Опубликовала тетя Лошадь в группе Мода и Стиль |
Бьюти-география: как выглядит настоящая дагестанка
Наша страна так велика, что жизнь в разных ее уголках может порой кардинально отличаться. В Петербурге, Дагестане и Калмыкии представления о моде, красоте и женском предназначении неизбежно будут разными. Об этих особенностях — иногда забавных, иногда трогательных — мы и хотим вам рассказать в нашей новой серии материалов о женщинах из разных регионов России.
Сегодня о том, как выглядит и ведет себя настоящая дагестанка, мы спросили у Алисы Ганиевой, писателя и публициста.
Алисе 29 лет, она родом из Дагестана, но живет в Москве. Окончила отделение литературной критики при Литературном институте имени А. М. Горького. Лауреат премии «Дебют», автор книг о Дагестане «Салам тебе, Далгат!» и «Праздничная гора».
Я провела в Дагестане семнадцать лет своей жизни и до сих пор часто наведываюсь в Махачкалу. Многое, оставаясь понятным и близким, видится как бы со стороны, острее и резче. В последний свой приезд из-за ремонта дагестанского аэропорта летела через Грозный и еще раз удивилась контрасту между двумя соседними республиками. К примеру, если в Чечне местные девушки одеваются более или менее одинаково, как в униформу (облегающие юбки-макси, платформы со стразами, приспущенные платки, ободки, редкую девушку встретишь без головного шарфа или его имитации), то в Дагестане наряжаются, кто во что горазд.
Даже на пляжах встречаются и купальщицы в трусиках «бразильяно», и те, кто заходит в море прямо в бесформенных платьях-ночнушках. Разнообразие проявляется и в типажах: от блондинок и рыжих с голубыми и зелеными глазами до смуглых брюнеток, от полных и дородных великанш, до сухоньких худышек. Много этносов, языков, настоящее антропологическое раздолье.
«Лешки» и «бомбиты»
Девушки, приехавшие учиться из сел, не привыкшие к макияжу, в завязанных узлом на затылке косынках и длинных юбках-балахонах, именуются снисходительно «лешками» (в мужском роде «лех», то есть остолоп, сельский охломон). Лешкам, конечно, тоже свойственно форсить. На чью-нибудь свадьбу они непременно наденут что-нибудь блестящее, а косынку выберут шелковую или газовую, кричащего цвета. В этом году, к примеру, в моде делать вечерние прически прямо на платочках — присборивать и закалывать булавками ткань так, чтобы получались бутоны, фигурки и целые букеты.
Дагестанские «бомбиты» — еще одна, ставшая притчей во языцех категория. Девушки экстрамодные, на шпильках-лабутенах, в шарфиках Hermes, нарядах от лучших мировых кутюрье или, если средства не позволяют — в эрзац-брендах, купленных здесь же на так называемом Восточном рынке. Салоны красоты в Махачкале довольно дешевы (дизайн ногтей, к примеру — 100—200 рублей), и проводить там время — любимый досуг большинства девушек. Тем более что почти каждую неделю проходят многолюдные свадьбы знакомых, на которых собираются потенциальные женихи.
Лишь только появится новый тренд, как все дружно его подхватывают. Лет пять назад повально увлекались татуажем губ, потом переключились на ринопластику. Носы меняют под копирку. Словечки вроде «мезотерапия», «алмазный пилинг», «миостимуляция» вылетают из уст каждой третьей или второй девушки.
Диетами при этом увлекаются не слишком. От природы почти все горянки, за исключением жительниц немногих районов, — стройны и физически выносливы до старости. Неудивительно, ведь их предки по женской линии тысячелетиями ходили по нескольку километров в горы, на террасовые поля и обратно, не говоря уже о прочей нагрузке. Не раз наблюдала в Дагестане старушек, легко взваливающих на себя сумасшедшие тяжести, даже газовые баллоны. Одна такая дагестанка недавно попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая сильная бабушка в мире — в свои 80 гнет руками железки (и без всякого фитнеса).
