Статьи » Интересные люди
Этот странный монарх почти не занимался государственными делами. Но, несмотря на это, он все же вошел в историю как создатель роскошных резиденций, ныне являющихся главной туристической достопримечательностью Баварии…
Людвиг II Отто Фридрих Вильгельм Баварский, старший сын кронпринца Максимилиана Баварского, родился 25 августа 1845 г. Его детство и юность прошли в замке Хоэншвангау, построенном на руинах старинной крепости Шванштайн (по-немецки - «Лебединый утес»).
10 марта 1864 г. Максимилиан Баварский скончался. Королем Баварии был объявлен 18-летний кронпринц Людвиг. Новый правитель мало интересовался политикой, его больше увлекали искусство и мифология. В пятнадцатилетнем возрасте Людвиг побывал на представлении оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», и с тех пор бредил творчеством этого композитора. Лоэнгрин же стал его любимым героем.
После кончины отца Людвиг II попытался отделать замок Хоэншвангау по своему вкусу. На втором этаже он расположил Зал лебединого рыцаря, украсив его фресками на тему легенды о Лоэнгрине. На третьем разместился Зал героев и рыцарей, оформленный на темы средневековых германских рыцарских легенд. В эркере устроили домашнюю часовню, которую Людвиг оформил собственноручно…
Однако вскоре король загорелся новой идеей – выстроить собственный сказочный дворец в честь любимого персонажа - лебединого рыцаря Лоэнгрина. Новая резиденция получила название Нойшванштайн (в переводе с немецкого - «Новый лебединый утес»).
Помещения дворца отделывались с небывалой роскошью: для этого были приглашены лучшие в Баварии живописцы, скульпторы и резчики по дереву. В замке было более 360 залов.
Зал Певцов король Людвиг предназначил для исполнения вагнеровских опер. Потолок его был отделан деревянными узорчатыми панелями с изображениями знаков Зодиака, а стены — фресками, изображающими сцены из оперы Вагнера «Тангейзер». Прямо под Залом Певцов, на третьем этаже, расположился искусственный грот с колоннами в виде сталактитов и сталагмитов.
Тронный зал был отделан в византийском стиле и представлял собой двухъярусное помещение с длинными рядами колонн, украшенное имитацией порфира и лазурита. Девять ступеней, изготовленных из каррарского мрамора, должны были вести к трону из золота и слоновой кости. Однако отделку Тронного зала так и не завершили при жизни Людвига II.
На первом этаже расположилась королевская кухня. Король не любил, когда кто-то беспокоил его во время трапезы, поэтому специально для него сконструировали механизм, который доставлял накрытый стол из кухни в столовую - отделанную дубовыми панелями и украшенную картинами, изображающими средневековых менестрелей и миннезингеров…
В 1867 г. Людвиг Баварский посетил Версаль, где в то время находился французский королевский двор. Он был так поражен великолепием резиденции Бурбонов, что у него зародилась мечта устроить «маленький Версаль» у себя в Южной Баварии. Выбор пал на живописную долину Грасвангталь, где располагались охотничьи угодья отца Людвига - Максимилиана II. Названием новый замок обязан старой липе, росшей возле охотничьего домика Максимилиана Баварского: в переводе с немецкого «Линдерхоф» означает «Липовый двор».
Приверженец мифологии, Людвиг II решил посвятить свой новый замок Солнцу (возможно, тут сыграла роль ассоциация с «королем Солнца» Людовиком XIV, о котором так многое напоминало в Версале). Символом солнца король Баварии считал павлина. Изображения этой птицы встречаются повсюду во дворце и его павильонах.
