Фрагмент из повести "Моя юность"
Я не могла понять еще, что такое смерть. Мне казалось, что она куда-то уехала. Так бывало часто. Она уезжала летом в санаторий, а зимой – часто лежала в больницах. Я почти привыкла обходиться без нее, но я знала, что она есть и когда-то мы увидимся.
Теперь же все плакали, а я не могла ничего понять. Мама лежала в гробу в своем самом лучшем платье.
Она сшила его сама и вышила очень красивый рисунок. Оно было яркого зеленого цвета с зауженным книзу рукавом и чуть приталенное. Вырез горловины не глубокий и без воротничка. От правого плеча через грудь до левой подмышки шла вышивка. А затем от правого бедра до левого подола платья шла точно такая же вышивка.
А я смотрела на нее и ничего не чувствовала. Мне давали конфеты. Все жалели меня.
А на ночь меня взяла к себе соседка со второго этажа и положила у себя спать. Кресло-кровать, на котором я спала, было такое не удобное, что я очень долго не могла уснуть.
В мае мне было еще одиннадцать. И после окончания 4 класса я поехала на три месяца в санаторий. В этот год я очень много плакала...
Рейтинг:
+2
|
20 марта 2015 года 157 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Вывод: родители, думайте о собственных детях!
Проблема в том, что взрослым заплакать легко. А малыш не может плакать "просто так". Нужна причина: или обида, или физическая боль. Но есть один прикол: дети плачут вслед за взрослыми по инерции. Представьте себе ситуацию: только мама или кто-то из ее окружения начинали хлюпать носом на все тех же похоронах, я тут же разражалась плачем. И так довольно много раз. Стоит ли говорить, что после этой НЕНУЖНОЙ нервотрепки я отходила долгие дни?
Самое интересное, дети в 5 лет не чувствуют боль и горечь утраты любимого человека. То есть, умерший дедушка жил с нами и очень любил нас и помогал нам. Золотой души человеком был. Однако в день похорон я (сама по себе) не чувствовала печали. Это был обычный день, наполненный погребальными ритуалами. И только кто-то начинал плакать -- я плакала следом. Парадокс.