Личный дневник пользователя
Яна Власина
Заставлять или нет?
Вопрос назрел у меня ... заставлять ли детей делать что-либо против их воли?... начиная с простых бытовых ситуаций, как например, если ребенок не любит борщ - заставлять его есть вместе со всеми или дать что-то другое, что есть дома?... и заканчивая выбором кружков и занятий, заставлять ли ребенка посещать ненавистную музыку или какой-нибудь спорт?... требовать ли непременно наивысших результатов по всем занятиям?...
есть мнение, что если не потакать ребенку, то он дисциплинируется и, в борьбе за наилучший результат (пусть даже навязанной родителями) закалится воля к победе... вы согласны?... какие есть мнения?...
есть мнение, что если не потакать ребенку, то он дисциплинируется и, в борьбе за наилучший результат (пусть даже навязанной родителями) закалится воля к победе... вы согласны?... какие есть мнения?...
Рейтинг:
+1
|
16 декабря 2015 года 420 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
а вот занятия я бы выбирала по интересам ребёнка
не ну обычно дома кроме борща что-то есть еще...допустим есть борщ и плов...все едят на обед борщ, на ужин плов....а тот, кто не есть борщ, есть плов и на обед, и на ужин...ну или делает сам себе салат....
ань, если деть плачет что не хочет идти то что-то тут не так. надо разобраться почему. и потом решать, продолжать или нет.
конечно есть, но фишка в том что мама старалась и готовила этот борщ. мамин труд, как и любой другой надо уважать. ребзь может попросить налить поменьше, но кушать должен именно борщ вместе со всеми и не выпендриваться. иначе будшь потом каждому отдельное готовить.
c этим соглашусь...в конце концов, если хочет выпендриваться, то пусть голодный сидит..в наше время дети не голодают, так что разик-другой в воспитательных целях может и неплохо...
Если ребенок действительно что-то не любит - смысл в таких активностях?
Но.
Есть один очень важный момент... Во многих занятиях и в учебе удовлетворение приходит только после определенного количества затраченных усилий. И вот на этом многие дети спотыкаются. Они пока просто не знают, что это такое - чувство глубокого удовлетворения, когда ты что-то делал непростое и у тебя получилось.
То есть, например... Я на близких мне аналогиях.
Нельзя, невозможно, научиться играть на пианино не практикуясь. У человека может быть больше способностей, может быть меньше... Но БЕЗ ПРАКТИКИ - хоть у тебя вагон таланта - ты останешься нулем без палочки.
А удовольствие от того что пальцы тебя слушаются и ты реально что-то можешь, начинаешь получать только уровне пятого класса, не раньше...
Вот и вопрос - стоит ли заставлять ребенка заниматься?
Вот мой старший. Второй-третий левел были просто беее... Но после пятого ,когда я сказала - все - мы дошли до уровня с которого ты при желании сможешь сам начать в будущем - хочешь - бросай... Он отказался бросить занятия... Сейчас делает восьмой класс. Это уровень уже выше обычной музыкальной школы, как первый курс музучилища. По собственному желанию, не по моему... Делает ради удовольствия. Он не собирается делать музыкальную карьеру никаким боком. Просто ему пока нравится играть.
Дочь тоже сейчас долбает левел 5. И я вижу, что сейчас только она начинает получать удовольствие. Ей тоже вскоре придется выбирать.
Но если бы я не подпихивала - они бы просто до этого уровня не дошли. Надо это, не надо... Не знаю... Каждый родитель, наверное, должен сам смотреть на своего ребенка и решать - надо-не-надо... Я знаю нескольких человек, которых заставляли сидеть за пианино в детстве и их трясет от музыки и они к пианино в жизни не подойдут!
А для меня, например, музыка - лучшая ралаксация и антистресс.
Как по мне, классическое образование должно включать как минимум один иностранный язык, один музыкальный инструмент, социальный спорт который пригодиться на всех стадиях жизни и владение логическим аппаратом (математика)... Ну и начатки философии неплохо бы, но тут у меня косяк, сама не сильна.
Ну как-то так....
Ну и конечно, надо смотреть к чему у ребенка душа лежит и в эту сторону как-то больше ориентироваться.
юность - время когда мозг самый восприимчивый ,самое время вкладываться в него.
...а социальный спорт - это что?....а хор можно за музыку считать?...или только инструмент...
ну вот и как эту грань нащупать ...как мне бывшая сотрудница рассказывала, что ее заставляли есть противную манку пока у нее не вырвало, и только после этого ей наконец поверили, что она ее действительно не любит и не может есть....
Надо смотреть на конкретного ребенка... Если его с этого спорта/занятия "рвет" как от манной каши - то смысл??? Ну и мы же видим в целом... получается у ребенка или нет... Получает он от этого хоть какое-то удовольствие или нет...
Наверное, материнское сердце тебе должно подсказать!
Мое мне вечно твердит - работайте негры, работайте, солнце еще высоко... Так что я стараюсь сдерживать свои порывы.
ХЗ...
Мой младший - помнишь - в какой-то момент заболел бейсболом. С какой радости - ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ!!! Из друзей - никто не играет. Мы с мужем тем более. Отходил сезон. Потом на вопрос "хочешь ли ты дальше заниматься" ответил - не знаю. Ну и мы его не записали уже в следующий сезон... Хотя в целом у него неплохо получалось...
Но я как на их тренера посмотрела - мне уже плохо стало. Не захотел продолжать, ну и алиллуйя.Вообщем у нас какие-то занятия эпизодически всплывают... Что подходит и мне и детям - остается.
И знаешь - в любом серьезном занятии надо тянуть, надо чтобы кто-то заражал энтузиазмом...
Я тут надысь детей с тенниса забирала, так нашего тренера что-то проперло, он моим детям прочитал лекцию на тему - как вам повезло, что у вашего папы хобби теннис. Ну реально - он их в зубах зачастую таскает - и участвует в организации детских субботних соревнований.... и на тренировки, и в выходные с ними играет, и зачастую они сейчас в 7-8 утра в воскресенье со старшим на корте. Для удовольствия... Любят ракетками махать. Так что может еще и от нашего настроя многое зависит.
у меня дочь возненавидела каратэ...ходили туда как на каторгу...а муж уперся "нет, вот пусть ходит...она, мол, не любит все, где надо усилия прилагать"...ну по сути он в чем-то прав, она любит то, что ей легко дается...но раньше я этому не придавала значения, так ну в 6-7 лет требовать полной отдачи на доп. занятиях как-то нелогично по-моему....а сейчас уже она постарше и соответственно требования и ожидания возрастают....вот я и задумалась...уже действительно надо бы на чем-то остановится (а у нас было много разного) и усилия сконцентрировать или еще подождать чуток...
то есть плавание не попадает туда ....
В остальном +1000
Подозреваю, что дети все равно в какой-то момент предъявят претензии
или
Мама, зачем ты меня заставляла
или
Мама, почему ты меня не заставила, вот сейчас бы я...
Имхо - это больше от эмоциональной зрелости человека зависит... Пока он не вырос реально - то во всем склонен винить кого-то еще.
Как вырастает - говорит спасибо за то что для него сделали, а косяки сам исправляет...
Как вырастить этого эмоционально зрелого не спрашивай, сама пока не знаю...Потому что с едой могут быть просто капризы или просто ребенок перекусывает до.
А вот кружки... ИМХО на выбор. Не видела ни одного взрослого у кого была бы какая-то воля к победе от этого. Или он пользовался навыками той же музыки, которую ненавидел. Как правило заканчивал, вспоминал как страшный сон и никогда не брал инструмент в руки.
Другое дело, если он первые три года на музыку ходил с удовольствием, а потом появились комп. игра или еще что-то и музыка уже типа не нужна. То тут можно и настоять.
это не так легко определить иногда...
Мне кажется если ребёнок не ест что-то определённое, то не стоит заставлять. Смысл процесса?
Я не ела маленькая картошку. Потом в один день начала и даже добавки попросила.
У друзей 10 лет дочурка питается овощами, фруктами и изредка довольно диетическим мясом. Мама не заставляет,но не понимает почему её ребёнок не ест то, что едят они.а для меня со стороны например очень понятно, и хорошо что не ест. Еда в доме запредельно жирная. Например, плов. Готовится на кусочках свинины с салом, может быть добавлено сало отдельно. И кроме этого ( хотя на мой взгляд уже можно было бы остановиться) там добавляется большое количество подсолнечного масла. Так что там жира...немерено. И это не праздничное блюдо. Это может готовится раз в неделю. Все салаты на майонезе как правило. Ребёнок тупо не может справится с таким. Зато мясо, точнее курицу гриль может спокойно есть.
И хорошо, что они её не заставляют. Она сама себе выбрала более здоровое питание
да хз... ...
Некоторые же родители водят на кружки исполняя свою мечту, а не потому что ребёнку хочется.
И уж требовать по способностям. Синдром отличника не всегда потом становится плюсом во взрослой жизни.иногда портит всю оставшуюся жизнь
Кружки нужны для разных целей. Физической активности ребенка, развития каких-то навыков. Я собственно бесполезных то кружков и не знаю.
Ну и еще... Мне кажется, можно слегка попинать ,чтобы понять - это "не хочу" разовое явление или реально ре упирается всеми четырьмя копытами.
А насчет кружков/секций -- нужно смотреть по талантам ребенка. Если ему медведь на ухо наступил, то С ребенком нужно придерживаться золотой середины. Если не хочет есть борщ, пусть ест салат или котлеты, а не чипсы и сухарики. То есть не ест трансгенные жиры.
А насчет кружков/секций -- нужно смотреть по талантам ребенка. Если ему медведь на ухо наступил, то языку у нее претензий не было.
да, есть такой момент...сразу все весело и интересно, а потом-то неизбежно надо трудиться....
Как вы замечательно сформулировали...
Ань, я очень многословно и путано пыталась донести ту же самую идею.
Иногда мы заставляем своих детей исполнять то, что сами когда-то не исполнили или не реализовали. С уважением Ольга К.
Я была озабочена тем, что мои дети в школьном возрасте мало двигаются. Поэтому старалась впихнуть-записать на что-то спортивное-подвижное. Сын оказался способным легкоатлетом, пока травму мениска не получил. В большой спорт мы не собирались, поэтому оставили это дело. Занимались 4 года, в активе 1 взрослый разряд, победы на уровне Беларуси и деньги. Но - здоровье дороже. Ходил охотно, потому что получалось. И материальный стимул - это тоже важно.
Дочка в 7 лет захотела рисовать. Отвели, записали. Ходила 3 года. Потом сменился руководитель, и к новому ходить не захотела. Зато понравились танцы. Ходила 5(!) лет. При том, что гибкость и "выворотность" от природы - так себе. Но о-о-очень хотела попасть в основной состав - это поездки, концерты, деньги
Дети у меня честолюбивые. Если у Васи-Вали получается, чем они хуже?
Это ответ на твой вопрос о результате. Если долго занимаешься чем-то и нравится, то результат - будет. Только вот "нащупать" это дело, которое пойдет хорошо - тоже талант нужен (уже родительский)
Но так, прям "задушить" кружками этими - зачем? Должно быть время для себя. У меня дети - интроверты, им обязательно нужно время и возможность побыть с самим собой.
в общем время для всего должно быть...
А вот приучать к порядку - игрушки убирать, зубы чистить, умываться, опрятно есть - это обязательно добровольно-принудительно, но уговорами, а не силой и ремнём.
А вот в отношении склонностей - у рисованию, музыке, спорту я своих не принуждала - смотрела, к чему у них есть склонность. Но в итоге у меня и тот и другой окончили и музыкальную и художественную школу.