Вместе с тем, Людвиг стремился как можно точнее воспроизвести обстановку французского Версаля. По книгам, чертежам, репродукциям составлялся «макет» будущего сооружения. Хотя автором проекта замка считается архитектор Георг Дольман, в основе эскизов был набросок, сделанный рукой самого короля… Внутри дворец отделан со всей мыслимой и немыслимой роскошью: золото, лепнина, гобелены, зеркала, драгоценная утварь, мебель из розового дерева…
Путь к замку Линдерхоф лежит через дворцовый парк, наполненный сооружениями самых разных эпох и стилей. Самая большая здешняя достопримечательность – Грот Венеры, представляющий собой искусственную пещеру высотой более 10 м. Основой сооружения является металлический каркас, снаружи покрытый цементом и ракушечником, что придает ему вид самого натурального сталактитового грота.
Грот Венеры предназначался для исполнения концертов и музыкальных пьес. Небольшое искусственное озеро с водопадом, в котором специальный механизм вызывал волны, по замыслу короля, предполагалось использовать как театральную декорацию… Музыкантов усаживали в лодку в форме раковины. Иногда в нее садился и сам король Людвиг: ему нравилось кататься по озеру и слушать из этой своеобразной «ложи» любимые арии в исполнении приглашенных из Мюнхена певцов…
Людвиг II почти не занимался государственными делами, а жил в мире своих фантазий. Разумеется, такое положение вещей вызывало серьезные опасения у государственных мужей Баварии. 9 июня 1886 г. было оглашено заключение, подписанное четырьмя мюнхенскими психиатрами во главе с известным светилом психиатрии Бернардом фон Гудденом. В нем король Людвиг объявлялся психически нездоровым и, следовательно, недееспособным. Под охраной монарха перевезли в замок Берг на берегу озера Штарнбергзее, где он находился под присмотром того же доктора фон Гуддена.
Как-то король отправился вместе с фон Гудденом покататься на лодке. К ужину оба не вернулись. Вскоре были найдены тела утопленников… По одной из версий, смерть короля явилась итогом политического заговора…
В конце 90-х гг. прошлого столетия власти Германии выделили свыше 11 миллионов евро на масштабную реконструкцию Нойшванштайна. Реставрационные работы продолжаются до сих пор…
Людвиг Баварский - король, сотворивший сказку
Людвиг II Отто Фридрих Вильгельм Баварский, старший сын кронпринца Максимилиана Баварского, родился 25 августа 1845 г. Его детство и юность прошли в замке Хоэншвангау, построенном на руинах старинной крепости Шванштайн (по-немецки - «Лебединый утес»).
10 марта 1864 г. Максимилиан Баварский скончался. Королем Баварии был объявлен 18-летний кронпринц Людвиг. Новый правитель мало интересовался политикой, его больше увлекали искусство и мифология. В пятнадцатилетнем возрасте Людвиг побывал на представлении оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», и с тех пор бредил творчеством этого композитора. Лоэнгрин же стал его любимым героем.
После кончины отца Людвиг II попытался отделать замок Хоэншвангау по своему вкусу. На втором этаже он расположил Зал лебединого рыцаря, украсив его фресками на тему легенды о Лоэнгрине. На третьем разместился Зал героев и рыцарей, оформленный на темы средневековых германских рыцарских легенд. В эркере устроили домашнюю часовню, которую Людвиг оформил собственноручно…
Однако вскоре король загорелся новой идеей – выстроить собственный сказочный дворец в честь любимого персонажа - лебединого рыцаря Лоэнгрина. Новая резиденция получила название Нойшванштайн (в переводе с немецкого - «Новый лебединый утес»).
Помещения дворца отделывались с небывалой роскошью: для этого были приглашены лучшие в Баварии живописцы, скульпторы и резчики по дереву. В замке было более 360 залов.
Зал Певцов король Людвиг предназначил для исполнения вагнеровских опер. Потолок его был отделан деревянными узорчатыми панелями с изображениями знаков Зодиака, а стены — фресками, изображающими сцены из оперы Вагнера «Тангейзер». Прямо под Залом Певцов, на третьем этаже, расположился искусственный грот с колоннами в виде сталактитов и сталагмитов.
Тронный зал был отделан в византийском стиле и представлял собой двухъярусное помещение с длинными рядами колонн, украшенное имитацией порфира и лазурита. Девять ступеней, изготовленных из каррарского мрамора, должны были вести к трону из золота и слоновой кости. Однако отделку Тронного зала так и не завершили при жизни Людвига II.
На первом этаже расположилась королевская кухня. Король не любил, когда кто-то беспокоил его во время трапезы, поэтому специально для него сконструировали механизм, который доставлял накрытый стол из кухни в столовую - отделанную дубовыми панелями и украшенную картинами, изображающими средневековых менестрелей и миннезингеров…
В 1867 г. Людвиг Баварский посетил Версаль, где в то время находился французский королевский двор. Он был так поражен великолепием резиденции Бурбонов, что у него зародилась мечта устроить «маленький Версаль» у себя в Южной Баварии. Выбор пал на живописную долину Грасвангталь, где располагались охотничьи угодья отца Людвига - Максимилиана II. Названием новый замок обязан старой липе, росшей возле охотничьего домика Максимилиана Баварского: в переводе с немецкого «Линдерхоф» означает «Липовый двор».
Приверженец мифологии, Людвиг II решил посвятить свой новый замок Солнцу (возможно, тут сыграла роль ассоциация с «королем Солнца» Людовиком XIV, о котором так многое напоминало в Версале). Символом солнца король Баварии считал павлина. Изображения этой птицы встречаются повсюду во дворце и его павильонах.
Вместе с тем, Людвиг стремился как можно точнее воспроизвести обстановку французского Версаля. По книгам, чертежам, репродукциям составлялся «макет» будущего сооружения. Хотя автором проекта замка считается архитектор Георг Дольман, в основе эскизов был набросок, сделанный рукой самого короля… Внутри дворец отделан со всей мыслимой и немыслимой роскошью: золото, лепнина, гобелены, зеркала, драгоценная утварь, мебель из розового дерева…
Путь к замку Линдерхоф лежит через дворцовый парк, наполненный сооружениями самых разных эпох и стилей. Самая большая здешняя достопримечательность – Грот Венеры, представляющий собой искусственную пещеру высотой более 10 м. Основой сооружения является металлический каркас, снаружи покрытый цементом и ракушечником, что придает ему вид самого натурального сталактитового грота.
Грот Венеры предназначался для исполнения концертов и музыкальных пьес. Небольшое искусственное озеро с водопадом, в котором специальный механизм вызывал волны, по замыслу короля, предполагалось использовать как театральную декорацию… Музыкантов усаживали в лодку в форме раковины. Иногда в нее садился и сам король Людвиг: ему нравилось кататься по озеру и слушать из этой своеобразной «ложи» любимые арии в исполнении приглашенных из Мюнхена певцов…
Людвиг II почти не занимался государственными делами, а жил в мире своих фантазий. Разумеется, такое положение вещей вызывало серьезные опасения у государственных мужей Баварии. 9 июня 1886 г. было оглашено заключение, подписанное четырьмя мюнхенскими психиатрами во главе с известным светилом психиатрии Бернардом фон Гудденом. В нем король Людвиг объявлялся психически нездоровым и, следовательно, недееспособным. Под охраной монарха перевезли в замок Берг на берегу озера Штарнбергзее, где он находился под присмотром того же доктора фон Гуддена.
Как-то король отправился вместе с фон Гудденом покататься на лодке. К ужину оба не вернулись. Вскоре были найдены тела утопленников… По одной из версий, смерть короля явилась итогом политического заговора…
В конце 90-х гг. прошлого столетия власти Германии выделили свыше 11 миллионов евро на масштабную реконструкцию Нойшванштайна. Реставрационные работы продолжаются до сих пор…
Автор: Мария Подолецкая |
Оставить комментарий
|
14 сентября 2011, 8:00 5902 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан