Опубликовала lucky-me в группе Библиотека |
КВ 2020. Жан Жак Руссо "Юлия или новая Элоиза"
«Юлия, или Новая Элоиза» (фр. Julie ou la Nouvelle Heloise) — роман в письмах, написанный Жан-Жаком Руссо в 1757—1760 годы. Одно из центральных произведений литературы сентиментализма, породившее моду на «сельский вкус» и швейцарские пейзажи.(Из википедии)
Вторая часть названия отсылает читателя к средневековой истории любви Элоизы и Абеляра, на которую похожа судьба главных героев романа Юлии д’Этанж и Сен-Прё. Роман пользовался огромным успехом у современников. За первые 40 лет «Новая Элоиза» только официально переиздавалась 70 раз, — успех, какого не имело ни одно другое произведение французской литературы XVIII века[1].
Книга Руссо - манифест свободы чувства; подлинный манифест, в котором записаны золотые слова: `Пусть же люди занимают положение по достоинству, а союз сердец пусть будет по выбору, - вот каков он, истинный общественный порядок. Те же, кто устанавливает его по происхождению или по богатству, подлинные нарушители порядка, их-то и нужно осуждать или же наказывать`.Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1000195000-yuliya-ili-novaya-eloiza-zhanzhak-russo
Рейтинг:
+5
|
15 сентября 2020 года 223 просмотра |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Дочитала Жан Жака Руссо "Юлию или Новую Элоизу" сегодня. Читала долго, несколько недель, откладывала и возвращалась. В середине, на описании Парижа и французского высшего общества совсем застряла, думала уже не продерусь (человеку было что сказать на злобу дня, да... Вот уж высказал все что имел... ) Но заставила себя пройти сквозь эту часть и дальше опять захватило и увлекло.
Вы знаете... несмотря на утопичность представлений и временами совершенную нереальность происходящего, сентиментализм чем-то близок моему сердцу. В современном мире индивидуализма, цинизма и рыночной экономики подобные чувства - бескорыстной дружбы, самопожертвования, любви, уважения к вышестоящим и старшим - они просто отсутствуют. Их нет. Сентиментализм давно умер, а может и не существовал никогда. С другой стороны... это такая утопия... во второй части... полная и абсолютная... Но такая привлекательная в своей наивности... рисующая людей лучше, чем они есть. Мечта о возвышенном и идеальном мире.
Отступая в сторону, штрихи к портрету книги.
Сам Руссо писал, что своих пятерых детей отдал в приют, чтобы лучше из них воспитали хороших крестьян, чем людей с не очень понятным общественным положением. Документальных свидетельств этому нет никаких. Нет документов, удостоверяющих, что у него вообще были дети.
Читая Руссо все время всплывало в голове - "Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?". Ощущаю себя интеллектуалом, потому что... ну вот по честному - много народу реально читает сейчас Руссо?
Отнесла в номинацию "книга которую читает герой другой книги". Это произведение часто упоминают в романах, и прочитать я его решила, в очередной раз натолкнувшись на название, кажется у Дарьи Дезомбре.
Много ли народу сейчас вообще читает?
А еще мне понравилась мысль Екатерины Шульман, что сейчас мир опять меняется
Раньше было не комильфо читать романы, это было постыдным и их чтение скрывали, зато читали энциклопедии. А потом стало модным быть начитанным именно художественной литературой, а энциклопедии задвинули для ученых. А сейчас, возможно, все опять меняется. Романы не в моде, зато википедия рулит...
Да, я любопытная - заглядываю через плечо
Я вот еще целюсь на Сэмюэля Ричардсона.... Его, кстати, тоже можно под ту же номинацию отнести.
У меня после Птицелова желания читать Руссо не появилось. А вот сейча-а-ас
Мне кажется, так часто бывает. Какая-то классика воспринимается как что-то сложное для понимания в силу некого шлейфа из впечатлений читающих, ща ней тянущихся. А почитаешь и вроде ничего. Очень даже приятно.