Опубликовала dumalogiya в группе Образование и наши дети |
Что делать, если ребёнок не хочет учиться?
Почему же всё-таки этот интерес куда-то девается? Разберёмся.
Знания, которые ребёнок получает в школе или за её пределами на дополнительных занятиях, мало связанны между собой. Каждая дисциплина существует обособленно друг от друга. Дети предметно что-то изучают, а внутри предметов нет привязки к каким-то их потребностям. То есть позанимались, потому что НАДО, и забыли.
Ребёнок не может связать все, получаемые им знания с жизненной практикой. Он знает, что может получить за это хорошую оценку, или грамоту, но не знает, как это пригодится в жизни.
Вспомним о распространённых фразах: «да зачем мне эти логарифмы, как они мне помогут в жизни», «к чему вообще все эти косинусы, синусы, если достаточно просто уметь считать». Это малая часть из бесконечных возражений упрямых подростков, которые нашли достойную отмазку, чтобы не учиться, потому что считают это ненужным и скучным.
Важно дать чёткое понимание ДЛЯ ЧЕГО детям нужно учиться. Нам важно показать, насколько ценны полученные знания ДЛЯ ЖИЗНИ, в какой сфере однозначно они пригодятся. Но не просто рассказать, а показать на конкретном примере.
В реальности мы не мыслим отдельными категориями «так, это вот у нас физика, тут можно химию применить, это однозначно биология…». Ни один из нас не задумывается, какими знаниями он руководствуется, разбираясь в том или ином вопросе. Главное - уметь «выдернуть» из головы в нужный момент то, что нам необходимо, то есть мыслить комплексно.
Чтобы ненавязчиво и действенно показать ребёнку взаимосвязь багажа его знаний с применением их в практической жизни, существуют специальные игры, задачки и упражнения.
Вот несколько примеров:
1)Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот – ходит, облизывается, поживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам и придумал способ, как надежно закрыть котам доступ к скворечнику. А как бы вы это сделали?
Здесь хотелось бы отметить эмоциональное восприятие. Всё, что вызывает в нас эмоции – хорошо оседает в памяти и в нужный момент сразу же всплывает в подсознании. Другими словами, мы улучшаем восприятие детьми задач так, чтобы ученикам САМИМ хотелось их решать.
2)Однажды осел, перевозивший мешки с солью, случайно упал в воду. В воде часть соли растворилась, и поклажа стала легче. С тех пор хитрое животное на переправе всегда норовило лечь в воду. Тогда не менее хитрый погонщик стал грузить на осла другой товар. И случилось чудо — осел быстро отучился от вредной привычки. Что придумал погонщик?
3)Какие функции выполняют следующие предметы и для чего ещё их можно использовать:
- чайник
- учебник
- кружка.
Заметьте во всех этих задачках, придумывая варианты ответов, ребёнок, незаметно для себя использует знания химии, физики, биологии.
Занимаясь с детьми, не стоит обозначать предметные границы: «вот в этой задаче нужно воспользоваться навыками такого предмета, в этой – другого», ребёнок сам решает, из какой области знаний к нему должен прийти ответ.
Если есть инструмент, которым ребенок может пользоваться, он будет им пользоваться, главное - научить, как и для чего. Он будет понимать, что знания позволят ему достигнуть успеха в жизни, потому что знает, где конкретно их применить.
Как следствие, дети начинают иначе относится к получению любых знаний. Почему? Ответ прост. Они более четко осознают, что, оказывается, всё, чему они учатся, действительно пригождается в жизни.
Рейтинг:
+3
|
20 июля 2016 года 345 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Ребёнок не понял какую-то тему, но спрашивать дома помощи не хочет. Боится, что наругают, не хочет проблем. Следующая тема становится вообще непонятной, а уж тема за ней - ну тёмный лес. И ребёнок перестаёт заниматься по принципу - а что слушать учителя, если и так ничего не понимаю.
Поэтому с ребёнком надо, обязательно надо заниматься и проверять, всё ли он понимет, сам ли делает домашние задания или списывает у друзей (или в интернете).
Тема занятий с ребёнком - это ещё одна "больная тема" многих матерей. Нет, они понимают, что заниматься надо. Но не занимаются. Знают, что ребёнка надо закалять, что с ним надо постоянно гулять. Знают. Но не гуляют и не закаляют. Им лучше потом с больным ребёнком всю зиму дома просидеть...