Опубликовала AlisaShachina в группе Путешествия и туризм |
Было-стало: краткий экскурс по истории реконструкции Тверской заставы
Алексей Ягудин провел спортивный экскурс по парку на Ходынском поле, Михаил Полицеймако рассказал о любимых местах Садового кольца, а Анна Цуканова поделилась интересными местами для прогулок вдоль Яузы. Своими впечатлениями поделилась и народная артистка России - Надежда Бабкина. Как и многие другие известные артисты, она часто уезжает и приезжает с гастролей на Белорусский вокзал.
«На гастроли едем с Белорусского вокзала. Такое место замечательное. Парк есть, стоянки, суеты нет. Все как-то по-человечески, красиво, тепло, а место-то историческое»
Предлагаем вспомнить историю реконструкции площади Белорусского вокзала и рассказать о самых главных изменениях.
Приезжая на Тверскую заставу, гости и жители столицы видят сейчас благоустроенную озелененную площадь с фигурными фонарными опорами и современным трамваем. Трудно себе представить, что еще пару лет тому назад здесь была стройка, история которой началась еще в 2002 году и стала уже перманентной - выросло целое поколение горожан, которая не видела, как выглядела Тверская застава без забора. Площадь неоднократно пытались реконструировать весь ХХ век, но в итоге ее удалось обустроить только сейчас в рамках крупнейшей в истории города и одной из самых масштабных в мире программ создания качественной городской среды.
История преобразования площади начинается еще в 1907 году, с начала реконструкции вокзала и строительства нового здания с путепроводом по проекту Ивана Струкова. В те годы площадь была замощена и получила новый вокзал, сохранил свой узнаваемый фасад к которому мы привыкли. Вторая крупная попытка реконструировать площадь началась в 1930-х годах, когда решено было построить на площади монументальный ансамбль зданий в рамках «сталинской» реконструкции Москвы. В 2002-м году возник проект реконструкции Тверской заставы, который предполагал создание новой автомобильной развязки, подземного паркинга и торгового центра. Работы начали в 2007 году, но были законсервированы и площадь почти на 10 лет превратилась в строительную площадку, создавшую неудобства для автомобилистов и пешеходов.
В 2017-2018 годах Комплекс городского хозяйства и Департамента капитального ремонта Москвы провели работы по благоустройству площади. За основу были взяты современные принципы урбанистики в которых нашлось место и комфорт всем: общественному транспорту, пешеходам и автомобилистам. На площадь вернулся трамвай, были установлены фигурные фонарные опоры, стилизованные под старые московские середины ХХ века. Сама площадь получила современное оформление, но при этом сохранила традиции московской архитектуры. А пространство перед самим вокзалом тоже изменилось – сейчас к нему можно удобно выйти и пройти по широким благоустроенным тротуарам. Стало удобнее уезжать или приезжать на такси – теперь не надо идти с багажом через всю площадь мимо потока машин. Поэтому в наши дни площадь превратилась в достойные ворота Москвы и современный транспортный узел.
Следите за обновлениями в социальных сетях @dkr.mos и на Youtube-канале Департамента капитального ремонта Москвы и узнавайте подробности из видео-историй с участием российских звезд.
Рейтинг:
0
|
12 декабря 2019 года 98 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.