Консультации для женщин
Фото-консультация начинающих фотолюбителей
Вопрос:
Евгения,
2 апреля 2006 года
Здравтсвуйте, Александр Николаевич!
Часто приходится делать фотки в условиях освещения не то чтобы очень подходящего, и если пользоваться вспышкой, той, что встроена в камеру, то получается сами представляете что, когда она светит "в лоб". Но у меня на фотоаппарате есть место, куда можно прикрепить дополнительную вспышку. Какие приемущества она дает? Ведь она так же будет светить прямо на объект, на сколько я понимаю? Очень была бы рада, если бы вы рассказали как лучше использовать эту внешнюю вспышку, дабы улучшить качество фотографий. И какую выбрать, если они бывают разные.
Ответ:
Здравствуйте, Евгения.
Интересный вопрос. В своё время я им задавался. С удовольствием поделюсь нажитым опытом. Первое – Вы абсолютно правы в в том, что частенько освещение не радует. К сожалению, съемка в привычном типе помещения – квартира, дом, зал - для фотоаппарата по определению затруднена, практика показывает, что для цифрового аппарата – особенно.
Средств борьбы несколько. Лучше всего попытаться осветить помещение или его часть, поместив в нужное место источник заполняющего света. Да, это не всегда удается. Если же говорить именно о вспышках, то встроенные вспышки не всегда убогий инструмент. Жесткий свет вспышки можно ослабить самодельным распылителем света – куском белой бумаги. Этот прием очень распространен. По телевидению часто можно увидеть фотокорреспондентов, работающих на важных встречах, концертах и т.п. со вспышками, приглушенными бумагой. Что же касается гнезда для внешней вспышки – тут открывается дополнительный ряд возможностей. Вспышек в продаже много. Вы можете подобрать себе ту, что нужно. Считается, что если вспышка высокая (фонарь поднят) – это хорошо, т.к. чем выше источник света от объектива, тем меньше условий для наступления эффекта красных глаз из-за угла падения лучей света на глазное дно портретируемого. Также, многие внешние вспышки оснащены шарниром, позволяющим изменять угол наклона самой вспышки, направляя пучёк света прямо, под углом 45 градусов и 90 градусов – вертикально вверх. Этот прием тоже широко популярен, поскольку позволяет оперативно осветить через отражение (чаще всего) в белом потолке довольно большую сцену с группой лиц, создав мягкий свет без дополнительного громоздкого фото-оборудования. Одно время я фотографировал праздники в детском саду в актовом зале. Работал «Зенитом» со съемной вспышкой. Пускал луч под 45 градусов вверх и объективом-телевиком приближал, отличные кадры получались.
Достоинство внешних вспышек также в том, что у них есть возможность регулировать мощность вспышки вручную, кроме того, многие оснащены системой с обратным ходом инфракрасного луча, который быстро измеряет расстояние до выбранного Вами объекта съемки и вспышка сама принимает решение - какое количество света выдать в мир, подсмотрев через электронный башмак дополнительные аргументы к решению задачи – заданные Вами на фотоаппарате значения выдержки, диафрагмы и чувствительность пленки ISO. Кстати, такой вспышкой можно «оживить» старый, абсолютно ручной «Зенит» до фактического полуавтомата. Место крепления вспышки используется также как гнездо подключения и синхронизации с системой из нескольких вспышек,- больше студийные случаи. В последнее время появилось много вспышек, синхронизирующихся беспроводным способом. Студийная вспышка в корпусе имеет чувствительный фотодатчик-ловушку в виде сантиметрового прозрачного стеклышка, которое чувствительно к импульсу света в помещении. Поймав такой импульс света прибор срабатывает, вспыхивая сам. Как говорят фотографы – удалось поджечь вспышку. Инициатором «поджига» может послужить та самая штатная, зачастую никуда не годящаяся встроенная вспышка фотоаппарата.
С наилучшими пожеланиями,
Александр
Комментарии:
пока нет комментариев
Единый профиль
МедиаФорт