Консультации для женщин
Фото-консультация начинающих фотолюбителей
Вопрос:
Ольга,
24 апреля 2006 года
Спасибо за ваш предыдущий ответ. Теперь появился вопрос как правильно подобрать ISO исходя из освещения и композиции фотографии. Приблизительно я знаю что 50 для хорошего освещения, а 400 для плохого. Но вопрос на сколько плохого. Попробовала сделать снимок в помещении при ISO 400, когда вечерело, т.е. солнце уже зашло, а еще было достаточно светло на улице и свет проникал из достаточно широкого окна безперепятственно. На снимке были видны шумы, небыло резкости, цвета поплыли немного. Включение вспышки, четкости не добавило. Зато потом со вспышкой и ISO 50. Картинка получилась очень четкой и хорошая цветопередача.
Ответ:
Здравствуйте, Ольга.
По поводу ISO рекомендую придерживаться простого правила : чем меньше значение ISO - тем лучше для кадра. Чаще всего используется значение 100-200. Собственно, Вы уже это обнаружили, упоминая о возрастающем шуме при повышении числа ISO. Всё так и есть.
Немного отвлечемся от технических параметров и обратимся к фотографии как к искуству СВЕТОПИСИ. Подсказка в самом названии. Нам нужен свет для формирования кадра вне всякого сомнения. В первую очередь стоит пытаться заполучить источник/и света, перед тем как повышать чувствительность (увеличивать ISO). Вот несколько простых способов :
Идеальные кадры получаются вне помещения в облачный, но не пасмурный день, когда много рассеянного света. Также, хороши широкие холлы и залы, (оранжереи например) с прозрачной крышей в дневное время - света много, и он тоже приглушен. В домашних условиях источник "грамотного" света - окно с белой прозрачной тюлью. Нас интересует пространство около окна в пределах 1-2 метров.
Вспышка - конечно выход, но зачастую она жестковата. Её можно попытаться приглушить куском белой бумаги или кусочком прозрачного материала.
Установка и использование значения ISO 400 должно быть оправдано. Чаще это соглашение с тем, что будут искажения в цветопередаче, четкости, будут локальные пересветы и конечно же - шум.
С шумом некоторые модели аппаратов сейчас весьма эффективно борятся аппаратно. Эта функция включается на длинных выдержках. Например при съемке пейзажа на позднем закате в несколько секунд. Кстати, стоит заметить, что борьба за количество света при низком числе ISO может быть скомпенсирована временем, т.е. длинной выдержкой (разумеется на штативе или при уверенном крепеже фотика во время съемки).
Ну и последнее, что я скажу про эту проблему, это про использование зума. Понятно, что при приближении объекта, количество света проходящего через объектив на матрицу уменьшается, что приводит к потребности в повышении ISO. Соответственно на недостаточном освещенном месте надо быть по сдержаннее в использовании зума. Приближение в таких случаях лучше делать установкой режима всех 5 млн.пикс. 2560x1920 на матрице, затем кадрировать после съемки - почти тот же зум, только освещенность предмета съемки при этом получается выше. Физика :)
Поэкспериментируйте. Тем и интересна фотография.
Желаю творческих побед.
Даниленко Александр.
Комментарии:
пока нет комментариев
Единый профиль
МедиаФорт