Статьи » Карьера
Не секрет, что поиск и выбор нового места работы – это достаточно серьезное испытание для любого, даже очень уверенного в себе человека. Но разослать резюме и пройти собеседование – это ещё полдела, куда труднее и важнее пережить первые недели на новом месте. Каждый коллектив по-своему интересен, но и опасен, как бы ни странно это звучало. От нахождения общего языка с новыми коллегами в худшем случае зависеть потеря работы, в лучшем - комфорт и успех на новом месте в будущем.
И дольше века длится день
Как известно, у нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление, так что, пожалуй, главный совет любому новичку – тщательно подготовиться к первому, самому трудному дню работы. Во-первых, ни в коем случае нельзя опаздывать. Отсутствие пунктуальности не приветствуется ни в одной компании, чем бы она ни занималась. Быть может, старожилам опоздания и прочие мелкие провинности ещё могут сойти с рук, но новый человек всегда находится в центре внимания. К нему приглядываются, изучая, словно под лупой, его достоинства и недостатки.
Во-вторых, необходимо обеспечить себе безупречный внешний вид. Несмотря на то, что понятие дресс-кода на сегодняшний день во многих компаниях и организациях весьма размыто и фирменный стиль не всегда подразумевает под собой строгий деловой костюм, это вовсе не значит, что допустимо являться на работу в неаккуратном или вызывающем наряде. Согласитесь, человек, который в первый день явился в новую компанию разодетым так, словно пришел на дружескую вечеринку, не вяжется с образом ответственного работника и грамотного специалиста. Будет лучше, если ваш внешний вид окажется сдержанным и опрятным – этим вы продемонстрируете руководству свою серьезность, ответственность и нацеленность на рабочий процесс, а не на самовыражение. И, в-третьих, первый день будет самым напряженным еще и потому, что придется быстро и качественно исполнять все поручения. Пройдет определенное время, прежде чем вы разберетесь в системе работы и сможете настраивать ее, руководствуясь собственным профессионализмом и мнением.
Мои коллеги и другие животные
Теперь по поводу отношений с коллегами. Безусловно, к новому человеку поначалу всегда относятся с опаской хотя бы потому, что не понимают, чего от него ожидать. По сути, это одна из вариаций инстинкта самосохранения и защиты собственной территории. Но это вовсе не значит, что, поймав на себе первые оценивающие или даже косые взгляды, нужно немедленно сделать вывод, что вам здесь не рады, начать замыкаться в себе, нервничать и тем самым создавать ещё более напряженную атмосферу. Даже если вам неуютно и страшно, постарайтесь переступить через эти чувства, «включите» улыбку, приветливость и начните постепенно знакомиться и общаться с коллегами. Тем для общения найдется достаточно – расспросите сослуживцев о компании, о специфике подразделения, в котором вам предстоит работать, о его основных задачах.
А вот личных тем на начальном этапе лучше всего избегать: не стоит с порога делиться своими проблемами, пересказывать свою биографию и уж тем более расспрашивать о жизни новоиспеченных коллег – людей, с которыми вас на данном этапе фактически ничего не связывает.
Сконцентрируйтесь на обязанностях, покажите свою заинтересованность в рабочем процессе, способность и желание впитывать необходимую информацию. Не бойтесь задавать вопросы и по необходимости не только запоминать, но и записывать. Во-первых, так действительно проще разложить все по полочкам в собственной голове, а во-вторых, вашим коллегам будет лестно почувствовать себя в роли наставников. Но не переусердствуйте с вопросами, которые касаются специфики вашей деятельности в целом, иначе сослуживцы и руководство могут усомниться в вашем профессионализме. Определенная сдержанность важна еще и потому, что постоянные вопросы и просьбы отвлекают людей от рабочего процесса. Составьте список всех спорных моментов и, выбрав подходящее время, обратитесь за ответами.
Воспитание чувств
Вполне может статься, что на новом месте вы сразу же почувствуете себя как рыба в воде и поймете - вы сами в состоянии многому научить новых коллег. Не торопитесь немедленно проявлять инициативу и демонстрировать свои знания. Дело в том, что, не разобравшись в нюансах, можно ошибиться с выводами. А, кроме того, выскочек не любят нигде. Лучше проявите больше внимания, доброжелательности, терпимости и уважения к окружающим людям - тогда они непременно ответят вам тем же и охотно примут в свой коллектив.
Консультация «Новичок на работе»
И дольше века длится день
Как известно, у нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление, так что, пожалуй, главный совет любому новичку – тщательно подготовиться к первому, самому трудному дню работы. Во-первых, ни в коем случае нельзя опаздывать. Отсутствие пунктуальности не приветствуется ни в одной компании, чем бы она ни занималась. Быть может, старожилам опоздания и прочие мелкие провинности ещё могут сойти с рук, но новый человек всегда находится в центре внимания. К нему приглядываются, изучая, словно под лупой, его достоинства и недостатки.
Во-вторых, необходимо обеспечить себе безупречный внешний вид. Несмотря на то, что понятие дресс-кода на сегодняшний день во многих компаниях и организациях весьма размыто и фирменный стиль не всегда подразумевает под собой строгий деловой костюм, это вовсе не значит, что допустимо являться на работу в неаккуратном или вызывающем наряде. Согласитесь, человек, который в первый день явился в новую компанию разодетым так, словно пришел на дружескую вечеринку, не вяжется с образом ответственного работника и грамотного специалиста. Будет лучше, если ваш внешний вид окажется сдержанным и опрятным – этим вы продемонстрируете руководству свою серьезность, ответственность и нацеленность на рабочий процесс, а не на самовыражение. И, в-третьих, первый день будет самым напряженным еще и потому, что придется быстро и качественно исполнять все поручения. Пройдет определенное время, прежде чем вы разберетесь в системе работы и сможете настраивать ее, руководствуясь собственным профессионализмом и мнением.
Мои коллеги и другие животные
Теперь по поводу отношений с коллегами. Безусловно, к новому человеку поначалу всегда относятся с опаской хотя бы потому, что не понимают, чего от него ожидать. По сути, это одна из вариаций инстинкта самосохранения и защиты собственной территории. Но это вовсе не значит, что, поймав на себе первые оценивающие или даже косые взгляды, нужно немедленно сделать вывод, что вам здесь не рады, начать замыкаться в себе, нервничать и тем самым создавать ещё более напряженную атмосферу. Даже если вам неуютно и страшно, постарайтесь переступить через эти чувства, «включите» улыбку, приветливость и начните постепенно знакомиться и общаться с коллегами. Тем для общения найдется достаточно – расспросите сослуживцев о компании, о специфике подразделения, в котором вам предстоит работать, о его основных задачах.
А вот личных тем на начальном этапе лучше всего избегать: не стоит с порога делиться своими проблемами, пересказывать свою биографию и уж тем более расспрашивать о жизни новоиспеченных коллег – людей, с которыми вас на данном этапе фактически ничего не связывает.
Сконцентрируйтесь на обязанностях, покажите свою заинтересованность в рабочем процессе, способность и желание впитывать необходимую информацию. Не бойтесь задавать вопросы и по необходимости не только запоминать, но и записывать. Во-первых, так действительно проще разложить все по полочкам в собственной голове, а во-вторых, вашим коллегам будет лестно почувствовать себя в роли наставников. Но не переусердствуйте с вопросами, которые касаются специфики вашей деятельности в целом, иначе сослуживцы и руководство могут усомниться в вашем профессионализме. Определенная сдержанность важна еще и потому, что постоянные вопросы и просьбы отвлекают людей от рабочего процесса. Составьте список всех спорных моментов и, выбрав подходящее время, обратитесь за ответами.
Воспитание чувств
Вполне может статься, что на новом месте вы сразу же почувствуете себя как рыба в воде и поймете - вы сами в состоянии многому научить новых коллег. Не торопитесь немедленно проявлять инициативу и демонстрировать свои знания. Дело в том, что, не разобравшись в нюансах, можно ошибиться с выводами. А, кроме того, выскочек не любят нигде. Лучше проявите больше внимания, доброжелательности, терпимости и уважения к окружающим людям - тогда они непременно ответят вам тем же и охотно примут в свой коллектив.
Автор: Диана Машкова |
Оставить комментарий
|
5 декабря 2011, 8:00 4892 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан