Опубликовала Violava в группе Школьные годы |
С этого нужно начинать...
"И сотворили школу так, как повелел им дьявол.
Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах.
Он не может сидеть без движения - его принудили к неподвижности.
Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.
Он любит говорить - ему приказали молчать.
Он стремится понять - ему велели учить наизусть.
Он хотел бы сам искать знания - ему их дают в готовом виде.
И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях -
они научились лгать и притворяться."
(Адольф Ферьер, начало ХХ века, Швейцария)
Мороз по коже, правда?
Сейчас образование не ругает только ленивый. Вопрос ко всем:
в чем, по-вашему, задача школы в современных условиях?
Рейтинг:
+2
|
24 мая 2015 года 384 просмотра |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
2. Научить говорить
3. Помочь выбрать интересующее направление, для дальнейшего развития. Очень часто сейчас дети не знают кем быть и что им интересно. Все просто готовятся к ЕГЭ, заучивание и всё...
И научить мыслить, размышлять и делать выводы.
Тогда далее по жизни будет легче, и учиться, и выбрать профессию и освоить ее.
А то у нас сейчас очень часто получается, что например, высшее образование абсолютно не говорит о том, что человек умен. Зазубрить, научится отвечать на тесты не значит уметь мыслить
Расскажу на своем примере, к 5 классу я вышла с очень неплохими способностями к математике. Меня даже думали перевести в мат. Школу. А в 6 нам сменили учительницу по математике. Женщина. Была пенсионного возраста, там наверно и климакс, и возрастные изменения. Но орала она на нас всегда. Пример, у доски не решил-тупой урод. Пенал упал случайно с парты, пластиковые тогда были, ты хочешь довести учительницу до инфаркта и далее по списку.
Итог, я боялась уроков математики так... Просто словам не передать. Меня не волновало кто и как решает пример. Моей задачей было просчитать свою очередь и перед выходом к доске успеть решить пример, чтоб понять что я его напишу и на меня не будут орать. Я не пыталась как и многие понять, что там творится в математике. Я просто сидела на уроках, как те бандерлоги перед Каа.
Итог, я кое -как вытянула на 4. И то спасибо маме, которая не поленилась со мной разобрать непонятные мне темы. Хотя они были не непонятные, а я просто со страха не могла о них на уроке даже думать.
Другие ученики дома были в слезах и истериках, так как из нормальных способных и одаренных детей они стали тупыми идиотами и придурками. Некоторые из отличников просто переползти на тройки.
Спасибо, нашим родителям, которые выслушав нас об оскорблениях от учителя пошли к директору и учительницу почетно отправили на пенсию.
Но у нас была гимназия и адекватный директор.
А сколько таких школ, где директор не может себе позволить уволить такого вот учителя? Потому что просто на его место нет никого
Просто я заметила, что некоторым это не дано - размышления и выводы. Один шаг - да, два - с трудом, но есть результат. Три - "И поешь, и пляшешь, и мультики показываешь" - не могут, и хоть ты лопни
Хотя по сути объемы были у всех одинаковые, но вот сама система запоминания и понимания разная.
Мне, например, логика ближе запоминания. Я даже ученикам говорю - не надо на экзамене списывать. даже если вы коряво ответите - я все равно увижу, что вы понимаете, чем списанное и без понятия.
Но есть и те, кто подавали документы и туда и туда, очень многие.
А я вот не умею зубрить, мне нужна базовая ниточка по которой запоминается. Хотя, если мне это интересно, то и запоминается очень легко.
Это да. Я помню в университете у нас преподы даже по письменным работам определяли, кто списал, а кто писал сам. Вот вроде все списал, ответил на вопросы, а бал 3. И понимаешь, что все всё поняли
А на одном экзамене я помню чуть ошиблась, когда уравнение писала.Препод мне показывая на формулу говорит, вот тут вы ошиблись. Я ей: "а да , точно тогда уравнение будет вот так и вот так". И мне поставили 5 со словами "вижу, что не просто зазубрила, а понимаешь"
До этого знала о полном непонимании двух лагерей: представителей технических и гуманитарных наук.
Нас не обучали и не обучают приёмам жизни на земле, в доме, в семье, в обществе; простым природным закономерностям и законам природы в удобоваримой и легкоусвояемой форме: самым простым правилам этикета и личной гигиены; морали и нравственности, долга и обязанности по отношению к родителям, друзьям, соседям,- обществу; о видах и особенностях труда и трудовом законодательстве; о гражданском и судебном кодексе и видах судопроизводства; о политике государства, идеологии общества, о российском менталитете и патриотизме, и всё в этом духе.
Нам преподают точные науки: математику, физику, химию..., в академической сложной форме и объёме, без привязки к нашей жизни, как будто нарочно не хотят, чтобы мы пользовались этими знаниями.
Среди преподавателей много может быть достаточно образованных в объёме института, но не обладающих житейской мудростью и разумом учителей, не способных быть примером для нового поколения, не догоняющих рост цивилизации и интеллекта мирового человечества.
Правильно говорит эпиграф швейцарца в начале ХХ века "Ребенок любит природу", а его "замкнули в четырех стенах". Ребёнку нужна подвижность, свобода движений, работа для рук, а его заставляют повиноваться взрослым правилам и "обучают наукам и идеям". Чему научат ребёнка затюканные проблемами быта и здоровья мамы и папы в нездоровом государстве с очень богатыми олигархами и "звёздами"и очень бедным населением?
Чего ждать от общества при таком "образовании"?
А вообще, считаю, родители должны активно участвовать в жизни ребенка и те же правила личной гигиены донести до своего дитя. Только, к сожалению, не всегда родители могут или хотят это делать..
а я о чем и писала. Что главное это учитель, тогда любая наука будет по силам ребенку. В конце концов даже если он к какому-то предмету не способен, то при хорошем учителе он не будет чувствовать себя идиотом
А я закончила школу не с золотой медалью, и знания все эти потом пригодились.
этому учит литература, наша классическая литература, которую довольно хорошо и объемно преподают в наших школах
этому учит история. Кстати, с 90х годов во многих гуманитарных школах,да и не только включены и знание конституции. Это то самое обществознание или политология отдельным предметом.
этому учит биология.
А за все остальное извините, но школа и не должна отвечать. Школа отвечает за образование, а не за семейные устои. Этому должна учить семья, всем бытовым вещам.
да ладно. Обучают обычным нормальным средним знаниям для нашего мира. Академичекские знания дают потом в высших учебных заведениях.
А вы хотите все убрать? так у нас итак полно недоучек, которые в школе не слушали и не учили физику и понятия не имею, как поменять лампочку. Или о боже, поменять люстру дома
Вы хотите чтоб наш мозг опустился до уровня американцев (ну не всех правда)?Там как раз учат минимуму, и большей привязкой к быту.
Может научат тому, что не надо на кого-то кивать? На государство, на олигархов и на звезд? а научат добиваться своего в жизни?
А то у нас очень удобно привыкли за время советского государства, что все всем должны дать. Кстати, тогда как раз партия учила всему, даже как жене с мужем жить. Чуть что не так, так сразу на товарищеский суд надо вызвать мужа.
А сами отвечать за свою жизнь не привыкли. Всем нам вокруг виноваты от того что живем плохо.
И не говорите мне,что это невозможно.
Кум моего мужа, закончил советскую школу в поселке! Поступил в нашем городе в Академию. Закончил ее успешно, устроился работать сначала здесь, потом в Москве. А потом уехал в Лондон, и работает там сейчас по специальности и руководит небольшой компанией.
Так что было бы желание получать знания. Ребенку в школе всегда можно сказать " а зачем тебе язык? у меня нет денег на поездку за границей и зачем тебе его учить" Только когда ребенок вырастет , и ему потребуется в работе или жизни язык, то он очень будет сожалеть, что ему этих знаний не дали.
+100
Даже в первобытном племени были вожди и шаманы, которые жили не так, как обычные охотники племени
Еще прикольчик -- у учительниц под 35-40 лет была дурная привычка упоминать во время урока своих детей и мужа. Але, при чем здесь это?
"А у нас всё хорошо! А мы всё правильно себе привили! А нас всё в школе и дома устраивает! А если вам что-то не нравится - сами виноваты! Если вам не нравится - значит, у вас всё плохо, а не у нас и не у всех." Нет слов на такие комменты.
А этот солидный кусок чужого текста: "Что такое, эта ваша разруха?..." К чему он здесь? Чтобы только побольше написать? Назовите автора. Объясните, к чему вы здесь заговорили об уборных..., хоре..., и операциях по вечерам...? Чистый трёп ни о чём,
Перефразируя Мичурина: Не будем ждать милостей от государства в сфере образования, взять все хорошее из нее для своего ребенка - наша задача.
В нашей системе образования в целом меня многое не устраивает. Но из того, что есть, для своих детей нашла лучшее.
Сама я случайно получила качественное школьное образование. Поэтому для своих детей эту случайность превратила в систему.
Текст состоит из эпиграфа, где ребёнка портит школа, и результат этого
"И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях - они научились лгать и притворяться." - Швейцария. ХХ век.
Дальше идёт фраза "Сейчас образование не ругает только ленивый
. Вопрос ко всем:в чем, по-вашему, задача школы в современных условиях?"
И что мы увидели в комментах? Где ответ на вопрос автора поста?
Я попыталась ответить на этот вопрос, что задача не школы, а государства в современных условиях состоит в повышении квалификации преподавательского состава всех уровней: дошкольного, начального и среднего школьного образования; в воспитании в семье. Так как современный уровень именно этого контингента в области образования населения России желает быть лучше. В том числе и воспитательный уровень наших родителей, не кого-то одного, а всего населения страны в целом тоже желает быть лучше.
Вы, Виола(ва) пишете, что " из того, что есть, для своих детей нашла лучшее"? Интересно, по какому принципу вы отбирали "лучшее" на всех этапах роста ваших детей? Что делать, если я не жду от школьного образования сегодня (!) ничего хорошего? Не отдавать ребёнка в школу?! Как узнать, в какой школе учительский состав и дирекция лучше? Немногие молодые мамаши имеют способности и возможности совмещать желаемое с полезным для каждого из своих детей. Обсуждая любую тему, по-моему надо шире рассматривать её аспекты, применяя их к широкому кругу участников дискуссии? Пользы будет больше. А всякая работа (и в интернете) должна быть не просто интересной, но и полезной для как можно большего числа людей, ведь так?
Я тоже "случайно получила качественное школьное образование", вернее, не случайно, а по месту проживания моих родителей. Случай заключается в том, что в моей школе был замечательный директор, на всю жизнь благодарно помню его имя - Юрий Фёдорович Черных - душа школы! Литературу и математику в моей школе преподавали умные и красивые молодые женщины - Софья Михайловна и Марта Яковлевна, эти предметы стали любимыми на всю жизнь! Всей своей грамотностью и мудростью я обязана и всю жизнь помню и благодарю первую учительницу мою, Людмилу Васильевну Белоусову - изящную красавицу и очень щедрой души человека, интеллигентную и отлично воспитанную дочь военного генерала. Она научила меня (вместе с классом) соблюдать правила этикета, пользоваться столовыми приборами, читать полезные книжки и многим другим нужностям, о которых многие учителя сами не знают...
Кстати, не знаю, как "цитировать выделенный текст" участников дискуссии? Подскажите, на что и когда нажать, чтобы справиться с этой задачей?
Мой личный ответ: семья, и только семья. Все остальное - "дополнительные условия". Но ... я не претендую на истину в последней инстанции
В начальной школе обычно выбирают учителя, который подходит тебе и твоему ребенку, потому что нужна крепкая связка - учитель-родители-ребенок. Естественно, школа должна быть рядом с домом. У нас в феврале-марте все школы проводят собрания для родителей первоклассников. Там и завуч, и учителя присутствуют. На всех собраниях побывала, на всех посмотрела, к тем, кто понравился, потом подошла сама поговорить. Учителя выбрала
Пока ребенок в начальной школе, виден его уровень и наклонности. По этим наклонностям-способностям выбираем гимназию. Из тех, что ближе к дому. Но не любую. Тут уже придется и в интернете пошариться, и с родителями старших детей пообщаться, обстановкой в коллективе поинтересоваться (найти знакомых через знакомых), нет ли текучки.
Проще всего со старшей школой. Лучшие учреждения - известны всем. Определяйся с профилем и поступай (если сможешь сдать экзамены).
Но я все равно рада, что для меня эта эпопея закончилась уже
"И сотворили школу так, как повелел им дьявол.
Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах.
Он не может сидеть без движения - его принудили к неподвижности.
Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.
Он любит говорить - ему приказали молчать.
Он стремится понять - ему велели учить наизусть.
Он хотел бы сам искать знания - ему их дают в готовом виде.
И тогда дети научились тому, чему никогда бы не научились в других условиях -
они научились лгать и притворяться."
(Адольф Ферьер, начало ХХ века, Швейцария)
Всё же очень просто: убрать вторую половинку каждого предложения - и образование будет идеальным.