Мусульманская мода, прически и макияж
Многие модницы иногда решают перейти на популярный нынче мусульманский образ. Это сразу повышает рейтинг на рынке невест. Такие псевдонабожные бомбиты разгуливают в полупрозрачных хиджабах, надвинув на прикрытые по правилам лбы очки от TomFord. При этом обязателен ежедневный макияж, хоть и не столь яркий, как, допустим, в Азербайджане (там густо сурьмят глаза на персидский манер). Перед свадьбами многие ходят к визажистам. Результат чаще всего получается шокирующе прекрасный — лицо не тонируют, а штукатурят.
В целом в хиджабах ходят только увлеченные городские неофитки да еще жительницы трех или четырех особенно консервативно-религиозных районов. Но попадаются села — к примеру, Гуниб, где я жила в детстве, — в которых женщины ходят и в брюках, и непокрытые. В прочих районах — чаще всего рабочая удобная одежда, много красного, зеленого и вообще смешение красок. Это, видимо, от оставшихся в подсознании, но, к сожалению, полностью вымерших национальных нарядов — парчовых, золотых, с богатыми серебряными украшениями, речным жемчугом, массивными подвесками и т. д. Кое-где еще попадаются бабушки в архаичных «чохто», это продолговатый традиционный головной убор, носившийся с эпохи ранней бронзы и вплоть до ХХ века.
Распущенные волосы носят только модницы, уже годами держится мода на «утюжок». В семьях, где волосы девушкам распускать не разрешают, они тайком бегают в салоны или дома проглаживают пряди по-варварски, обычным утюгом, расправляя их, нагнувшись, на гладильной доске. Даже я однажды такое проделывала за компанию. Блестящие, прямые, необъемные волосы нравятся и мужчинам и женщинам. В общем-то, все вышеперечисленное от скорректированных до излома бровей до высоченных каблуков тоже востребовано мужчинами.
Тем не менее в городе попадаются и местные хипстерши — в шортах, на плоской подошве и в майках со смелыми надписями, даже с татуировками. Такой невинный, казалось бы, «лук» превращается в вызов. Я тоже чувствовала себя нарушительницей устоев, когда в старших классах разгуливала по Махачкале с афропрической, со ста пятьюдесятью длинными косичками. Прохожие не одобряли.
Дагестанские свадьбы
Свадебная индустрия — это в принципе то, на чем все держится. И мода, и косметология, и парикмахерское искусство, и выпуск глянцевых изданий. Свадьба в Дагестане и сейчас — совсем не частное дело двух людей, а важное общественно-родовое событие, доведенное в условиях современности до абсурда и разорительных трат.
Вдобавок замужество и реализация в семье продолжают оставаться смыслом жизни для девушек.
Одних только журналов, посвященных подготовке к свадьбе, в Дагестане издается больше десяти. Банкетные залы на две-три тысячи человек бронируются за год, и средства на это порой копятся семьями всю жизнь. Специальные спа-процедуры для невест — практически в каждом салоне, от эпиляции всех видов до вживления шелковых нитей. Свадебными бутиками утыкан каждый квартал. Некоторые бренды (в особенности от восточных кутюрье) появляются здесь раньше, чем в других регионах России. Отдельные салоны, в том числе свадебные — для «мусульманок с деньгами» с одеждой от RimmaAllyamova, Джамиля Салахова и др.
Арабское влияние здесь перемешивается с ориентацией на европейский шик. Пример тому сеть мусульманской моды GirlinHidjab с девизом: «Просто покройся».
Я, пожалуй, на «типичную дагестанку» (если такие есть) не очень похожа. Хотя бы потому, что «настоящая» дагестанка никогда не выйдет выкидывать мусор без вечернего платья, не позволит себе спутать айфон с Vertu, не ударит в грязь лицом в готовке хинкала, не преминет умилиться чужими детьми и вставить в разговорную речь пару модных исламских словечек.
www.lady.mail.ru
Дагестан на карте России
Сегодня о том, как выглядит и ведет себя настоящая дагестанка, мы спросили у Алисы Ганиевой, писателя и публициста.
Алисе 29 лет, она родом из Дагестана, но живет в Москве. Окончила отделение литературной критики при Литературном институте имени А. М. Горького. Лауреат премии «Дебют», автор книг о Дагестане «Салам тебе, Далгат!» и «Праздничная гора».
Я провела в Дагестане семнадцать лет своей жизни и до сих пор часто наведываюсь в Махачкалу. Многое, оставаясь понятным и близким, видится как бы со стороны, острее и резче. В последний свой приезд из-за ремонта дагестанского аэропорта летела через Грозный и еще раз удивилась контрасту между двумя соседними республиками. К примеру, если в Чечне местные девушки одеваются более или менее одинаково, как в униформу (облегающие юбки-макси, платформы со стразами, приспущенные платки, ободки, редкую девушку встретишь без головного шарфа или его имитации), то в Дагестане наряжаются, кто во что горазд.
Даже на пляжах встречаются и купальщицы в трусиках «бразильяно», и те, кто заходит в море прямо в бесформенных платьях-ночнушках. Разнообразие проявляется и в типажах: от блондинок и рыжих с голубыми и зелеными глазами до смуглых брюнеток, от полных и дородных великанш, до сухоньких худышек. Много этносов, языков, настоящее антропологическое раздолье.
«Лешки» и «бомбиты»
Девушки, приехавшие учиться из сел, не привыкшие к макияжу, в завязанных узлом на затылке косынках и длинных юбках-балахонах, именуются снисходительно «лешками» (в мужском роде «лех», то есть остолоп, сельский охломон). Лешкам, конечно, тоже свойственно форсить. На чью-нибудь свадьбу они непременно наденут что-нибудь блестящее, а косынку выберут шелковую или газовую, кричащего цвета. В этом году, к примеру, в моде делать вечерние прически прямо на платочках — присборивать и закалывать булавками ткань так, чтобы получались бутоны, фигурки и целые букеты.
Вечерние прически на платках — популярное явление в Дагестане
Дагестанские «бомбиты» — еще одна, ставшая притчей во языцех категория. Девушки экстрамодные, на шпильках-лабутенах, в шарфиках Hermes, нарядах от лучших мировых кутюрье или, если средства не позволяют — в эрзац-брендах, купленных здесь же на так называемом Восточном рынке. Салоны красоты в Махачкале довольно дешевы (дизайн ногтей, к примеру — 100—200 рублей), и проводить там время — любимый досуг большинства девушек. Тем более что почти каждую неделю проходят многолюдные свадьбы знакомых, на которых собираются потенциальные женихи.
Лишь только появится новый тренд, как все дружно его подхватывают. Лет пять назад повально увлекались татуажем губ, потом переключились на ринопластику. Носы меняют под копирку. Словечки вроде «мезотерапия», «алмазный пилинг», «миостимуляция» вылетают из уст каждой третьей или второй девушки.
Диетами при этом увлекаются не слишком. От природы почти все горянки, за исключением жительниц немногих районов, — стройны и физически выносливы до старости. Неудивительно, ведь их предки по женской линии тысячелетиями ходили по нескольку километров в горы, на террасовые поля и обратно, не говоря уже о прочей нагрузке. Не раз наблюдала в Дагестане старушек, легко взваливающих на себя сумасшедшие тяжести, даже газовые баллоны. Одна такая дагестанка недавно попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая сильная бабушка в мире — в свои 80 гнет руками железки (и без всякого фитнеса).
Мусульманская мода, прически и макияж
Многие модницы иногда решают перейти на популярный нынче мусульманский образ. Это сразу повышает рейтинг на рынке невест. Такие псевдонабожные бомбиты разгуливают в полупрозрачных хиджабах, надвинув на прикрытые по правилам лбы очки от TomFord. При этом обязателен ежедневный макияж, хоть и не столь яркий, как, допустим, в Азербайджане (там густо сурьмят глаза на персидский манер). Перед свадьбами многие ходят к визажистам. Результат чаще всего получается шокирующе прекрасный — лицо не тонируют, а штукатурят.
В целом в хиджабах ходят только увлеченные городские неофитки да еще жительницы трех или четырех особенно консервативно-религиозных районов. Но попадаются села — к примеру, Гуниб, где я жила в детстве, — в которых женщины ходят и в брюках, и непокрытые. В прочих районах — чаще всего рабочая удобная одежда, много красного, зеленого и вообще смешение красок. Это, видимо, от оставшихся в подсознании, но, к сожалению, полностью вымерших национальных нарядов — парчовых, золотых, с богатыми серебряными украшениями, речным жемчугом, массивными подвесками и т. д. Кое-где еще попадаются бабушки в архаичных «чохто», это продолговатый традиционный головной убор, носившийся с эпохи ранней бронзы и вплоть до ХХ века.
Распущенные волосы носят только модницы, уже годами держится мода на «утюжок». В семьях, где волосы девушкам распускать не разрешают, они тайком бегают в салоны или дома проглаживают пряди по-варварски, обычным утюгом, расправляя их, нагнувшись, на гладильной доске. Даже я однажды такое проделывала за компанию. Блестящие, прямые, необъемные волосы нравятся и мужчинам и женщинам. В общем-то, все вышеперечисленное от скорректированных до излома бровей до высоченных каблуков тоже востребовано мужчинами.
Тем не менее в городе попадаются и местные хипстерши — в шортах, на плоской подошве и в майках со смелыми надписями, даже с татуировками. Такой невинный, казалось бы, «лук» превращается в вызов. Я тоже чувствовала себя нарушительницей устоев, когда в старших классах разгуливала по Махачкале с афропрической, со ста пятьюдесятью длинными косичками. Прохожие не одобряли.
Дагестанские свадьбы
Свадебная индустрия — это в принципе то, на чем все держится. И мода, и косметология, и парикмахерское искусство, и выпуск глянцевых изданий. Свадьба в Дагестане и сейчас — совсем не частное дело двух людей, а важное общественно-родовое событие, доведенное в условиях современности до абсурда и разорительных трат.
Вдобавок замужество и реализация в семье продолжают оставаться смыслом жизни для девушек.
Одних только журналов, посвященных подготовке к свадьбе, в Дагестане издается больше десяти. Банкетные залы на две-три тысячи человек бронируются за год, и средства на это порой копятся семьями всю жизнь. Специальные спа-процедуры для невест — практически в каждом салоне, от эпиляции всех видов до вживления шелковых нитей. Свадебными бутиками утыкан каждый квартал. Некоторые бренды (в особенности от восточных кутюрье) появляются здесь раньше, чем в других регионах России. Отдельные салоны, в том числе свадебные — для «мусульманок с деньгами» с одеждой от RimmaAllyamova, Джамиля Салахова и др.
Арабское влияние здесь перемешивается с ориентацией на европейский шик. Пример тому сеть мусульманской моды GirlinHidjab с девизом: «Просто покройся».
Я, пожалуй, на «типичную дагестанку» (если такие есть) не очень похожа. Хотя бы потому, что «настоящая» дагестанка никогда не выйдет выкидывать мусор без вечернего платья, не позволит себе спутать айфон с Vertu, не ударит в грязь лицом в готовке хинкала, не преминет умилиться чужими детьми и вставить в разговорную речь пару модных исламских словечек.
www.lady.mail.ru
Рейтинг:
+5
|
5 марта 2015 года 229 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии: