Статьи » Интересные люди
«Кольцо – это первое звено в цепи семейной жизни». Кузьма Прутков не побоялся сказать вслух то, о чем думали мужчины всех времен и народов: супружество – узы, слишком большая ответственность и тяжкое бремя. Но кому становятся нужны рассуждения, когда приходит настоящая любовь. Правда, бывает, что приходит она уже после «окольцовывания»…
Ее жизнь до Него
Злая мачеха, отправляющая ненавистную падчерицу на погибель – не страшная сказка, а быль в XVI века. И родных-то дочерей отдавали в монастыри на учебу, читай: навсегда. И семье облегчение – одним голодным ртом меньше, и судьба девочки устроена не худшим образом. Для бесприданницы из бедной семьи, коих в Германии в те годы было пруд пруди, жизненных дорог было немного – или унизительное и нищенское существование старой девы при семье какой-нибудь замужней родственницы побогаче, или служение Богу. Выйти замуж для девушки без гроша за душой считалось высшим и, как правило, недоступным счастьем. Образование, работа, карьера для тогдашних женщин просто не существовали.
Восьмилетняя Катарина фон Бора могла бы избежать участи стать монахиней не по своей воле и желанию, ведь ее семья, хотя и не могла похвастать богатством, имела дворянский титул. Увы, ее мама скоропостижно скончалась, отец привел в дом новую супругу, а та быстро нашла способ избавиться от нелюбимой падчерицы.
Монастырь Нимбшен, в который попала осиротевшая Кати, славился строгими порядками. В пятнадцать лет – возраст, когда немецкие девушки тех времен шли под венец, — Катарина тоже «вышла замуж» - за Христа, то бишь приняла монашеский обет целомудрия. Теперь дорога назад - в мир, где влюбляются, рожают детей, обустраивают собственный дом, для Кати закрылась навсегда. Ее жизнь состояла из молитв и однообразной тяжелой работы на монастырском подворье, где все было общее и Божье. Даже оставшись одна в своей убогой келье, несчастная не мечтала об иной жизни, ей крепко-накрепко внушили, что долг перед Господом превыше всего, и хотя она своими глазами читала в Библии, что Бог есть любовь, она не смела молить Его о чуде. А чудо произошло.
Его жизнь до Нее
Мартин Лютер родился в семье человека, который всего добился собственным трудом и упорством. Его отец из полунищего крестьянина выбился в зажиточные бюргеры и хотел, чтобы его дети пошли еще дальше, а посему Мартин права выбора не имел. Его отдали сначала во францисканскую школу, где учили прежде всего быть упорным и грызть гранит науки, а затем выбрали за него университет – Эрфуртский, поскольку отец, как и большинство немецких бюргеров, мечтал видеть в семье юриста.
Сын не разочаровал: в двадцать один год блестяще закончил магистратуру и получил первую ученую степень. А через две недели бросил все – успешно складывавшуюся карьеру, родительский дом, университетских друзей, и ушел в монастырь. Что послужило толчком для добровольного заточения – до сих пор загадка.
Отец воспринял поступок сына как бунт против его воли и прекратил с ним всякое общение. Сам Мартин вспоминал, что накануне попал в сильнейшую грозу и, почувствовав себя никчемным перед Божьей карой, дал обещание – если останется жив, посвятит себя служению Господу. Сказал – сделал. Оставил мирские дела и с той же кропотливостью, что изучал юридические законы, принялся исследовать Библию. Дал обеты – бедности, безбрачия и послушания. А в возрасте Христа взбунтовался, ибо решил провозгласить на весь белый свет то, что переполняло его душу и разум - ни Церковь, ни папа римский не должны указывать человеку, как жить, а только Бог, который есть Любовь. «На том стою и не могу иначе. И да поможет мне Бог».
Украду тебя в ночи
В 1517 году Мартин Лютер вывесил на дверях церкви в Виттенберге свои ставшие впоследствии знаменитыми 95 тезисов против порядков в католической церкви, которые буквально взорвали всю Германию. Среди прочего Лютер призвал отменить монашество и целибат как противоречащие Священному Писанию. Так было положено начало Реформации и лютеранству – новому направлению в христианстве.
Так для Кати забрезжил свет надежды. Неизвестно, как – пути Господни неисповедимы — в ее монастырь проник трактат этого бунтаря – Лютера. Читать его – уже грехопадение, а Кати и ее одиннадцать сестер по несчастью тайно отправляют ему письмо с криком о помощи. Но как вызволить их из монастыря? Не штурмом же брать, Лютер – не полководец, у него нет армии, более того за ним самим объявлена настоящая охота. Папа римский предал его анафеме как еретика, и теперь любой бродяга мог повесить его на первом же суку. А монастырь Катарины находился на земле герцога Георга, люто каравшего всех, кто пытался следовать лютеранству.
И Мартин разработал хитроумный план, который следовало взять на заметку сценаристам современных триллеров! Среди своих последователей, армия коих росла с каждым днем, он нашел некоего Леонарда Коппа, живущего недалеко от монастыря. Уважаемый гражданин, член городского совета, крупный поставщик копченой сельди, в том числе на монастырские кухни... Лично доставив в Нимбшен двенадцать бочек с сельдью, обратно в них же вывез за стены монастыря двенадцать перепуганных, но решительно настроенных монахинь, среди которых и Кати.
Однако самое трудное было впереди. Мало было устроить побег, теперь нужно было пристроить бывших монахинь в новой жизни на воле. Лишь троих приняли в свои объятия их семьи, и Кати в их число не вошла. Остальным, дабы они не пошли по миру, Лютер лично подыскал мужей. Всем, кроме одной – Катерины.
Так головокружительно оказавшись свободной от монашеских обетов, она не торопилась воспользоваться новой для свободы выбора второй половины. Причем она четко осознавала, что некрасива (тяжелый подбородок, длинный нос), немолода (26 лет для невесты в те времена – перестарок, почти старая дева), характер неангельский (предательство семьи и суровое воспитание породили гремучую смесь – дерзкий язык и тяжелый, неласковый нрав), и почти ничего не смыслит в домашних делах (сумеет лишь молиться о благополучии своего супруга). Но… Но с упорством религиозного фанатика ждала… Любви. А пока устроилась домоправительницей к соседу Лютера.
Хозяйство было большое, Кати трудолюбива и ответственна, и скоро она воистину стала «и жнец, и швец, и на дуде игрец». Так прошло два года - в трудах на благо чужой семьи и молитвах о создании своей, и Господь услышал. Любовь пришла. Он был молод, знатен и влюблен в Кати, а она в него. Чего еще желать? Молодой человек отправился за благословением к родителям в родной Нюремберг, но те, узнав, что сын хочется взять в жены беглую монахиню, отказали наотрез. Из Нюремберга возлюбленный Кати не вернулся. Сердце ее было разбито. А разум сделал вывод – любви для счастья мало. Чтобы стать мужем, мужчине недостаточно быть страстно влюбленным, он должен иметь свою голову на плечах! И Кати твердо вознамерилась выйти замуж по расчету. И кандидата Лютер, по-прежнему считавший себя ответственным за ее судьбу, незамедлительно предложил – немолодой, зато солидный человек, профессор, его коллега по Виттенбергскому университету. В ответ Кати сделала встречное предложение – стать женой самого Лютера.
И будут двое одна плоть
Если бы еще год назад Лютеру сказали, что он женится, он рассмеялся бы. И дело было не в обете безбрачия, ведь он сам боролся против его всеобщей отмены. Но ему уже шел сорок второй год, он привык жить один и был полностью поглощен своими делами. Когда ему жениться, если он то переводил Библию на немецкий, дабы она стала ближе и понятнее народу, то помогал бывшим монахам, то преподавал в университете, то писал трактаты… Как можно брать на себя супружеские обязательства, если в любой момент можешь быть казнен, как еретик?!
С другой стороны, он понимал, что женитьба прекратит сплетни, которые распускали его противники – дескать, Лютер учит божественной любви, а сам живет в гареме из беглых монахинь. И главное, если он создаст семью, это примирит его с отцом… «Дары Божьи нужно брать не раздумывая», - сказал себе Мартин. Сказал – сделал. Свадьба состоялась незамедлительно.
Первый год совместной жизни для обоих новоиспеченных супругов стал испытанием на терпение. Он шутил: «Однажды просыпаешься и видишь на подушке две косы. А ведь их там раньше никогда не было!» Впрочем, и подушки в доме Лютера раньше никогда не было. Он жил в пустующем монастыре и, вымотавшись за день, ложился спать одетым на соломенный тюфяк. Кати стоило титанических трудов превратить огромное заброшенное здание в уютное гнездо. Она обустроила мужу кабинет, спальни для детей, ванную, погреба, разбила огород, возродила сад, завела коров, свиней, кур и пса. Она даже завела собственную пивоварню. А в ручье по соседству разводила рыбу. Иначе она бы просто не прокормила всю ораву, которая вечно толпилась в их доме: полдюжины племянников Лютера, четверо детей его умершего друга, бедные студенты, беглые монахи, а весь его доход - это крошечное университетское жалование.
Вскоре у четы Лютеров появилось собственное прибавление – первенец. Всего Господь подарил им шестерых детей. Лютер писал, что отцовство научило его жизни, и «пусть соседи смеются, когда я вывешиваю пеленки, Бог и ангелы улыбаются на небесах!» Родительские заботы сблизили двух бывших монахов – Мартина и Кати, и пришла любовь, которая не имеет ничего общего с первой влюбленностью и страстью. Любовь, полная заботы, взаимопонимания, поддержки, принятия недостатков друг друга.
Лютер любил повторять: «Пусть жена сделает так, чтобы муж радовался, приходя домой. А муж пусть сделает так, чтобы она грустила, видя, как он уходит». Как же так, посмеивались друзья и родственники, ведь сам же зовешь Катерину «meine Kette» - «моя цепь», но для них двоих Kette означало еще и ласковое, домашнее имя - «Катюша».
Мартин Лютер: в цепях любви
Ее жизнь до Него
Злая мачеха, отправляющая ненавистную падчерицу на погибель – не страшная сказка, а быль в XVI века. И родных-то дочерей отдавали в монастыри на учебу, читай: навсегда. И семье облегчение – одним голодным ртом меньше, и судьба девочки устроена не худшим образом. Для бесприданницы из бедной семьи, коих в Германии в те годы было пруд пруди, жизненных дорог было немного – или унизительное и нищенское существование старой девы при семье какой-нибудь замужней родственницы побогаче, или служение Богу. Выйти замуж для девушки без гроша за душой считалось высшим и, как правило, недоступным счастьем. Образование, работа, карьера для тогдашних женщин просто не существовали.
Восьмилетняя Катарина фон Бора могла бы избежать участи стать монахиней не по своей воле и желанию, ведь ее семья, хотя и не могла похвастать богатством, имела дворянский титул. Увы, ее мама скоропостижно скончалась, отец привел в дом новую супругу, а та быстро нашла способ избавиться от нелюбимой падчерицы.
Монастырь Нимбшен, в который попала осиротевшая Кати, славился строгими порядками. В пятнадцать лет – возраст, когда немецкие девушки тех времен шли под венец, — Катарина тоже «вышла замуж» - за Христа, то бишь приняла монашеский обет целомудрия. Теперь дорога назад - в мир, где влюбляются, рожают детей, обустраивают собственный дом, для Кати закрылась навсегда. Ее жизнь состояла из молитв и однообразной тяжелой работы на монастырском подворье, где все было общее и Божье. Даже оставшись одна в своей убогой келье, несчастная не мечтала об иной жизни, ей крепко-накрепко внушили, что долг перед Господом превыше всего, и хотя она своими глазами читала в Библии, что Бог есть любовь, она не смела молить Его о чуде. А чудо произошло.
Его жизнь до Нее
Мартин Лютер родился в семье человека, который всего добился собственным трудом и упорством. Его отец из полунищего крестьянина выбился в зажиточные бюргеры и хотел, чтобы его дети пошли еще дальше, а посему Мартин права выбора не имел. Его отдали сначала во францисканскую школу, где учили прежде всего быть упорным и грызть гранит науки, а затем выбрали за него университет – Эрфуртский, поскольку отец, как и большинство немецких бюргеров, мечтал видеть в семье юриста.
Сын не разочаровал: в двадцать один год блестяще закончил магистратуру и получил первую ученую степень. А через две недели бросил все – успешно складывавшуюся карьеру, родительский дом, университетских друзей, и ушел в монастырь. Что послужило толчком для добровольного заточения – до сих пор загадка.
Отец воспринял поступок сына как бунт против его воли и прекратил с ним всякое общение. Сам Мартин вспоминал, что накануне попал в сильнейшую грозу и, почувствовав себя никчемным перед Божьей карой, дал обещание – если останется жив, посвятит себя служению Господу. Сказал – сделал. Оставил мирские дела и с той же кропотливостью, что изучал юридические законы, принялся исследовать Библию. Дал обеты – бедности, безбрачия и послушания. А в возрасте Христа взбунтовался, ибо решил провозгласить на весь белый свет то, что переполняло его душу и разум - ни Церковь, ни папа римский не должны указывать человеку, как жить, а только Бог, который есть Любовь. «На том стою и не могу иначе. И да поможет мне Бог».
Украду тебя в ночи
В 1517 году Мартин Лютер вывесил на дверях церкви в Виттенберге свои ставшие впоследствии знаменитыми 95 тезисов против порядков в католической церкви, которые буквально взорвали всю Германию. Среди прочего Лютер призвал отменить монашество и целибат как противоречащие Священному Писанию. Так было положено начало Реформации и лютеранству – новому направлению в христианстве.
Так для Кати забрезжил свет надежды. Неизвестно, как – пути Господни неисповедимы — в ее монастырь проник трактат этого бунтаря – Лютера. Читать его – уже грехопадение, а Кати и ее одиннадцать сестер по несчастью тайно отправляют ему письмо с криком о помощи. Но как вызволить их из монастыря? Не штурмом же брать, Лютер – не полководец, у него нет армии, более того за ним самим объявлена настоящая охота. Папа римский предал его анафеме как еретика, и теперь любой бродяга мог повесить его на первом же суку. А монастырь Катарины находился на земле герцога Георга, люто каравшего всех, кто пытался следовать лютеранству.
И Мартин разработал хитроумный план, который следовало взять на заметку сценаристам современных триллеров! Среди своих последователей, армия коих росла с каждым днем, он нашел некоего Леонарда Коппа, живущего недалеко от монастыря. Уважаемый гражданин, член городского совета, крупный поставщик копченой сельди, в том числе на монастырские кухни... Лично доставив в Нимбшен двенадцать бочек с сельдью, обратно в них же вывез за стены монастыря двенадцать перепуганных, но решительно настроенных монахинь, среди которых и Кати.
Однако самое трудное было впереди. Мало было устроить побег, теперь нужно было пристроить бывших монахинь в новой жизни на воле. Лишь троих приняли в свои объятия их семьи, и Кати в их число не вошла. Остальным, дабы они не пошли по миру, Лютер лично подыскал мужей. Всем, кроме одной – Катерины.
Так головокружительно оказавшись свободной от монашеских обетов, она не торопилась воспользоваться новой для свободы выбора второй половины. Причем она четко осознавала, что некрасива (тяжелый подбородок, длинный нос), немолода (26 лет для невесты в те времена – перестарок, почти старая дева), характер неангельский (предательство семьи и суровое воспитание породили гремучую смесь – дерзкий язык и тяжелый, неласковый нрав), и почти ничего не смыслит в домашних делах (сумеет лишь молиться о благополучии своего супруга). Но… Но с упорством религиозного фанатика ждала… Любви. А пока устроилась домоправительницей к соседу Лютера.
Хозяйство было большое, Кати трудолюбива и ответственна, и скоро она воистину стала «и жнец, и швец, и на дуде игрец». Так прошло два года - в трудах на благо чужой семьи и молитвах о создании своей, и Господь услышал. Любовь пришла. Он был молод, знатен и влюблен в Кати, а она в него. Чего еще желать? Молодой человек отправился за благословением к родителям в родной Нюремберг, но те, узнав, что сын хочется взять в жены беглую монахиню, отказали наотрез. Из Нюремберга возлюбленный Кати не вернулся. Сердце ее было разбито. А разум сделал вывод – любви для счастья мало. Чтобы стать мужем, мужчине недостаточно быть страстно влюбленным, он должен иметь свою голову на плечах! И Кати твердо вознамерилась выйти замуж по расчету. И кандидата Лютер, по-прежнему считавший себя ответственным за ее судьбу, незамедлительно предложил – немолодой, зато солидный человек, профессор, его коллега по Виттенбергскому университету. В ответ Кати сделала встречное предложение – стать женой самого Лютера.
И будут двое одна плоть
Если бы еще год назад Лютеру сказали, что он женится, он рассмеялся бы. И дело было не в обете безбрачия, ведь он сам боролся против его всеобщей отмены. Но ему уже шел сорок второй год, он привык жить один и был полностью поглощен своими делами. Когда ему жениться, если он то переводил Библию на немецкий, дабы она стала ближе и понятнее народу, то помогал бывшим монахам, то преподавал в университете, то писал трактаты… Как можно брать на себя супружеские обязательства, если в любой момент можешь быть казнен, как еретик?!
С другой стороны, он понимал, что женитьба прекратит сплетни, которые распускали его противники – дескать, Лютер учит божественной любви, а сам живет в гареме из беглых монахинь. И главное, если он создаст семью, это примирит его с отцом… «Дары Божьи нужно брать не раздумывая», - сказал себе Мартин. Сказал – сделал. Свадьба состоялась незамедлительно.
Первый год совместной жизни для обоих новоиспеченных супругов стал испытанием на терпение. Он шутил: «Однажды просыпаешься и видишь на подушке две косы. А ведь их там раньше никогда не было!» Впрочем, и подушки в доме Лютера раньше никогда не было. Он жил в пустующем монастыре и, вымотавшись за день, ложился спать одетым на соломенный тюфяк. Кати стоило титанических трудов превратить огромное заброшенное здание в уютное гнездо. Она обустроила мужу кабинет, спальни для детей, ванную, погреба, разбила огород, возродила сад, завела коров, свиней, кур и пса. Она даже завела собственную пивоварню. А в ручье по соседству разводила рыбу. Иначе она бы просто не прокормила всю ораву, которая вечно толпилась в их доме: полдюжины племянников Лютера, четверо детей его умершего друга, бедные студенты, беглые монахи, а весь его доход - это крошечное университетское жалование.
Вскоре у четы Лютеров появилось собственное прибавление – первенец. Всего Господь подарил им шестерых детей. Лютер писал, что отцовство научило его жизни, и «пусть соседи смеются, когда я вывешиваю пеленки, Бог и ангелы улыбаются на небесах!» Родительские заботы сблизили двух бывших монахов – Мартина и Кати, и пришла любовь, которая не имеет ничего общего с первой влюбленностью и страстью. Любовь, полная заботы, взаимопонимания, поддержки, принятия недостатков друг друга.
Лютер любил повторять: «Пусть жена сделает так, чтобы муж радовался, приходя домой. А муж пусть сделает так, чтобы она грустила, видя, как он уходит». Как же так, посмеивались друзья и родственники, ведь сам же зовешь Катерину «meine Kette» - «моя цепь», но для них двоих Kette означало еще и ласковое, домашнее имя - «Катюша».
Автор: Наталья Андрияченко |
Оставить комментарий
|
22 октября 2011, 8:00 5506 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан