Консультации для женщин
Специалист по современному этикету
Вопрос:
Татьяна,
7 июля 2007 года
Здравствуйте, Елена! Скажите, пожалуйста, при разговоре по телефону, есть ли какие-то нормы этикета кто должен первый вешать трубку - звонивший или кому звонили, мужчина или женщина?
Ответ:
Здравствуйте. Нормы телефонного этикета действительно существуют. Во-первых, первым трубку вешает звонивший. Почему? Потому, что инициатор разговора звонит, чтобы узнать определенную информацию или что-то рассказать. Когда он выяснил что хотел, он предлагает закончить разговор. Но.....тот кому позвонили тоже не должен остаться без права прервать разговор. Только сделать в середине разговора придется объяснив причину: Мне пора уходить. Еще столько дел. Жду важный звонок. и т.д. Тот кому звонят может сразу перенести разговор, сославшись на занятость или предупредить, что поговорить долго не получится. Ну а если разговор уже идет, то придется ждать пока закончит звонивший или придумывать повод повесить трубку, иначе будет просто невежливо. К вопросу - мужчина или женщина? Конечно женщина имеет приемущество перед мужчиной. Если женщина звонит - то сама ведет разговор и заканчивает его. Очень не вежливо со стороны мужчины прервать разговор, когда звонить женщина. Если мужчина позвонил женщине - то, в случае личного разговора, женщина может прервать разговор и не объясняя причин. Однако есть две ситуации когда женщина не должна инициировать конец разговора с мужчиной: если он начальник или человек намного старше ее.
Комментарии:
пока нет комментариев
Единый профиль
МедиаФорт