Статьи » Интересные люди
Национальная гордость Австрии, музыкальный гений, императорский и королевский капельмейстер Моцарт не удостоился после своей смерти ни отдельной могилы, ни креста. Вскрытие ему так и не сделали, похоронили в спешке. А газеты писали, что он был отравлен. Но достоверных подтверждений причины гибели композитора никто так и не предоставил. С тех пор до наших дней плетется длинный шлейф догадок и версий о подлинных причинах смерти Моцарта.
Рожденный для великих подвигов
Вольфганг Амадей Моцарт, быстро и удивительно просто оказавшийся в числе музыкальных гениев XVIII столетия, родился в австрийском городке Зальцбурге 27 января 1756 года, в воскресенье. По всем приметам новорожденного ожидала фантастически удачная судьба. Он был младшим, седьмым ребенком придворного композитора Леопольда Моцарта и его жены Анны Марии, которая также была из музыкальной семьи. Свой музыкальный талант он понемногу унаследовал от каждого родителя.
Заниматься музыкой Вольфганг начал в два с половиной года, и в три года он уже играл на клавесине различные мелодии, в пять мог смело считаться выдающимся исполнителем, а в шесть и вовсе начал сочинять собственную музыку. К восьми годам Моцарт создал три симфонии, а в четырнадцать стал академиком самой престижной в Европе Болонской музыкальной академии. Он посвятил всю свою жизнь музыке, он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха.
«Волшебная флейта» - одно из воистину интригующих произведений Моцарта. Оно было создано в 1791 году. Вскоре после премьеры Моцарт скончался от внезапно атаковавшей его болезни, оставив потомкам поводы для долгих споров.
Суд, опоздавший на 200 лет
Самая распространенная и, пожалуй, правдоподобная версия возникла уже через сорок лет после смерти великого мастера: Моцарта отравил выдающийся музыкальный педагог Сальери. Почвой для подобной версии стал тот факт, что, умирая, уже будучи в бреду, Сальери прошептал, что отравил Моцарта, а после даже пытался перерезать себе горло бритвой. Самоубийцей он так и не стал, но более чем на двести лет закрепил за собой славу убийцы.
Этой версии прибавил веса Александр Сергеевич Пушкин, описав в своих «Маленьких трагедиях», как Сальери из зависти отравил Моцарта. Следствие тогда уже не велось, убийство стояло на безопасном отдалении, как античный миф.
Но «Маленькие трагедии» Пушкина стали большой комедией европейского правосудия. В 1997 году в зале миланского Дворца юстиции слушалось дело двухвековой давности: убитый Моцарт против обвиняемого в убийстве Сальери. Разумеется, потомков и свидетелей отыскать не вышло, вместо них на суде присутствовали знаменитые в Италии врачи. На стороне обвинения выступил итальянский прокурор, в защитниках – известные миланские адвокаты.
Прокурор Паола Аккардо рассказала: «Моим заданием было доказать вину Сальери, но это было невозможно, потому что не было улик. Историей об отравлении Моцарта Сальери мы обязаны сказке Пушкина».
На копии документа из канцелярии венского собора Святого Стефана, места, где отпевали композитора, официальный диагноз: острая просовидная лихорадка. Для XVIII это обычное инфекционное заболевание, сопровождавшееся сыпью, жаром, ознобом.
Но в деле учитываются еще и воспоминания жены Моцарта, Констанци,— мол, муж знал, что умирает от яда. А сын утверждал, что тело у отца было странно распухшим, как у отравленного ртутью.
Но если Моцарт и был отравлен, то едва ли обвиняемым Сальери. Самый веский довод защиты: будь Антонио Сальери патологическим завистником, то он бы стал причиной смерти и других великих композиторов, его учеников: Бетховена, Листа, Шуберта. Более того, если Сальери злодей, то зачем же Констанца, вдова Моцарта, попросила его позже стать учителем их сына Франца?
Месть тайного общества
На здании Великой Лондонский ложи масонов значится дата основания – 1717 год. Учреждали ложу в таверне «Гусь и вертел», а раньше четыре небольшие ложи собирались в тавернах расположенных поблизости и назывались по именам заведений, в которых они собирались. И вот почти триста лет назад в таверне «Гусь и вертел» состоялся первый сбор, ставший впоследствии Великой масонской ложей – прародительницей мировых тайных собраний. Моцарт, знавший секретный перестук масонов, именно его сделал главным мотивом своей последней оперы.
Считается, что Моцарт похоронен на центральном кладбище Вены, а его могила расположена на так называемой аллее композиторов рядом с могилами Бетховена, Брамса и Штрауса. На самом же деле точное место его захоронения неизвестно. По законам того времени хоронить умершего необходимо было через сорок восемь часов после смерти. Церемония состоялась в дождливую погоду и была спешной, за гробом шли лишь несколько человек. Даже жена Моцарта, сославшись на болезнь, не присутствовала на похоронах. Позже она пришла на кладбище, но не обнаружила могилы мужа. Тело первого композитора Европы почему-то опустили в общую могилу вместе с безвестными.
План кладбища с описанием имен и мест захоронения нашли лишь в 1859 году, через семьдесят лет после смерти Моцарта. Тогда же и решили, что он похоронен где-то здесь. На аллее композиторов установили надгробие в виде обломанной античной колонны. В этом памятнике масоны и выдают себя, ведь это символ насильственной смерти брата масона.
Роковое произведение
«Волшебная флейта» была любимой оперой Моцарта. Рассказывали, что и умирая, он напевал песенку Папагено, главного героя оперы. В либретто за ветвистым сюжетом вроде бы пафос обычной сказки: добро побеждает зло. Но испытания Тамино и Папагено сродни тем, что проходят братья масоны в своей орденской жизни. Не случайно музыка и слова «Волшебной флейты» и сегодня звучат на масонских обрядах. Начало второго акта оперы – это фактически пересказ масонской инициации, там так же спрашивается: «Кто он? Как смеет он сюда идти?», так же говорится, что страшные будут испытания.
Моцарт разворачивает на сцене слегка зашифрованный, но вполне наглядный ритуал посвящения. Те же испытания и очищение стихиями: огнем, водой, воздухом и землей. Моцарт и сам через все это прошел.
Тогда вступление в ряды масонов было писком моды. Со своих концертов Моцарт едва ли мог прокормить семью, а вступление в 1784 году в ложу гарантировало помощь «братьев», коими чаще всего являлись представители элиты общества. Они продвигали брата по службе, обещали заказы на произведения Моцарта. И по масонским ступеням Моцарт поднимался стремительно. Практически сразу композитору были открыты двери в ложу мастеров – верхушку масонской иерархии. Тогда поползли слухи о создании новой ложи под предводительством самого Моцарта. И он даже написал ее устав. Но в 1790 году умер покровитель масонов, австрийский император Иосиф. А новый император Леопольд II на дух не переносил тайную организацию. С его приходом к власти масонов погнали с государственных постов, Моцарт снова остался без гроша в кармане, заказов от двора ему больше не поступало.
В «Волшебной флейте» Моцарт зафиксировал и отношения ложи с королевским двором. Таким образом, он будто шутил на злобу дня. Но видимо, подобный юмор Моцарту не простили.
«Волшебная флейта» стала своего рода пособием по тайным символам. Это детская сказка со взрослыми шифрами, главный из которых – цифра три. Девы, пажи, мавры – их на сцене всегда по трое. Кроме того, трижды три – тройной аккорд, исполненный три раза – это тайное послание масонов.
Потеряв выгоду от членства в ложе, Моцарт был намерен выйти из братства, а «Волшебная флейта» должна была стать чем-то вроде прощания. Намерением покинуть масонскую ложу Моцарт поделился с братом Антоном Штандлером, а тот, будучи верен братству, донес на Моцарта. Считается, что тогда же он и получил задание отравить композитора-отступника.
Долгожданное заключение суда
В столице Моцарт жил в четырнадцати квартирах, и почти в каждой сегодня музей. В них можно увидеть многочисленные рукописи, посмертную маску и сотни портретов, таких же разных, как и домыслы о причинах его смерти.
Как известно, Моцарт был довольно молодым, когда умер. В ту пору буйствовали бесконечные эпидемии, многие болезни тогда еще были неизлечимы. «Кроме того, - говорит Паола Аккардо, - он и выпить любил, и погулять, как следует. Так что мы заключили: Моцарт умер своей смертью от очень расхожей в ту пору болезни».
Материалы дела этого процесса больше напоминали медицинскую карту, усеянную справками, а диагноз-вердикт снял обвинения как с Сальери, так и с масонов. Так восторжествовала первоначальная официальная версия.
Так часто бывает: умирает звезда, и все отказываются верить в ее естественную смерть, придумывая красивые и захватывающие версии ее гибели…
Предприимчивый обманщик
До наших дней дошла история могильщика Йосефа Ротмаера, одного из немногих свидетелей моцартовских похорон. Через много лет после погребения композитора, Ротмаер откопал череп Моцарта и пытался продать его как реликвию. В XIX веке череп исследовали австрийские анатомы, а позже он оказался у масонов, которые употребляли его в устрашающих обрядах. По черепу Моцарта пытались даже вывести формулу гениальности композитора. А вот доказать, что череп действительно принадлежал великому композитору, решили совсем недавно.
Ученые достали с кладбища Святого Себастьяна в Зальцбурге останки родных Моцарта, чтобы сравнить их ДНК с ДНК черепа. Позже выяснилось, что сделали это они напрасно. Ведь достаточно было тщательно исследовать сам череп. В университете судебной медицины Инсбрука черепу Моцарта вынесли вердикт: форма округлая, характерная для жителя Южной Германии, принадлежал маленькому человеку в возрасте от 25 до 40 лет, объем черепной коробки сравнительно большой, но вот главная деталь: этот череп — женский .
Этот череп был почти сорок лет гордостью дома-музея в Зальцбурге. Вот так, не разобравшись, его выставляли бесценным экспонатом. И все благодаря находчивому авантюристу, решившему некогда подзаработать.
А музыка звучит…
Рожденный для великих подвигов
Вольфганг Амадей Моцарт, быстро и удивительно просто оказавшийся в числе музыкальных гениев XVIII столетия, родился в австрийском городке Зальцбурге 27 января 1756 года, в воскресенье. По всем приметам новорожденного ожидала фантастически удачная судьба. Он был младшим, седьмым ребенком придворного композитора Леопольда Моцарта и его жены Анны Марии, которая также была из музыкальной семьи. Свой музыкальный талант он понемногу унаследовал от каждого родителя.
Заниматься музыкой Вольфганг начал в два с половиной года, и в три года он уже играл на клавесине различные мелодии, в пять мог смело считаться выдающимся исполнителем, а в шесть и вовсе начал сочинять собственную музыку. К восьми годам Моцарт создал три симфонии, а в четырнадцать стал академиком самой престижной в Европе Болонской музыкальной академии. Он посвятил всю свою жизнь музыке, он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха.
«Волшебная флейта» - одно из воистину интригующих произведений Моцарта. Оно было создано в 1791 году. Вскоре после премьеры Моцарт скончался от внезапно атаковавшей его болезни, оставив потомкам поводы для долгих споров.
Суд, опоздавший на 200 лет
Самая распространенная и, пожалуй, правдоподобная версия возникла уже через сорок лет после смерти великого мастера: Моцарта отравил выдающийся музыкальный педагог Сальери. Почвой для подобной версии стал тот факт, что, умирая, уже будучи в бреду, Сальери прошептал, что отравил Моцарта, а после даже пытался перерезать себе горло бритвой. Самоубийцей он так и не стал, но более чем на двести лет закрепил за собой славу убийцы.
Этой версии прибавил веса Александр Сергеевич Пушкин, описав в своих «Маленьких трагедиях», как Сальери из зависти отравил Моцарта. Следствие тогда уже не велось, убийство стояло на безопасном отдалении, как античный миф.
Но «Маленькие трагедии» Пушкина стали большой комедией европейского правосудия. В 1997 году в зале миланского Дворца юстиции слушалось дело двухвековой давности: убитый Моцарт против обвиняемого в убийстве Сальери. Разумеется, потомков и свидетелей отыскать не вышло, вместо них на суде присутствовали знаменитые в Италии врачи. На стороне обвинения выступил итальянский прокурор, в защитниках – известные миланские адвокаты.
Прокурор Паола Аккардо рассказала: «Моим заданием было доказать вину Сальери, но это было невозможно, потому что не было улик. Историей об отравлении Моцарта Сальери мы обязаны сказке Пушкина».
На копии документа из канцелярии венского собора Святого Стефана, места, где отпевали композитора, официальный диагноз: острая просовидная лихорадка. Для XVIII это обычное инфекционное заболевание, сопровождавшееся сыпью, жаром, ознобом.
Но в деле учитываются еще и воспоминания жены Моцарта, Констанци,— мол, муж знал, что умирает от яда. А сын утверждал, что тело у отца было странно распухшим, как у отравленного ртутью.
Но если Моцарт и был отравлен, то едва ли обвиняемым Сальери. Самый веский довод защиты: будь Антонио Сальери патологическим завистником, то он бы стал причиной смерти и других великих композиторов, его учеников: Бетховена, Листа, Шуберта. Более того, если Сальери злодей, то зачем же Констанца, вдова Моцарта, попросила его позже стать учителем их сына Франца?
Месть тайного общества
На здании Великой Лондонский ложи масонов значится дата основания – 1717 год. Учреждали ложу в таверне «Гусь и вертел», а раньше четыре небольшие ложи собирались в тавернах расположенных поблизости и назывались по именам заведений, в которых они собирались. И вот почти триста лет назад в таверне «Гусь и вертел» состоялся первый сбор, ставший впоследствии Великой масонской ложей – прародительницей мировых тайных собраний. Моцарт, знавший секретный перестук масонов, именно его сделал главным мотивом своей последней оперы.
Считается, что Моцарт похоронен на центральном кладбище Вены, а его могила расположена на так называемой аллее композиторов рядом с могилами Бетховена, Брамса и Штрауса. На самом же деле точное место его захоронения неизвестно. По законам того времени хоронить умершего необходимо было через сорок восемь часов после смерти. Церемония состоялась в дождливую погоду и была спешной, за гробом шли лишь несколько человек. Даже жена Моцарта, сославшись на болезнь, не присутствовала на похоронах. Позже она пришла на кладбище, но не обнаружила могилы мужа. Тело первого композитора Европы почему-то опустили в общую могилу вместе с безвестными.
План кладбища с описанием имен и мест захоронения нашли лишь в 1859 году, через семьдесят лет после смерти Моцарта. Тогда же и решили, что он похоронен где-то здесь. На аллее композиторов установили надгробие в виде обломанной античной колонны. В этом памятнике масоны и выдают себя, ведь это символ насильственной смерти брата масона.
Роковое произведение
«Волшебная флейта» была любимой оперой Моцарта. Рассказывали, что и умирая, он напевал песенку Папагено, главного героя оперы. В либретто за ветвистым сюжетом вроде бы пафос обычной сказки: добро побеждает зло. Но испытания Тамино и Папагено сродни тем, что проходят братья масоны в своей орденской жизни. Не случайно музыка и слова «Волшебной флейты» и сегодня звучат на масонских обрядах. Начало второго акта оперы – это фактически пересказ масонской инициации, там так же спрашивается: «Кто он? Как смеет он сюда идти?», так же говорится, что страшные будут испытания.
Моцарт разворачивает на сцене слегка зашифрованный, но вполне наглядный ритуал посвящения. Те же испытания и очищение стихиями: огнем, водой, воздухом и землей. Моцарт и сам через все это прошел.
Тогда вступление в ряды масонов было писком моды. Со своих концертов Моцарт едва ли мог прокормить семью, а вступление в 1784 году в ложу гарантировало помощь «братьев», коими чаще всего являлись представители элиты общества. Они продвигали брата по службе, обещали заказы на произведения Моцарта. И по масонским ступеням Моцарт поднимался стремительно. Практически сразу композитору были открыты двери в ложу мастеров – верхушку масонской иерархии. Тогда поползли слухи о создании новой ложи под предводительством самого Моцарта. И он даже написал ее устав. Но в 1790 году умер покровитель масонов, австрийский император Иосиф. А новый император Леопольд II на дух не переносил тайную организацию. С его приходом к власти масонов погнали с государственных постов, Моцарт снова остался без гроша в кармане, заказов от двора ему больше не поступало.
В «Волшебной флейте» Моцарт зафиксировал и отношения ложи с королевским двором. Таким образом, он будто шутил на злобу дня. Но видимо, подобный юмор Моцарту не простили.
«Волшебная флейта» стала своего рода пособием по тайным символам. Это детская сказка со взрослыми шифрами, главный из которых – цифра три. Девы, пажи, мавры – их на сцене всегда по трое. Кроме того, трижды три – тройной аккорд, исполненный три раза – это тайное послание масонов.
Потеряв выгоду от членства в ложе, Моцарт был намерен выйти из братства, а «Волшебная флейта» должна была стать чем-то вроде прощания. Намерением покинуть масонскую ложу Моцарт поделился с братом Антоном Штандлером, а тот, будучи верен братству, донес на Моцарта. Считается, что тогда же он и получил задание отравить композитора-отступника.
Долгожданное заключение суда
В столице Моцарт жил в четырнадцати квартирах, и почти в каждой сегодня музей. В них можно увидеть многочисленные рукописи, посмертную маску и сотни портретов, таких же разных, как и домыслы о причинах его смерти.
Как известно, Моцарт был довольно молодым, когда умер. В ту пору буйствовали бесконечные эпидемии, многие болезни тогда еще были неизлечимы. «Кроме того, - говорит Паола Аккардо, - он и выпить любил, и погулять, как следует. Так что мы заключили: Моцарт умер своей смертью от очень расхожей в ту пору болезни».
Материалы дела этого процесса больше напоминали медицинскую карту, усеянную справками, а диагноз-вердикт снял обвинения как с Сальери, так и с масонов. Так восторжествовала первоначальная официальная версия.
Так часто бывает: умирает звезда, и все отказываются верить в ее естественную смерть, придумывая красивые и захватывающие версии ее гибели…
Предприимчивый обманщик
До наших дней дошла история могильщика Йосефа Ротмаера, одного из немногих свидетелей моцартовских похорон. Через много лет после погребения композитора, Ротмаер откопал череп Моцарта и пытался продать его как реликвию. В XIX веке череп исследовали австрийские анатомы, а позже он оказался у масонов, которые употребляли его в устрашающих обрядах. По черепу Моцарта пытались даже вывести формулу гениальности композитора. А вот доказать, что череп действительно принадлежал великому композитору, решили совсем недавно.
Ученые достали с кладбища Святого Себастьяна в Зальцбурге останки родных Моцарта, чтобы сравнить их ДНК с ДНК черепа. Позже выяснилось, что сделали это они напрасно. Ведь достаточно было тщательно исследовать сам череп. В университете судебной медицины Инсбрука черепу Моцарта вынесли вердикт: форма округлая, характерная для жителя Южной Германии, принадлежал маленькому человеку в возрасте от 25 до 40 лет, объем черепной коробки сравнительно большой, но вот главная деталь: этот череп — женский .
Этот череп был почти сорок лет гордостью дома-музея в Зальцбурге. Вот так, не разобравшись, его выставляли бесценным экспонатом. И все благодаря находчивому авантюристу, решившему некогда подзаработать.
Автор: Алена Волкова |
Оставить комментарий
|
5 февраля 2012, 8:00 6867 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан