Статьи » Колонка кинокритика
Невероятная романтическая история, наполненная таинственностью и душевностью, зародившаяся в период готического ужаса и кельтских верований, ожила в новой экранизации романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»
Викторианская Англия. Сирота Джейн Эйр (Миа Васиковска), воспитывающаяся эгоистичной теткой – миссис Рид, а затем злыми наставниками в пансионе, в восемнадцать лет вырывается на свободу из стен мрачной школы, где приходилось жить по чьей-то указке, терпеть унижения и душевную боль. Она получает место гувернантки в Торнфилде – замке Эдварда Фарфакса Рочестера (Михаэль Фассбендер). Джейн Эйр, сколько бы ей ни было лет, всегда с поднятой головой проходит все трудности и сохраняет чувство собственного достоинства. У нее сильный и независимый характер. Именно благодаря ему она осознает свое жизненное предназначение и готова пройти свой путь.
Жизнь в поместье тихая. Хозяин в эти края наведывается редко, больше времени проводит в разъездах по Европе. В вотчине живут лишь слуги, экономка миссис Фэрфакс (Джуди Денч) и юная воспитанница Джейн – французская девочка Адель. Внезапный приезд мистера Рочестера и его знакомство с гувернанткой переворачивают жизнь обоих с ног на голову.
Эдвард – немного угрюмый и ироничный, при этом сильный и уверенный в себе мужчина. Джейн в первое время держится с Рочестером немного осторожно, но постепенно привыкает к его тону и переменам настроения. Ей кажется, что Эдвард какой-то особенный, не такой, как другие, хотя других мужчин в ее жизни и вовсе не было. Джейн становится Эдварду другом, спасая от пожара и прикрывая от глаз посторонних странные происшествия в доме. Но может ли быть дружба между мужчиной и женщиной? Вечный вопрос, не имеющий правильных ответов…
С каждым днем они становятся все ближе и ближе друг другу. Джейн ощущает, какое ранимое и доброе у Эдварда сердце. А Эдвард осознает, что их чувства для него - как тонкая ниточка надежды, которая вернет его к жизни, залечив душевные раны прошлого. И кажется, что не может быть никаких препятствий их отношениям, кроме положения в обществе, но это ведь такая мелочь по сравнению с настоящими чувствами. Да и Джейн, как оказалось, все же имеет богатого родственника, желающего сделать юную девушку своей наследницей. Но… Прошлая жизнь Рочестера не только оставила странный отпечаток на его характере, но и заковала в прочные оковы его будущее. И, несмотря на то, что Эдвард делает предложение своей возлюбленной, браку в назначенный день так и не суждено было состояться.
Начиная с 1910 года создано 18 киноадаптаций и 9 телевизионных версий рукописного труда Бронте. Очередной фильм по сценарию Мойры Баффини снял режиссер Кэри Фукунага. Делать экранизацию книги всегда сложно, и это огромная ответственность. Нужно не просто отобразить сюжет, но и передать весь дух той эпохи, характеры героев и основную мысль автора, ведь книга уже имеет гигантское число поклонников.
Для тех, кто читал ранее книгу Шарлотты Бронте, история не окажется новой. Почти никаких отступлений от сюжета. Если только небольшое изменение – в фильме повествование имеет немного другой ход событий, нежели в книге. История начинается не с детства Джейн, а с момента, когда она скрывается от Эдварда в доме Риверсов, покинув поместье Рочестера после несостоявшейся свадьбы.
Атмосфера в фильме действительно завораживает и пугает. Мрачный, жуткий и тоскливый замок, странные голоса в ночи, серость, холод. Англия никогда не отличалась хорошей погодой. Серая, тяжелая одежда героев – она тоже накладывает свой отпечаток на образ их жизни. Хорошо выстроены даже маленькие детали: посуда, мебель, цвет и фасон занавесок и покрывала – вся историческая фактура фильма оказывает особое воздействие на восприятие картины.
Миа Васиковска и Михаэль Фассбендер вжились в свои роли настолько, что сложно представить на их месте кого-то другого, хотя это уже не первая экранизация романа. «Миа не просто талантливо сыграла Джейн, – отмечает Фукунага, – она привнесла в этот образ собственные краски и мысли». Джейн получилась именно такой, какой ее видела писательница Бронте, – стойкой, не дающей себя в обиду, смелой, уверенной, с чистой душой и сознанием.
И, как отметила продюсер Элисон Оуэн, «во многих отношениях «Джейн Эйр» – это социальный документ, окно в тот период британской истории, в который произошли столь значительные перемены в искусстве, архитектуре и моде».
Производство: США, Великобритания, 2011.
Жанр: драма, мелодрама, романтика.
Режиссер: Кэри Фукунага.
Продюсер: Элисон Оуэн.
В ролях: Миа Васиковска, Михаэль Фассбендер, Джуди Денч, Джейми Белл, Валентина Черви, Гарри Ллойд, Амелия Кларксон, Роми Сеттбон-Мур и другие.
Хронометраж: 121 минута.
В кинотеатрах с 1 сентября 2011 года.
Джейн Эйр / Jane Eyre
Викторианская Англия. Сирота Джейн Эйр (Миа Васиковска), воспитывающаяся эгоистичной теткой – миссис Рид, а затем злыми наставниками в пансионе, в восемнадцать лет вырывается на свободу из стен мрачной школы, где приходилось жить по чьей-то указке, терпеть унижения и душевную боль. Она получает место гувернантки в Торнфилде – замке Эдварда Фарфакса Рочестера (Михаэль Фассбендер). Джейн Эйр, сколько бы ей ни было лет, всегда с поднятой головой проходит все трудности и сохраняет чувство собственного достоинства. У нее сильный и независимый характер. Именно благодаря ему она осознает свое жизненное предназначение и готова пройти свой путь.
Жизнь в поместье тихая. Хозяин в эти края наведывается редко, больше времени проводит в разъездах по Европе. В вотчине живут лишь слуги, экономка миссис Фэрфакс (Джуди Денч) и юная воспитанница Джейн – французская девочка Адель. Внезапный приезд мистера Рочестера и его знакомство с гувернанткой переворачивают жизнь обоих с ног на голову.
Эдвард – немного угрюмый и ироничный, при этом сильный и уверенный в себе мужчина. Джейн в первое время держится с Рочестером немного осторожно, но постепенно привыкает к его тону и переменам настроения. Ей кажется, что Эдвард какой-то особенный, не такой, как другие, хотя других мужчин в ее жизни и вовсе не было. Джейн становится Эдварду другом, спасая от пожара и прикрывая от глаз посторонних странные происшествия в доме. Но может ли быть дружба между мужчиной и женщиной? Вечный вопрос, не имеющий правильных ответов…
С каждым днем они становятся все ближе и ближе друг другу. Джейн ощущает, какое ранимое и доброе у Эдварда сердце. А Эдвард осознает, что их чувства для него - как тонкая ниточка надежды, которая вернет его к жизни, залечив душевные раны прошлого. И кажется, что не может быть никаких препятствий их отношениям, кроме положения в обществе, но это ведь такая мелочь по сравнению с настоящими чувствами. Да и Джейн, как оказалось, все же имеет богатого родственника, желающего сделать юную девушку своей наследницей. Но… Прошлая жизнь Рочестера не только оставила странный отпечаток на его характере, но и заковала в прочные оковы его будущее. И, несмотря на то, что Эдвард делает предложение своей возлюбленной, браку в назначенный день так и не суждено было состояться.
Начиная с 1910 года создано 18 киноадаптаций и 9 телевизионных версий рукописного труда Бронте. Очередной фильм по сценарию Мойры Баффини снял режиссер Кэри Фукунага. Делать экранизацию книги всегда сложно, и это огромная ответственность. Нужно не просто отобразить сюжет, но и передать весь дух той эпохи, характеры героев и основную мысль автора, ведь книга уже имеет гигантское число поклонников.
Для тех, кто читал ранее книгу Шарлотты Бронте, история не окажется новой. Почти никаких отступлений от сюжета. Если только небольшое изменение – в фильме повествование имеет немного другой ход событий, нежели в книге. История начинается не с детства Джейн, а с момента, когда она скрывается от Эдварда в доме Риверсов, покинув поместье Рочестера после несостоявшейся свадьбы.
Атмосфера в фильме действительно завораживает и пугает. Мрачный, жуткий и тоскливый замок, странные голоса в ночи, серость, холод. Англия никогда не отличалась хорошей погодой. Серая, тяжелая одежда героев – она тоже накладывает свой отпечаток на образ их жизни. Хорошо выстроены даже маленькие детали: посуда, мебель, цвет и фасон занавесок и покрывала – вся историческая фактура фильма оказывает особое воздействие на восприятие картины.
Миа Васиковска и Михаэль Фассбендер вжились в свои роли настолько, что сложно представить на их месте кого-то другого, хотя это уже не первая экранизация романа. «Миа не просто талантливо сыграла Джейн, – отмечает Фукунага, – она привнесла в этот образ собственные краски и мысли». Джейн получилась именно такой, какой ее видела писательница Бронте, – стойкой, не дающей себя в обиду, смелой, уверенной, с чистой душой и сознанием.
И, как отметила продюсер Элисон Оуэн, «во многих отношениях «Джейн Эйр» – это социальный документ, окно в тот период британской истории, в который произошли столь значительные перемены в искусстве, архитектуре и моде».
Производство: США, Великобритания, 2011.
Жанр: драма, мелодрама, романтика.
Режиссер: Кэри Фукунага.
Продюсер: Элисон Оуэн.
В ролях: Миа Васиковска, Михаэль Фассбендер, Джуди Денч, Джейми Белл, Валентина Черви, Гарри Ллойд, Амелия Кларксон, Роми Сеттбон-Мур и другие.
Хронометраж: 121 минута.
В кинотеатрах с 1 сентября 2011 года.
Автор: myJane.ru: Алеся Марченко |
Оставить комментарий
|
30 августа 2011, 7:00 4697 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан