Опубликовала Panthera Leo в группе Про малышей (0-3 года) |
Психическое развитие детей от года до трех лет
Психическое развитие детей 1-3х лет характеризуется по шести показателям:
1. Речь.
2. Эмоционально-социальное развитие (общение).
3. Образовательная деятельность (рисование).
4. Навыки.
5. Умения.
6. Моторика.
Исходя из возрастной шкалы, родители могут самостоятельно определить возраст психического развития ребенка (в месяцах). Например, по речевому фактору возраст 15 месяцев, по второму фактору – 18, по третьему – 12, по четвертому – 24, по пятому – 22, по шестому – 24 месяца. Суммируем возраст по всем факторам и делим на шесть. Получается, что возраст психического развития (ВПР) определен в 19 месяцев. (Расчет: ВПР = 15+18+12+24+22+24 = 115, ВПР = 115/6 = 19,2). Коэффициент развития (КР) определяется так: возраст психического развития (ВПР) умножается на 100, делится на календарный возраст (КВ) в месяцах от рождения до даты обследования. Результаты сопоставляются с таблицей ниже. Коэффициенты психического развития (КР) Высокое развитие 108-120 Нормальное развитие 107-90 Слабое развитие 89-80 Критический уровень 79-70 Дебильность 69 и меньше
Возрастная шкала оценки психического развития
Месяцы Факторы психического развития
18
1. Стремится связать два слова в предложение;
2. Хочет все делать самостоятельно;
3. Чиркает карандашом спонтанно и старательно;
4. Пробует кушать самостоятельно;
5. После наблюдения повторяет с игрушками действия;
6. Ходит стабильно, редко падает.
21
1. Называет 5 изображение на картинке;
2. Ищет помощи взрослых;
3. Чиркает карандашом в рамках листа;
4. Самостоятельно ест;
5. Бросает мяч в ящик;
6. Пробует бегать.
24
1. Задает первые вопросы;
2. Общается с детьми;
3. Чиркает вертикальные и горизонтальные линии;
4. Регулирует физиологические потребности;
5. Перегибает лист бумаги;
6. Поднимается и спускается по ступенькам с поддержкой.
30
1. Задает различные вопросы;
2. Можно переубедить словами;
3. Чертит кривую замкнутую линию;
4. Регулярно сообщает о физиологической потребности;
5. Расстегивает 3 пуговицы;
6. Бегает значительно лучше.
36
1. Может связно рассказывать;
2. В игре входит в роль;
3. Рисует шар, яблоко и другие предметы;
4. Сам раздевается и одевается;
5. Ставит 5 кубиков один на другой;
6. Поднимается и опускается по ступенькам без опоры.
взято с сайта yavsemogu. ru
Вот тоже самое по сути в таблице (источник таблиц уже не подскажу)
Нашла еще вот такую методику (хотя по сути она повторяется)
Задача взрослых, воспитывающих ребенка, заключается в том, чтобы, опираясь на возможности малыша, развивать его при активном участии его самого. Необходима ранняя и своевременная диагностика, определяющая уровень и актуальную зону его развития. Для детей раннего возраста разработаны показатели и методы диагностики психического развития. Для малышей 1-го года жизни их авторами являются Э. Л. Фрухт, Н. М. Щелованов; а для ребят 2—3-го и 4-го года жизни Н. М. Аксарина, Г. В. Пантюхина, К. Л. Печора.
Диагностирование отдельных сторон и уровня психического развития занимает важное место в современной педагогической практике, так как дети до 3 лет преимущественно воспитываются в семье и не охвачены системой общественного воспитания, где диагностирование является составляющей педагогического процесса. Педагоги и родители должны ориентироваться на образ ребенка как личности самоуправляемой, активной, самостоятельной и творческой.
Диагностика предполагает эмоционально-деловое общение взрослого с ребенком, проходящее в непринужденной ситуации. При этом важно не только альтернативное решение предложенной задачи. Предусматриваются такие моменты, как направленность детского мышления, проявление личности ребенка (отношение к предложенной деятельности, умение принять задачу, найти способы решения, желание сотрудничать со взрослым, отношение к результатам своей деятельности).
Диагностика психического развития дает возможность определить ту сложность задания, которая вызывает интерес ребенка в связи с элементами новизны, а от сотрудничества со взрослым получить радость познавательного общения. Такое эмоционально-деловое общение взрослого с ребенком определяет и зону «ближайшего развития». Это понятие использовал Л. С. Выготский, имея в виду психические процессы вообще, «область не созревших, но созревающих процессов», что можно отнести и к развитию личности в целом.
Об отклонениях в поведении детей и методы коррекции см. приложение 3.
Ниже представлены начальные показатели нервно-психического развития детей как раннего, так и дошкольного возраста, различные методы диагностики, некоторые игры и занятия с детьми табл. 7 – 14. В следующей статье расскажем, в какие развивающие игры надо играть с детьми разных возрастов.
почему-то данная таблица закончилась на возрасте 2х лет
Рейтинг:
0
|
11 декабря 2017 года 1491 просмотр |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Надо смотреть до какого она возраста, я не помню.
Например, я думаю он пройдет по доске.
А вот активная речь. Несмотря на то, что например, на картинке или в рекламе может показать на животное, что оно ест и сказать "ням-ням". А вот сложить предложение из двух слов, которые он знает, пока не может.
Могу предположить только, что у вас сейчас период "автономной речи". Когда ребенок произносит "ква-ква", например. Собственно такая речь свидетельствует несформированности у ребенка предметного сознания. Первые сознательные слова возникают с потребностью в общении.