Главы из Эмигрантского цикла. Сосед. Часть первая
- Ага, алло…, - буркнула Маша в трубку
- Маш, спишь уже?
- Нет, то есть да. А кто это? - Маша глянула на экран. – Лен, ты?
- Я. Ты завтра работаешь?
- Нет, выходная.
- Отлично, а то я боялась, что тебе рано вставать. Слушай, ты говорила, что в вашем доме сдается комната. Она еще свободна?
- Ну, насколько я знаю, еще никто не въехал.
- А она открытая стоит?
- Вроде да. Да, точно открыта. Вчера приходил парень смотрел.
- Маш, можно там один паренек переночует?
- Какой паренек?
- Хороший. Правда хороший.
- Лен, я не знаю. Давай я завтра позвоню в агентство, спрошу.
- Маш, сегодня надо. Ему ночевать негде.
- Лен... я не знаю. А кто он?
- Долго рассказывать. Значит так, через полчаса мы у тебя будем. Все.
Маша откинулась на подушку. Какой парень? Лена ухажера завела, что ли? У нее не переночуешь, дочка же. А он, что, бомж, своего угла нет? Так... одна комната у них действительно пустует, вторую занимает она, третью парень-британец, вроде она его вечером не видела. На первом этаже тоже англичанин живет, но он рано уходит. Ой, чего же это она лежит-то? Лена сейчас приедет, а куда они зайдут? В ее комнату же. Время первый час ночи и кухню не займешь – она граничит с жилой комнатой. Так, быстро-быстро, одеться, застелить постель, закидать в шкаф разбросанную одежду.
Маша огляделась. Ну вроде подобие порядка создано. За окном прошелестела машина, остановившись у дома. Маша быстро сбежала вниз – время позднее, звонить в звонок - значит перебудить соседей. Она распахнула входную дверь в тот самый момент, когда такси уже отъезжало, а по дорожке шла Лена с каким-то парнем.
-Тсс, - прошептала Маша. – Давайте наверх и тихонечко.
Парень в действительности оказался пареньком, даже мальчишкой. На вид ему было лет 20.
- Чаю хотите? – скорее для проформы спросила Маша, включая чайник. Иногда по вечерам ей хотелось чая, но чтобы не ходить туда-сюда и не занимать кухню, она купила маленький электрический чайник на одну кружку. В тумбочке нашлось и печенье. Правда на кухню спуститься все же пришлось – за дополнительными кружками.
Какое-то время все трое молча пили чай и хрустели печеньем. Молчание нарушила Лена.
- Маш, это Костя. Костя – это Маша.
- Здрасьте, - тихо буркнул паренек.
- Очень приятно, - кивнула Маша.
- Маш, тут вот какое дело. Косте нужно где-то перекантоваться неделю. Пару ночей он ночевал у меня, в соседской комнате, но сегодня Римас вернулся из отпуска, а больше свободных комнат у нас нет. Через неделю у Кости первая зарплата, он сможет снять себе жилье. Но до нее надо дожить. В общем, можно он у тебя поживет?
Маша оглядела Костю. Тот сидел, уставившись взглядом в уже пустую чашку и молчал. Вроде приличный. На наркомана не похож. Скорее на потерявшегося подростка. Соседняя комната пустовала, из мебели там была лишь кровать, стол да стул. Шкаф встроенный. Так что воровать там нечего, а все остальные комнаты закрываются на замок. Тащить что-то с кухни вообще бессмысленно. Маша кивнула:
- Ладно, идем, покажу.
Они с Костей вышли. Жестом Маша показала ванную, потом открыла дверь комнаты:
- Подожди, у меня есть постельное белье, сейчас принесу.
- Да не надо. Я так. – наконец заговорил Костя.
- Не сходи с ума. Жди.
Постелив Косте кровать, Маша вернулась к себе.
- Ну а теперь давай в подробностях. Кто это?
- Не знаю.
- Нормальное начало.
- Да не, правда не знаю. Я его увидела дня три назад в парке. Выгуливала Джека, тот куда-то унесся, потом слышу лает. Ну, думаю, опять нору крота учуял и теперь его не оттащишь. Подхожу, а он стоит и лает на что-то. Смотрю, это что-то поднимается, слушай, я думала со мной паралич случится. В общем, это был Костя. Он, оказывается, вторую ночь ночует тут.
- Бомжует, что ли?
- Да нет. Я сначала подумала – обколотый, таким все равно где жить. Но нет, гляжу, вроде нормальный. Сели на лавочку, разговорились. Короче, приехал он месяц назад из Латвии сюда, к брату. Брат не шиковал, конечно, но койко-место у него нашлось. Единственное условие, которое он поставил Косте – побыстрее найти работу, так как двоих он не потянет. К тому же, у него девушка появилась, так что каждый фунт на счету. Что они там не поделили, не знаю. Костя не рассказывал. Но однажды братец уехал. Скинул Косте смс, что, мол, поехал в другой город, а комнату оставляет Косте. Только забыл упомянуть, что не заплатил за нее. Через день к Косте пришли из агентства и попросили погасить долг. Денег у него не было, дверь закрыли, ключ у него забрали. Телефон брата не отвечает. Вот так и стал ночевать в парке.
- Лен... честное слово, верится с трудом. Чтобы вот так брат бросил без всего?
- Ты знаешь, я никогда раньше не сталкивалась с такими историями, только слышала. А тут тебе и пожалуйста.
- И что теперь?
- Ну что? Пока Римас был в отпуске, Костя ночевал в его комнате. Работу ему нашли временную. Мариса помогла, ну, моя няня итальянская. Ее знакомому срочно понадобилось домой, а отпуск по графику только через три месяца. Он грузчиком в магазине работает. Вот и договорились с хозяином, что он отпускает приятеля Марисы, берет взамен Костю, за это он, конечно, платить будет не так как обычно, а в два раза меньше, но выбирать не приходилось. Оплата понедельная, так что в пятницу уже зарплата. Там, глядишь, и комнату оплатить сможет.
- Лен, но я завтра все же позвоню в агентство.
- Скажи, что твой брат приехал и можно он поживет у тебя? Они же проверять не будут, где он спит – в твоей комнате или соседней. Да и приходить он будет только на ночлег ну и там в душ сходить, м?
- Ну хорошо. С виду вроде нормальный. Только молчит все время.
- Да по-моему он просто в шоке. Представь, приехал всего месяц назад к брату, а оказался на улице. Ни знакомых, ни связей, ни денег, ничего. Билет домой даже не на что купить.
- Жуть какая... даже верится с трудом.
- Чего только не бывает, когда человек в чужой стране... Все, Маш, я побежала. Время позднее. Если чего – звони.
- Давай. Дверь входную аккуратно прикрой, там защелка, сама закроется.
Маша долго не могла заснуть, ворочалась, прислушивалась. Но в доме было тихо. Она все прокручивала в голове рассказ Лены. Разве так бывает? Ну то, что Кястутис, муж Лены, ее бросил с ребенком, она знала. Но то муж, по сути чужой человек. А тут родня, брат родной. Как так?
Проснулась она рано. Почему-то подумала, что Костя вряд ли пойдет хозяйничать на кухню, скорее уйдет голодным. Тихонько она приоткрыла дверь соседней комнаты. Костя еще спал. Ну, значит, есть время приготовить завтрак.
Она как раз поднималась к себе, неся тарелку с бутербродами и чашку с салатом, когда в коридор вышел Костя.
- Я.. это... умыться. Можно?, - пробормотал он.
- Конечно, - кивнула Маша. – Давай умывайся и ко мне, позавтракаем.
- Да не, я так, - привычно отозвался Костя.
- Не так, - сердито сказала Маша. – Давай, быстро.
Через десять минут Костя уже сидел в маленьком кресле, пил чай и за обе щеки уплетал бутерброды. Голодный он был ужасно, последний раз ел у Лены вечером, а есть все равно хотелось так, словно голодал несколько дней.
- Ну, как ты? – спросила Маша. – Нормально спал?
- Да, вырубился сразу. – ответил Костя и, помолчав, добавил: - Спасибо вам.
- Давай уж на ты, не настолько я и старая, - пошутила Маша.
Костя молча кивнул.
- Знаешь, что, - продолжила она, - понимаю, что тебе неловко, но давай договоримся так: пока не получишь зарплату, жить будешь тут. В холодильнике моя полка вторая снизу, бери все, что захочешь. У тебя вещи какие-то есть?
- Нет, все осталось там, в комнате.
- А что агентство говорит?
- Ну, заплачу долг, тогда откроют и отдадут вещи. А пока типа гарантии, что ли. Там и документы мои. Паспорт.
- А брат?
- Не знаю. Телефон вырублен. Может сменил номер.
- Не знаешь, где он может быть?
Костя помотал головой. Он действительно был растерян. Конечно, он мог попросить у Лены или вот у Маши компьютер и по скайпу связаться с мамой. Перед отъездом он целую неделю учил маму, как включать ноутбук и пользоваться скайпом. Они с отцом бы нашли денег, выслали ему на билет. Но как рассказать про Толика? Мама ведь спросит. Толик был любимчиком. Хоть и говорят, что в семье обычно любят больше младших, у них было наоборот. Толя, будучи на пять лет старше Кости, был не только любимчиком, но и авторитетом в доме. И боялся только отца. Но отец бывал дома редко – приезжал лишь на выходные. Рабочую неделю проводил в Риге, работая вахтовым методом в охране. Толик уехал год назад с компанией своих друганов. Начинали они работать тут вместе, потом разругались и дальше пошли каждый сам по себе.
- Тебе во сколько на работу? – голос Маши отвлек его от тяжелых мыслей.
- К десяти.
- И до скольки работаешь?
- До десяти.
- Ладно, времени у тебя немного. И вот еще... может тебе немного денег дать, ну чтобы купил самое необходимое?
- Да не, я так. Дотяну до зарплаты.
- На вот, возьми, - протянуло Маша десятку. – Извини, больше не могу дать, тоже жду зарплату.
- Не надо, я так. Не могу последнее взять.
- Бери. Продукты у нас есть. У меня еще десятка осталась.
- Спасибо. Я пошел.
- Давай.
Костя действительно оказался порядочным парнем. В пятницу, получив зарплату, пришел к Маше, спросил, как оформить комнату – паспорта ведь у него нет. Маша позвонила в агентство и попросила оставить комнату за своим «братом», а паспорт у него на оформлении на работе, он чуть позже его занесет, хорошо? В агентстве не возражали, правда запросили депозит, как страховочную сумму. Маша бы с удовольствием отдала депозит за Костю, ничего ему не говоря, но у нее самой денег было в обрез – прошедшая неделя не была успешной в плане работы. Два дня на складе, потом день в кафе, на обслуживании банкета. И все. С одной стороны, она не устала, с другой – и не заработала. Значит, следующие пару недель с работой должно быть хорошо. 10 числа со счета снимается ежемесячный платеж за комнату. С Костей они договорились, что он отдаст ей депозитный долг через пару недель. Но это была временная мера. Ведь в магазине он только на месяц. Через месяц вернется постоянный работник и что тогда делать Косте? Он не может зарегистрироваться в агентстве, так как нет паспорта. А паспорт отдадут только тогда, когда он оплатит долг. А чтобы оплатить долг, нужна работа и зарплата. Замкнутый круг.
Шла третья неделя их необычного соседства. Вопрос работы становился все острее. Что делать? Вечерами, если совпадало свободное время, они смотрели фильмы или разговаривали. Маше иногда казалось, что у нее мог быть вот такой младший брат. Он спрашивал у нее совета, как быть, что делать. Спрашивал как будет та или иная фраза на английском. Когда до возвращения приятеля Марисы на работу оставалась неделя, Костя ошарашил Машу своей идеей.
Они, как обычно, пили чай и смотрели онлайн какой-то новый российский сериал, как вдруг Костя выпалил:
- Я хочу выкрасть свои вещи.
- Ты хочешь, что? – поперхнулась чаем Маша.
- Выкрасть свои вещи. Точнее, забрать. Мне не нужны вещи Толика. Только свои и паспорт. Маш, я не знаю, что еще делать. Через неделю у меня не будет работы. Я не смогу оплачивать комнату. Я даже уехать домой не могу без паспорта.
- Там большой долг?
- Да. За месяц, плюс штраф. Менеджер говорила вроде о сумме как трехмесячная аренда.
- Круто. У меня как-то и подруг тут нет. Только Лена. С остальными так, просто здороваемся, если пересекаемся. Но у Ленки тоже сейчас не ахти с работой. На двоих мы могли бы собрать лишь половину суммы.
- В том-то и дело.
- Но как ты собираешься... собираешься влезть туда?
- Не знаю. Ну то есть единственный вариант – окно. Оно окрыто было в мой последний день там. Открыто оно и сейчас, я сегодня мимо проходил, глянул. Комната на втором этаже. Если как-то забраться, то я бы пролез, там окно на страховочном крючке, его легко скинуть и открыть нараспашку.
- Кость... но это все равно что воровство. С точки зрения закона.
- А с моей точки зрения?
- Я знаю. Я к тому, что если попадешься, никто тебя слушать не будет.
- Ну.. если попадусь, то будет два варианта: либо упекут в тюрягу, либо депортируют домой. В обоих случаях решается вопрос с жильем.
- Нельзя, Костик. Нельзя.
- Маш, я тебе сказал только потому, что мне нужна будет помощь. А тут, в этой стране я знаю только тебя и Лену. Если есть какой-то другой выход, я всеми руками за.
Маша улыбнулась выражению «всеми руками». Но ведь положение действительно безвыходное. Неужели взлом – единственный вариант?
Рейтинг:
+3
|
28 октября 2016 года 241 просмотр |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Я к фэнтази равнодуша, наверное поэтому и не пишу в этом жанре