Опубликовала ValerianaMy в группе Жизнь в радость |
Дарья Погодина высказала мнение о фильме «Текст»
Студента филфака Илью Горюнова (Александр Петров) забирают в ходе полицейской облавы на ночной клуб — парню не повезло сказать слово поперёк молодому и дерзкому сотруднику ФСКН Петру Хазину (Иван Янковский). Илье оперативно подбрасывают наркотики и сажают на семь лет: когда он выходит, любимая мать успевает умереть, девушка — уйти, обременённые семьями друзья ничем помочь не могут. Илья пытается добиться справедливости — или хотя бы извинения — у своего обидчика, но того, понятно, совесть не особо мучает (по крайней мере, он этого не показывает), и в ходе перепалки Илья случайно убивает Хазина. А затем забирает его телефон и постепенно всё больше вторгается в его жизнь: тёмные полицейские делишки, споры с родителями и сложные отношения с любимой девушкой Ниной (Кристина Асмус). Не имеющий собственной жизни Илья попадает в круговорот жизни чужой и выбираться из неё, кажется, не очень-то и хочет.
Интересно, что в месяц, когда подряд вышли фильмы известной своей радикальностью Германики и вечно кричащего на небо Быкова, самым острым, неожиданным и раздвигающим рамки большого российского кино оказался «Текст». Фильм абсолютно «зрительский», лишённых всяких высоких претензий, насквозь промоченный глянцевыми именами (Петров! Янковский! Глуховский!), снятый по книге-бестселлеру режиссёром-ремесленником Климом Шипенко. Тем самым, что всего годом ранее выполнял государственный заказ на космические драмы («Салют-7»), а через какие-то два месяца выпустит милую и, без сомнения, совершенно конвенциональную новогоднюю комедию «Холоп».
Актриса театра и кино Дарья Погодина поделилась впечатлениями от просмотренного фильма:
«История «маленького человека» из поколения айфонов и соцсетей, показанная в «Тексте», - не пример потивостояния системе (как у Быкова) и не депрессивно-злободневная притча (как у Звягинцева), а что-то гораздо более близкое и реальное. Обычно кино делят на две условные категории: жанровое массовое кино и узконаправленное авторское. В качестве исключений появляются режиссёры, чьи картины одновременно и собирают большую кассу, и получают признание критиков и синефилов.
Такие картины действительно двигают индустрию вперёд, и именно их отсутствие в русском кино обуславливает мнение о том, что наш кинематограф плох. От того особенно приятно смотреть фильм «Текст», который умудряется быть остросюжетным триллером, при этом оставаться актуальным социальным высказыванием и затрагивать некоторые философские и нравственные проблемы.» - комментирует Дарья.
Рейтинг:
0
|
17 января 2020 года 90 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.