Статьи » Отдых
Жаркий июль 80-го. В московском метро много темнокожих иностранцев. Название каждой станции объявляют на двух языках – русском и английском. В магазинах лежат бесплатные закладки с запоминающейся эмблемой – что-то вроде башни и пять разноцветных колец… Таким мне, тогда третьекласснице, запомнились дни Олимпиады-80…
Советская «Нива» для «друга Гельмута»
Решение провести очередную Олимпиаду в Москве было принято в 1974 г. на сессии Международного Олимпийского Комитета в Вене. Впрочем, самый опасный «враг» СССР – США – отказались от участия в Олимпиаде. Поводом для бойкота послужил ввод советских войск в Афганистан в конце 1979 г. Всего в бойкотировании Московской Олимпиады приняли участие 64 государства, в том числе и Западная Германия. Накануне визита в Москву канцлера ФРГ Гельмута Шмидта Брежнев даже внес на заседании политбюро предложение подарить «другу Гельмуту» шедевр отечественного автопрома - автомобиль «Нива», который в ФРГ стоил в то время 16 тыс. марок и очень ценился за счет своей проходимости в условиях сельской местности. При помощи этой уловки наши власти надеялись добиться от германского канцлера лояльности. Говорят, подарок Шмидт принял, но Олимпиаду западные немцы все же саботировали…
Финская колбаса и билеты для «избранных»
Когда началась подготовка к Олимпиаде, правительство вдруг проявило неслыханную заботу о здоровье и досуге московских школьников и студентов. Им активно предлагали путевки в лагеря. А все дело было в принятом еще в июле 1979 г. постановлении под грифом «Совершенно секретно», имевшем длинное название «О введении временных ограничений на въезд в г.Москву в период Олимпиады-80 и направлении граждан г.Москвы и Московской области в строительные отряды, спортивные и пионерские лагеря и другие места отдыха летом 1980 г.»
Удалось на время решить и продовольственную проблему. Во всяком случае, в рамках Москвы. Немыслимо было демонстрировать иностранцам пустые прилавки магазинов. И тогда в них завезли упаковки сервелата, салями, нарезанных ломтиками сыров, яркие пакетики с соками, которые надо было пить через соломинку, баночки с джемами, бутылки с фруктовыми и ягодными ликерами, банки с импортным пивом… Всем этим продуктовым великолепием нас обеспечили друзья финны.
Достать билеты на олимпийские соревнования было, конечно, непросто. Как правило, их распределяли по учреждениям, давая самым «заслуженным» работникам. Моему отцу, старшему научному сотруднику НИИ, на работе выдали билет на какие-то конные соревнования. Помню, он очень этим гордился…
Драматическая судьба олимпийского Мишки
Еще одна олимпийская легенда связана со знаменитым символом Игр – олимпийским Мишкой, который на глазах у миллионов советских людей так красиво улетал, привязанный к воздушным шарикам, со стадиона Лужники в день закрытия Олимпиады.
Согласно официальной версии, медведь, который, как и шарики, был изготовлен из резины и накачан гелием, приземлился через четверть часа после взлета на Ленинских горах. Но у людей, сведущих в технологиях, сразу же возникает резонный вопрос: как он мог приземлиться в назначенном месте? Ведь тогда техника еще не достигла того уровня, чтобы приладить Мишке встроенный навигатор, управляемый при помощи дистанционного пульта…
Есть еще версия, что внутри огромного медведя находился человек-пилот, который манипулировал шарами и таким образом управлял полетом. Ну, а если бы ветер подул в другом направлении?
По третьей, неофициальной версии, все получилось совсем не так красиво, медведь рухнул в каком-то спальном районе Москвы, сбив пивной ларек и вместе с ним двух граждан, у этого ларька стоявших.
Четвертая версия – трагическая. Мол, управляемый изнутри пилотом, долетел Мишка аж до Можайского водохранилища. И тут произошло непредвиденное: поднялся сильный ветер, медведя-аэростат сдуло на землю, и пилот погиб… Случилось это якобы на территории турбазы «Вымпел». Но, разумеется, вся история держалась в секрете: зачем же людям настроение портить?!
На самом деле, как уверяют люди вроде бы осведомленные, все было немного иначе. Пилот внутри Мишки действительно сидел. Но управлял он игрушкой при помощи двигателя, замаскированного материей. И постоянно поддерживал связь с наземными диспетчерами. Основной штаб по управлению полетом располагался в районе смотровой площадки на Ленинских горах, но было еще несколько мобильных групп, которые дежурили на случай форс-мажорных обстоятельств. Они базировались на Воробьевской набережной, улице Косыгина и Университетском проспекте. Посадка должна была состояться на закрытой территории между улицей Косыгина и Университетским проспектом. Там оператор должен был выпустить газ и сесть. Однако все пошло не по плану. Когда Мишка пересекал Москву-реку, его вдруг стало заносить влево – видимо, под воздействием порыва ветра. Оператор попытался выровнять курс, но «летательный аппарат» не послушался. Тогда диспетчер отдал указание увеличить тягу двигателя при маневрировании. Но вместо того, чтобы развернуться вправо, медведь развернулся на 180 градусов. Пилот выключил тягу, и «аппарат» стало кружить вокруг собственной оси. Между тем, он продолжал двигаться в сторону метромоста «Ленинские горы», и существовала вероятность врезаться в него.
Поступила новая команда – экстренно сажать «аэростат» на Воробьевскую набережную. Вроде бы все должно было получиться, но, когда оператор открыл клапаны, стравливая гелий, газ начал выходить слишком быстро. Мишка принялся с большой скоростью снижаться и, не дотянув до набережной, упал в воду. Так что история все-таки закончилась гибелью пилота…
Впрочем, не исключено, что это все-таки очередная байка. А вот дальнейшая судьба легендарного Мишки известна – он много лет провалялся на одном из складов ВДНХ, и его там в конце концов съели крысы…
Легенды Олимпиады - 80
Советская «Нива» для «друга Гельмута»
Решение провести очередную Олимпиаду в Москве было принято в 1974 г. на сессии Международного Олимпийского Комитета в Вене. Впрочем, самый опасный «враг» СССР – США – отказались от участия в Олимпиаде. Поводом для бойкота послужил ввод советских войск в Афганистан в конце 1979 г. Всего в бойкотировании Московской Олимпиады приняли участие 64 государства, в том числе и Западная Германия. Накануне визита в Москву канцлера ФРГ Гельмута Шмидта Брежнев даже внес на заседании политбюро предложение подарить «другу Гельмуту» шедевр отечественного автопрома - автомобиль «Нива», который в ФРГ стоил в то время 16 тыс. марок и очень ценился за счет своей проходимости в условиях сельской местности. При помощи этой уловки наши власти надеялись добиться от германского канцлера лояльности. Говорят, подарок Шмидт принял, но Олимпиаду западные немцы все же саботировали…
Финская колбаса и билеты для «избранных»
Когда началась подготовка к Олимпиаде, правительство вдруг проявило неслыханную заботу о здоровье и досуге московских школьников и студентов. Им активно предлагали путевки в лагеря. А все дело было в принятом еще в июле 1979 г. постановлении под грифом «Совершенно секретно», имевшем длинное название «О введении временных ограничений на въезд в г.Москву в период Олимпиады-80 и направлении граждан г.Москвы и Московской области в строительные отряды, спортивные и пионерские лагеря и другие места отдыха летом 1980 г.»
Удалось на время решить и продовольственную проблему. Во всяком случае, в рамках Москвы. Немыслимо было демонстрировать иностранцам пустые прилавки магазинов. И тогда в них завезли упаковки сервелата, салями, нарезанных ломтиками сыров, яркие пакетики с соками, которые надо было пить через соломинку, баночки с джемами, бутылки с фруктовыми и ягодными ликерами, банки с импортным пивом… Всем этим продуктовым великолепием нас обеспечили друзья финны.
Достать билеты на олимпийские соревнования было, конечно, непросто. Как правило, их распределяли по учреждениям, давая самым «заслуженным» работникам. Моему отцу, старшему научному сотруднику НИИ, на работе выдали билет на какие-то конные соревнования. Помню, он очень этим гордился…
Драматическая судьба олимпийского Мишки
Еще одна олимпийская легенда связана со знаменитым символом Игр – олимпийским Мишкой, который на глазах у миллионов советских людей так красиво улетал, привязанный к воздушным шарикам, со стадиона Лужники в день закрытия Олимпиады.
Согласно официальной версии, медведь, который, как и шарики, был изготовлен из резины и накачан гелием, приземлился через четверть часа после взлета на Ленинских горах. Но у людей, сведущих в технологиях, сразу же возникает резонный вопрос: как он мог приземлиться в назначенном месте? Ведь тогда техника еще не достигла того уровня, чтобы приладить Мишке встроенный навигатор, управляемый при помощи дистанционного пульта…
Есть еще версия, что внутри огромного медведя находился человек-пилот, который манипулировал шарами и таким образом управлял полетом. Ну, а если бы ветер подул в другом направлении?
По третьей, неофициальной версии, все получилось совсем не так красиво, медведь рухнул в каком-то спальном районе Москвы, сбив пивной ларек и вместе с ним двух граждан, у этого ларька стоявших.
Четвертая версия – трагическая. Мол, управляемый изнутри пилотом, долетел Мишка аж до Можайского водохранилища. И тут произошло непредвиденное: поднялся сильный ветер, медведя-аэростат сдуло на землю, и пилот погиб… Случилось это якобы на территории турбазы «Вымпел». Но, разумеется, вся история держалась в секрете: зачем же людям настроение портить?!
На самом деле, как уверяют люди вроде бы осведомленные, все было немного иначе. Пилот внутри Мишки действительно сидел. Но управлял он игрушкой при помощи двигателя, замаскированного материей. И постоянно поддерживал связь с наземными диспетчерами. Основной штаб по управлению полетом располагался в районе смотровой площадки на Ленинских горах, но было еще несколько мобильных групп, которые дежурили на случай форс-мажорных обстоятельств. Они базировались на Воробьевской набережной, улице Косыгина и Университетском проспекте. Посадка должна была состояться на закрытой территории между улицей Косыгина и Университетским проспектом. Там оператор должен был выпустить газ и сесть. Однако все пошло не по плану. Когда Мишка пересекал Москву-реку, его вдруг стало заносить влево – видимо, под воздействием порыва ветра. Оператор попытался выровнять курс, но «летательный аппарат» не послушался. Тогда диспетчер отдал указание увеличить тягу двигателя при маневрировании. Но вместо того, чтобы развернуться вправо, медведь развернулся на 180 градусов. Пилот выключил тягу, и «аппарат» стало кружить вокруг собственной оси. Между тем, он продолжал двигаться в сторону метромоста «Ленинские горы», и существовала вероятность врезаться в него.
Поступила новая команда – экстренно сажать «аэростат» на Воробьевскую набережную. Вроде бы все должно было получиться, но, когда оператор открыл клапаны, стравливая гелий, газ начал выходить слишком быстро. Мишка принялся с большой скоростью снижаться и, не дотянув до набережной, упал в воду. Так что история все-таки закончилась гибелью пилота…
Впрочем, не исключено, что это все-таки очередная байка. А вот дальнейшая судьба легендарного Мишки известна – он много лет провалялся на одном из складов ВДНХ, и его там в конце концов съели крысы…
Автор: Ирина Шлионская |
Оставить комментарий
|
9 августа 2011, 8:00 7184 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан