Статьи » Психология
Даже в адрес самого безупречного человека порой летят стрелы несправедливых обвинений и недовольства. Как вы реагируете на критику? А как правильно с точки зрения психологии взаимоотношений?
Детский лепет
Очень часто критикуемый бессознательно выбирает знакомую с детства позицию и начинает оправдываться. Долгие, путанные объяснения, виноватый тон, заискивающий взгляд - все это только распаляет критика, шквал обвинений растет, конструктива уже нет и следа, и вот уже критикуемый сам поверил в то, что совершил ошибку, напортачил (на работе, в семье - не суть важно).
Возьмите себя в руки, вы же взрослый человек, с высшим образованием, с успешным опытом работы! Что за тон! Четко и ясно разложите по полочкам почему посчитали нужным поступить так, а не иначе. Свое мнение нужно уметь отстаивать.
Игра в молчанку
Уходить от ответа можно, не отвечать на критику легко, особенно если критикуют дистанционно - просто не брать трубку, удалять письма в электронной почте. Однако реальность и за печкой найдет, и тогда придется отвечать не только за сделанные ошибки, но и за позицию страуса.
"Я не я и хата не моя!"
Хорошо, если действительно так, а если ваши отрицания вины - сплошь ложь? Правда рано или поздно выйдет наружу, и выглядеть вы будете как минимум глупо. Все же лучше и даже выгоднее честно посмотреть в глаза критикующему и признать свои ошибки. Тем быстрее вы сможете их исправить, а кроме того — сохранить хорошую мину при плохой игре!
"Да на себя-ка посмотри!"
А порой наши нервы не выдерживают, и в ответ на критику мы взрываемся, и вот уже в адрес нашего критика летит целый снежный ком обвинений и прошлых обид. Суть да дело давно забыты, эмоции бьют через край, выйти из такого конфликта победителем не удавалось никому. Как верно подметил Жванецкий: "Собаки уже успокоились, а хозяин все орал и орал".
Совет тут один - не впадайте в раж. И конструктивную сторону критики пропустите мимо, и репутацию подмочите - кому охота иметь дело с истеричкой (любого пола!).
Сделайте анализ
Попробуйте все же отделить зерна от плевел. А вдруг цель стрел критика - не побольнее вас уколоть, обидеть и унизить, а усовершенствовать вашу работу? Критика бывает и конструктивной. И разумнее всего принять ее, использовать себе и делу во благо. Но для этого нужно держать эмоции в узде. Как наставлял классик: "Учитесь властвовать собой!"
Попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны, как-будто вы не критикуемый, а зритель. Так вы сведете стресс к нулю и сможете спокойно парировать собеседнику. Возможно, в итоге вы даже поблагодарите его за критику. Даже если вы считаете, что его замечания не стоят выеденного яйца, такой финт ушами совершенно обезоруживает критикана.
В следующий раз он будет выбирать тон, с которым к вам можно подойди, и, поверьте, будущие беседы станут куда более доброжелательными!
Критикуют? Вот спасибо!
Детский лепет
Очень часто критикуемый бессознательно выбирает знакомую с детства позицию и начинает оправдываться. Долгие, путанные объяснения, виноватый тон, заискивающий взгляд - все это только распаляет критика, шквал обвинений растет, конструктива уже нет и следа, и вот уже критикуемый сам поверил в то, что совершил ошибку, напортачил (на работе, в семье - не суть важно).
Возьмите себя в руки, вы же взрослый человек, с высшим образованием, с успешным опытом работы! Что за тон! Четко и ясно разложите по полочкам почему посчитали нужным поступить так, а не иначе. Свое мнение нужно уметь отстаивать.
Игра в молчанку
Уходить от ответа можно, не отвечать на критику легко, особенно если критикуют дистанционно - просто не брать трубку, удалять письма в электронной почте. Однако реальность и за печкой найдет, и тогда придется отвечать не только за сделанные ошибки, но и за позицию страуса.
"Я не я и хата не моя!"
Хорошо, если действительно так, а если ваши отрицания вины - сплошь ложь? Правда рано или поздно выйдет наружу, и выглядеть вы будете как минимум глупо. Все же лучше и даже выгоднее честно посмотреть в глаза критикующему и признать свои ошибки. Тем быстрее вы сможете их исправить, а кроме того — сохранить хорошую мину при плохой игре!
"Да на себя-ка посмотри!"
А порой наши нервы не выдерживают, и в ответ на критику мы взрываемся, и вот уже в адрес нашего критика летит целый снежный ком обвинений и прошлых обид. Суть да дело давно забыты, эмоции бьют через край, выйти из такого конфликта победителем не удавалось никому. Как верно подметил Жванецкий: "Собаки уже успокоились, а хозяин все орал и орал".
Совет тут один - не впадайте в раж. И конструктивную сторону критики пропустите мимо, и репутацию подмочите - кому охота иметь дело с истеричкой (любого пола!).
Сделайте анализ
Попробуйте все же отделить зерна от плевел. А вдруг цель стрел критика - не побольнее вас уколоть, обидеть и унизить, а усовершенствовать вашу работу? Критика бывает и конструктивной. И разумнее всего принять ее, использовать себе и делу во благо. Но для этого нужно держать эмоции в узде. Как наставлял классик: "Учитесь властвовать собой!"
Попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны, как-будто вы не критикуемый, а зритель. Так вы сведете стресс к нулю и сможете спокойно парировать собеседнику. Возможно, в итоге вы даже поблагодарите его за критику. Даже если вы считаете, что его замечания не стоят выеденного яйца, такой финт ушами совершенно обезоруживает критикана.
В следующий раз он будет выбирать тон, с которым к вам можно подойди, и, поверьте, будущие беседы станут куда более доброжелательными!
Автор: Марина Холодова |
Оставить комментарий
|
8 ноября 2011, 8:00 3458 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан