Опубликовала Panthera Leo в группе Библиотека |
КВ 2018. 34. Творческие люди. Уильям Гибсон "Распознавание образов"
Уи́льям Форд Ги́бсон (англ. William Ford Gibson; 17 марта 1948 года, Конуэй (англ.), Южная Каролина, США) —Оказывается это книга часть трилогии (а по списку и вообще цикл)
Американский писатель-фантаст, с 1967 года живущий в Канаде и имеющий двойное гражданство. Он считается основателем стиля киберпанк, определившего жанровое лицо литературы 1980-х. Его трилогия «Киберпространство» привлекла миллионы читателей. Некоторые произведения Гибсона созданы в соавторстве с Брюсом Стерлингом. Проза Гибсона имеет ярко выраженный социально-психологический и социально-философский характер, он считается одним из лучших стилистов современной американской литературы. Лауреат премий «Хьюго» и «Небьюла», а также премии Филипа К. Дика.
«Трилогия Бигенда» (Bigend books, 2003—2010):
«Распознавание образов» (Pattern Recognition, 2003);
«Страна призраков» (Spook Country, 2007);
«Нулевое досье» (Zero History, 2010).
«Distrust That Particular Flavor» (2012).
«Периферийные устройства» (The Peripheral, 2014).
Ранние произведения Гибсона в основном представляют собой футуристические рассказы, повествующие о проникновении кибернетики в жизнь людей и о влиянии киберпространства (реальности, созданной компьютером) на человечество. Гибсону принадлежит авторство понятия «киберпространство» (англ. «cyberspace»), он впервые в литературе описал виртуальную реальность. При этом ему не нравится, когда его произведения называют киберпанком.
Книга в источниках идёт в жанре "фантастика" и "киберпанк". Вспоминая Чайну Мейвил у меня не было никакого желания браться за книги маркированные "киберпанк". И слава Богу эта книга и не похожа на моё первое знакомство с киберпанком. И к фантастике она тоже не имеет особого отношения.
Книга имеет несколько престижных премий.
Сивилла нашего времени. «Охотница за головами» мира моды.
Девушка, профессия которой — предсказывать, что войдет в моду в ближайшие месяцы, — вносит новый смысл в само понятие «продвинутость».
Ее новое задание — отыскать создателей серии загадочных видеоклипов, появление которых в Сети буквально взорвало весь мировой андеграунд.
Лондон...
Токио...
Москва...
Охота начинается!
Это книга увести, книга детектив. Здесь нет смертей. Но есть интриги. Читать очень интересно.
Ещё очень интересно взглянуть глазами автора на Россию. Особенно интересно, когда пишет американец. Ляпов очень мало. Хотя сомневаюсь, что в 2000 годах центральная гостиница Москвы с окнами на площадь (сори не помню названия) выглядит внутри так по-советски Хотя я там не была, как знать. И несмотря на то, что многое описано о России верно, образ в книге получился каким-то мрачноватым. Где процветает мафиози и бывшие сотрудники КГБ. Хотя при этом и не хочется сказать, что это не про нас, что это тупые американцы опять считают, что у нас ходят медведи.
Когда читала мне казалось, что Гибсон был до написания книги в России, но оказалось что нет. Вообще довольно смело переносить события и героев в страну, в которой никогда не был. Но ему это явно удалось.
Гибсон поехал в Токио в 2001 году с целью подготовки к написанию новой книги, но в Москве и Лондоне он тогда не был и основывал описания мест на рассказах других и интернет-источниках. Москва, по его представлению, становится похожа на темный мир раннего киберпанка, в котором жили герои «Нейроманта». По словам автора, многое в романе навеяно музыкой группы «Кино».
К сентябрю 2001 года Гибсон написал около 100 страниц, но возникли трудности с написанием окончания. Он прекратил написание после того, как по телевизору увидел атаки 11 сентября, и понял, что если он продолжит как раньше, то книга станет описанием альтернативной истории, в которой атаки 11 сентября никогда не происходили. Это не входило в его планы, поэтому сначала он хотел бросить написание книги совсем. Друзья из Нью-Йорка уговорили его вернуться к началу и представить, как бы он написал, зная об атаках. Несколькими неделями позже переписал некоторые части таким образом, чтобы атаки являлись одной из причин душевных страданий главного героя.
"До 11 сентября мои трудности состояли в том, что по задумке героиня находится в пост-травматическом состоянии, после перенесенной трагедии. Я никак не мог придумать, что же именно могло с ней случиться. Я все подыскивал подходящий случай, но после 11 сентября я знал, что с ней случилось, я знал, что случилось со всеми, кого я знаю.[1]"
Рекомендую к прочтению всем, кто любит детектив и квест. А ещё книга интересно повествует о жизни форума одного. Так что думаю интересно будет почитать всем увлеченым интернетом.
П. С. Пишу с телефона, так что прошу прощения за опечатки, замены слов (если они есть, это не я, это умная система) и прочие ошибки
Категория притянута за уши. Потому что в чем-то эта книга о творческих людях в том числе.
Рейтинг:
+6
|
11 апреля 2018 года 321 просмотр |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Слово детектив меня больше прильщает .
Это видно записали эту книгу туда те, кто может и не читал ее