Статьи » Колонка кинокритика
Новая сенсация от режиссера картины «2012», перевернувшая историю в совершенно неожиданном для зрителя ракурсе: а правда ли, что Шекспир существовал в это мире, и кто скрывается за этим великим именем? «Был или не был?» – вот в чем вопрос
Будучи еще школьницей и читая произведения Уильяма Шекспира, я и не подозревала, что великого поэта могут обвинить в присвоении чужих трудов. Но, как оказалось, спор о происхождении творений Шекспира уже два века не утихает среди ученых всего мира. Первыми заявили о фальшивости автора Чарльз Диккенс, Марк Твен и Зигмунд Фрейд, но добраться до истины так и не смогли. Разговоры возникли не просто так. Достоверных сведений о жизни Шекспира очень мало. Мог ли сын неграмотного торговца, за плечами которого только сельская школа, создать «Короля Лира», «Гамлета», «Генриха V», «Ромео и Джульетту» и другие произведения, ставшие бесценным достоянием английской литературы? Нет сведений, что Шекспир бывал за границей и изучал иностранные языки, нет никаких писем и дневников под его авторством, чтобы убедиться в его способности излагать на бумаге свои мысли. Согласно некоторым источникам, семья Шекспира (неграмотные жена и дети) не получили в наследство ни денег, ни рукописей. Те, кто сомневаются в авторстве Шекспира, считают, что труды принадлежат либо коллективу авторов, либо отдельным выдающимся личностям, например, Эдуарду де Вер (графу Оксфорду), Френсису Бэкону или Кристоферу Марлоу.
Создатели фильма «Аноним» ухватились за одну из версий: что работы Шекспира были написаны графом Оксфордом, любовником королевы Елизаветы I, связь которых также остается под вопросом. Правдоподобность этой версии ученые объясняют схожестью реальных фактов из жизни графа с событиями, описываемыми Шекспиром в своих пьесах. В отличие от Уильяма, который был далек от придворной жизни, граф Оксфорд знал во дворце все тонкости, обычаи, тайные романы и заговоры, к тому же, уже на тот момент графа считали поэтом и драматургом, а сохранившиеся дневниковые записи и письма стали тому еще одним доказательством.
Сюжетная линия фильма полностью переплетена с историческими фактами Елизаветинской эпохи. С одной стороны, показана жизнь поэтов и актеров, представляющих для простых людей свои пьесы на сцене городского театра. С другой стороны, жизнь королевского двора, начиная с момента, когда Елизавета вступила на престол и стала вести политические дела, принимая во внимание все советы главного министра Уильяма Сесила. Королева увлекалась театром, который, по мнению Сесила, только калечил разум и скрывал заговорщиков и повстанцев.
Связующим звеном между городским театром и дворцом стал граф Оксфорд, не имеющий возможности рассказать всей стране о своем таланте создавать великие произведения. Его душа и сердце полностью отдавались творчеству, но титул и положение не позволяли выйти за рамки. Будучи женатым на дочери Сесила и увлекшись самой королевой, Оксфорд в тайне от возлюбленных воплощает в реальность задумки поставить свои пьесы на сцене. Но подписаться под текстом своим именем, значит раскрыть себя и упасть до уровня уличных поэтов – этого себе граф позволить никак не мог. Зато желающий взять на себя авторство нашелся сам – пронырливый и эгоистичный актер Уильям Шекспир мгновенно принял на себя удар почестей и славы.
Но не все исторические факты в фильме отображены правильно, хотя о достоверности говорить вообще сложно, раз мы уже обсуждаем странный факт создания произведений Шекспира. Во-первых, в фильме пытаются раскрыть тайну «девственной» Елизаветы: существуют версии, что у нее было много любовников, включая графа Оксфорда, и были внебрачные дети, которых королева рожала вне двора и передавала на воспитание в аристократические семьи. Самая страшная тайна, озвученная в картине, вообще не поддается восприятию и объяснению: о родственных связях графа Оксфорда и Елизаветы – выдумка сценаристов, действительно, вводит в ступор. Во-вторых, по сюжету у ложа умирающего графа сидит его якобы единственная жена, хотя согласно истории Эдуард де Вер был женат вторично, на одной из приближенных королевы.
В фильме потрясает все: идея, сюжет, актерская игра, костюмы, декорации. Лишь немного нереалистично выглядят кадры с панорамой всего Лондона, но здесь ничего не поделаешь, панорама была создана с помощью компьютерной графики. Нам, зрителям и читателям, решать самим, верить или не верить в рассказанную историю. Но в конце уже назревает другой вопрос: а так ли важно, какую фамилию носил автор «Гамлета» и кем, на самом деле, был Уильям Шекспир?
Жанр: историческая драма
Режиссер: Роланд Эммерих («2012», «Послезавтра» и другие)
В ролях: Рис Иванс («Рок-волна», «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1»), Ванесса Редгрейв («Прерванная жизнь»), Рейф Сполл, Джоэли Ричардсон, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Эдвард Хогг, Дэвид Тьюлис и другие
Хронометраж: 130 минут
В кинотеатрах с 17 ноября 2011 года
Аноним / Anonymous
Будучи еще школьницей и читая произведения Уильяма Шекспира, я и не подозревала, что великого поэта могут обвинить в присвоении чужих трудов. Но, как оказалось, спор о происхождении творений Шекспира уже два века не утихает среди ученых всего мира. Первыми заявили о фальшивости автора Чарльз Диккенс, Марк Твен и Зигмунд Фрейд, но добраться до истины так и не смогли. Разговоры возникли не просто так. Достоверных сведений о жизни Шекспира очень мало. Мог ли сын неграмотного торговца, за плечами которого только сельская школа, создать «Короля Лира», «Гамлета», «Генриха V», «Ромео и Джульетту» и другие произведения, ставшие бесценным достоянием английской литературы? Нет сведений, что Шекспир бывал за границей и изучал иностранные языки, нет никаких писем и дневников под его авторством, чтобы убедиться в его способности излагать на бумаге свои мысли. Согласно некоторым источникам, семья Шекспира (неграмотные жена и дети) не получили в наследство ни денег, ни рукописей. Те, кто сомневаются в авторстве Шекспира, считают, что труды принадлежат либо коллективу авторов, либо отдельным выдающимся личностям, например, Эдуарду де Вер (графу Оксфорду), Френсису Бэкону или Кристоферу Марлоу.
Создатели фильма «Аноним» ухватились за одну из версий: что работы Шекспира были написаны графом Оксфордом, любовником королевы Елизаветы I, связь которых также остается под вопросом. Правдоподобность этой версии ученые объясняют схожестью реальных фактов из жизни графа с событиями, описываемыми Шекспиром в своих пьесах. В отличие от Уильяма, который был далек от придворной жизни, граф Оксфорд знал во дворце все тонкости, обычаи, тайные романы и заговоры, к тому же, уже на тот момент графа считали поэтом и драматургом, а сохранившиеся дневниковые записи и письма стали тому еще одним доказательством.
Сюжетная линия фильма полностью переплетена с историческими фактами Елизаветинской эпохи. С одной стороны, показана жизнь поэтов и актеров, представляющих для простых людей свои пьесы на сцене городского театра. С другой стороны, жизнь королевского двора, начиная с момента, когда Елизавета вступила на престол и стала вести политические дела, принимая во внимание все советы главного министра Уильяма Сесила. Королева увлекалась театром, который, по мнению Сесила, только калечил разум и скрывал заговорщиков и повстанцев.
Связующим звеном между городским театром и дворцом стал граф Оксфорд, не имеющий возможности рассказать всей стране о своем таланте создавать великие произведения. Его душа и сердце полностью отдавались творчеству, но титул и положение не позволяли выйти за рамки. Будучи женатым на дочери Сесила и увлекшись самой королевой, Оксфорд в тайне от возлюбленных воплощает в реальность задумки поставить свои пьесы на сцене. Но подписаться под текстом своим именем, значит раскрыть себя и упасть до уровня уличных поэтов – этого себе граф позволить никак не мог. Зато желающий взять на себя авторство нашелся сам – пронырливый и эгоистичный актер Уильям Шекспир мгновенно принял на себя удар почестей и славы.
Но не все исторические факты в фильме отображены правильно, хотя о достоверности говорить вообще сложно, раз мы уже обсуждаем странный факт создания произведений Шекспира. Во-первых, в фильме пытаются раскрыть тайну «девственной» Елизаветы: существуют версии, что у нее было много любовников, включая графа Оксфорда, и были внебрачные дети, которых королева рожала вне двора и передавала на воспитание в аристократические семьи. Самая страшная тайна, озвученная в картине, вообще не поддается восприятию и объяснению: о родственных связях графа Оксфорда и Елизаветы – выдумка сценаристов, действительно, вводит в ступор. Во-вторых, по сюжету у ложа умирающего графа сидит его якобы единственная жена, хотя согласно истории Эдуард де Вер был женат вторично, на одной из приближенных королевы.
В фильме потрясает все: идея, сюжет, актерская игра, костюмы, декорации. Лишь немного нереалистично выглядят кадры с панорамой всего Лондона, но здесь ничего не поделаешь, панорама была создана с помощью компьютерной графики. Нам, зрителям и читателям, решать самим, верить или не верить в рассказанную историю. Но в конце уже назревает другой вопрос: а так ли важно, какую фамилию носил автор «Гамлета» и кем, на самом деле, был Уильям Шекспир?
Жанр: историческая драма
Режиссер: Роланд Эммерих («2012», «Послезавтра» и другие)
В ролях: Рис Иванс («Рок-волна», «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1»), Ванесса Редгрейв («Прерванная жизнь»), Рейф Сполл, Джоэли Ричардсон, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Эдвард Хогг, Дэвид Тьюлис и другие
Хронометраж: 130 минут
В кинотеатрах с 17 ноября 2011 года
Автор: Алеся Марченко |
Оставить комментарий
|
15 ноября 2011, 7:00 3689 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан