, потому что она фактически сделала, воспитала его. Как сына или как друга, которого она жалела и которому желала счастья. Счастья не для себя. Но она также знала, что это очень пригодится его будущей жене. Так и случилось. Аня вышла замуж за сильного мужчину, который, как и она, сделал себя сам. А Павлик возмужал и тоже нашел свое счастье. К тому моменту он уже понял, что должен, в первую очередь, заботиться о своих родных и близких, а уже потом о друзьях-приятелях и неуставных интересах начальника.
Во всех описанных ситуациях стерва – этот тот человек, который не только ставит на место, но и спасает людей от самих себя. От собственной лени, никчемности и халатности. А не будь стервы в жизни этих людей, что тогда?..
Толк от стервы: в школе, на работе, дома…
Стерва в школе
Эпитетом «стервозная» сегодня величают строгих преподавательниц в школах и институтах. Это слово относится к тем педагогам, которые не дают спуску. Никому, никогда и нигде. На их семинарах невозможно выехать за чужой счет, на экзаменах нельзя списать, на зачетах «угадать».
За мою практику учебы в колледже и двух вузах такая преподавательница была только одна. Лилия Алексеевна преподавала общегуманитарные дисциплины – философию, культурологию, политологию, религию и иже с ними. Все, что нужно знать студенту, содержалось в ее емких лекциях, которые она быстро диктовала на занятиях, а затем подкрепляла содержательными и интересными рассказами из жизни. Семинары проходили предельно понятно и просто. По каждой из подтем (4-5) она задавала по вопросу каждому студенту, а в конце семинара выводила общую оценку. Чтобы ответить на эти вопросы, заданные в лоб каждому, нужно было изучить конспект вдоль и поперек – знать все даты, фамилии, сущность философских теорий, политических учений, религиозные догмы. Все – в рамках ею же продиктованных лекций, но ЗНАТЬ.
Эффект был потрясающий. К семинарам Лилии Алексеевны мы готовились тщательнее, чем к дисциплинам по основной специальности – аспектам английского языка. Ее семинаров боялись как огня, ее уважали, а совершенная система проверки знаний лишала права на обвинение преподавателя в предвзятости и придирках. Просто пять вопросов «в лоб» по теме. И это работало.
Если в нашей стране так ратуют за качество образования, поучиться следует именно у таких преподавательниц. Тогда никто, нигде и никогда не скажет, что студенты «ничего не знают», «как были тупицами, так и остались», «вузы выпускают безграмотных специалистов». Опыт стерв надо изучать и создавать по ним методические указания для преподавателей.
Стерва на работе
Едва ли не первой характеристикой Германии называют наибольшее количество "шестерок" на квадратный километр. Мол, не успеешь окурок из машины выбросить, тебя «по звоночку» остановит следующий же полицейский и оштрафует. На работе то же самое – каждый ратует за дело, а не покрывает коллегу-бездельника, коллегу-вора или коллегу-непрофессионала.
У нас же все это называется некрасивым словом «шестерить». И никто не обращает внимания на то, что из-за одного бездельника страдает половина коллектива, вынужденная до последнего момента ожидать, пока будет закончен его участок работы, чтобы «принять эстафету». В итоге бездельник идет домой, а все остальные остаются сверхурочно.
Нашлась в коллективе стерва (с того момента Иру величали только этим словом), которая доложила начальнику о положении дел (ведь он был не в курсе, потому что уходил домой ровно в 18.00 и ни минутой позже). Вроде как некрасиво – «заложила» товарища. Не признавая в разговорах заслуги стервы, члены коллектива, тем не менее, вздохнули с облегчением. Ленивый сотрудник получил взбучку, и работа стала выполняться быстрее. Стерва же получила заслуженную неприязнь и игнор коллег, которые все равно остались на стороне «обиженного». И вот что интересно: почему товарищ позволял себе подводить коллег и не испытывал при этом ни малейшего чувства смущения? Почему наплевательское отношение с его стороны рассматривалось как норма, а сотрудница, которая подняла проблему на планерке, тут же попала в полчище ненавистных стерв?..
Стерва дома
Но самая потрясающая стерва – все же дома. И, прочитав эту историю, вы наверняка со мной согласитесь.
…Всего в своей жизни Аня добилась сама. Поступила на бесплатное отделение института, нашла хорошую работу, нашла вторую хорошую работу… А потом познакомилась с дизайнером Павликом - творческим молодым человеком, душой компании, добряком и… нищим. Павлик не был лоботрясом в полном смысле слова. Он тоже закончил институт и устроился в небольшой государственный журнал с копеечной зарплатой. Павлик вообще был очень добрым и нежадным. Он мог прямо в день получки дать друзьям в долг ползарплаты, даже если они получали вдвое больше него, а при этом его мама – простая уборщица – носила купленную еще до перестройки куртку и сидела на крупах. Он мог посреди ночи отправиться на помощь приятелю в другой конец города или все выходные заниматься дизайном и версткой праздничной газеты (по просьбе начальника и коллег, которые, конечно, не считали нужным за это платить).
Когда Павлик познакомился с Аней, он стал жить припеваючи, ведь она, как могла, обеспечивала ему «тыл». Но через два месяца он выслушал от Ани все. И о том, что ему необходимо научиться себя содержать, иначе как же он собирается заводить жену и детей. О том, что пора отказывать другим, потому что, опять же, его будущая семья от таких «пожертвований» будет страдать в первую очередь. Только, начиная «лепить» Павлика, Аня знала, что не сможет уважать его как равного, потому что она фактически сделала, воспитала его. Как сына или как друга, которого она жалела и которому желала счастья. Счастья не для себя. Но она также знала, что это очень пригодится его будущей жене. Так и случилось. Аня вышла замуж за сильного мужчину, который, как и она, сделал себя сам. А Павлик возмужал и тоже нашел свое счастье. К тому моменту он уже понял, что должен, в первую очередь, заботиться о своих родных и близких, а уже потом о друзьях-приятелях и неуставных интересах начальника.
Во всех описанных ситуациях стерва – этот тот человек, который не только ставит на место, но и спасает людей от самих себя. От собственной лени, никчемности и халатности. А не будь стервы в жизни этих людей, что тогда?..
Автор: Марина Тумовская |
Оставить комментарий
|
7 марта 2012, 8:00 5889 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан