О Мозге
Рассказывает она живо, жизненно, простым и понятным языком. Об особенностях детского мозга, его развитии, о воспитании, об образовании, о животных, об искусственном интеллекте, искусстве, музыке и проч.
Из интересного тезисно:
80% всей информации никогда не переходит в сознание. Работа внутренних органов (почки сердце, кровеносная система) контролируется мозгом, но мы об этом не задумываемся.
Очень интересно о различиях в работе мозга женского и мужского (тоже помню из курса нейропсихологии) у мужчин хорошие связи внутри полушарий (потому они хорошие стратеги и достигаторы) у женщин больше связей между полушариями, что помогает нам быть гибче, подстраиваться под ситуацию.
Об образовании: есть смысл в раздельном образовании, т.к. мальчики и девочки усваивают информацию по-разному, им нужна разная активность и степень рискованности (девочкам она тоже нужна, чтобы знать, как себя в этом вести); а также у М и Д разные мотивация и даже температура в помещении им нужна разная (мальчикам ниже). Хотя этот факт, про температурные особенности я читала где-то у йогов.
Об искусстве: Искусство – это не "десерт для мозга", это другой тип когнитивной деятельности. Музыка очень хорошо влияет на пластичность мозга. Отодвигает болезнь Альцгеймера.
Способность обучаться быстро или медленно – это способность мозга и это не говорит о том, что человек дурак, это говорит об индивидуальных особенностях нашего мозга.
В процессе обучения необходимо не учить урок, а научить учиться, научить, как запоминать информацию. (!!! Педагогика 3 курс)
Про старость: старческая глухота – это не про слух, а про то, что мозг перестает «расшифровывать коды», не распознает речевые знаки.
Совет от Профессора – как можно раньше познакомиться с собой – кто я (для женщин - я красива или так себе), что я люблю, что мне нравится, чего я хочу получить, какова моя цель – тогда легче будет понять для чего запоминать ту или иную информацию. (этот пример она приводила и в других лекциях, но, немного в ином контексте, не имело отношение к запоминанию, а, скорее к личности в целом).
Мозг необходимо тренировать, его скорость, гибкость, пластичность, адаптивность к новым условиям, принятию решений не всегда логических….
Короче, очень интересно и познавательно. Когда нет возможности или не удобно что-то читать слушаю её (еще про масонов, но это уже другое). Женщина интересная, я бы даже сказала ироничная в чем-то. Если есть интерес можно начть с беседы Познером, видео 2016 года
ps Вот еще, не написала из важного, это уже тоже все знают, но все же. Мозг не решито, он хранит всю информацию обо всем. Потому нельзя слушать плохую музыку, смотреть плохие передачи, употреблять не качественную пищу, читать плохие книги и т.п.
Рейтинг:
+6
|
25 ноября 2020 года 201 просмотр |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Занятия музыкой? Или достаточно просто слушать?
Иногда человек в деменции может начать читать на незнакомом языке, который слышал единожды в юности. У моей приятельницы у мамы так было.
Насколько я понимаю, у ученых пока нет достоверного объяснения, каким образом это хранится. Это же огромные объемы. А как правильно Черниговская говорит, наш мозг в целом довольно сильно занят в том числе жизнедеятельностью.
Про слух интересно.
Хотя я точно знаю, что с возрастом он и просто портятся. У уха механизм такой, что там те "колбочки", или как их там... Такие чуствительные штучки... Они с возрастом отмирают, особенно при больших нагрузках. Вообщем, чем больше нагрузка на уши, тем быстрее отмирают.
все в нашем организме с возрастом изнашивается к сожалению Мне это объяснение очень хорошо зашло. Ведь и деменция возникает из-за того, что разрушаются нейронные связи в разных отделах. Это происходит очень незаметно благодаря компенсаторным способностям нашего мозга