Статьи » Магия, гадания, непознанное
Знаменитая Туринская плащаница – является ли она тем самым полотном, в которое некогда Иосиф Аримафейский завернул тело Христа? И откуда на ней взялся отпечаток лика человека, похожего на Спасителя? Хотя плащаница считается католической реликвией, подлинность артефакта довольно серьезно оспаривается, в том числе учеными и церковью…
История реликвии
Упоминания о плащанице встречаются во всех вариантах Евангелия. Так, апостол Матфей сообщает: «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Мф.27:57-60).
В конце XI в. в византийских церквях демонстрировались алтарные покровы, на которых виднелось изображение Христа размером в человеческий рост. О них упоминается в ряде источников XIII в. В частности, их видели в Константинополе в часовне Богородицы Фарос, во дворце Буколеон, в монастыре Богородицы Влахернской и соборе святой Софии. Неизвестно, был ли это один и тот же погребальный саван или разные. После взятия Константинополя в 1204 г. во время крестового похода несколько столетий о плащанице не было слышно.
Вновь плащаница всплыла лишь в середине XIV столетия в Северо-центральной Франции у тамплиеров, объявивших себя хранителями реликвии. Она была выставлена в 1353 г. одним из руководителей ордена, Жоффруа де Шарнэ, в Лире.
В 1452 г. внучка де Шарнэ, которой эта реликвия досталась по наследству, продала ее дому Савойских герцогов, ставших впоследствии итальянскими монархами. Людовик I Савойский хранил плащаницу в Шамбери, где она в 1532 г. пострадала от пожара. После того как в 1578 г. столица герцогства была перенесена в Турин, ткань поместили в специальный ковчег в соборе Иоанна Крестителя, где она находится до сих пор.
Подлинник или подделка?
После того как в 1898 г. фотографом-любителем Секондо Пиа были сделаны снимки плащаницы, на которых обнаружился человеческий лик, встал вопрос о подлинности реликвии и личности того, кто на ней изображен. Однако в те времена провести серьезное исследование артефакта не представлялось возможным.
Такая возможность появилась лишь в конце ХХ столетия. Так, в 1980 г. известный микроаналитик Уолтер К. Мак-Крон определил, что изображение на плащанице было нанесено с помощью красной охры и киновари. Он заявил, что стекловолокна, которые видны на микрофотографиях кусочков ткани, не имеют к Туринской плащанице никакого отношения.
В 1988 г. три научные лаборатории - Аризонского университета (США), Оксфордского университета (Великобритания) и Федерального политехнического института в Цюрихе независимо друг от друга провели углеродный анализ ткани. При этом материал сравнивали с образцами, относящимися к различным историческим эпохам (к примеру, с мумией древнеегипетской царицы Клеопатры), что позволяло с максимальной точностью подсчитать возраст реликвии.
Результаты исследований примерно совпали. Они показали, что образ Христа на плащанице – это работа искусного художника. Данные распада радиоактивного углерода указывали также и на то, что дата изготовления ткани относится к периоду между 1260 и 1390 гг. Получается, что пресловутый плащ никак не мог принадлежать Христу и все домыслы об этом являются мистификацией!
Саван из Иерусалима
Впрочем, в мире имеется около 40 «реликвий», выдаваемых за погребальное одеяние Христа, и Туринская плащаница занимает первое место среди них по претензии на подлинность лишь благодаря таинственному отпечатку на ней.
Так, в декабре 2009 г. из древнего захоронения, найденного на территории Иерусалима, извлекли части погребального полотна, которое, судя по данным радиоуглеродного анализа, было изготовлено примерно в то время, когда жил и умер Христос, т.е. в начале I столетия н.э. Исследователей заинтересовал тот факт, что полотно было выткано методом простого двустороннего плетения нитей, тогда как в Туринской плащанице использовано так называемое саржевое (диагональное) плетение, появившееся в Иерусалиме лишь тысячу лет спустя после предполагаемой даты кончины Иисуса.
Однако в сохранившихся образцах пальмирских тканей, произведенных в I-III вв., плетение нитей идентично плащанице. Это может указывать на то, что для савана Христа использовали не дешевую местную ткань, а дорогую «импортную», что вполне согласуется с евангельским повествованием о том, что тело Спасителя было положено в гроб Иосифом Аримафейским, который являлся членом Синедриона и был богатым и знатным человеком.
К тому же, иерусалимское полотно не было цельным, а состояло из нескольких частей. Одним из кусков ткани, по обычаю, покрывали голову покойного. А евангелист Иоанн сообщает: «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Ин.20:6-7) .
Так что ответить на вопрос, какой из «погребальных покровов Христа» настоящий и существует ли он вообще, представляется крайне затруднительным.
Туринская плащаница - мистификация тысячелетия?
История реликвии
Упоминания о плащанице встречаются во всех вариантах Евангелия. Так, апостол Матфей сообщает: «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Мф.27:57-60).
В конце XI в. в византийских церквях демонстрировались алтарные покровы, на которых виднелось изображение Христа размером в человеческий рост. О них упоминается в ряде источников XIII в. В частности, их видели в Константинополе в часовне Богородицы Фарос, во дворце Буколеон, в монастыре Богородицы Влахернской и соборе святой Софии. Неизвестно, был ли это один и тот же погребальный саван или разные. После взятия Константинополя в 1204 г. во время крестового похода несколько столетий о плащанице не было слышно.
Вновь плащаница всплыла лишь в середине XIV столетия в Северо-центральной Франции у тамплиеров, объявивших себя хранителями реликвии. Она была выставлена в 1353 г. одним из руководителей ордена, Жоффруа де Шарнэ, в Лире.
В 1452 г. внучка де Шарнэ, которой эта реликвия досталась по наследству, продала ее дому Савойских герцогов, ставших впоследствии итальянскими монархами. Людовик I Савойский хранил плащаницу в Шамбери, где она в 1532 г. пострадала от пожара. После того как в 1578 г. столица герцогства была перенесена в Турин, ткань поместили в специальный ковчег в соборе Иоанна Крестителя, где она находится до сих пор.
Подлинник или подделка?
После того как в 1898 г. фотографом-любителем Секондо Пиа были сделаны снимки плащаницы, на которых обнаружился человеческий лик, встал вопрос о подлинности реликвии и личности того, кто на ней изображен. Однако в те времена провести серьезное исследование артефакта не представлялось возможным.
Такая возможность появилась лишь в конце ХХ столетия. Так, в 1980 г. известный микроаналитик Уолтер К. Мак-Крон определил, что изображение на плащанице было нанесено с помощью красной охры и киновари. Он заявил, что стекловолокна, которые видны на микрофотографиях кусочков ткани, не имеют к Туринской плащанице никакого отношения.
В 1988 г. три научные лаборатории - Аризонского университета (США), Оксфордского университета (Великобритания) и Федерального политехнического института в Цюрихе независимо друг от друга провели углеродный анализ ткани. При этом материал сравнивали с образцами, относящимися к различным историческим эпохам (к примеру, с мумией древнеегипетской царицы Клеопатры), что позволяло с максимальной точностью подсчитать возраст реликвии.
Результаты исследований примерно совпали. Они показали, что образ Христа на плащанице – это работа искусного художника. Данные распада радиоактивного углерода указывали также и на то, что дата изготовления ткани относится к периоду между 1260 и 1390 гг. Получается, что пресловутый плащ никак не мог принадлежать Христу и все домыслы об этом являются мистификацией!
Саван из Иерусалима
Впрочем, в мире имеется около 40 «реликвий», выдаваемых за погребальное одеяние Христа, и Туринская плащаница занимает первое место среди них по претензии на подлинность лишь благодаря таинственному отпечатку на ней.
Так, в декабре 2009 г. из древнего захоронения, найденного на территории Иерусалима, извлекли части погребального полотна, которое, судя по данным радиоуглеродного анализа, было изготовлено примерно в то время, когда жил и умер Христос, т.е. в начале I столетия н.э. Исследователей заинтересовал тот факт, что полотно было выткано методом простого двустороннего плетения нитей, тогда как в Туринской плащанице использовано так называемое саржевое (диагональное) плетение, появившееся в Иерусалиме лишь тысячу лет спустя после предполагаемой даты кончины Иисуса.
Однако в сохранившихся образцах пальмирских тканей, произведенных в I-III вв., плетение нитей идентично плащанице. Это может указывать на то, что для савана Христа использовали не дешевую местную ткань, а дорогую «импортную», что вполне согласуется с евангельским повествованием о том, что тело Спасителя было положено в гроб Иосифом Аримафейским, который являлся членом Синедриона и был богатым и знатным человеком.
К тому же, иерусалимское полотно не было цельным, а состояло из нескольких частей. Одним из кусков ткани, по обычаю, покрывали голову покойного. А евангелист Иоанн сообщает: «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Ин.20:6-7) .
Так что ответить на вопрос, какой из «погребальных покровов Христа» настоящий и существует ли он вообще, представляется крайне затруднительным.
Автор: Ирина Шлионская |
1
комментарий
|
6 апреля 2012, 8:00 3650 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан