Опубликовала Violava в группе Школьные годы |
Гиперактивные дети
В школу №132 нас позвали родители 1 "Е" класса. Они утверждают, что новенький мальчик Влад мешает одноклассникам справляться с непростой программой, да так, что своим поведением довел до увольнения учителя высшей категории.
- В наш класс перевели мальчика 2 недели назад. Он пришел и уже на следующий день стал себя девиантно вести: агрессивно по отношению к детям, не слушает учителя, забивается под парту, подвывает и плачет. Ну, мы сразу стали обращаться к руководству, и учительница наша написала заявление, что она не согласна, чтобы этот мальчик у нее учился, - говорит одна из мам первого "Е" Анастасия Доманская.
Сейчас во время уроков рядом с Владом за партой присутствует кто-нибудь из учителей или школьный психолог. Но, по словам родителей, основные неприятности с его поведением случаются на переменах, когда сопровождающего рядом нет.
Корреспондент также побывал у Влада дома. И ни о каких отклонениях в поведении не написал.
Поэтому и полемика, часть высказавшихся считает, что мальчик просто плохо воспитан, другие - что гиперактивный ребенок - это диагноз, и его нужно лечить.
К сожалению, считается, что гиперактивных детей становится все больше. Может быть, этим просто прикрываются родители и педагоги, чтобы просто оправдать бездействие. И как справляться с такими детьми родителям? Учителям и воспитателям?
Рейтинг:
+3
|
5 ноября 2013 года 640 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Гиперактивный ребенок искренне хочет сдержаться, но не может. В его поведении нет злого умысла - он собой действительно не владеет. Наоборот, это им владеют противоречивые желания, неосознанные влечения, тревога, страх, агрессия. Он подобен щепке, влекомой неизвестно куда бурным потоком. Конечно, каждый ребенок может на какое-то время стать неуправляемым, но для гиперактивного ребенка это не редкие эпизоды, а привычное состояние. (Кстати, по оценкам ученых, мальчиков среди гиперактивных детей больше, чем девочек.)
Своевольные же дети вполне могут сдерживаться, но не считают это нужным. При незнакомых людях они ведут себя гораздо спокойнее, чем с домашними. А если где-нибудь капризничают, например в магазине, когда им отказывают в очередной покупке, то просто оттого, что уверены в своей безнаказанности: мама при посторонних не посмеет их наказать. Но если вдруг получат отпор, то быстро отступают.
Гиперактивные дети на людях ведут себя гораздо хуже, чем дома: контакты с чужими людьми действуют на них растормаживающе. В отличие от своевольных (строптивых) детей, умеющих манипулировать родными, неуправляемый ребенок не преследует каких-то конкретных целей, он вовсе не хочет «щекотать» нервы родителям и искренне не понимает, к чему могут привести его действия. Например, он может выбежать на проезжую часть, играть с острыми предметами и т.д.
Сугубое имхо. Им не хватает трех вещей.
Любви.
Ремня.
Воспитания.
Причем именно в таком порядке.
Просто личные наблюдения... В тех случаях, которые я видела детям в первую очередь не хватало родительской любви, выраженной должным образом. При этом многие росли в обстановке вседозволенности. Или с родителями диктаторами, которые давили, но не воспитывали.
Есть сложные дети и С НИМИ НУЖНО РАБОТАТЬ!!!
Все помнят своих учителей: хороших и плохих; знает своих родителей... а выводы зависят от итогового воспитания!!!
К каждому ребенку нужен подход: одного успокоить, другого - расшевелить...
А учителей учат, чтобы они могли научить...
вот и именно...и их 25!...когда учить, если с каждым индивидуально нянчится...пойдите лучше не новостные порталы, а мамские форумы почитайте...там многие рассказывают очень правдиво, что и прикрикнуть приходится на ребенка, чтоб что-то выучил, и подзатыльник дать - и это при том, что он у них один!..ну или два...а как дело доходит до обсуждения учителей, так все вдруг такими ранимыми оказываются.....
Проще репетиторствовать. Один на один... И оплата выше.... И от ученика модно отказаться.
А что учителю делать, если 30 человек сидит, и из них как минимум 3 таких "гиперактивных" А внимания требуют - все 30? Хорошо, если родители на контакт идут, готовы помогать. Но чаще всего - нет, не хотят , только претензии. Т.к. у меня "взрослые дети" - 15-16 лет, то я приглашаю всех "с претензиями" к себе на урок - пожалуйста, приходите, смотрите, садитесь рядом и держите за руку... не пришел ни разу ни один родитель
Помню, муж повел его на рентген с очередной травмой лет в 12. Выходит из кабинета рентгенолог, говорит: если не смотреть на первую страницу с данными, можно подумать, что человек где-то на опасном производстве работает
В общем, справляться со всем этим начали после 12 лет уже, когда сын стал что-то четко осознавать и учился управлять собой.
А вам
Гиперактивных не меньше.
Если родители адекватные и поддерживают школу - можно найти пути решения. Если нет - тушите свет, пишите письма. Они и сами не учатся, и другим не дают.
И я согласна что на гиперактивность слишком многое списывают. Одно дело диагноз, и совсем другое, когда на гиперактивность списывают дурное воспитание и невоздержанность.
Поверьте, может.
Представила себе выпускной класс по физике, где дети все... ээээ... Энергичные.
Девочки. Как ни крути, но для усвоения нового материала нужна хотя бы относительная тишина и концентрация на том что делаем.
А это вопрос и дисциплины в том числе.
