Статьи » Магия, гадания, непознанное
У столичного метро множество тайн. К примеру, вы считаете, что на схеме метрополитена отображены абсолютно все станции и переходы? Как бы не так! Просто по некоторым переходам нельзя пройти, а возле отдельных станций никогда не останавливаются поезда…
Так, на станции «Курская» можно увидеть табличку «Курская Большого кольца». А где же тогда Малое кольцо московского метрополитена? Его просто не существует! Это одна из столичных метролегенд. В конце 1940-х гг., когда шла работа над проектом Кольцевой линии, планировалось также провести и Малую Кольцевую. Она должна была проходить под бульварами. Однако этот проект так и не был реализован.
Возможно, со временем будет построена еще одна кольцевая линия, которая свяжет между собой спальные районы. В нее войдут нынешняя Каховская линия и перегон Сокольнической линии от «Черкизовской» до «Преображенской Площади».
Еще масса преданий существует о так называемых «станциях-призраках» московского метро. Так, станция «Советская» должна была располагаться на перегоне между «Театральной» и «Маяковской», а наземная часть ее - в районе Советской (ныне Тверской) площади. Ее начали строить, но строительство не было завершено из-за неблагоприятной гидрогеологической обстановки, которая не позволила подвести к станции перегонные тоннели. Впоследствии центральный зал «Советской» превратили в подземный пункт управления Московского штаба ГО. Он находится прямо под жилым домом по адресу Тверская, 8/2, строение 4. В наши дни первый и второй этаж этого здания занимает Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы.
До открытия нынешней станции «Первомайская» в 1961 г. существовала станция с таким же названием в депо «Измайлово». В ее помещении сейчас разместился цех подъемочного ремонта. На стенах еще сохранились кафель, лепные украшения и даже остатки позолоты. Говорят, снаружи осталась табличка «Метрополитен имени Л. М. Кагановича», а вестибюль бывшей станции заставлен остовами старых вагонов.
Та же история произошла и с «Калужской» станцией. Раньше она была конечной и располагались на поверхности одноименного депо. После того как Калужско-Рижскую линию продлили, построили новую одноименную станцию, а старую закрыли.
Станция «Волоколамская» была построена уже в «брежневское» время – в 1975 г. Находилась она на перегоне между «Щукинской» и «Тушинской». Иногда пассажиры проходящих мимо поездов видят из окна стены с фиолетовым кафелем и внутренний зал без отделки. Почему же отделку не довели до конца? Дело в том, что наверху находился Тушинский аэродром, который собирались подвергнуть застройке. Но затем проект отменили. А станцию построили просто так, на всякий случай. Ходят слухи, что она имеет выходы на поверхность, но пока они не подтверждаются.
В середине станции «Ленинский проспект» расположен закрытый переход, соединяющий ее с железнодорожной станцией «Площадь Гагарина», которая пока еще не открылась.
На станции «Новоясеневская» (бывший «Битцевский Парк») есть закрытый выход в город. В конце 80-х гг. в этом районе планировали построить большой зоопарк. Туда и должен был вести отдельный выход. О неосуществленном замысле напоминает сегодня лишь портик с железным флюгером, на котором изображены звери и птицы…
Есть также в Москве две станции с тремя путями: это «Партизанская» и «Полежаевская». В районе «Партизанской» когда-то планировали построить огромный стадион, а третий путь провели, чтобы увеличить пропускную способность станции. Движение должно было идти по «вилке», южную ветку предполагалось проложить вдоль Измайловского проспекта (как и поступили позднее), а северную — под Измайловским бульваром. От «Полежаевской» же хотели провести ветку в Серебряный Бор и Строгино. Сегодня в районе улицы Берзарина можно увидеть следы этого несостоявшегося строительства. Кстати, многие фильмы и рекламные ролики, где действие происходит в метро, снимаются именно на «Полежаевской», вернее, на бездействующем втором перроне.
В 1996 г. в некоторых вагонах появились на схемах линий метро появилась якобы строящаяся станция «Физтех», располагающаяся следом за станцией «Алтуфьево». Это ввело многих москвичей в заблуждение. Между тем, никто не планировал тянуть ветку в подмосковный город Долгопрудный, где находится знаменитый МФТИ. Это была всего лишь шутка студентов Физтеха, нарисовавших «альтернативные» схемы на компьютере, распечатавших на принтере и затем расклеивших по вагонам. Говорят, потом в вагонах метро еще не раз появлялись фальшивые схемы, на которых станция «Физтех» располагалась то на одной, то на другой ветке.
Периодически возникают слухи о строительстве метро в подмосковных Мытищах и Бирюлеве. Одно время на схемах даже появилась запланированная станция «Челобитьево». Но пока все это остается лишь на уровне проектов.
Оставить свой комментарий
Станции-призраки московского метро
Так, на станции «Курская» можно увидеть табличку «Курская Большого кольца». А где же тогда Малое кольцо московского метрополитена? Его просто не существует! Это одна из столичных метролегенд. В конце 1940-х гг., когда шла работа над проектом Кольцевой линии, планировалось также провести и Малую Кольцевую. Она должна была проходить под бульварами. Однако этот проект так и не был реализован.
Возможно, со временем будет построена еще одна кольцевая линия, которая свяжет между собой спальные районы. В нее войдут нынешняя Каховская линия и перегон Сокольнической линии от «Черкизовской» до «Преображенской Площади».
Еще масса преданий существует о так называемых «станциях-призраках» московского метро. Так, станция «Советская» должна была располагаться на перегоне между «Театральной» и «Маяковской», а наземная часть ее - в районе Советской (ныне Тверской) площади. Ее начали строить, но строительство не было завершено из-за неблагоприятной гидрогеологической обстановки, которая не позволила подвести к станции перегонные тоннели. Впоследствии центральный зал «Советской» превратили в подземный пункт управления Московского штаба ГО. Он находится прямо под жилым домом по адресу Тверская, 8/2, строение 4. В наши дни первый и второй этаж этого здания занимает Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы.
До открытия нынешней станции «Первомайская» в 1961 г. существовала станция с таким же названием в депо «Измайлово». В ее помещении сейчас разместился цех подъемочного ремонта. На стенах еще сохранились кафель, лепные украшения и даже остатки позолоты. Говорят, снаружи осталась табличка «Метрополитен имени Л. М. Кагановича», а вестибюль бывшей станции заставлен остовами старых вагонов.
Та же история произошла и с «Калужской» станцией. Раньше она была конечной и располагались на поверхности одноименного депо. После того как Калужско-Рижскую линию продлили, построили новую одноименную станцию, а старую закрыли.
Станция «Волоколамская» была построена уже в «брежневское» время – в 1975 г. Находилась она на перегоне между «Щукинской» и «Тушинской». Иногда пассажиры проходящих мимо поездов видят из окна стены с фиолетовым кафелем и внутренний зал без отделки. Почему же отделку не довели до конца? Дело в том, что наверху находился Тушинский аэродром, который собирались подвергнуть застройке. Но затем проект отменили. А станцию построили просто так, на всякий случай. Ходят слухи, что она имеет выходы на поверхность, но пока они не подтверждаются.
В середине станции «Ленинский проспект» расположен закрытый переход, соединяющий ее с железнодорожной станцией «Площадь Гагарина», которая пока еще не открылась.
На станции «Новоясеневская» (бывший «Битцевский Парк») есть закрытый выход в город. В конце 80-х гг. в этом районе планировали построить большой зоопарк. Туда и должен был вести отдельный выход. О неосуществленном замысле напоминает сегодня лишь портик с железным флюгером, на котором изображены звери и птицы…
Есть также в Москве две станции с тремя путями: это «Партизанская» и «Полежаевская». В районе «Партизанской» когда-то планировали построить огромный стадион, а третий путь провели, чтобы увеличить пропускную способность станции. Движение должно было идти по «вилке», южную ветку предполагалось проложить вдоль Измайловского проспекта (как и поступили позднее), а северную — под Измайловским бульваром. От «Полежаевской» же хотели провести ветку в Серебряный Бор и Строгино. Сегодня в районе улицы Берзарина можно увидеть следы этого несостоявшегося строительства. Кстати, многие фильмы и рекламные ролики, где действие происходит в метро, снимаются именно на «Полежаевской», вернее, на бездействующем втором перроне.
В 1996 г. в некоторых вагонах появились на схемах линий метро появилась якобы строящаяся станция «Физтех», располагающаяся следом за станцией «Алтуфьево». Это ввело многих москвичей в заблуждение. Между тем, никто не планировал тянуть ветку в подмосковный город Долгопрудный, где находится знаменитый МФТИ. Это была всего лишь шутка студентов Физтеха, нарисовавших «альтернативные» схемы на компьютере, распечатавших на принтере и затем расклеивших по вагонам. Говорят, потом в вагонах метро еще не раз появлялись фальшивые схемы, на которых станция «Физтех» располагалась то на одной, то на другой ветке.
Периодически возникают слухи о строительстве метро в подмосковных Мытищах и Бирюлеве. Одно время на схемах даже появилась запланированная станция «Челобитьево». Но пока все это остается лишь на уровне проектов.
Автор: Ирина Шлионская |
2
комментария
|
6 сентября 2011, 8:00 21205 просмотров |
Комментарии:
Оставить свой комментарий
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан