Опубликовала Лина 54 в группе Библиотека |
Дневник художника.
Сальвадор Дали - не очень любимый мною художник. Но перед поездкой в Испанию захотелось погрузиться в испанскую среду. Кстати на глаза попался "Дневник одного гения" Сальвадора Дали, который я и решила взять в поездку. Произведение издано в серии "Азбука классики", формат полетный, страниц в пределах 300. То, что надо для чтения в дороге.
Мое мнение о художнике не изменилось, клоун-эксцентрик, добившийся известности благодаря своей жене. Хуже того, мое мнение о Дали как человеке стало еще хуже. Лучше бы он не писал свои мемуары. "Скромности в нем нет следа, зато искренность его обжигает" - так писал о его мемуарах Мишель Леон. Но нужна ли искренность об экскрементах и бздюме? Опять Дали пытается поразить читателей, но чем? Тем, какой у него стул и цвет испражнений? И через страницу утверждение автора о своей гениальности.
Мемуары были изданы в Париже в 1964 году. Дали вел записи с 1952 года по 1963 год. Интересны записи о встречах с некоторыми личностями, но... при этом Дали опять делает акцент на себя "все имеющее отношение ко мне и к моей жизни неизменно мечено исключительностью, цельностью и яркой колоритностью". Дали в открытую считает себя гением, о чем свидетельствует и название произведения.
Дали анализирует свое мышление и называет его параноидальным, с чем можно согласиться. Он производит подсчет своей гениальности, которая, по его мнению, растет. Дали - Спаситель, которому предназначено спасти современную живопись от вялости и хаоса. Так он считает. Трудно с этим согласиться. Произведениями Дали внесен хаос - так вернее.
Сальвадор критикует других художников. и других знаменитостей. Эль Греко он называет пресным и содержательно безвкусным, "как бургундская улитка без приправ". "Мозг Фрейда... улитка земной смерти".
В чем же состоит метод достижения успеха Дали? Он сам его называет - параноидально-критический. " Но этот метод действенен лишь при условии, что имеется некий мягкий движитель божественного происхождения, некое живое клеточное ядро, а именно Гала..."
Все правильно, если бы не Гала - жена художника - никто не узнал бы о существовании Дали.
Гала движитель, как называет ее Дали, и большая умница. Как-то Дали попросил ее составить перечень всех "исторических яблок". Гала сходу выдала: Евино яблоко первородного греха, анатомическое адамово яблоко, эстетическое яблоко суда Париса, эмоциональное яблоко Вильгельма Телля, яблоко всемирного тяготения Ньютона, структуральное яблоко Сезанна... О ней интересно читать.
Что еще понравилось: в приложении 263 сноски - из них можно узнать что-то новое. Например, Серт Хосе Мария (1874-1945)- испанский живописец, монументалист. Ему принадлежат росписи Дворца наций в Женеве. Сант-Яго (апостол Иаков) считается покровителем Испании. И многое другое.
Не жалею, что прочитала эту книгу. Но большого удовольствия не получила. Она для поклонников Дали, я от них стою в стороне.
Мое мнение о художнике не изменилось, клоун-эксцентрик, добившийся известности благодаря своей жене. Хуже того, мое мнение о Дали как человеке стало еще хуже. Лучше бы он не писал свои мемуары. "Скромности в нем нет следа, зато искренность его обжигает" - так писал о его мемуарах Мишель Леон. Но нужна ли искренность об экскрементах и бздюме? Опять Дали пытается поразить читателей, но чем? Тем, какой у него стул и цвет испражнений? И через страницу утверждение автора о своей гениальности.
Мемуары были изданы в Париже в 1964 году. Дали вел записи с 1952 года по 1963 год. Интересны записи о встречах с некоторыми личностями, но... при этом Дали опять делает акцент на себя "все имеющее отношение ко мне и к моей жизни неизменно мечено исключительностью, цельностью и яркой колоритностью". Дали в открытую считает себя гением, о чем свидетельствует и название произведения.
Дали анализирует свое мышление и называет его параноидальным, с чем можно согласиться. Он производит подсчет своей гениальности, которая, по его мнению, растет. Дали - Спаситель, которому предназначено спасти современную живопись от вялости и хаоса. Так он считает. Трудно с этим согласиться. Произведениями Дали внесен хаос - так вернее.
Сальвадор критикует других художников. и других знаменитостей. Эль Греко он называет пресным и содержательно безвкусным, "как бургундская улитка без приправ". "Мозг Фрейда... улитка земной смерти".
В чем же состоит метод достижения успеха Дали? Он сам его называет - параноидально-критический. " Но этот метод действенен лишь при условии, что имеется некий мягкий движитель божественного происхождения, некое живое клеточное ядро, а именно Гала..."
Все правильно, если бы не Гала - жена художника - никто не узнал бы о существовании Дали.
Гала движитель, как называет ее Дали, и большая умница. Как-то Дали попросил ее составить перечень всех "исторических яблок". Гала сходу выдала: Евино яблоко первородного греха, анатомическое адамово яблоко, эстетическое яблоко суда Париса, эмоциональное яблоко Вильгельма Телля, яблоко всемирного тяготения Ньютона, структуральное яблоко Сезанна... О ней интересно читать.
Что еще понравилось: в приложении 263 сноски - из них можно узнать что-то новое. Например, Серт Хосе Мария (1874-1945)- испанский живописец, монументалист. Ему принадлежат росписи Дворца наций в Женеве. Сант-Яго (апостол Иаков) считается покровителем Испании. И многое другое.
Не жалею, что прочитала эту книгу. Но большого удовольствия не получила. Она для поклонников Дали, я от них стою в стороне.
Рейтинг:
+4
|
8 ноября 2015 года 444 просмотра |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Я не припоминаю ни одного человека, который в здравом уме бы говорил "Иногда я с наслаждением плюю на портрет своей матери".Когда его за это отец проклял и выгнал из дома - Сальвадор Дали выслал ему свою сперму в конверте - и подписал "Больше я тебе ничего не должен". И кто-то после этого будет утверждать, что он не был отвратительным идиотом?
Я не согласен, что он добился известности благодаря своей русской жене. Она как раз и сделала его любовником, продолжая жить с мужем, потому что он стал знаменитым. Гала ему очень помогала, убиралась у него, заботилась о нём - но всё же рисовал свои сюрреалистичные картины он сам. Не верю, что без неё он бы разучился рисовать.
К тому же Гала изменяла ему все годы.
Он талант, хоть и параноидальный эксцентрик, художником он был и до нее.
К тому же я так понимаю ее тянуло на творческих и очень не заурядных личностей. Так как познакомился с ней, когда она была с его другом поэтом ( дай Бог памяти не перепутать)
И он ее любил самозабвенно, даже в творчестве на картинах только она во всех женских образах. А творить любому художнику( художнику, поэту), просто женщину которая ему не интересна всегда сложно. Перестань она быть его музой, она ушла бы и с картин. Кстати " Гала" в переводе означает праздник, и это он ее так называл.
А с ее смертью стал угасать и сам.
Это было в 1929 году и он уже был если не очень знаменит, то достаточно популярен, демонстрировался на выставках, снимает фильмы ("Андалузсский пёс" и т.д.).
Вы забываете ещё одну музу Сальвадора - его младшую сестру Аннумарию Дали. Она тоже присутствует и на его картинах, и на скульптурах до лета 1929 года, пока её не "вытеснила" Гала. Поэтому позволю себе пованговать - если бы в жизни Сальвадора не появилась Гала - может Аннамария так бы и осталась его музой навсегда?
А Поль Элюар без Галы долго не страдал, потому что он сошёлся с молоденькой немкой, 24-летней Марией Бенц - и женился на ней в 1934 году. Есть даже фотография, где они все вместе стоят - Дали, Гала, Поль и Мария - я её нашёл: