Личный дневник пользователя Елена Журек |
ДЕВЯТЬ ОБДЕЛЕННЫХ.
За две недели до Нового года соседка снизу попросила меня приглядеть за дочкой. Ее саму срочно вызвали на работу.
Четырехлетняя Варенька очаровательная, ясноглазая малышка. Спокойная, тихая и молчаливая. Ещё бы ей не молчать, когда во рту безвылазно поселился большой палец правой руки.
Мама Вареньки, пока рассказывала мне чем ее покормить и во что переодеть, раз двадцать отвлеклась на этот "сладкий" пальчик:
- Вынь. Кому сказала. Убери руку из-зо рта! Ты слышишь, что мама говорит? Опять? Прикус уже испортила! Знаешь сколько стоят услуги ортодонта...
Варенька при этом иногда, не каждый раз, вынимала-таки палец, но секунд на тридцать, не более.
Мы с девочкой попили чай с печеньками и устроились на ковре собирать пазл. Варя ловко управлялась левой рукой. Правая по прежнему была "очень занята".
Пазл успешно собран. Я с серьезным, даже строгим видом уставилась на Варю:
- Ты чудесная и умная, но... не справедливая!
Варя изумленно посмотрела на меня. Даже рот приоткрыла и перестала сосать палец.
- Посмотри на свои ручки, - продолжала я сердито, - сколько у тебя пальчиков?
Вместе мы пересчитали их все.
- Десять! У тебя десять пальцев, а сосешь ты только один! Это не справедливо!
Варя сосредоточенно рассматривала "обделенные" девять пальцев.
- Вот-вот. Как же мизинчики? Как же указательные? Им обидно. Им тоже хочется, чтобы их пососали, - вкрадчиво сообщила я.
Девочка закивала. Согласилась. А мне того и надо!
- Давай так, - предлагаю, - чтобы пальчики не грустили, ты будешь сосать их всех по очереди. Договорились?
- Будет справедливо! - просияла Варя.
- Точно! Молодец!
Соседку я предупредила, чтобы не удивлялась пальчиковым манипуляциям. Не журила и не одергивала.
31 декабря счастливая мама Вари принесла огромную корзину с мандаринами и шампанское.
- Как? Как Вам удалось отучить ее? Я два года билась...
- Парадоксальная психология, - улыбнулась я.
Такой подход к решению ряда детских проблем в свое время предложил Эриксон. Он говорил, что не следует давить ребенка авторитетом взрослого и ученого человека. Выносить малышу приговор и пугать негативной перспективой. Дети быстро пресыщаются бесконечными поучениями и зашоривают глаза и уши.
Лучше попробовать найти понятную для ребенка форму, близкую тему. Поговорить с малышом на его языке и в игре "развернуть" вредную привычку в новое, парадоксальное русло.
Рейтинг:
+1
|
28 марта 2016 года 224 просмотра |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.