Личный дневник пользователя Елена Журек |
ХВАТАЙ ПАРАЗИТА!
Пацан симпатяга зашел в мой кабинет вслед за мамой.
- Привет, Андрей! Как дела?
- Здрасьте. Типа норм.
- Отлично. А "норм" это как?
- Ну, типа в школе как бы хорошо. Летом как бы в поход с классом идем. Типа в Карпаты.
- Круть!
Андрей улыбается моей реакции.
- А то! Мы как бы в палатках спать будем и типа еду на кострах готовить.
- Завидую, - мечтательно говорю я, - надеюсь ты получишь массу незабываемых впечатлений.
Мама из-за спины сына делает выразительное лицо - мол, я же говорила! Не речь, а сплошные слова-паразиты!
Старательно ей киваю и отправляю пить кофе в приемную. С такими большими клиентами как Андрей принято работать один на один.
- Расскажи еще о походе. Мне очень интересно. У тебя рюкзак уже собран?
- Ну, типа рюкзака-то нет. Я как бы возьму его у Лехи. Он типа ногу сломал и как бы в поход не идет. Спальник мать типа возьмет в прокате... Что за черточки Вы рисуете?
- Ой, Андрей, я так давно не общалась с молодежью. Все малышей приводят. У тебя такой необычный язык! Вот я и рисую черточки на часто встречающиеся слова. Знаешь, я пишу диссертацию по современным тенденциям молодежного общения (лукавлю). Ты не против, если я поизучаю необычные обороты твоей речи? Мне, правда, это нужно.
- Да пожалуйста, - расправив плечи, отвечает парень, - мать говорит, что типа не красиво так говорить. Как бы это дурной тон и все такое.
- Что ты! Это экстравагантно! Брутально и экзотично.
Парень совсем расслабился от таких слов.
- Но знаешь...
- Что?
- Чтобы твоя речь стала совсем когнитивно-бихивиаральной и гештальтивной, я бы кое-что изменила, - произношу заговорщическим тоном.
Андрей весь в внимании.
Психопурга сработала!
- Чтобы стать абсолютным супер нейролингвистом, надо чаще произносить эти два слова: "как бы" и "типа".
- Да? Круть!
- Попробуем? Это может стать научным открытием!
- Давайте!
- Запишем, что получится? Ради науки.
- Если надо для науки...
- Еще как надо!
- Тогда оки.
- Итак, я запишу на карточки эти два слова и буду тебе показывать, когда посчитаю, что их не достаточно для достижения высшего уровня нейролингвистики. А ты станешь вставлять слова в рассказ. Ок?
Включаю диктофон.
- Тест первый, - говорю, - к диссертации. Провожу с секретным участником под кодовым именем "Мистер Икс".
Андрею такое представление польстило.
Мы договорились, что он будет рассказывать о футбольном клубе - его любимом занятии. Парень говорил воодушевленно и почти без слов паразитов минуты три. Потом я сдвинула брови и покачала головой. Андрей осекся. Я начала очень часто поднимать попеременно карточки. Андрей продолжил свой рассказ, "пересыпая" его "как бы" и "типа".
Через пять минут мы закончили. Парень аж взмок от усердия.
- Послушаем? - спрашиваю с восторгом и нетерпением.
- Давайте, - с легким волнением отвечает Андрей.
Сначала он сидел с гордым выражением лица. Но не долго, минуты три. Потом стал хмуриться.
- Вы уверены, что это нервнолингвистично? - с сомнением уточнил Андрей.
- Ещё бы!
- Но ведь ничего не понятно! В смысле, стало непонятно после того, как появились подсказки-карточки.
- Ну, да! Извини, а разве не в этом фишка? Я решила, что это так специально делается. Ну, чтобы запутать собеседника.
Ведь когда ты сказал, что "рюкзака типа нет", я не поняла - он есть, или нет, или скоро появится. А "Леха типа сломал ногу" - это так же непонятно. То ли сломал, то ли не очень.
Андрей задумался.
- Я не хотел Вас путать. Зачем мне это? Рюкзака пока нет, а Леха действительно сломал ногу! В двух местах - навернулся как бы на скейте. Ой, не "как бы", а действительно на скейте.
- А-а-а... Ясно теперь. Зачем же тогда эти "типа" и "как бы", если нет цели запутать собеседника?
- Не знаю. Так все говорят.
Делаю скорбное лицо.
- Хм... Я увидела в тебе ОСОБЕННОГО. УНИКАЛЬНОГО. А ты значит как ВСЕ?
Жалко как.
Андрей тихо:
- Я особенный. Всегда это чувствовал.
- Правда? Докажи! Выброси из речи "типа" и "как бы".
Стань ИНЫМ! Не таким как все!
Рейтинг:
+2
|
9 апреля 2016 года 209 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии: