Личный дневник пользователя vigerasimova |
ВСЕСОЮЗНАЯ КРАСОТА: 5 ЯРКИХ МАНЕКЕНЩИЦ СССР
Ещё в начале XX века русские красавицы доказали, что профессия модели — дело престижное. Множество аристократок, уехавших из России после революции 1917 года, оказалось в Париже. В поиске средств к существованию они принимались за демонстрацию одежды. Европейская публика была поражена безупречной осанкой и элегантностью движений русских девушек. Шарм и достоинство, с которыми эмигрантки из России покорили Европу, как генетический код, перешли к их преемницам, служившим манекенщицам уже в Советском Союзе.
РЕГИНА ЗБАРСКАЯ
Имя этой легендарной модели на слуху даже у тех, кто далёк от мира моды, но вместе с тем многие детали её жизни неизвестны. Однако абсолютно точно, что будущая манекенщица попала в Дом моделей на Кузнецком мосту благодаря художнику по костюмам Вере Араловой. Збарская познакомилась с ней на пробах фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука.
В 1961 году Регина стала одной из главных звёзд показа Дома моделей в Париже. Её очень полюбила западная пресса и европейские кутюрье. В зарубежных печатных изданиях Збарскую как только не называли: и «советская Софи Лорен», и «главное оружие Кремля». Её красоту отмечали Пьер Карден, Ги Ларош и другие. До 45 лет Регина блистала на подиумах и работала натурщицей в Суриковском институте.
Что касается личной жизни, мужем Регины был известный художник Лев Збарский. В браке детей не было — супруг был против, незапланированную беременность жене пришлось прервать. После этого модель впала в депрессию, а отношения с мужем разладились. Позже он ушёл сначала к Марианне Вертинской, а потом к Людмиле Максаковой, с которой у него всё же появился ребёнок. Эти события выбили Збарскую из колеи, она попала в психиатрическую клинику и даже попыталась закончить жизнь суицидом, но её успели спасти.
Оправившись от предательства бывшего мужа, Регина вновь влюбилась, на сей раз в журналиста из Югославии. Однако после непродолжительного романа, новый кавалер вернулся на родину и опубликовал книгу «Сто ночей с Региной Збарской». После этого поступка манекенщица уже не оправилась, она вновь оказалась в стенах психлечебницы. В 1987 году Збарская умерла при невыясненных обстоятельствах.
МИЛА РОМАНОВСКАЯ
Мила была главной соперницей Збарской на подиуме. Но попала она на «подмостки» модельного бизнеса абсолютно случайно. Ещё учась в электромеханическом училище и мечтая о поступлении в Санкт-Петербургскую консерваторию, Романовская подменила приболевшую подругу на одном из показов в Ленинградском Доме моделей. После уверенного дефиле девушке поступило предложение от организаторов остаться. Чуть позднее в послужном списке Милы появилась первая заграничная работа, ею стала поездка в Финляндию. В это же время Романовская заключила брак со студентом ВГИКа Владимиром Трифоновым, от которого позже родила дочь Анастасию. После небольшого перерыва из-за рождения ребёнка Мила вернулась к работе, став манекенщицей Московского Дома моделей. Семейная жизнь, к сожалению, не заладилась, и супруги развелись.
В 1968 году на Московском международном фестивале моды Милу облачили в красное платье из букле, верх которого был расшит золотыми пайетками и напоминал кольчугу. Изначально платье «Россия» (как впоследствии его назовут искусствоведы) предназначалось для Регины Збарской, но увидев в нём Романовскую, было решено, что представлять на подиуме его должна определённо Мила. После повторного выхода в этом наряде на Международной выставке лёгкой промышленности в Монреале, пресса окрестила русскую модель «берёзкой» и «Снегурочкой».
Романовской приписывали роман с Андреем Мироновым, однако замуж модель вышла за художника Юрия Купермана. В 1972 году они с Милой эмигрировали в Израиль, а позже перебрались в Лондон. Там Романовская продолжила карьеру манекенщицы, участвуя в показах Givenchy и Dior. Супруг в это время перебрался в Париж, т.к. в Лондоне его «трудоустройство» не задалось. Во французской столице дела пошли намного лучше, он открыл мастерскую и стал хорошо зарабатывать. Встретив в Париже другую, Юрий не стал тянуть с разводом.
Однако и Миле повезло встретить свою любовь. Возвращаясь в Лондон (в Париже супруги наконец закончили свои бракоразводные дела), модель познакомилась в самолёте с бизнесменом Дугласом Эдвардсом. Через три месяца они расписались, и Мила навсегда оставила профессию манекенщицы.
ТАТЬЯНА ЧАПЫГИНА
Татьяна, пожалуй, одна из немногих, кто сумел избежать крутых поворотов судьбы. Она не имела оглушительного успеха за рубежом, однако внутри страны не сходила с обложек журналов.
Чапыгина родилась в Москве в 1954 году и провела своё детство в центре столицы. Она мечтала стать медиком, но окончив медицинское училище и побывав в операционной, поняла, что больше связывать свою жизнь с медициной не хочет. Будущая модель устроилась работать на санэпидемстанцию и там бы и продолжила трудиться, если бы однажды не пошла за компанию с подружкой на кастинг в Дом моделей. Увидев Татьяну на подиуме, Вячеслав Зайцев пригласил её к себе на работу. Далее пошли загранкомандировки в ГДР, США, Мексику и другие страны. В 1980-х Чапыгина была одной из самых популярных и востребованных манекенщиц. Любая советская домохозяйка могла видеть её в «Крестьянке», «Работнице», «Журнале мод» и других изданиях.
Замужество Чапыгиной состоялось, когда ей было 37 лет. Почти сразу же, как Татьяна вышла замуж за австрийского бизнесмена, она оставила карьеру модели. Муж работал в Москве, поэтому купив квартиру на Кутузовском проспекте, супруги зажили спокойной семейной жизнью. Сегодня Татьяна домохозяйка и редко даёт интервью, но до сих пор с удовольствием участвует в показах «Недели моды» в Москве.
ВАЛЕНТИНА ЯШИНА
«Русская Грета Гарбо» родилась в 1926 году. Согласно семейной легенде отцом Валентины был швед, исчезнувший из жизни её матери почти что сразу после рождения дочери. После окончания Московского музыкально-театрального училища имени Глазунова (сегодня это факультет ГИТИСа) будущая манекенщица по распределению попала в Рижский театр оперетты. Туда она отправилась со своим мужем (будучи студенткой Валентина уже успела обзавестись семейными узами) военным переводчиком Борисом Зотовым. В Риге девушка родила своего единственного сына Александра, а вот брак с мужем продлился недолго. Причиной развода стал роман Валентины с коллегой по театру.
После возвращения в Москву, Яшина пробует свои силы на модельном поприще. Устроившись в Дом моделей, Валентина выходила на его подиум вплоть до своего 65-летия. И если с карьерой ей, можно сказать, повезло, то вот личная жизнь (несмотря на непродолжительный роман с молодым Иосифом Кобзоном) оставлял желать лучшего. Валентина вышла замуж во второй раз за художника и публициста Николая Малахова. Брак был вполне удачным, значительным было и материальное благополучие супруга. Однако овдовев в 1991 году, жизнь бывшей модели стремительно полетела в тартарары. Любимый сын промотал все деньги, оставленные отчимом, и Валентина на закате жизни едва сводила концы с концами.
ГАЛИНА МИЛОВСКАЯ
Изящности Миловской можно было позавидовать, пресса не зря называла её «советской Твигги» —при росте 170 см блондинка с большими глазами весила всего 42 кг. Галина стала работать манекенщицей во Всесоюзном институте ассортимента изделий лёгкой промышленности и культуры одежды (сокращенно ВИАлегпром), ещё будучи студенткой Театрального училища имени Щукина. Однако в отличие от манекенщиц, трудившихся в Доме моделей на Кузнецком мосту, девушки из ВИАлегпром были невыездными. И хоть Галина не могла выехать за рубеж, она всё же была интересна заграничным модным фотографам.
Одним из фотомастеров, добившихся разрешения на съёмку с Галиной, стал француз Арно де Роне. После улаживания всех бюрократических нюансов он наконец снял Миловскую для Vogue. Фотосессия проходила прямо на московских улицах, а одной из локаций стала Красная площадь. Снимок, позже ставший роковым для Галины, был отснят именно здесь — на нём манекенщица сидела прямо на брусчатке спиной к мавзолею и с широко разведёнными ногами. После этого фото Миловскую вызвали «на ковёр» и запретили работать с иностранцами.
Однако заключительной в плане карьеры Галины на родине стала фотосессия у итальянского фотографа Кайо Марио Гарруба. Манекенщица согласилась на съёмку, которая проходила прямо на квартире у её приятеля художника Анатолия Брусиловского. В результате в итальянском журнале «L’Espresso» появились фотографии, на которых Миловская позировала в качестве боди-арт-модели — Брусиловский нарисовал на её лице и плечах цветы и бабочку. Под снимком итальянского фотографа был размещён анонс о печати в данном номере поэмы Твардовского «Тёркин на том свете» (запрещённой в то время в СССР). Следующим закономерным шагом стала эмиграция модели во Францию в 1974 году.
За границей покровительницей Миловской стала Эйлин Форд, основательница модельного агентства «Ford Models». Благодаря этой связи Галина продолжала участвовать в показах и выходить на подиум. Позже манекенщица вышла замуж за банкира Жан-Поля Дессертино, родила от него дочь Анну и после окончания Сорбонны стала режиссёром-документалистом.
Рейтинг:
+2
|
17 марта 2021 года 506 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии: