Личный дневник пользователя Marina Anegina |
Описание компетенций учителя начальных классов
На современном этапе развития общества перестройка учебно-воспитательного процесса в высших учебных педагогических заведениях направлена на повышение качества подготовки специалистов. Перед образованием важное значение имеет проблема профессионального становления будущего учителя. Современная система высшего образования создает условия для подготовки специалиста с учетом индивидуальных особенностей каждого учителя, которые могут быть реализованы в его профессиональном развитии.
В философском словаре понятие личности рассматривается, как человеческий индивид в аспекте его социальных качеств, формирующих в процессе исторически конкретных видов деятельности и общественных отношений.
Интернет портал "Эволюция психологии" сообщает, что в педагогическом словаре личность рассматривается, как конкретный человек занимается определенным видам деятельности, осознает свое отношение к окружающей среде, и имеет свои индивидуальные особенности.
Сегодня можем утверждать, что традиционные педагогические средства вступили в противоречие с системой образования. Учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе требует изменений, основанных на личностно - центрированной взаимодействия педагога с учащимися. Взаимодействие предполагает наличие двух активных субъектов. Главной целью их взаимодействия является развитие личности ученика в учебно-воспитательной деятельности, в которой ученик является активным участником-субъектом сотрудничества. При этом педагог не просто учит, а является инициатором и активизирует деятельность ученика.
Совокупность всех особистиснихя костей проявляется через компетентность, как конечных показателей характеристики личности учителя - бакалавра.
Психологическая компетентность - комплекс знаний, умений по психологии, необходимых для решения профессиональных задач в педагогической деятельности.
Педагогическая компетентность - комплекс знаний, умений по педагогике, способностей, личностных качеств, необходимых для реализации социально - значимых функций по подготовке учащихся к активному включению в жизнь общества в рыночных условиях.
Современные исследователи психолого - педагогическую компетентность определяют как готовность учителя к самостоятельной педагогической деятельности.
Будущий профессионал - член общества, и его компетентнистнисть является характеристикой его личности. От них зависит профессиональное содружество, производственное партнерство, обусловливающих духовное оздоровление общества.
Изменения, происходящие в нем, в настоящее время существенно меняют социальные основы нравственного мира личности и требования к профессиональным учебным заведениям, которые готовят специалистов для различных сфер деятельности.
Для более глубокого понимания процесса саморазвития личности будущего учителя необходимо выявить сущность понятия « саморазвитие профессионально значимых качеств будущего учителя».
В словарной литературе « саморазвитие личности» определяется, как фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей собственной жизни, способность превращать свою жизнь в предмет практического преобразования себя.
Личность, само- развивающейся с точки зрения психологии характеризуется:
- Самосознанием, что растет, что является основой формирования самостоятельности личности в мыслях и действиях, ориентированным, прежде всего, на познание себя, усовершенствование себя и поиск смысла жизни;
- Активностью - стремлением субъекта выйти за пределы своих возможностей, реализованных, действовать за пределами требований ситуации и ролевых предписаний, расширить сферу деятельности;
- Наличием «Я-образа» - системы представлений человека о себе и оказываются в самооценках, чувстве самоуважения, уровне достижений и др..;
- Направленностью - устойчивой доминирующей системой мотивов: потребностей, интересов, идеалов, убеждений и др., в которых проявляют себя потребности личности в саморазвитии.
Итак, анализ психолого-педагогической литературы позволил отметить, что субъективность саморазвития будущего учителя, высокий уровень личностной активности, владение степенями вариативной субъективной свободы на фоне развитой способности к саморегулированию и рефлексии являются признаками того, что студент действительно перешел от этапа субъект объекта жизнедеятельности к этапу субъекта саморазвития.
В философском словаре понятие личности рассматривается, как человеческий индивид в аспекте его социальных качеств, формирующих в процессе исторически конкретных видов деятельности и общественных отношений.
Интернет портал "Эволюция психологии" сообщает, что в педагогическом словаре личность рассматривается, как конкретный человек занимается определенным видам деятельности, осознает свое отношение к окружающей среде, и имеет свои индивидуальные особенности.
Сегодня можем утверждать, что традиционные педагогические средства вступили в противоречие с системой образования. Учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе требует изменений, основанных на личностно - центрированной взаимодействия педагога с учащимися. Взаимодействие предполагает наличие двух активных субъектов. Главной целью их взаимодействия является развитие личности ученика в учебно-воспитательной деятельности, в которой ученик является активным участником-субъектом сотрудничества. При этом педагог не просто учит, а является инициатором и активизирует деятельность ученика.
Совокупность всех особистиснихя костей проявляется через компетентность, как конечных показателей характеристики личности учителя - бакалавра.
Психологическая компетентность - комплекс знаний, умений по психологии, необходимых для решения профессиональных задач в педагогической деятельности.
Педагогическая компетентность - комплекс знаний, умений по педагогике, способностей, личностных качеств, необходимых для реализации социально - значимых функций по подготовке учащихся к активному включению в жизнь общества в рыночных условиях.
Современные исследователи психолого - педагогическую компетентность определяют как готовность учителя к самостоятельной педагогической деятельности.
Будущий профессионал - член общества, и его компетентнистнисть является характеристикой его личности. От них зависит профессиональное содружество, производственное партнерство, обусловливающих духовное оздоровление общества.
Изменения, происходящие в нем, в настоящее время существенно меняют социальные основы нравственного мира личности и требования к профессиональным учебным заведениям, которые готовят специалистов для различных сфер деятельности.
Для более глубокого понимания процесса саморазвития личности будущего учителя необходимо выявить сущность понятия « саморазвитие профессионально значимых качеств будущего учителя».
В словарной литературе « саморазвитие личности» определяется, как фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей собственной жизни, способность превращать свою жизнь в предмет практического преобразования себя.
Личность, само- развивающейся с точки зрения психологии характеризуется:
- Самосознанием, что растет, что является основой формирования самостоятельности личности в мыслях и действиях, ориентированным, прежде всего, на познание себя, усовершенствование себя и поиск смысла жизни;
- Активностью - стремлением субъекта выйти за пределы своих возможностей, реализованных, действовать за пределами требований ситуации и ролевых предписаний, расширить сферу деятельности;
- Наличием «Я-образа» - системы представлений человека о себе и оказываются в самооценках, чувстве самоуважения, уровне достижений и др..;
- Направленностью - устойчивой доминирующей системой мотивов: потребностей, интересов, идеалов, убеждений и др., в которых проявляют себя потребности личности в саморазвитии.
Итак, анализ психолого-педагогической литературы позволил отметить, что субъективность саморазвития будущего учителя, высокий уровень личностной активности, владение степенями вариативной субъективной свободы на фоне развитой способности к саморегулированию и рефлексии являются признаками того, что студент действительно перешел от этапа субъект объекта жизнедеятельности к этапу субъекта саморазвития.
Рейтинг:
0
|
8 ноября 2013 года 335 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
очень сложно написано
а вопрос интересующий