Британский сервис
Если у вас есть телевизор, нужно покупать ТВ-лицензию. Стоимость годового разрешения на цветное тв -145 фунтов, на черно-белое - 49. Даже если у вас нет телевизора, но есть комп, через который вы смотрите телепередачи в эфирное время, то лицензия тоже нужна. Британское телевидение я не смотрю от слова совсем, потому смысла покупать эту самую лицензию не имеет смысла. Переехав в Бирмингем, я заполнила онлайн-форму об отказе от лицензии и считала, что все хорошо. Год жила спокойно, пока снова не получила письмо с просьбой оплатить лицензию. Залезла на сайт, снова послала отказ от лицензии. С тех пор раз в два месяца я получаю письмо с настоятельной просьбой заплатить.
Три месяца назад письма приобрели угрожающий оттенок, мол, если не заплатите, вам грозит штраф до тысячи фунтов. Не счесть, сколько раз я заполняла формы об отказе, звонила по телефону, дублировала письмом по почте! Мне говорили, что все хорошо и что если я не смотрю телепрограммы и трансляции, то и лицензию мне покупать не надо. И что я должна быть готова к визиту инспектора. Меня предупредили, что если он увидит телевизор или заметит, что я смотрю эфирные трансляции, то мне придется купить лицензию, а также заплатить штраф. Телека у меня нет, ничего британского онлайн я не смотрю, так что сказала -в любое время и попросила не слать мне больше угрожающих писем. Да-да, сказали мне. Вчера пришло письмо, извещающее меня о том, что меня могут вызвать в суд за неуплату ТВ-лицензии. Стойкое ощущение, что меня принуждают купить лицензию, иначе вызовут в суд, который, естественно, будет в рабочее время и мне придется брать день в счет отпуска или за свой счет, чтобы в сотый раз сказать то, что я уже говорила и писала (и хорошо, если только один день). Плюс судебное разбирательство отразится на моей кредитной истории и вообще - на моей благонадежности в этой стране. Все равно - не буду платить. С меня хватило истории с электричеством.
История с электричеством. Через пару месяцев после моего переезда в эту квартиру, мне пришел счет с астрономической суммой. За два месяца я никак не могла нажечь электричества на 600 фунтов. Позвонила в компанию, там извинились, сказали, мол, от прошлых жильцов осталось. Заодно я попросила не присылать мне бумаг, а счет выставлять в электронном виде, зарегистрировала аккаунт на их сайте. Оператор предложила поставить автоматическую оплату счета, я отказалась, так как хотела посмотреть, сколько мне будут насчитывать. Сошлись на том, что раз в месяц я высылаю показания счетчиков, а раз в три месяца мне присылают счет.
Так вот, за 3.5 года мне ни разу не прислали правильный счет. То в своем кабинете на сайте я обнаруживаю аж четыре счета с разными суммами, при этом ни один счет не открывается. Звонила, по часу вися на телефоне - нужно было подождать, сначала одного индуса, потом другого, потом третьего. Каждому объяснить, в чем проблема, продраться сквозь их отвратительный английский... Каждый заверял меня, что все будет хорошо, мне пришлют исправленный счет. Платила я из расчета среднего расхода, раз в месяц исправно присылала данные счетчиков. Правда, счета мне упорно выставляли не по счетчикам, а по каким-то их расчетам. Раз в два месяца на протяжении двух лет я звонила, настаивала, просила прислать мне адекватный счет.
В итоге, весной прошлого года, мне прислали счет в полторы тысячи фунтов с просьбой немедленно его оплатить. Многочисленные звонки, получасовые ожидания. В итоге, у них нет данных моих счетчиков, никто не понимает в чем дело, но счет надо оплатить. Дала им данные счетчиков на момент моего заселения в эту квартиру, дала сегодняшние показания и попросила пересчитать. Сказали, ок, через неделю ждите пересчет. Через три дня пришло письмо от коллекторского агентства с настоятельной просьбой оплатить счет плюс комиссионные. Снова звонки, пересылка мейлов, в которых мне обещали все сделать. Дело запахло судом по поводу моего неоплаченного счета.
Вариантов было три: Первый. Оплатить счет и ждать разбирательства. Если я окажусь права, то переплаченные деньги мне вернут. Где-то через полгода после принятия решения. Второй. Обратиться к адвокатам (так называемые юридические советчики для населения - бесплатные), затеять судебное разбирательство. При этом все равно надо сначала оплатить счет полностью, дабы избежать обвинения в уклонении от уплаты. Третий. Оплатить счет и забыть.
Первый и второй варианты отмелись по простой причине - адвокаты работают лишь по рабочим дням в такое же рабочее время, как и я. Покопавшись в интернете, нашла несколько случаев. В общей сложности, пару месяцев нужно грохнуть на встречи с адвокатами, компанией. Это значит, что мне нужно будет потратить годовой отпуск + ещё месяц (или сколько там понадобится) за свой счет. В итоге, я потеряю больше, чем цифра на счете. Остался третий вариант - оплатить и забыть. Разбила сумму на год и вот уже с лета выплачиваю. Половина из которой, по моим расчетам, явная приписка. Понимаю, что через какое-то время ситуация может повториться, но что делать...
Рейтинг:
+8
|
13 октября 2016 года 322 просмотра |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
На родине, в Риге, тоже все быстро, ибо конкуренция есть. А тут нет - все на одном острове
А дозвониться в Мосэнергосбыт невозможно в принципе: отвечает автоответчик. Который опознаёт меня по номеру, имеющемуся на счёте за электроэнергию, и сообщает сумму очередного долга.
Всё. На живого оператора попасть невозможно от слова совсем.
Видимо, это транснациональный какой-то стиль энергосбытовых компаний.