Школа меньше чем жизнь (много букв)
Уже не первый раз натыкаюсь на такую позицию. Интересно ваше мнение. Что скажете?
От себя скажу, что мне безусловная любовь тяжело даётся. Расстраиваюсь, что сын не блещет... И внутренне я себя одергиваю, когда всякие мысли начинаются, что он будет троечником, аутсайдером и пр. Даже если и будет, не хочу, чтобы это встало между нами.
«Уроки с ребенком делать не надо» – один из самых обсуждаемых тезисов психолога Михаила Лабковского. Споры кипят. Кто-то пробует и рассказывает, как изменились отношения с детьми, кто-то не хочет даже попытаться «отпустить ситуацию» со школой. Специально для «Фонтанки» Михаил рассуждает на тему отношений между родителями и детьми, твердо стоя на своей позиции: «Отстаньте от них с учебой». И объясняет, почему.
Многие годы я говорю, что учеба детей не должна находиться в зоне ответственности родителей. Причем в интересах обеих сторон. Но все новые и новые родители продолжают оккупировать эту зону и выбить их оттуда очень сложно.
И уже выросли те первые дети, чьим папам и мамам (бабушкам и дедушкам) я советовал навсегда отвалить от своих чад с вопросами про школу. Выросли самостоятельными, деятельными, веселыми людьми и продемонстрировали правильность этой позиции. Но каждый раз, когда на лекции я говорю, что уроки с ребенком делать не надо, опять начинаются охи и ахи про будущее, якобы пущенное на самотек.
Получается так, что душевное здоровье собственных детей и доверие в отношениях с ними родителей волнует гораздо меньше, чем баллы по ЕГЭ. А ведь здоровье и доверие для будущего важней однозначно.
Контакт с ребенком, близость, обнимашки, возможность поговорить по душам, ответить на волнующие его вопросы, утешить, вместе порадоваться, прожить с ним его дни, его взросление, разделить большие и маленькие события его жизни – вот за что стоит держаться и что нельзя пускать на самотек. А учебу можно. И даже необходимо.
Да, я правда убежден, что учеба – личное дело ребенка. А ваше, родительское дело любить его и заботиться о нем независимо от его успеваемости, прически, пятен на майке, успехов в спорте, музыке, изобразительных искусствах и вообще любых его успехов и провалов. Только безусловная любовь дает детям силы, веру в себя, психологическую стабильность и ресурсы для развития их талантов.
Знаете кто имеет все шансы вырасти здоровым и счастливым человеком? Ребенок, которого любили просто потому, что он есть; любили таким, какой он есть, не пытаясь его «улучшить»; любили, не стесняясь демонстрировать ему свою любовь. Вот что самое главное для его дальнейшей жизни.
И наоборот, у того, кто знает – двойка может стать причиной грандиозного семейного скандала, презрения, охлаждения, трагедии, нелюбви и не дай Бог побоев, таких шансов гораздо-гораздо меньше.
Многим родителям удается любить ребенка «просто так» только пока он очень маленький. А потом начинает школа и отношения раскалываются на ДО и ПОСЛЕ. И после 1 сентября все становится довольно напряженно. Бывает так, что напряжение не спадает уже никогда, либо спадает слишком поздно, чтобы изменить милые традиции семейного общения. «Что получил?» сменяется на «Когда ты уже нормальную работу найдешь?» и «Когда кредит на квартиру возьмешь?», потом свадьбы, внуки и все сначала. Вырабатывается фирменный родительский стиль постоянного недовольства, поиска до чего докопаться, чтобы найти огрехи в поведении и жизни своего дитя. Найти и указать. Стиль «яжемать». (Или отец, неважно). И нет в таких отношениях места ни для любви, которая дает силы, ни для роскоши человеческого общения.
Еще раз: да, я правда убежден, что разговоры о школе надо оставлять за порогом дома. И параллельно учиться говорить с детьми о чем-то еще. Вас же волнует что-то еще? Спорт, книги, кино, музыка, еда, здоровье, люди вокруг, ваши собственные заботы и радости. Соцсети, видеоблоги…
Да, я совершенно уверен, что до тех пор, пока ребенок не хочет вмешивать родителей в свои школьные проблемы, вмешиваться самим не нужно. А если к контролю над успеваемостью вас пытаются привлечь педагоги, я советую избегать открытых столкновений с ними, кивать, обещать обратить пристальное внимание и проконтролировать. И ничего этого не делать. Потому что у вас своя работа, а у учителей своя.
Это им зарплату платят за то, чтобы они учили, доносили, заинтересовывали, мотивировали и пр. И если по отношению к вашему отпрыску (а может, и ко всему классу) у них это пока не получается – ничего не поделаешь. Ну не повезло ребенку. В будущем наверстает, если понадобится. Либо, как вариант, попросит о помощи. И тогда вы ее обязательно окажете.
Да, многолетний опыт наблюдений и практики показывает, что вопрос: «Как дела в школе?» способен убить самое хорошее настроение и самые лучшие отношения. Ребенок же вас не спрашивает в конце рабочего дня, хорошо ли вы сегодня работали, хвалил ли вас начальник и что конкретно он сказал? Представьте себе: вы на порог, мечтаете поужинать, а на вас прямо в прихожей нападают с такими вопросами. Вряд ли бы вам это понравилось. А с детьми это проделывается ежевечерне. Получается, они и в школе как на работе, и дома как на работе. Там учителя, дома родители.
И да, я считаю, что виной всему страхи и тревожность родителей. А также их стремление, кстати, абсолютно невротическое, держать все под контролем. Это те самые страхи и контроль, из-за которых дети (целые поколения) вырастают несамостоятельными, слегка или сильно подавленными, да еще и никогда не знают, чего хотят. Им просто не дают возможности осознать свои желания.
И да, наорать после визита в электронный дневник гораздо легче, чем проявить настоящую заботу. Строить все общение с ребенком вокруг вопроса, сделал он уроки или нет и что сказала мариванна про вчерашнюю контрольную, гораздо проще, чем выстроить доверительные отношения, где обе стороны чувствуют себя нормальными полноценными личностями. Действовать с позиции силы, а не с позиции доверия – всегда проще. Но, может, хватит?
Никуда не денется ваша учеба. Особенно в наше время, когда получать образование можно всю жизнь. Помогайте, если ребенок хочет учиться осознанно и добровольно. И не заставляйте, если не хочет или не может (причины могут быть в том числе и медицинские, и их надо выяснять).
Пусть ваш школьник сам учится распоряжаться своим временем, силами, способностями, желаниями. И принимает на себя последствия своих решений или своей беспечности, и сам разбирается с ними.
Пусть сам развивает отношения не только с ровесниками, но и с учителями. И сам беспокоится за свои оценки и за свое будущее. Иначе не повзрослеет. И тогда в будущем его «взрослые» проблемы тоже придется решать вам. «Поступать» его в институт, покупать квартиру…
Попробуйте справиться с тревогой. Подумайте, что важней: чтобы поводок не выпадал из ваших рук или чтобы сын или дочь всегда чувствовали ваше внимание и поддержку? И чтобы это было взаимно и всегда…
Дайте ребенку любовь, доверие и время. Дайте ему возможность дышать и определяться. И в будущем у вас будет меньше поводов для беспокойства.
От себя скажу, что мне безусловная любовь тяжело даётся. Расстраиваюсь, что сын не блещет... И внутренне я себя одергиваю, когда всякие мысли начинаются, что он будет троечником, аутсайдером и пр. Даже если и будет, не хочу, чтобы это встало между нами.
«Уроки с ребенком делать не надо» – один из самых обсуждаемых тезисов психолога Михаила Лабковского. Споры кипят. Кто-то пробует и рассказывает, как изменились отношения с детьми, кто-то не хочет даже попытаться «отпустить ситуацию» со школой. Специально для «Фонтанки» Михаил рассуждает на тему отношений между родителями и детьми, твердо стоя на своей позиции: «Отстаньте от них с учебой». И объясняет, почему.
Многие годы я говорю, что учеба детей не должна находиться в зоне ответственности родителей. Причем в интересах обеих сторон. Но все новые и новые родители продолжают оккупировать эту зону и выбить их оттуда очень сложно.
И уже выросли те первые дети, чьим папам и мамам (бабушкам и дедушкам) я советовал навсегда отвалить от своих чад с вопросами про школу. Выросли самостоятельными, деятельными, веселыми людьми и продемонстрировали правильность этой позиции. Но каждый раз, когда на лекции я говорю, что уроки с ребенком делать не надо, опять начинаются охи и ахи про будущее, якобы пущенное на самотек.
Получается так, что душевное здоровье собственных детей и доверие в отношениях с ними родителей волнует гораздо меньше, чем баллы по ЕГЭ. А ведь здоровье и доверие для будущего важней однозначно.
Контакт с ребенком, близость, обнимашки, возможность поговорить по душам, ответить на волнующие его вопросы, утешить, вместе порадоваться, прожить с ним его дни, его взросление, разделить большие и маленькие события его жизни – вот за что стоит держаться и что нельзя пускать на самотек. А учебу можно. И даже необходимо.
Да, я правда убежден, что учеба – личное дело ребенка. А ваше, родительское дело любить его и заботиться о нем независимо от его успеваемости, прически, пятен на майке, успехов в спорте, музыке, изобразительных искусствах и вообще любых его успехов и провалов. Только безусловная любовь дает детям силы, веру в себя, психологическую стабильность и ресурсы для развития их талантов.
Знаете кто имеет все шансы вырасти здоровым и счастливым человеком? Ребенок, которого любили просто потому, что он есть; любили таким, какой он есть, не пытаясь его «улучшить»; любили, не стесняясь демонстрировать ему свою любовь. Вот что самое главное для его дальнейшей жизни.
И наоборот, у того, кто знает – двойка может стать причиной грандиозного семейного скандала, презрения, охлаждения, трагедии, нелюбви и не дай Бог побоев, таких шансов гораздо-гораздо меньше.
Многим родителям удается любить ребенка «просто так» только пока он очень маленький. А потом начинает школа и отношения раскалываются на ДО и ПОСЛЕ. И после 1 сентября все становится довольно напряженно. Бывает так, что напряжение не спадает уже никогда, либо спадает слишком поздно, чтобы изменить милые традиции семейного общения. «Что получил?» сменяется на «Когда ты уже нормальную работу найдешь?» и «Когда кредит на квартиру возьмешь?», потом свадьбы, внуки и все сначала. Вырабатывается фирменный родительский стиль постоянного недовольства, поиска до чего докопаться, чтобы найти огрехи в поведении и жизни своего дитя. Найти и указать. Стиль «яжемать». (Или отец, неважно). И нет в таких отношениях места ни для любви, которая дает силы, ни для роскоши человеческого общения.
Еще раз: да, я правда убежден, что разговоры о школе надо оставлять за порогом дома. И параллельно учиться говорить с детьми о чем-то еще. Вас же волнует что-то еще? Спорт, книги, кино, музыка, еда, здоровье, люди вокруг, ваши собственные заботы и радости. Соцсети, видеоблоги…
Да, я совершенно уверен, что до тех пор, пока ребенок не хочет вмешивать родителей в свои школьные проблемы, вмешиваться самим не нужно. А если к контролю над успеваемостью вас пытаются привлечь педагоги, я советую избегать открытых столкновений с ними, кивать, обещать обратить пристальное внимание и проконтролировать. И ничего этого не делать. Потому что у вас своя работа, а у учителей своя.
Это им зарплату платят за то, чтобы они учили, доносили, заинтересовывали, мотивировали и пр. И если по отношению к вашему отпрыску (а может, и ко всему классу) у них это пока не получается – ничего не поделаешь. Ну не повезло ребенку. В будущем наверстает, если понадобится. Либо, как вариант, попросит о помощи. И тогда вы ее обязательно окажете.
Да, многолетний опыт наблюдений и практики показывает, что вопрос: «Как дела в школе?» способен убить самое хорошее настроение и самые лучшие отношения. Ребенок же вас не спрашивает в конце рабочего дня, хорошо ли вы сегодня работали, хвалил ли вас начальник и что конкретно он сказал? Представьте себе: вы на порог, мечтаете поужинать, а на вас прямо в прихожей нападают с такими вопросами. Вряд ли бы вам это понравилось. А с детьми это проделывается ежевечерне. Получается, они и в школе как на работе, и дома как на работе. Там учителя, дома родители.
И да, я считаю, что виной всему страхи и тревожность родителей. А также их стремление, кстати, абсолютно невротическое, держать все под контролем. Это те самые страхи и контроль, из-за которых дети (целые поколения) вырастают несамостоятельными, слегка или сильно подавленными, да еще и никогда не знают, чего хотят. Им просто не дают возможности осознать свои желания.
И да, наорать после визита в электронный дневник гораздо легче, чем проявить настоящую заботу. Строить все общение с ребенком вокруг вопроса, сделал он уроки или нет и что сказала мариванна про вчерашнюю контрольную, гораздо проще, чем выстроить доверительные отношения, где обе стороны чувствуют себя нормальными полноценными личностями. Действовать с позиции силы, а не с позиции доверия – всегда проще. Но, может, хватит?
Никуда не денется ваша учеба. Особенно в наше время, когда получать образование можно всю жизнь. Помогайте, если ребенок хочет учиться осознанно и добровольно. И не заставляйте, если не хочет или не может (причины могут быть в том числе и медицинские, и их надо выяснять).
Пусть ваш школьник сам учится распоряжаться своим временем, силами, способностями, желаниями. И принимает на себя последствия своих решений или своей беспечности, и сам разбирается с ними.
Пусть сам развивает отношения не только с ровесниками, но и с учителями. И сам беспокоится за свои оценки и за свое будущее. Иначе не повзрослеет. И тогда в будущем его «взрослые» проблемы тоже придется решать вам. «Поступать» его в институт, покупать квартиру…
Попробуйте справиться с тревогой. Подумайте, что важней: чтобы поводок не выпадал из ваших рук или чтобы сын или дочь всегда чувствовали ваше внимание и поддержку? И чтобы это было взаимно и всегда…
Дайте ребенку любовь, доверие и время. Дайте ему возможность дышать и определяться. И в будущем у вас будет меньше поводов для беспокойства.
Рейтинг:
+11
|
10 апреля 2017 года 1010 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Будет интересно, сама попросит помочь - я наоборот почему-то Мне довольно интересно донести до них, что чтобы быть счастливым не надо быть лучше всех. Но пока у меня плохо получается, пока Жеке хочется быть первой
а что армия? Это же не связано с домашним заданием школьным. В армию же всё равно пойдет...
У меня другое. Я думаю, что они поступят в ВУЗ если у родителей будут деньги за него платить Поэтому всю школу к вузу будут готовиться родители больше, а не дети... И ещё я же надеюсь, что хоть одна будет поступать на архитектурный, а там ЕГЭ не нужно
Родителям само собой надо готовиться, но как минимум 11 классов ребёнок должен окончить.
А я наоборот отказалась от архитектурного
Ты хорошо рисуешь?
Поэтому если уж не получать художественное образование, то не получать и получать в руках верную профессию
Кстати, в художественные вузы сейчас тоже наверное принимают ЕГЭ. Так как и в моем детстве там сдавали русский, историю и еще что-то, кроме художественных испытаний
У нас был год черчения в институте. Это настолько далеко от творчества.... не передать. Шаг вправо, шаг влево, попытка к бегству. Прыжок на месте - провокация. Черчение - логика, порядок и педантизм. Никак не творчество. Ну и трехмерное мышление.
Так может тебе и работать по этому направлению? Столько труда вложено!
Два или три экзамена обязательные, остальные по выбору.
В общем я приблизительно знаю, как видишь.
Мне вот интересно, а как быть если меняешь решение. Вот мы учились, потом на третьем курсе у нас несколько человек решил получить юридическое и экономическое в качестве второго образования. Вот тогда как? Если те по выбору не соответствуют
Статья по смыслу вроде как правильная, но утрированная
Не нужно прям жить школьной жизнью ребенка, но быть в курсе - просто необходимо. И ослаблять постепенно. В первом классе ребенка нужно научить учиться. Научили - молодцы, тогда в выпускном и ему, и вам будет легче.
Если "отстаньте" - в смысле не требуйте, не ждите блестящих результатов - тогда да, это правильно. А если "пусть сам разбирается" - то нет. Бывает, и нередко, что нужно помочь. И даже радикально - например, в другую школу/класс перевести.
Сколько людей - столько и мнений, у всех разный жизненный опыт, разный подход.
Что значит "не блещет"? Не отличник? Или не понимает ничего? (я в этом сомневаюсь). Если первое, то у меня всегда встречный вопрос - зачем нужно быть отличником?
Т.е. статья вроде как в целом и верная, но реальность намного "богаче". Вот девочки на маджейне пишут о сыновьях в начальной школе. Если бы они не держали "руку на пульсе", проблем было бы больше.
загоняетесьподстраховываетесьЛично мне известны случаи (именно так, во множественном числе), когда обычный ребенок, не показывающий большого ума, потом все-таки этот большой ум показывал (один из случаев - мой муж ). Главное - точку приложения найти.
По моему опыту, дети, а особенно мальчики, у которых склонность к гуманитарным наукам, раньше начинают говорить,читать и делать кучу разных вещей, которые вызывают гордость у их родителей и комплексы у родителей других детей, которые все это не делают.
Дети же со склонностью к точным наукам, по началу, вообще не проявляют никак особых талантов. Они вообще могут до пятого- седьмого класса быть эдаким середнячками, зато потом начинают очень сильно набирать.
И еще, программа средней школы рассчитана на среднего ученика, другими словами на 4 и 5 ее в состоянии усвоить любой здоровый ребенок. Если это не происходит, значит есть проблема, но никак не в способностях.
И еще такой момент, умные люди это не те которые много выучили и запомнили, а те которые вырученные смогли применить на практике.
Подписываюсь под каждым словом.
Мне вот иногда жаль, что я много чего в школе не доучила. Может маме моей чуть чаще следовало спрашивать " а как там в школе"?
Но если бы мама вовремя не наняла мне репетитора, чтоб я нагнала пропущенное из-за болезни, то сейчас не было бы моего высшего образования.
А так ребенка надо любить любого и помогать ему, а не требовать
Я вот вспоминаю английский. Все что я выучила начиная с 6 лет и по 11 класс практически не забылось. ( В школе много языка было).
А потом по окончании ВУЗа я брала репетитора и год ходила. И что? Без практики получилось, что выброс денег на ветер. Помню и использую все равно лучше то, что запомнила в школе.
В молодости мозг и память, как чистый лист. Запоминается и ложится лучше.
В зрелом возрасте появляется критичность и оценка.
Но вот про себя скажу. Мне по работе приходилось многое учить и читать постоянно. И вот в универе это было легче, чем сейчас.
Но это у меня. Может у кого-то по другому.
Учителя действительно обращали внимание на то, что контроль необходим. Но контроль разумный. И именно для того, чтобы научить их учиться.
У меня было так:
1-й класс. Контролировала выполнение дз и помогала с творческими работами. Вот тут, кстати, есть нюанс. Сначала я думала, что типа пусть все сама делает, ее же задание. Но потом, когда я увидела, что несут другие дети - явно совместные работы, то тоже стала помогать. Ибо... обидно за дочку было.
2-й класс - конроль сильный был.
3-й класс все. Отдыхаем. Ребь полностью училась сама. Почти все пятерки. Не настаиваю, не заставляю.
Так что на логопеда не равняйтесь
А школу я тем не менее с серебряной медалью окончила.
Надо держать руку на пульсе. Если надо - помочь. Знать что происходит. Но класть жизнь всей семьи на алтарь школы и хороших оценок не стоит, на мой взгляд.
Куча успешных людей не слишком хорошо учились в школе.
Как учитель... часто вижу, как родители пихают детей, которые не тянут. Хочется сказать - да оставьте вы уже ребенка в покое! Ну хоть убейтесь, хоть сто репетиторов наймите, ну не напишет он математику на 100 процентов! Зато может он эссе пишет великолепно, или рисует как бог. Или в языках способности...
ага, вот это вообще похоже на самореализацию за счет ребенка.
У мамы на работе девушка моего возраста регулярно орет на ребенка из-за 4 по обществознанию. Остальное у нее все 5. И ребенка оценками она уже достала.
Я иногда тоже боюсь, что придаю слишком много значения оценкам. Вроде как стараюсь не париться. Но думаю, дети со мной не согласятся. Но идут пока ко мне вроде с проблемами...
Да даже если и не потянет. Знаешь - у нас есть отличное понятие - your personal best (лучшее что ты можешь сделать). Себя надо сравнивать не с другими, а с собой вчерашним... Ты сделал лучше чем было? Ты научился большему? Тогда молодец. А что там Вася и Петя делают - не так уж и важно. Главное, что ТЫ работал, старался, выложился и у тебя получилось лучше чем было.
Мне сейчас с младшим часто приходится эту идею в жизнь претворять. Он пытается себя сравнивать со старшими и ужасно бывает расстроен, что у него что-то не получается так же как у них... Приходится объяснять, что невозможно дотичь сразу такого же уровня, что они несколько лет назад были ровно там же...
А про школу... Мне кажется, сходить с ума не стоит, но руку на пульсе держать придется. Иногда ребенку просто не к кому пойти за помощью, кроме как к родителям... И с проблемами с одноклассниками и с учебой. И хорошо, если к родителям можно пойти... Ну вот если не понял что-то, урок не сделал потом... домашку не сдал... потом по тесту - бац - пара... Если ребенок доверяет родителям, то еще на этапе первой-второй несделанной домашки придет к родителям... Мама, папа, помогите, у меня тут траблы... Все это ж решается без проблем. Ну посидели, подтянули, учебник почитали, все ок, живем дальше. А если это все запускается... Чем больше пропущено-непонято, тем тяжелее догонять потом. И для самооценки опять же не айс. Ну и родетелям в конце года большой сюрприз.
Про домашки... Я бы может еще не стала упражнения ваши называть домашками, чтобы не получилось так, что к школе его от слова "домашка" заранее тошнит. Пусть будут логопедические упражнения или еще что... Только не домашка!
я верю, что каждый ребенок обязательно в чем-то талантлив. Каждый. Надо только найти в чем...
С учебой... Хз... даже не знаю... Мой папа был умнейшим человеком - вот честно. Очень хорошим физиком. Но в школе и институте учился... капееец.... Его маме можно было только посочувствовать. Ну не влезало его видение мира в школьный формат от слова совсем.
Я - умничка, хорошая девочка... читать научилась в три года, училась хорошо... Ну и что? У меня довольно стандартное мышление. Правда аналитическое, но не очень быстрое.
Муж мой - научился читать в 6 лет, учился с трояками. Зато выигрывал кучу олимаиад и поступил в физ-мат школу при МИФИ одной левой, а тогда это было не просто. Тоже - мышление крутое и нестандарт.
А посмотреть наши школьные выпуски? Где сейчас отличники, где троечники? Не так все однозначно...
У меня дети нормально учатся... Так меня скорее заботит, как учебой не убить нестандартность мышления? Уж очень она в рамки загоняет.
А такое может быть? Елы-палы...
Весь мой опыт кричит о том, что в плохую школу идти нельзя... Никогда! Ни за что!!!
Я когда-то год преподавала в школе со сложным социально-экономическим бэкграундом. До сих пор как вспомню, так вздрогну. И прям было видно, как хороших детей там тянет вниз...
В Московской реальности я бы, наверное, старалась быть в контакте с учителями. У нас оно так не работает, да и не принято... Я вообще жутко не люблю все эти телодвижения... с подарками учителям, сборами на шторы и прочее. Беее... Но знаю, что некоторые подруги мои российские так делают... До сих пор радуюсь, что в моей жизни этого нет.
А это самое доверие так легко потерять. Я наверное по себе и по своим отношениям с родителями сужу.. Как только трояк приносила, так сразу все - уже не молодец, и вроде бы и не любят меня вовсе).
А родители узнали название соц-сети где были размещены эти фото только после того как она умерла... Они вообще не знали, что она там общается. И что это за сеть не знали.
Где сейчас тинэйджеры? С кем общаются?
К нам приходила женщина, которая проработала 27 лет в полиции - большинство сетей про которые она говорила - мы даже не знаем! Фэйсбук, вотсап... все это даже не вчерашний, а даже позавчерашний день, оказывается!
Согласна с автором. Всё должно быть в меру, в первом классе, конечно, помогать ребенку войти в учебную колею. Но, не до 11 класса же с ними уроки учить?!
Но и совсем не контролировать тоже нельзя.
То что кто-то умеет в его возрасте считать/ писать/читать - это 90% от того, что его этому учили.
Вот тебе пример:
Мы М. с 3-х лет зотели научить русским буквам. Но ударение идет на слово "хотели"... В 4 года она пошла в новый сад, ивритский. Спустя 3 месяца (из них месяц болезни, пол месяца каникулы и прочее) она выучила все ивритские буквы, и очень любит писать. Читать не получается.
То есть я отлично понимаю, что если бы я, каждый день по 10 минут с ней занималась - она бы уже знала все буквы на русском. Но я не занималась. В саду занимаются, и она схватила.
То же самое и про физические навыки: в 2,9 бабушка купила ей велосипед. За 2 дня ребенок научился на нем кататься. Больше этим ни кто не занимался, она так и катается на 4-х колеснике, иногда.
В 4 подарили ролики. (Те, что одной полосой) у неё ноги просто разъезжались в стороны. Но ей нравилось. Покатались пару раз и забросили - не до этого было. В феврале, папа наш нашел свои ролики - научился на них неплохо кататься. Стал её учить, за полтора месяца! (занимаются они далеко не каждый день) она не просто уверенно стоит на роликах - она катается на перегонки с 6-7- ми летками, спокойной едит вперед назад, проходит змейку и т.д. Как я и говорю - занимались - есть результат)))
А про школу.... если всё время контролировать, то стоит задуматься, о том, что контролировать придется всегда. Но и совсем на самотек пускать тоже не стоит. Золотая середина во всем.
И вот еще по поводу умников. Прочитай про детей Никитиных, вот уж на что умники были и что-то ни одного нобелевского лауреата
Тоже кажется, что у него сейчас просто реакция отторжения идет.
Тогда возможно стоит сначала полностью оставить его на какое-то время, а потом при желании в игровой форме начинать учить. Но не в форме - сели за стол и начали учиться, а как бы походя... А давай посчитаем сколько БМВ мы увидим сегодня на дороге?
Мы так же учились базовому счету....
Типа... дай мне ещё три картофелины? А какой это номер дома?
А если всем гостям по 4 куска пиццы, сколько заказывать? (Ну это постарше...)
И как-то незаметно все выучивалось.
Я вот страшно жалела, что у нас нет вывесок на русском! Это ж какое поле непаханное для чтения!
Это и интересно и сложно растить такого ребенка.
Я бы на время завязала с обучением, наверно.
Мне плохо давалось чтение.
Но училась выше среднего
Рано еще волноваться
Моя лучшая подруга рассказывала, что до четвёртого класса читала по слогам и моему мужу чтение тоже плохо давалось. И они тоже учились хорошо. А ещё у них обоих отвратительный почерк, просто забор какой-то, причем пишут они очень похоже. Муж все удивлялся, как я его почерк так хорошо понимаю, а я на подруге натренировалась
Почерк у меня красивый был, так как живописью занималась. А вот в универе испортила
Нотя все равно рыдала
По полям я читала хорошо.
А чтение на скорость по-моему только способ испортить технику чтения.