Опубликовала Panthera Leo в группе Библиотека |
Книжный вызов 2017. 37. Книга из школьного списка литературы, которую вы так и не прочитали
В школе или детстве я правда точно читала.
А. С. Пушкин "Руслан и Людмила"
«Русла́н и Людми́ла» — первая законченная поэма Александра Сергеевича Пушкина; волшебная сказка, вдохновлённая древнерусскими былинами.
Поэма написана в 1818—1820, после выхода из Лицея; Пушкин иногда указывал, что начал писать поэму ещё в Лицее, но, по-видимому, к этому времени относятся лишь самые общие замыслы, едва ли текст. Ведя после выхода из Лицея в Петербурге жизнь «самую рассеянную», Пушкин работал над поэмой в основном во время болезней.
Пушкин ставил задачей создать «богатырскую» сказочную поэму в духе известного ему по французским переводам «Неистового Роланда» Ариосто (критики называли этот жанр «романтическим», что не следует путать с романтизмом в современном понимании). Он вдохновлялся также Вольтером («Орлеанская девственница», «Что нравится дамам») и русскими литературными сказками (такими, как лубочная повесть о Еруслане Лазаревиче, «Бахарияна» Хераскова, «Илья Муромец» Карамзина или особенно «Альоша[sic] Попович» Николая Радищева). Непосредственным стимулом к началу работы над поэмой стал выход в феврале 1818 года первых томов карамзинской «Истории государства российского», откуда заимствованы многие подробности и имена всех троих соперников Руслана (Рагдай, Ратмир и Фарлаф).
Поэма написана астрофическим четырехстопным ямбом, который, начиная с «Руслана», стал господствующей формой романтической поэмы.
Поэма содержит элементы пародии по отношению к балладе Жуковского «Двенадцать спящих дев». Пушкин последовательно иронически снижает возвышенные образы Жуковского, насыщает сюжет шуточными эротическими элементами, гротескной фантастикой (эпизод с Головой)[1], употребляет «простонародную» лексику («удавлю», «чихнула»). Пушкинское «пародирование» Жуковского изначально не имеет негативного оттенка и носит скорее дружеский характер; известно, что Жуковский «сердечно радовался» пушкинской шутке, а после выхода поэмы подарил Пушкину свой портрет с надписью «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Впоследствии, в начале 1830-х годов, зрелый Пушкин, склонный критически переоценивать свои юношеские опыты, сокрушался, что пародировал «Двенадцать спящих дев» «в угоду черни».
Почему такой выбор? Просто читала сказки сыну. И все-таки у Пушкина невероятный язык. Мелодичный, красивый, и пусть какие-то слова устарели, или непонятны. Но язык невероятный.
Позабавили комментарии детей, которые читали по школьной программе. Кому-то понравилось, кому-то нет. Но очень многие жаловались, что длинная и соревновались, кто за сколько часов ее прочел.
П. С. Я так и не нашла, какой же женщине он обращался в поэме
Рейтинг:
+7
|
5 августа 2017 года 426 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
И фильм был прекрасный
Сказка замечательная, а не рановато, Маш?
А вообще открыла вспомнить, как там про Лукоморье. Так как в конце я чуть путались. Ну уже и дочитали за несколько вечеров))
"Руслана и Людмилу" тоже читала только ребенку. А в школе мы отрывок учили (про дуб), но полностью нам читать не задавали.
В школе мы ее тоже проходили и" У Лукоморья ..." учили. Честно говоря учить Пушкина наизусть я не любила, за исключением " Лукоморья" и "Онегина" . "Евгений Онегин" это вообще чуть ли не единственное произведение из школьной программы которое я перечитывала после окончания школы, причем не однократно. Хотя нет, ещё "Кайдашеву семью" перечитывала. Ну и "Руслан и Людмила" детям читала
Я тоже читала, а потом прочла на русском - пропадает весь колорит , на украинском на много интереснее читается.
Автор Иван Нечуй-Левицкий. Описываются будни одной семьи. Когда читала ее в школе, то воспринимала, как безумно смешную, а когда перечитывала во взрослом возрасте, то местами становилось очень грустно.
Школьная программа по литературе, на мой взгляд, была странно составлена. Нам давали огромный объем классики, которую мы, в силу своего возраста, просто не могли понять. И это не удивительно, ведь авторы писали свои произведения отнюдь не для подростков. Это были мысли взрослых людей с жизненным опытом для взрослых. У меня, когда я училась в школе, было стойкое убеждение, что в программу включены самые скучные произведения. " Кайдашева семья" была одним из немногих исключений, хотя воспринимала я ее однобоко
Вот я до сих пор помню огромный список литературы и там 4 тома Войны и Мир. Когда было осилить этот список? Когда там у меня всегда было около 20 книг. Да, есть дети, которые всё лето читали. А когда друзья, велосипеды , речка и прочее. То когда ребенок мог это прочесть и самое главное ещё и понять
Но вот с другой стороны, а если не давать, найти какие-то лёгкие варианты классики, то до многих книг и взрослыми бы не дошли и не прочли. Вводить урок литературы в университетах? Но у меня например, объем специализированной литературы был в таком количестве, что сомневаюсь, что я обрадовалась бы литературе
Я вот помню, как мне отбили желание писать сочинения. Да и читать я стала меньше. Был стандартный набор сочинений 1 сентября. Какой класс не помню, но меньше 9-10. Может 6-7. Я прочла Мастер и Маргариту и вдохновлённая написала сочинение выбрав тему "какую я книгу прочёл летом" ( ну как-то так). В результате получаю за содержание 4 . Подхожу к учителю, спрашиваю "за что?". А мне ответили, что смысл в книге более глубокий и вы его будете разбирать в старших классах... И далее по той же схеме. С того момента, я вот четко помню, я перестала писать сочинения сама. Я стала их отделать потому что надо. Использовала книжки с готовыми сочинениями. Само собой переписывала под то, что требовалось.
Когда я училась в школе ещё никто не додумался издавать книжки с сочинениями. Но у меня были двоюродные старшие сестра и брат, которые по наследству передали мне огромную папку с отпечатанными сочинениями по всей школьной программе. На каждое произведение было несколько сочинений по разным темам и это было счастье!