у нас, конечно, повозятся некоторое время...но если ребенок конкретно мешает проводить урок и всем остальным детям, то его либо изолируют куда-нибудь (отсадят ото всех...иногда даже в отдельную комнату) или могут вызвать родителей, чтоб забрали свое чадо разбушевавшееся (в начальной школе по крайней мере)...просто сидеть и молча смотреть никто не будет...
Вызвать родителей чтобы забрвли... Это если уже совсем с катушек съехал. А когда просто шумный - учителя сами должны справляться.
Я была в четырех разных школах на данный момент.
Зависит многое от общего уровня и ожиданий.
Я год учила в жуткой по уровню школе... Там такого навидилась... Ань, это жесть. Какое приехали и забрали??? Там студент в лицо хамит педагогу, дитерктор звонит родителям, чтобы дать ему suspension (как раз изолировать на день два), а родители хамят директору и подают на него жалобу в департамент образования.
Ты шо.... Изолировать - да, есть. Называется time-out room. Но чтобы туда зарвавшегося ребенка отправить - это надо выдержать иногда с ним битву. У меня там конкретно сердце болеть начало. Не выдерживало.
Хотя были и хорошие дети. Но вот в простых классах таких невоспитанных оторв доходило до половины! Бедные дети из другой половины... Да им просто не дают возможности учиться. Потому что на этих хамов управы у нас нет.
Я не говорю о случаях, когда детям правда нужна помощь.
А о случаях, когда диагнозом гиперактивность прикрывают хамство и невоспитанность.
У меня были дети разные. Был мальчик слабослышаший, например и с синдромом одним... не помню названия... Так он свою "инвалидность" уже в свои 14 лет научился использовать чтобы ни хрена не делать и безнаказанно хамить. И мамаша его такая же. Хамка. Хотя мне в итоге с ней удалось выстроить отношения и наладить контакт. Но сути ее это не меняет. Бескультурье оно бескультурье и есть.
На меня как то этот мальчишка наехал - типа если я захочу, моя мама тебя уволит. Типа она уже довела до увольнения его учительницу из начальной школы. И ребенок этим гордился, ты представляешь? Я взбесилась конкретно - говорю - ах уволит? Ну вперед. И чего мы ждем?
Это другая Австралия, не та в которой я живу. (Спасибо Богу!)
Еще один фрукт был.
Да с него глаз нельзя спускать было. Иногда нормальный ребенок. А иногда вдруг встает, идет по классу, и вышибает из под другого ребенка стул.
Нормально, да?
А уж как они в паре с первым кадром беситься начинали... Ооооо...
А я максимум что могу - это их на тайм-аут отправить.
Но у школы полиси - нельзя слишком часто. Ну и как другим детям учиться?
А сейчас у меня тоже есть слабослышащий ребенок - в другой школе, и с хорошими мамой и папой - пашет как конь. Хотя ему многое не просто дается. Он на одно ухо полностью глухой, а второй слабо слышит. Но по губам читает так, что почти все компенсируется. Я в его классе всегда микрофон использую. Это ж небо и земля...
Написал мне в контрольной по физике (по русски - сам нашел как и перевел гуглом). "Спасибо, что учил нас хорошо!"
Вообщем - родители и семья - наше все... Имхо, конечно.
Школа что-то может... Есть плохие и хорошие педагоги, безусловно.
Но выбирая школу - прежде всего надо смотреть на общий контингент в районе и школе.
Я бы сказала, что школу процентов на 70-80 определяют дети. Не педагоги.
ведь хулиган хулигану рознь...и двоечники разные бывают...бывают они и веселые, заводилы такие задорные, бывают тихие, замкнутые...а бывают просто очень злые и наглые дети...и это уж точно не из школы идет...вот, что воспитали родители, то учителям и приходится учить...
есть родител, которые осознают реально, что их ребенок может довести до белого каления любого взрослого и в случае инцидента относятся с пониманием....бывают случаи, когда действительно учитель и ребенок просто не воспринимают друг друга - это уже опять таки на ответственности родителей, оставаться с этим учителем или идти к другому...а учитель будет учить по-любому...
подозреваю, что у нас так же....единственное, что утешает - так это то, что колледж можно выбирать...и в интернете есть обычно информация о рейтинге школы и даже об этническом составе....
правда вот обычно в хороших школах учителя имеют возможность отсеивать и подбирать детей....
Но знаешь... Ведь надо ж видеть эту систему изнутри...
Иначе человек в здравом уме и трезвой памяти просто представить себе не в состоянии кто и что будет окружать их детей.
Мы исходно выбирали школу по району. И селились именно в районе "со школой" и с контингентом соответствующим.
Но знаешь, я своего мнения никому не навязываю...
У меня тут друзья купили дом подальше от Сити. 40 км. Там школа - швах... Я пыталась родителям намекнуть, что может это не лучшее решение туда отдавать... Лучше уж в не дорогую частную... Не достучалась. Говорят , ну о же в селективном классе будет. Ну это, получше конечно, но на всех переменах, и вообще окружение там не айс... Но думаю они там пару лет посидят и мальчик поступит в селективную школу. Там и у него и у родителей светлые головы.
В плохой школе где я работала было РЕАЛЬНО много хороших педагогов. Другим там трудно выжить.
Действительно талантливые и сильные люди.
Согласна с Лаки - чтобы чему-то научить, надо, чтобы тебя как минимум - послушали. В тишине
Но школа-то продолжает носиться с такими, и даже колледж... А потом - проблемы на работе. Никакой начальник в эти "гиперактивные болезни" вникать не будет - их просто увольняют, понижают в должности и все в том же духе.