Личный дневник пользователя vigerasimova |
СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА: КТО ТАКИЕ ТРЕНДСЕТТЕРЫ и ПОЧЕМУ МЫ ТАК ХОТИМ ИМ ПОДРАЖАТЬ?
Лидеры мнений захватили мир. Иначе их называют трендсеттерами и пытаются за ними следовать во всём, начиная с выбора ресторана на вечер и заканчивая новой моделью наушников. Почему нам так нужны примеры для подражания? И что будет, если их у нас отнять?
Трендсеттеры были известны с незапамятных времён, как бы смешно это не звучало. Самого термина тогда ещё не существовало, но явление как таковое было всегда. Ведь трендсеттеры («trend» («тенденция») и «to set» («устанавливать») — это люди, чьё мнение имеет большое значение для той или иной аудитории, а имён таких лидеров история знает немало. Первыми инфлюенсерами (альтернативное название «лидера мнений») были, конечно же, монархи. Клеопатра, Людовик XIV, Мария-Антуанетта, Екатерина II и т.д. Всем этим людям стремился подражать их королевский двор. Иногда следование моде, установленной главой государства, являлось правом избранных. Например, носить обувь с красными каблуками «Людовик» (которые вошли в моду благодаря французскому королю Людовику XIV) могли себе позволить лишь знатные персоны. Эта прерогатива была закреплена специальным указом, изданным королём.
Позже право быть законодателем мод перешло от монархов к известным персонам неголубой крови: Мерилин Монро, Одри Хепберн, Марлон Брандо, Жаклин Кеннеди, Бриджит Бардо, Шон Коннери, Твигги, Мадонна, Дэвид Бекхэм, Синди Кроуфорд и многие другие.
Современными трендсеттерами являются не только представители офлайн-профессий, но и активные пользователи социальных сетей: Ким Кардашьян, Кендалл Дженнер, Белла и Джиджи Хадид, Билли Айлиш, Дуа Липа, Кайя Гербер и т.д.
Что касается мира технологий, то сегодня главным лидером мнений в это сфере можно назвать Илона Маска. Всего лишь после одного его поста в Твиттере, где он объявил о том, что будет выступать в качестве спикера в только что открывшемся приложении Clubhouse, число пользователей новой сети возросло с 600 тысяч до 2 миллионов.
Вообще впервые о феномене массового следования заговорил французский социолог Габриэль Тард в своей работе «Законы подражания» (1890г.). Он выявил, что изобретения или нововведения становятся социально-значимыми в результате массового копирования. Социолог был уверен, что общество остаётся целостным только из-за подражания. Именно этот фактор способствует развитию и сохранению общества через смену ориентиров.
Термин «лидер мнений» впервые был упомянут в 1955 году в книге «Личное влияние», авторами которой стали Пол Лазарсфельд и Элих Кац из США. Работа социологов основывалась на материалах, полученных во время Второй мировой войны и свидетельствовавших о том, что солдаты имеют больше доверия к офицерам, чем к СМИ. Приняв во внимание это заключение, Лазарсфельд и Кац провели исследование, в ходе которого выяснилось, что медиаканалы действительно не имеют первостепенной важности при формировании решения избирателей во время предвыборных кампаний. Вместе с тем обнаружился более действенный фактор в плане влияния на избирателей, и им стали люди, которые имели авторитет в данной местности.
Так почему нам так хочется следовать за этими лидерами? Самой очевидной причиной стало человеческое стремление к престижу. Вообще престиж, как отмечают антропологи, является уникальной характеристикой человека. Дело в том, что другие приматы выстраивают свою социальную иерархию исключительно на основе доминирования. У людей же, помимо доминирования, присутствует как раз такое явление, как престиж. Его отличие состоит в отсутствии страха и насилия. Изначально статусом престижности наделялся тот индивид, который обладал каким-то талантом. Польза этого таланта была очевидна, благодаря нему община могла выжить (например, умение развести огонь, создать усовершенствованное оружие, вылечить сородичей). Сегодня необязательно обладать эксклюзивным умением, чтобы слыть авторитетным, однако через создание вокруг себя ауры исключительности человек может попасть в эту группу. Именно копирование образа жизни таких людей и создаёт иллюзорную причастность к престижу.
Важно также упомянуть о том, что трендсеттеры — это люди, которые в числе первых делятся впечатлениями о новинках в сфере техники, кулинарии, красоты и т.д., поэтому следя за инфлюенсером, человек ощущает себя в гуще событий.
Однако не стоит воспроизводить с точностью всё, что связано с вашим любимым трендсеттером. Не зря лидеров мнений называют всего лишь фильтром, через который мы получаем некую информацию. Важно ориентироваться на свои особенности, ведь, например, популярное ныне интервальное голодание может лишь навредить вашему организму. Если вы приходите к подобному решению через потребности своего тела, то это разумно, но если, слепо следуя моде, то это, как минимум, глупо.
И всё же почему подражание — это неплохо? Один из важнейших моментов, связанных с копированием того или иного инфлюенсера, состоит в том, что подражание зачастую становится толчком к личностному росту. Это отличная мотивация достигать новых внутренних высот. Стоит отметить, что трендсеттер — это человек, который, как правило, нарушает старые традиции либо возрождает давно забытые тренды. В любом случае он идёт против течения. Вести себя подобным образом может лишь человек смелый и с активной жизненной позицией. В этом смысле лидер мнений является отличным мотивационным ориентиром для подражателей.
Но необходимо отметить, что наблюдение за успешными достижениями кого-либо может как снижать, так и повышать уровень тревоги. Здесь уже всё зависит от вашей самооценки. Человек со стабильной самооценкой, увидев успех кого-либо, подумает: «Раз получилось у него, значит обязательно получится и у меня». Если же ваша самооценка нестабильна, то в голове родятся примерно такие мысли: «Да куда мне до него», «А я бы не справился» и т.д.
Важно помнить, что наличие модели для подражания не является показателем вашей собственной неполноценности. У многих известных людей были в детстве или есть сейчас кумиры, на которых они равняются. Например, Леди Гага фанатка Бритни Спирс, а та в свою очередь всегда восторгалась Уитни Хьюстон и Мадонной, Эштон Катчер является поклонником Дженнифер Энистон и даже главный трендсеттер современности Ким Кардашьян имеет своего кумира — это Виктория Бекхэм.
В последнее время внимание пользователей многочисленных соцсетей стали захватывать блогеры, имеющие небольшое количество подписчиков. Это, так называемые, микро- или наноблогеры. Такие люди, как правило, компетентны в какой-то узкой сфере, и доверие аудитории формируется, в первую очередь, на основе их знаний, а не бешеной популярности. Следя именно за таким лидером, пользователь может найти для себя действительно полезные советы или наводки.
Финальный вопрос, который остался пока без ответа, — что будет, если отнять у человека примеры для подражания? Стоит уточнить, касается вопрос взрослого или ребёнка. Дело в том, что человек с самого рождения учится копированию. Первыми ролевыми моделями для нас становятся родители (неважно биологические или приёмные — ведь мы знаем немало историй про детей Маугли). То есть по сути подражание является инстинктом и для ребёнка имеет критически важное значение. В младенчестве оно помогает нам выживать, копируя тот или иной навык, усовершенствованный нашими предками и переданный нам в пользование. Для взрослого человека следование за ролевой моделью также имеет большое значение, поскольку формирует ощущение общности. Так что, если не будет Кайли Дженнер или Кары Делевинь, мы всё равно обязательно найдём того, на кого будем равняться.
Рейтинг:
+1
|
19 марта 2021 года 258 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.