Статьи » Авто на шпильках
Конечно, лучше покупать новый автомобиль, но что делать, если денег на новый нет, а машину «ужас как хочется»? Или вы сторонница принципа: осваивать правила нужно на старой машине – ее не так жалко, а позже можно и новую купить. Давайте рассмотрим, что необходимо выяснить, покупая автомобиль с рук.
Первоначально подсчитайте, какую сумму вы можете себе позволить отдать за машину. Не забудьте учесть, что помимо самого автомобиля, платить еще придется за регистрацию и страховку. Кроме того, отложите некоторую сумму на непредвиденный ремонт, который может понадобиться сразу после покупки.
Подумайте, зачем вам нужен автомобиль? Сколько человек в вашей семье и как именно вы будете пользоваться машиной: ездить на работу, на дачу, отвозить детей в школу? Будете ли вы ездить в черте города или собираетесь совершать путешествия на большие расстояния?
Марка и модель авто в данном случае не самое главное. Лучше выбирайте такую машину, о которой должным образом заботились и которая находится в хорошем состоянии. Любой машине, рано или поздно, понадобятся запчасти. Подумайте, сможете ли вы найти их в своей местности?
При скромном бюджете подумайте сто раз, прежде чем приобретать «крутую» иномарку. Найдете ли впоследствии деньги на запчасти для нее?
Понятно, что автомобиль с большим пробегом лучше не покупать, но понятие «большой пробег» повсюду разное. Одно дело, когда на машине ездили в основном по хорошему шоссе, и совсем другое, если пробег был, главным образом, по «грунтовке».
Вот несколько советов, которые помогут вам при покупке подержанного авто:
- тщательно осмотрите автомобиль
Чтобы получить ясное впечатление, не делайте этого в темноте или в дождь. Обойдите машину вокруг. Как она вам? По внешнему виду похоже, что хозяин берег ее и как следует ухаживал за ней? В каком состоянии салон? Может ли хозяин показать записи о прохождении техобслуживания?
- проведите тест-драйв
Разгонитесь на тестируемом авто до обычной шоссейной скорости, чтобы оценить, каков автомобиль на ходу. Испытайте машину на разных участках: спуск, подъем, поворот. Обратите внимание на:
Двигатель
Легко ли он заводится?
Не сильно ли дымит выхлопная труба?
Хорошо ли работает сам двигатель?
А без сцепления, на холостом ходу?
Нет ли посторонних шумов?
Быстро ли машина развивает скорость?
Если ответ на какой-либо из этих вопросов отрицательный, то, вероятно, двигатель нужно отлаживать или даже перебирать. Эти признаки также могут означать, что мотор изношен. Будьте осторожны, если хозяин говорит, что мотор нужно просто отладить - это должно было делаться регулярно, так как входит в основной уход за автомобилем.
Трансмиссия
Когда задействовано автоматическое переключение скоростей, срабатывает оно или нет?
Заедает ли при переключении с одной передачи на другую?
Слышен ли скрип или скрежет в каких-нибудь механизмах?
Если ответ хотя бы на один из этих вопросов положительный, передачу, видимо, нужно ремонтировать.
Тормоза и амортизация
Кренит ли машину на ходу или при торможении?
Вибрирует ли она на определенной скорости или при торможении?
Возникают ли шумы при торможении, повороте или когда колесо наезжает на кочку?
Если хотя бы на один вопрос вы отвечаете положительно, тормоза или амортизация нуждаются в ремонте.
- посмотрите, не нужно ли еще что-нибудь ремонтировать?
Оденьтесь так, чтобы можно было осмотреть всю машину: салон, механизмы, днище.
- проверьте, нет ли на кузовной части ржавчины?
Если есть – не покупайте машину. Большинство современных автомобилей имеет сварной, цельный кузов и когда отдельные части кузова ржавеют, полный ремонт их обходится обычно очень дорого. Осмотрите днище – нет ли ржавчины там? Если машина свежепокрашена, будьте осторожны – перед вами может быть «окрашенный гроб»;
- выясните, нет ли повреждений от аварий.
Откройте капот и багажник и проверьте, нет ли скрытых повреждений? Плотно ли закрываются двери, крышки капота и багажника? Видно ли, что некоторые места подкрашены? Есть ли течи в багажнике или под ковриками?
- проверьте моторное масло.
Посмотрите на щуп – низкий ли уровень масла? Если так, то возможно это либо из-за сильного расхода масла, либо из-за течи.
Грязное ли масло или даже черное? Похоже на то, что оно как будто с песком? Посмотрите, не видно ли масла вокруг крышек клапанов? Теперь поверните ключ зажигания, но не заводите машину – загорается индикатор низкого уровня масла? Если в машине есть прибор, показывающий давление масла, то он должен быть на нуле.
Теперь заведите машину, слегка нажмите педаль газа на нейтральной скорости и посмотрите, сколько времени понадобится, чтобы погас индикатор давления масла или чтобы прибор стал показывать нормальный уровень. Если на это уходит больше пары секунд, значит, мотор изрядно износился.
У некоторых американских моделей есть индикаторы: «проверьте двигатель» или «срочный ремонт двигателя», которые загораются, если после поворота ключа двигатель не заведен. Когда мотор работает, индикатор гореть не должен.
- проверьте жидкость системы автоматического переключения скоростей.
На низком ли она уровне, не подгоревшая ли? Посмотрите, нет ли течей под системой трансмиссии? Если у машины ведущие колеса передние, загляните под машину: не порваны ли резиновые чехлы на шарнирах угловых скоростей? При порванных масло может вытечь, из-за чего шарниры сильно повредятся, а заменить их – очень дорого!
- проверьте покрышки.
Если они очень стерты, их придется менять. Если покрышки стерты необычным образом, скорее всего, необходима регулировка или даже замена частей рулевого управления.
- проверьте работу рулевого гидроусилителя.
На каком уровне жидкость? Не подгоревшая ли? Заведите машину и поверните руль несколько раз в ту и в другую сторону. Одинаковое ли усилие требуется при повороте влево и вправо? Руль при повороте не заклинивает? Если вы ответили положительно хотя бы на один вопрос – системе гидроусиления требуется дорогостоящий ремонт.
Также еще обратите внимание:
В каком состоянии ременная передача и шланги в моторе?
Проверьте на горке, как работает ручной тормоз, когда машина стоит.
Не сильно ли изношена педаль ножного тормоза?
В каком состоянии система выпуска? Не сильно ли шумит? Хорошо ли закреплена?
Проверьте амортизаторы и рессоры.
Низкая ли посадка у машины?
Надавите с силой поочередно на все четыре угла – качается ли машина более трех раз?
Если есть кондиционер, как он работает?
Работают ли фары, стеклоочистители, сигнал, ремни безопасности, хорошо ли открываются и закрываются окна?
Загляните под багажник. Похоже, ли, что к машине часто цепляли прицеп? Если да, то знайте, что трансмиссия подвергалась чрезвычайным нагрузкам из-за прицепа.
Если вы сами не разбираетесь во всем вышеперечисленном, найдите хорошего автомеханика и оплатите его услуги по осмотру автомобиля. Поверьте, оплата его работы обойдется вам во много крат дешевле ремонта, который может понадобиться.
Попросите автомеханика cоставить примерный список:
1) Что нужно ремонтировать сразу же и сколько примерно составят расходы на ремонт;
2) Что можно отремонтировать позднее и, опять же, какая сумма на это понадобится.
Взвесьте все эти расходы и принимайте решение.
Удачи!
Автомобиль «секонд-хенд»
Первоначально подсчитайте, какую сумму вы можете себе позволить отдать за машину. Не забудьте учесть, что помимо самого автомобиля, платить еще придется за регистрацию и страховку. Кроме того, отложите некоторую сумму на непредвиденный ремонт, который может понадобиться сразу после покупки.
Подумайте, зачем вам нужен автомобиль? Сколько человек в вашей семье и как именно вы будете пользоваться машиной: ездить на работу, на дачу, отвозить детей в школу? Будете ли вы ездить в черте города или собираетесь совершать путешествия на большие расстояния?
Марка и модель авто в данном случае не самое главное. Лучше выбирайте такую машину, о которой должным образом заботились и которая находится в хорошем состоянии. Любой машине, рано или поздно, понадобятся запчасти. Подумайте, сможете ли вы найти их в своей местности?
При скромном бюджете подумайте сто раз, прежде чем приобретать «крутую» иномарку. Найдете ли впоследствии деньги на запчасти для нее?
Понятно, что автомобиль с большим пробегом лучше не покупать, но понятие «большой пробег» повсюду разное. Одно дело, когда на машине ездили в основном по хорошему шоссе, и совсем другое, если пробег был, главным образом, по «грунтовке».
Вот несколько советов, которые помогут вам при покупке подержанного авто:
- тщательно осмотрите автомобиль
Чтобы получить ясное впечатление, не делайте этого в темноте или в дождь. Обойдите машину вокруг. Как она вам? По внешнему виду похоже, что хозяин берег ее и как следует ухаживал за ней? В каком состоянии салон? Может ли хозяин показать записи о прохождении техобслуживания?
- проведите тест-драйв
Разгонитесь на тестируемом авто до обычной шоссейной скорости, чтобы оценить, каков автомобиль на ходу. Испытайте машину на разных участках: спуск, подъем, поворот. Обратите внимание на:
Двигатель
Легко ли он заводится?
Не сильно ли дымит выхлопная труба?
Хорошо ли работает сам двигатель?
А без сцепления, на холостом ходу?
Нет ли посторонних шумов?
Быстро ли машина развивает скорость?
Если ответ на какой-либо из этих вопросов отрицательный, то, вероятно, двигатель нужно отлаживать или даже перебирать. Эти признаки также могут означать, что мотор изношен. Будьте осторожны, если хозяин говорит, что мотор нужно просто отладить - это должно было делаться регулярно, так как входит в основной уход за автомобилем.
Трансмиссия
Когда задействовано автоматическое переключение скоростей, срабатывает оно или нет?
Заедает ли при переключении с одной передачи на другую?
Слышен ли скрип или скрежет в каких-нибудь механизмах?
Если ответ хотя бы на один из этих вопросов положительный, передачу, видимо, нужно ремонтировать.
Тормоза и амортизация
Кренит ли машину на ходу или при торможении?
Вибрирует ли она на определенной скорости или при торможении?
Возникают ли шумы при торможении, повороте или когда колесо наезжает на кочку?
Если хотя бы на один вопрос вы отвечаете положительно, тормоза или амортизация нуждаются в ремонте.
- посмотрите, не нужно ли еще что-нибудь ремонтировать?
Оденьтесь так, чтобы можно было осмотреть всю машину: салон, механизмы, днище.
- проверьте, нет ли на кузовной части ржавчины?
Если есть – не покупайте машину. Большинство современных автомобилей имеет сварной, цельный кузов и когда отдельные части кузова ржавеют, полный ремонт их обходится обычно очень дорого. Осмотрите днище – нет ли ржавчины там? Если машина свежепокрашена, будьте осторожны – перед вами может быть «окрашенный гроб»;
- выясните, нет ли повреждений от аварий.
Откройте капот и багажник и проверьте, нет ли скрытых повреждений? Плотно ли закрываются двери, крышки капота и багажника? Видно ли, что некоторые места подкрашены? Есть ли течи в багажнике или под ковриками?
- проверьте моторное масло.
Посмотрите на щуп – низкий ли уровень масла? Если так, то возможно это либо из-за сильного расхода масла, либо из-за течи.
Грязное ли масло или даже черное? Похоже на то, что оно как будто с песком? Посмотрите, не видно ли масла вокруг крышек клапанов? Теперь поверните ключ зажигания, но не заводите машину – загорается индикатор низкого уровня масла? Если в машине есть прибор, показывающий давление масла, то он должен быть на нуле.
Теперь заведите машину, слегка нажмите педаль газа на нейтральной скорости и посмотрите, сколько времени понадобится, чтобы погас индикатор давления масла или чтобы прибор стал показывать нормальный уровень. Если на это уходит больше пары секунд, значит, мотор изрядно износился.
У некоторых американских моделей есть индикаторы: «проверьте двигатель» или «срочный ремонт двигателя», которые загораются, если после поворота ключа двигатель не заведен. Когда мотор работает, индикатор гореть не должен.
- проверьте жидкость системы автоматического переключения скоростей.
На низком ли она уровне, не подгоревшая ли? Посмотрите, нет ли течей под системой трансмиссии? Если у машины ведущие колеса передние, загляните под машину: не порваны ли резиновые чехлы на шарнирах угловых скоростей? При порванных масло может вытечь, из-за чего шарниры сильно повредятся, а заменить их – очень дорого!
- проверьте покрышки.
Если они очень стерты, их придется менять. Если покрышки стерты необычным образом, скорее всего, необходима регулировка или даже замена частей рулевого управления.
- проверьте работу рулевого гидроусилителя.
На каком уровне жидкость? Не подгоревшая ли? Заведите машину и поверните руль несколько раз в ту и в другую сторону. Одинаковое ли усилие требуется при повороте влево и вправо? Руль при повороте не заклинивает? Если вы ответили положительно хотя бы на один вопрос – системе гидроусиления требуется дорогостоящий ремонт.
Также еще обратите внимание:
В каком состоянии ременная передача и шланги в моторе?
Проверьте на горке, как работает ручной тормоз, когда машина стоит.
Не сильно ли изношена педаль ножного тормоза?
В каком состоянии система выпуска? Не сильно ли шумит? Хорошо ли закреплена?
Проверьте амортизаторы и рессоры.
Низкая ли посадка у машины?
Надавите с силой поочередно на все четыре угла – качается ли машина более трех раз?
Если есть кондиционер, как он работает?
Работают ли фары, стеклоочистители, сигнал, ремни безопасности, хорошо ли открываются и закрываются окна?
Загляните под багажник. Похоже, ли, что к машине часто цепляли прицеп? Если да, то знайте, что трансмиссия подвергалась чрезвычайным нагрузкам из-за прицепа.
Если вы сами не разбираетесь во всем вышеперечисленном, найдите хорошего автомеханика и оплатите его услуги по осмотру автомобиля. Поверьте, оплата его работы обойдется вам во много крат дешевле ремонта, который может понадобиться.
Попросите автомеханика cоставить примерный список:
1) Что нужно ремонтировать сразу же и сколько примерно составят расходы на ремонт;
2) Что можно отремонтировать позднее и, опять же, какая сумма на это понадобится.
Взвесьте все эти расходы и принимайте решение.
Удачи!
Автор: Киренгапух |
Оставить комментарий
|
25 апреля 2006, 8:00 13392 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан