Статьи » Психология
Самое блестящее свидание может быть безнадежно провалено, если «кандидат» вдруг скажет: «А ну как оставлю тебя одну расплачиваться, а сам уйду? Да шучу!» Или: «Я заказал рыбу фугу. Сыграем в русскую рулетку? Да шучу!» Ну, или просто: «А у тебя вся спина белая. Шучу!» В общем, если чувство юмора у него – на любителя. Причем редкого.
Настроенные на серьезные отношения девушки к чувству юмора кандидатов предъявляют самые серьезные требования: должно быть, и точка. В смысле, как черта натуры, но что касается стиля поведения и чувств – извольте шуточки отставить. Почему приятно иметь рядом хохмача и неунывайку? Потому что с ним не скучно. Потому что любая трагедия благодаря его ироничному взгляду и веселым комментариям рассеивается, словно утренний туман. Чувство юмора – вполне надежный аванс, что у избранника незлобивый легкий нрав, он не способен долго дуться, зато умеет гасить ссоры смешными выкрутасами. Кроме того, ирония и юмор присущи людям остроумным. А острый ум – это всегда отличный багаж. Тут вам и эрудиция, и быстрая реакция, и неистощимая фантазия, и нестандартное мышление.
Сильный пол в курсе, что сиять гранями и смешить до колик – наикратчайший путь к сердцу дамы. И гонятся за лаврами Чарли Чаплина и Джима Керри. Правда, результаты порой озадачивают. Исходя из юмористической одаренности, мужчин (да и вообще все человечество) можно разделить на категории.
Комик прирожденный
Это уникальное явление природы и эволюции. В нем – лучшее от Ивана Урганта, изрядно от Охлобыстина и ранний Гарик Мартиросян. Создатель и родители щедро одарили эту личность: он неплохой психолог, моментально вникает в ситуацию, готов прокомментировать происходящее уместной киноцитатой или анекдотной фразой, что говорит об уме и блестящей памяти. Он по-хорошему самоуверен: шутка ли, каждый раз вызывать огонь на себя и выдавать новые порции острот! Человек умеет шутить над собой, причем настолько талантливо, что умудряется не стать посмешищем. Слушатели хлопают себя по бокам: «Ну, какой славный малый!» Однако поупражняться в острословии за счет комика им и в голову не приходит. Самое главное: этот человек-праздник не касается злых, «чернушных» и запретных тем. Он не унижает героя своей тирады, так, слегка подтрунивает, и за этим ощущается личная симпатия. Комик прекрасно чувствует, когда шутки «в тему», а когда языку самое место за зубами. Он легко переключается с одной темы на другую, а не выжимает одну и ту же досуха. Это редкий экземпляр, но все же встречается в повседневности. И чем меньше стремится попасть под лучи софитов, тем искреннее и удачнее его коленца, тем любимее и ценнее он для окружающих. Когда-то такими были Эдди Мерфи, вышеупомянутые Мартиросян и Ургант. А потом они превратились в следующую категорию весельчаков.
Острослов дерзкий
В принципе, можно долго не расписывать, достаточно упомянуть самого яркого представителя – «гламурный подонок» Павел Воля. Он, несомненно, умен, его кругозор простирается далеко за горизонт, хорошее образование в наличии, быстрота реакции тоже доставляет удовольствие. Но картину портит ложка дегтя – шутки зачастую злы и обидны. Они оскорбляют адресата, выставляют напоказ его слабые стороны: небезупречную внешность, недалекий ум, сомнительные успехи на профессиональном поприще. И как-то гаденько осознавать, что по понятным причинам острослов шутит только над теми, кто заведомо слабее, не способен навалять от чистого сердца в честном поединке. Где оружие – кулаки, а не «изящная словесность». Так что восторгаться ходячим «бурлеском» можно издалека. Чтобы его остроты не впились в вас.
Шутить не умеет, но любит
Поистине, это страшная категория. Потому что к юмору такие парни имеют не больше отношения, чем хоккеист к балету. Но уверены в обратном, и ничто их не разубедит. Иногда их соло начинается словами: «А вот сейчас я расскажу анекдот. Да слушайте вы!» То, что следует за анонсированным вступлением, можно считать грандиозным провалом. Потому что анекдоты либо не смешны, либо рассказаны потрясающе бездарно. С запинками, ужасной дикцией, неправильными смысловыми ударениями, забыванием важных деталей. После мучительного воспроизведения анекдота весельчак смеется раскатисто, но в одиночестве. Публика максимум снисходительно улыбается. И нет бы ему понять свой промах, да и переквалифицироваться из неуклюжего «любимца публики» в молчаливого загадочного джентльмена – образ достойный и почти беспроигрышный. Но недостаток умишка играет роковую роль, и страдалец вновь и вновь силится распотешить общественность. Ярчайший представитель – теоретик натужного юмора, «рулевой» третьесортной передачи, немолодой артист разговорного жанра с восточными корнями. Нарваться на его теледетище вполне можно считать плохой приметой в кубе, как если бы черная кошка разбила зеркало пустым ведром… Но с телеюмористом легко бороться с помощью кнопки «выкл». А вот если вас угораздило обрести это «счастье» в поклонники, да оно еще и гонится за публичным признанием – помогай вам Бог и составители сборников анекдотов.
Остряк специфический
Когда-то бестселлером была книга «Физики шутят». Видимо, общие познания населения в точных науках были высоки, чем объяснялся успех. Сейчас же шутки на узкопрофильные темы могут вызвать разве что ухмылку. И обескураживающую мысль: «Наверное, это смешно. Черт, вот я темная!» Так что профессиональные шутки химиков, математиков, врачей и системных администраторов (тут три восклицательных знака) у людей непосвященных популярностью не пользуются. И, увы, обладание чувством юмора в одной только отрасли не будоражит дам. Но гораздо хуже, когда шутник силен только в одной сфере – пошлости. Его конек – дерзости про нетрадиционно ориентированных, любителей запрещенных препаратов, супружеские измены и анатомические особенности. Эдакий казарменно-солдафонский юмор с налетом зачаточного интеллекта. Грустно, господа.
Улыбнись!
Согласно единодушному мнению психологов, мужчины предпочитают женщин, которые считают их остряками. Вообще-то в таком случае сильный пол поголовно должен предпочитать балерину Анастасию Волочкову: посмотрите любую программу - и убедитесь, что благодарная танцовщица «умирает со смеху» с любых претензий на шутку. Искренне ли – вопрос другой. Но против психологов не попрешь. Мужчины действительно благоволят к прелестницам, которые одобрительно хохочут. Так что совет незамысловат: смейтесь (хотя бы на первых порах), поощряйте его шутки улыбкой, и симпатия партнера будет возрастать.
Однако когда неловкость за провальные выступления избранника станет хронической, допустимо подкорректировать его поведение. Дайте понять, что некоторые вещи нужно исключить из репертуара.
Итак, никуда не годно:
* нарочито глупое выражение лица, живой пример - Геннадий Ветров;
* натужные шутки и заготовленные заранее истории. В этом деле – только экспромт, исключительно в продолжение подходящей ситуации;
* шутки из «нижнего эшелона», иначе говоря, пошлости;
* анекдоты с бородой;
* анекдоты, рассказанные бубнящим тоном, с запинками и словами-паразитами;
* анекдоты с нецензурными выражениями;
* злые остроты, способные обидеть кого-то из присутствующих. Или если тема шутки не допустима для людей воспитанных, будь то чье-то внешнее или умственное несовершенство, личная трагедия, болезненные воспоминания;
* шутки, по забывчивости воспроизведенные в одной и той же компании несколько раз;
* попытки завладеть всеобщим вниманием, перетянуть на себя все одеяла и выступить затычкой в каждой бочке;
* остроты в адрес своей спутницы.
Конечно, категорически запрещается орать на партнера: «Сам дурак, и шутки у тебя дурацкие!» Этим вы ничего не добьетесь, только заработаете ответную реакцию: «Вот еще. Просто ты шуток не понимаешь!» Достаточно найти пример неуклюжего юмориста – к сожалению или счастью, этого добра навалом. И дать понять, что вам данное зрелище ой как не по душе. А ассоциативные параллели избранник проведет сам, если не безнадежен.
«Я бедовый, я научусь!»
Глянцевый мужской журнал на полном серьезе опубликовал статью, как стать гением юмора и сатиры. Он предлагал читателям использовать при рассказе мимику, жестикуляцию, акценты разных народностей. Например, фразу: «На днях я смотрел классный фильм. Брюс Уиллис всех победил!» надлежало говорить с украинским, грузинским или прибалтийским акцентом… Как люди, верящие печатному слову, мы всей девичьей редакцией бросились экспериментировать, разумеется, с корченьем рож и красноречивыми размахиваниями руками. Получилось плохо. Автору статьи – щелбан за издевательство.
Привить чувство юмора невозможно. Это как кареглазость или леворукость, задается генами, характером, судьбой и еще какими-то неизвестными факторами. И здесь, как ни в одном другом деле, важна максимальная естественность. Самые остроумные люди шутят не натужно, а как бы между прочим... Научиться этому нельзя. Да и не надо, если уж откровенно. Ну, не дал бог таланта веселить народ, главное, чтобы не обделил способностью понимать чужие остроты! И искренне хохотать. Амплуа «клоун на заказ» - тяжкое бремя, и без него можно идти по жизни легко и с улыбкой.
«Наличие чувства юмора обязательно»
Настроенные на серьезные отношения девушки к чувству юмора кандидатов предъявляют самые серьезные требования: должно быть, и точка. В смысле, как черта натуры, но что касается стиля поведения и чувств – извольте шуточки отставить. Почему приятно иметь рядом хохмача и неунывайку? Потому что с ним не скучно. Потому что любая трагедия благодаря его ироничному взгляду и веселым комментариям рассеивается, словно утренний туман. Чувство юмора – вполне надежный аванс, что у избранника незлобивый легкий нрав, он не способен долго дуться, зато умеет гасить ссоры смешными выкрутасами. Кроме того, ирония и юмор присущи людям остроумным. А острый ум – это всегда отличный багаж. Тут вам и эрудиция, и быстрая реакция, и неистощимая фантазия, и нестандартное мышление.
Сильный пол в курсе, что сиять гранями и смешить до колик – наикратчайший путь к сердцу дамы. И гонятся за лаврами Чарли Чаплина и Джима Керри. Правда, результаты порой озадачивают. Исходя из юмористической одаренности, мужчин (да и вообще все человечество) можно разделить на категории.
Комик прирожденный
Это уникальное явление природы и эволюции. В нем – лучшее от Ивана Урганта, изрядно от Охлобыстина и ранний Гарик Мартиросян. Создатель и родители щедро одарили эту личность: он неплохой психолог, моментально вникает в ситуацию, готов прокомментировать происходящее уместной киноцитатой или анекдотной фразой, что говорит об уме и блестящей памяти. Он по-хорошему самоуверен: шутка ли, каждый раз вызывать огонь на себя и выдавать новые порции острот! Человек умеет шутить над собой, причем настолько талантливо, что умудряется не стать посмешищем. Слушатели хлопают себя по бокам: «Ну, какой славный малый!» Однако поупражняться в острословии за счет комика им и в голову не приходит. Самое главное: этот человек-праздник не касается злых, «чернушных» и запретных тем. Он не унижает героя своей тирады, так, слегка подтрунивает, и за этим ощущается личная симпатия. Комик прекрасно чувствует, когда шутки «в тему», а когда языку самое место за зубами. Он легко переключается с одной темы на другую, а не выжимает одну и ту же досуха. Это редкий экземпляр, но все же встречается в повседневности. И чем меньше стремится попасть под лучи софитов, тем искреннее и удачнее его коленца, тем любимее и ценнее он для окружающих. Когда-то такими были Эдди Мерфи, вышеупомянутые Мартиросян и Ургант. А потом они превратились в следующую категорию весельчаков.
Острослов дерзкий
В принципе, можно долго не расписывать, достаточно упомянуть самого яркого представителя – «гламурный подонок» Павел Воля. Он, несомненно, умен, его кругозор простирается далеко за горизонт, хорошее образование в наличии, быстрота реакции тоже доставляет удовольствие. Но картину портит ложка дегтя – шутки зачастую злы и обидны. Они оскорбляют адресата, выставляют напоказ его слабые стороны: небезупречную внешность, недалекий ум, сомнительные успехи на профессиональном поприще. И как-то гаденько осознавать, что по понятным причинам острослов шутит только над теми, кто заведомо слабее, не способен навалять от чистого сердца в честном поединке. Где оружие – кулаки, а не «изящная словесность». Так что восторгаться ходячим «бурлеском» можно издалека. Чтобы его остроты не впились в вас.
Шутить не умеет, но любит
Поистине, это страшная категория. Потому что к юмору такие парни имеют не больше отношения, чем хоккеист к балету. Но уверены в обратном, и ничто их не разубедит. Иногда их соло начинается словами: «А вот сейчас я расскажу анекдот. Да слушайте вы!» То, что следует за анонсированным вступлением, можно считать грандиозным провалом. Потому что анекдоты либо не смешны, либо рассказаны потрясающе бездарно. С запинками, ужасной дикцией, неправильными смысловыми ударениями, забыванием важных деталей. После мучительного воспроизведения анекдота весельчак смеется раскатисто, но в одиночестве. Публика максимум снисходительно улыбается. И нет бы ему понять свой промах, да и переквалифицироваться из неуклюжего «любимца публики» в молчаливого загадочного джентльмена – образ достойный и почти беспроигрышный. Но недостаток умишка играет роковую роль, и страдалец вновь и вновь силится распотешить общественность. Ярчайший представитель – теоретик натужного юмора, «рулевой» третьесортной передачи, немолодой артист разговорного жанра с восточными корнями. Нарваться на его теледетище вполне можно считать плохой приметой в кубе, как если бы черная кошка разбила зеркало пустым ведром… Но с телеюмористом легко бороться с помощью кнопки «выкл». А вот если вас угораздило обрести это «счастье» в поклонники, да оно еще и гонится за публичным признанием – помогай вам Бог и составители сборников анекдотов.
Остряк специфический
Когда-то бестселлером была книга «Физики шутят». Видимо, общие познания населения в точных науках были высоки, чем объяснялся успех. Сейчас же шутки на узкопрофильные темы могут вызвать разве что ухмылку. И обескураживающую мысль: «Наверное, это смешно. Черт, вот я темная!» Так что профессиональные шутки химиков, математиков, врачей и системных администраторов (тут три восклицательных знака) у людей непосвященных популярностью не пользуются. И, увы, обладание чувством юмора в одной только отрасли не будоражит дам. Но гораздо хуже, когда шутник силен только в одной сфере – пошлости. Его конек – дерзости про нетрадиционно ориентированных, любителей запрещенных препаратов, супружеские измены и анатомические особенности. Эдакий казарменно-солдафонский юмор с налетом зачаточного интеллекта. Грустно, господа.
Улыбнись!
Согласно единодушному мнению психологов, мужчины предпочитают женщин, которые считают их остряками. Вообще-то в таком случае сильный пол поголовно должен предпочитать балерину Анастасию Волочкову: посмотрите любую программу - и убедитесь, что благодарная танцовщица «умирает со смеху» с любых претензий на шутку. Искренне ли – вопрос другой. Но против психологов не попрешь. Мужчины действительно благоволят к прелестницам, которые одобрительно хохочут. Так что совет незамысловат: смейтесь (хотя бы на первых порах), поощряйте его шутки улыбкой, и симпатия партнера будет возрастать.
Однако когда неловкость за провальные выступления избранника станет хронической, допустимо подкорректировать его поведение. Дайте понять, что некоторые вещи нужно исключить из репертуара.
Итак, никуда не годно:
* нарочито глупое выражение лица, живой пример - Геннадий Ветров;
* натужные шутки и заготовленные заранее истории. В этом деле – только экспромт, исключительно в продолжение подходящей ситуации;
* шутки из «нижнего эшелона», иначе говоря, пошлости;
* анекдоты с бородой;
* анекдоты, рассказанные бубнящим тоном, с запинками и словами-паразитами;
* анекдоты с нецензурными выражениями;
* злые остроты, способные обидеть кого-то из присутствующих. Или если тема шутки не допустима для людей воспитанных, будь то чье-то внешнее или умственное несовершенство, личная трагедия, болезненные воспоминания;
* шутки, по забывчивости воспроизведенные в одной и той же компании несколько раз;
* попытки завладеть всеобщим вниманием, перетянуть на себя все одеяла и выступить затычкой в каждой бочке;
* остроты в адрес своей спутницы.
Конечно, категорически запрещается орать на партнера: «Сам дурак, и шутки у тебя дурацкие!» Этим вы ничего не добьетесь, только заработаете ответную реакцию: «Вот еще. Просто ты шуток не понимаешь!» Достаточно найти пример неуклюжего юмориста – к сожалению или счастью, этого добра навалом. И дать понять, что вам данное зрелище ой как не по душе. А ассоциативные параллели избранник проведет сам, если не безнадежен.
«Я бедовый, я научусь!»
Глянцевый мужской журнал на полном серьезе опубликовал статью, как стать гением юмора и сатиры. Он предлагал читателям использовать при рассказе мимику, жестикуляцию, акценты разных народностей. Например, фразу: «На днях я смотрел классный фильм. Брюс Уиллис всех победил!» надлежало говорить с украинским, грузинским или прибалтийским акцентом… Как люди, верящие печатному слову, мы всей девичьей редакцией бросились экспериментировать, разумеется, с корченьем рож и красноречивыми размахиваниями руками. Получилось плохо. Автору статьи – щелбан за издевательство.
Привить чувство юмора невозможно. Это как кареглазость или леворукость, задается генами, характером, судьбой и еще какими-то неизвестными факторами. И здесь, как ни в одном другом деле, важна максимальная естественность. Самые остроумные люди шутят не натужно, а как бы между прочим... Научиться этому нельзя. Да и не надо, если уж откровенно. Ну, не дал бог таланта веселить народ, главное, чтобы не обделил способностью понимать чужие остроты! И искренне хохотать. Амплуа «клоун на заказ» - тяжкое бремя, и без него можно идти по жизни легко и с улыбкой.
Автор: Наталья Кролевец |
1
комментарий
|
5 августа 2011, 8:00 6099 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан