Опубликовала kleonadina1981 в группе Библиотека |
Мой рассказ о войне
Умри…Война, но без него,
Умри…со смертью и слезами,
Умри…но не забудь того,
Кто не забыт, кто здесь не с нами!
Умри…с печалью и тоской
Умри… бесследно и бесстрашно
И не ищи ты путь другой:
Шутить со смертью всем опасно!
И не забудь не воскресать,
Зачем нужны нам слезы смерти.
Зачем родителям писать,
Что сын погиб, что больше нет их….
Прощаю я, Россия не простит,
Не становитесь даже на колени,
Ведь сын теперь пред матерью лежит…
И смерть теперь заглядывает в щели…
Посвящается нашим русским парням, которые в свои молодые годы, проходя срочную службу, побывали на Кавказе.
Стихи в рассказе собственного сочинения.
Джокер
Школа. Встреча выпускников 6 февраля 1999 года. С шести часов вечера собираются выпускники. При входе стоят столы на каждом таблички с годами выпусков, где девчонки из 11 класса регистрируют прибывших, чтоб потом завуч школы огласил эти списки и похвалился своими учениками.
Людей действительно было много, особенно трудно ученицам, которым достались последние года выпусков.
Она долго ждала, когда он войдет и потихоньку ее охватывала чувство разочарования, когда она представила что он не пройдёт сегодня.
Он уже три года как окончил школу, только она практически ничего о нем не знала. Знала, что зовут его Дима и что он самый красивый на свете, а еще она знала, что он никогда не обратит на нее внимания.
Она не относилась к тому типу девушек с модельной внешностью, в которых влюбляются с первого взгляда. Обычный подросток 16-ти лет, волосы заплетены в две не длинные косы, вязаная кофточка, которая ей казалось необыкновенным шедевром моды, на самом деле ей к сожалению это всего лишь казалось. Вера не пользовалась популярностью у парней, скорей она была другом, училась хорошо и часто помогала одноклассникам с домашней работой, которые те по непонятным ей причинам не успевали делать дома.
Девушка обомлела – на пороге крыльца школы стоял парень в военной форме: черный берет гордо “cидел” на голове, возле аксельбанта красовались медали “За боевые заслуги ” и “Орден за отвагу III степени”
Это был он…
Дмитрий даже не подошел к столу, чтобы внести свои данные в школьный отчет, он просто прошел мимо. Поднялся на второй этаж в свой класс, где сидели его одноклассники, они очень обрадовались, особенно девушки.
Дима рос в обеспеченной семье, в школе всегда пользовался успехом, успешно учился и подавал большие надежды. Помниться классный руководитель-Татьяна Васильевна говорила ему ; “Ты паренек в армию не пойдешь, туда “такие” не попадают. Будешь греться у маминой юбки и папиного кошелька!”
И он не “пошел”…
Молодых парней посадили в автобус и под торжественную музыку повезли в часть, не покидало чувство неизвестности, что будет с тобой дальше, нет, страшно не было просто не покидало чувство волнения. Толком не знаешь куда едешь, ведь до этого так на долго от дома не отлучался. Это была первая серьезная дорога во взрослую жизнь.
Большие ворота, длинные, симметричные четырех этажные казармы, большое количество военной технике - захватывающе и красиво, но в тот момент было не до красоты.
В течении трех дней приезжали призывники из всех городов России и днем и ночью, всем выдали форму и вот началась армейская жизнь: все нужно было делать по команде: садиться за стол, начинать и заканчивать есть, причём все очень быстро. В принципе первые дни летели быстро. Просыпаешься - темно, идешь на построение под гимн, потом завтрак, уборка, обед, подготовка к следующему дню, ну и строевая и уставные занятия.
Постепенно привыкаешь к этому распорядку, уже не раздражает сигнал подъема, праздники без любимых салатов и девчонок, обед без маминых пирожков. Все становилось на свои места. Диму до слез трогали письма из дому, интересно было, какие оценки получает брат и что отцу дали выходной на работе. Когда он их читал, ему казалось, он был с ними. А утром снова подъем, стрельбище и солдатские будни.
Шесть месяцев пролетели быстро
В вагоне было трудно дышать, все было закурено дешевыми сигаретами. Некоторые сидели молча и смотрели в окно, другие оживленно беседовали. Но были и такие, которые где-то раздобыли самогон и пили, рядом сидел парень с гитарой играл что-то, многие подпевали вслед за гитаристом.
У него была возможность не ехать сюда, но он сказал себе «если не я, то кто?»
Салам алеукум. Пыль, взрывы, небо и разбросанные на несколько метров останки солдат. Вся земля пропитана металлом: пули, мины, гильзы, осколки снарядов. Один неверный шаг и тебя уже нет, война не жалеет никого.
И вот он здесь, те страшные полгода уже позади. Он жив и сидит в своей родной школе, общается со своими друзьями.
Когда они расходились, было уже около полуночи, на небе ярко горели звезды, луна освещала дорогу.
У нее выступали слезы на глазах, она шла за ним, шла очень тихо шаг в шаг. Он обернулся. Девчонка резко развернулась и побежала.
Весна 2002
Музыка расслабляла, все больше и больше настраивая его на ту мысль, которая пришла ему в голову задолго до сегодняшнего вечера. Ему было всего 24 года, а сил для жизни больше не было. Они закончились как карты в колоде и он знал, что в этой он проиграл.
Дима вспомнил, как он познакомился со своей женой. После Чечни он, наконец, обрел цель в жизни. Он нашел свой идеал и любовь, сейчас их сыну 1,5 года.
Но он был другим человеком. Не похожим на тех парней, что встречаются на улице. Никто не мог его понять и выслушать до конца, а порой это было необходимо. Всегда выручала стопочка и своя «боевая» команда, те люди, которые вместе с ним вспоминали о той жизни, и почти все тосты пили не чокаясь, за парней которые остались там.
Дмитрий сидел и пил «горькую», он все для себя решил. Снова бар и его друзья, но сегодня должно быть все в последний раз.
Все, что было у него в жизни ушло. Чечня забрала покой, а вместе с женой и сыном ушла последняя надежда выжить здесь. Впрочем, наверное, и жизнь уже ушла и все, что осталось это жалкое существование за рюмкой водки, болтая с каким-нибудь товарищем о своей жизни, о том, что он никому не нужный герой искалеченной судьбой и изорванным сердцем.
И что удивительно, все чаще хотелось обратно на Кавказ, к тем парням-товарищам, таким же запутанным как он сам, к горному воздуху, палаткам с двухъярусными кроватями.
Он выдержал испытания войной, но не смог выдержать испытание миром.
Вечер уже подходил к концу, как вдруг Диму позвали за другой столик, один из его знакомых, тот сидел с двумя симпатичными девушками.
Она смотрела на него так же, как и несколько лет назад, когда он учился в их школе и на встрече выпускников. Тогда она видела Дмитрия в последний раз.
Вера сильно изменилась внешне и о нем уже не думала, так как раньше, она просто улыбнулась тому чувству, которое осталось хорошим воспоминанием в ее жизни.
Он сел далеко от нее и она этому не удивилась. Его взгляд остановился на ней, он увидел в ней какую-то силу, которая притягивала к себе. Дима пересел на соседнее кресло к девушке, он даже на несколько секунд замер, когда услышал ее имя - Вера.
Рассвет проходил очень тихо, машин практически не было, лишь редкие рейсовые автобусы ехали по своим маршрутам. Воскресенье. Город спал.
Они сидели в аллеи парка, Вера совсем недавно уснула, уткнувшись ему в плечо, Дима нежно перебирал ее длинные распушенные волосы.
Перед глазами всплыл тот рассвет 1998 года, он открыл глаза, дикая боль пронизывала все тело. Солдат попытался встать, он увидел лужу крови, своей крови. Подняться не получалось. Но он не сдавался, оставалось только кричать, но кроме хрипоты и страшного молчания ничего не было слышно. Он оглянулся, посмотрел по сторонам, вблизи от него что-то лежало отдаленно похожее на человека, на теле не было ног, солдатские берцы были разбросаны на несколько метров.
И только через сутки Дима узнает, что это был Леша и что из их группы, в пять человек жив, остался только он. Дмитрий был ранен в плечо. Лицо было разорванно. Но душевная рана была тяжелей: в одну ночь потерять четырех друзей и не умереть там вместе с ними, ему было стыдно за себя, за то, что он жив…
Парень не заметил, что слезы капают у него из глаз, он надеялся, что девушка еще спит и ничего не видит.
«Пойдем, я провожу тебя до автобуса», - предложил он. Вера не спорила, лишь махнула в знак согласия, ей так хотелось, чтоб автобус приехал через час или опоздать на него. Но по воле судьбы они пришли вовремя, хотя часов не было.
Они не сказали друг другу ни слова. Он отошел от нее на шаг назад, ему хотелось крикнуть: «Останься!». Но Дима просто не смог произнести ни слова.
Вера села в автобус, двери закрылись, он отвернулся и стоял так пока автобус не скрылся из виду. Она вдруг поняла, что хочет вернуться к нему, но ее нерешительность не позволила это сделать.
Спустя четыре месяца Вера узнала, что Дмитрий заключил контракт на 3 года и вернулся туда, где погибли его товарищи, где сотни солдат остались незахороненными или пленными. Где красивые горы, небо как на картинки, где только смерть настоящая, как в жизни. Война засела в нем надолго, быть может навсегда…
Умри…со смертью и слезами,
Умри…но не забудь того,
Кто не забыт, кто здесь не с нами!
Умри…с печалью и тоской
Умри… бесследно и бесстрашно
И не ищи ты путь другой:
Шутить со смертью всем опасно!
И не забудь не воскресать,
Зачем нужны нам слезы смерти.
Зачем родителям писать,
Что сын погиб, что больше нет их….
Прощаю я, Россия не простит,
Не становитесь даже на колени,
Ведь сын теперь пред матерью лежит…
И смерть теперь заглядывает в щели…
Посвящается нашим русским парням, которые в свои молодые годы, проходя срочную службу, побывали на Кавказе.
Стихи в рассказе собственного сочинения.
Джокер
Школа. Встреча выпускников 6 февраля 1999 года. С шести часов вечера собираются выпускники. При входе стоят столы на каждом таблички с годами выпусков, где девчонки из 11 класса регистрируют прибывших, чтоб потом завуч школы огласил эти списки и похвалился своими учениками.
Людей действительно было много, особенно трудно ученицам, которым достались последние года выпусков.
Она долго ждала, когда он войдет и потихоньку ее охватывала чувство разочарования, когда она представила что он не пройдёт сегодня.
Он уже три года как окончил школу, только она практически ничего о нем не знала. Знала, что зовут его Дима и что он самый красивый на свете, а еще она знала, что он никогда не обратит на нее внимания.
Она не относилась к тому типу девушек с модельной внешностью, в которых влюбляются с первого взгляда. Обычный подросток 16-ти лет, волосы заплетены в две не длинные косы, вязаная кофточка, которая ей казалось необыкновенным шедевром моды, на самом деле ей к сожалению это всего лишь казалось. Вера не пользовалась популярностью у парней, скорей она была другом, училась хорошо и часто помогала одноклассникам с домашней работой, которые те по непонятным ей причинам не успевали делать дома.
Девушка обомлела – на пороге крыльца школы стоял парень в военной форме: черный берет гордо “cидел” на голове, возле аксельбанта красовались медали “За боевые заслуги ” и “Орден за отвагу III степени”
Это был он…
Дмитрий даже не подошел к столу, чтобы внести свои данные в школьный отчет, он просто прошел мимо. Поднялся на второй этаж в свой класс, где сидели его одноклассники, они очень обрадовались, особенно девушки.
Дима рос в обеспеченной семье, в школе всегда пользовался успехом, успешно учился и подавал большие надежды. Помниться классный руководитель-Татьяна Васильевна говорила ему ; “Ты паренек в армию не пойдешь, туда “такие” не попадают. Будешь греться у маминой юбки и папиного кошелька!”
И он не “пошел”…
Молодых парней посадили в автобус и под торжественную музыку повезли в часть, не покидало чувство неизвестности, что будет с тобой дальше, нет, страшно не было просто не покидало чувство волнения. Толком не знаешь куда едешь, ведь до этого так на долго от дома не отлучался. Это была первая серьезная дорога во взрослую жизнь.
Большие ворота, длинные, симметричные четырех этажные казармы, большое количество военной технике - захватывающе и красиво, но в тот момент было не до красоты.
В течении трех дней приезжали призывники из всех городов России и днем и ночью, всем выдали форму и вот началась армейская жизнь: все нужно было делать по команде: садиться за стол, начинать и заканчивать есть, причём все очень быстро. В принципе первые дни летели быстро. Просыпаешься - темно, идешь на построение под гимн, потом завтрак, уборка, обед, подготовка к следующему дню, ну и строевая и уставные занятия.
Постепенно привыкаешь к этому распорядку, уже не раздражает сигнал подъема, праздники без любимых салатов и девчонок, обед без маминых пирожков. Все становилось на свои места. Диму до слез трогали письма из дому, интересно было, какие оценки получает брат и что отцу дали выходной на работе. Когда он их читал, ему казалось, он был с ними. А утром снова подъем, стрельбище и солдатские будни.
Шесть месяцев пролетели быстро
В вагоне было трудно дышать, все было закурено дешевыми сигаретами. Некоторые сидели молча и смотрели в окно, другие оживленно беседовали. Но были и такие, которые где-то раздобыли самогон и пили, рядом сидел парень с гитарой играл что-то, многие подпевали вслед за гитаристом.
У него была возможность не ехать сюда, но он сказал себе «если не я, то кто?»
Салам алеукум. Пыль, взрывы, небо и разбросанные на несколько метров останки солдат. Вся земля пропитана металлом: пули, мины, гильзы, осколки снарядов. Один неверный шаг и тебя уже нет, война не жалеет никого.
И вот он здесь, те страшные полгода уже позади. Он жив и сидит в своей родной школе, общается со своими друзьями.
Когда они расходились, было уже около полуночи, на небе ярко горели звезды, луна освещала дорогу.
У нее выступали слезы на глазах, она шла за ним, шла очень тихо шаг в шаг. Он обернулся. Девчонка резко развернулась и побежала.
Весна 2002
Музыка расслабляла, все больше и больше настраивая его на ту мысль, которая пришла ему в голову задолго до сегодняшнего вечера. Ему было всего 24 года, а сил для жизни больше не было. Они закончились как карты в колоде и он знал, что в этой он проиграл.
Дима вспомнил, как он познакомился со своей женой. После Чечни он, наконец, обрел цель в жизни. Он нашел свой идеал и любовь, сейчас их сыну 1,5 года.
Но он был другим человеком. Не похожим на тех парней, что встречаются на улице. Никто не мог его понять и выслушать до конца, а порой это было необходимо. Всегда выручала стопочка и своя «боевая» команда, те люди, которые вместе с ним вспоминали о той жизни, и почти все тосты пили не чокаясь, за парней которые остались там.
Дмитрий сидел и пил «горькую», он все для себя решил. Снова бар и его друзья, но сегодня должно быть все в последний раз.
Все, что было у него в жизни ушло. Чечня забрала покой, а вместе с женой и сыном ушла последняя надежда выжить здесь. Впрочем, наверное, и жизнь уже ушла и все, что осталось это жалкое существование за рюмкой водки, болтая с каким-нибудь товарищем о своей жизни, о том, что он никому не нужный герой искалеченной судьбой и изорванным сердцем.
И что удивительно, все чаще хотелось обратно на Кавказ, к тем парням-товарищам, таким же запутанным как он сам, к горному воздуху, палаткам с двухъярусными кроватями.
Он выдержал испытания войной, но не смог выдержать испытание миром.
Вечер уже подходил к концу, как вдруг Диму позвали за другой столик, один из его знакомых, тот сидел с двумя симпатичными девушками.
Она смотрела на него так же, как и несколько лет назад, когда он учился в их школе и на встрече выпускников. Тогда она видела Дмитрия в последний раз.
Вера сильно изменилась внешне и о нем уже не думала, так как раньше, она просто улыбнулась тому чувству, которое осталось хорошим воспоминанием в ее жизни.
Он сел далеко от нее и она этому не удивилась. Его взгляд остановился на ней, он увидел в ней какую-то силу, которая притягивала к себе. Дима пересел на соседнее кресло к девушке, он даже на несколько секунд замер, когда услышал ее имя - Вера.
Рассвет проходил очень тихо, машин практически не было, лишь редкие рейсовые автобусы ехали по своим маршрутам. Воскресенье. Город спал.
Они сидели в аллеи парка, Вера совсем недавно уснула, уткнувшись ему в плечо, Дима нежно перебирал ее длинные распушенные волосы.
Перед глазами всплыл тот рассвет 1998 года, он открыл глаза, дикая боль пронизывала все тело. Солдат попытался встать, он увидел лужу крови, своей крови. Подняться не получалось. Но он не сдавался, оставалось только кричать, но кроме хрипоты и страшного молчания ничего не было слышно. Он оглянулся, посмотрел по сторонам, вблизи от него что-то лежало отдаленно похожее на человека, на теле не было ног, солдатские берцы были разбросаны на несколько метров.
И только через сутки Дима узнает, что это был Леша и что из их группы, в пять человек жив, остался только он. Дмитрий был ранен в плечо. Лицо было разорванно. Но душевная рана была тяжелей: в одну ночь потерять четырех друзей и не умереть там вместе с ними, ему было стыдно за себя, за то, что он жив…
Парень не заметил, что слезы капают у него из глаз, он надеялся, что девушка еще спит и ничего не видит.
«Пойдем, я провожу тебя до автобуса», - предложил он. Вера не спорила, лишь махнула в знак согласия, ей так хотелось, чтоб автобус приехал через час или опоздать на него. Но по воле судьбы они пришли вовремя, хотя часов не было.
Они не сказали друг другу ни слова. Он отошел от нее на шаг назад, ему хотелось крикнуть: «Останься!». Но Дима просто не смог произнести ни слова.
Вера села в автобус, двери закрылись, он отвернулся и стоял так пока автобус не скрылся из виду. Она вдруг поняла, что хочет вернуться к нему, но ее нерешительность не позволила это сделать.
Спустя четыре месяца Вера узнала, что Дмитрий заключил контракт на 3 года и вернулся туда, где погибли его товарищи, где сотни солдат остались незахороненными или пленными. Где красивые горы, небо как на картинки, где только смерть настоящая, как в жизни. Война засела в нем надолго, быть может навсегда…
Рейтинг:
+4
|
4 августа 2015 года 261 просмотр |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.