АААААА!!!
Коля треплет мне нервы по вечерам.
У нас такой адский процесс укладывания. Сначала он хочет мыться, потом он не хочет выходить из ванной, потом ему надо почитать кучу книжек, рассказать кучу сказок, принести попить, поесть. Ребенок угоманивается в двенадцатом часу, хотя по идее должен уставать после сада. Встаем в 7.45, ему очень тяжело, одеваю спящего, просыпается на улице.
Как сделать так, чтобы он по первому моему приказу повиновался? Он ведь всегда на прочность меня проверит сначала, поканючит, поотнекивается, когда поймет, что без мазы, только тогда подчиняется.
Надоели эти войны, страсть! И ведь стараюсь не уступать уже ни в чем, должен понимать, что бесполезно со мной спорить, но нет, он обязательно поупрямится. Как победить эту вредность?
У нас такой адский процесс укладывания. Сначала он хочет мыться, потом он не хочет выходить из ванной, потом ему надо почитать кучу книжек, рассказать кучу сказок, принести попить, поесть. Ребенок угоманивается в двенадцатом часу, хотя по идее должен уставать после сада. Встаем в 7.45, ему очень тяжело, одеваю спящего, просыпается на улице.
Как сделать так, чтобы он по первому моему приказу повиновался? Он ведь всегда на прочность меня проверит сначала, поканючит, поотнекивается, когда поймет, что без мазы, только тогда подчиняется.
Надоели эти войны, страсть! И ведь стараюсь не уступать уже ни в чем, должен понимать, что бесполезно со мной спорить, но нет, он обязательно поупрямится. Как победить эту вредность?
Рейтинг:
+3
|
16 декабря 2014 года 396 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
он послушный в том плане, что если мы о чём-то договорились, он сделает. Но вот чтобы договориться, нужно иногда СТОЛЬКО сил и времени потратить))))
не знаю. Объективно, с Кирюхой просто было с 2 до 3, с 3 до 3,5 сложно, а потом опять просто.
Боюсь меня сейчас тапками закидают ,и скажут, что я детей в три ряда строю... Но у нас так. (Эта система требовала времени для установления, но результаты сберегли мне столько нервов... столько... )
Во-первых - нужна система.
Во-вторых - система не должна пользоваться по пустякам. То есть - чтобы тупо доминировать над ребенком мы ей не пользуемся. Надо знать свои родительские границы и отделять их от закидонов.
В-третьих - необходимо постоянство в правилах. Если что-то нельзя сегодня, это нельзя и завтра и через месяц.
Систему нельзя внедрять на бегу. Необходима хотя бы пара спокойных дней, потому что поначалу ребенок будет именно пробовать на прочность, возможно больше истерить... ну и вообще - не просто это.
Система такая.
Считаем до трех. Никаких два с половиной, два с четвертью... два на ниточке и ты пы...
Объясняешь ребенку, что когда что-то должно быть сделано, ты будешь считать до трех. На счет три он должен начать делать дело.
Например. Тебе надо, чтобы ребенок одел ботинки.
Говоришь ему - Одеваем ботинки РАЗ. Если ноль-реакция...
Одеваем ботинки - ДВА.
Если ноль реакция ...
Одеваем ботинки ТРИ.
Если ботинки все еще не начали одеваться - то должно последовать наказание. Наказание необходимо подобрать понятное, не унижающее достоинство, но и такое, что ребенку не хотелось бы получать.
У меня система более сложная.
Если на счет три реакции не воспоследовало - я рисую на календаре красную точку. Три красных точки за день - означает, что перед укладыванием ребенок лишается одной из привилегий. Например я ему не читаю. Или не сижу у кроватки. Или не разрешаю слушать аудиосказку на ночь... Вообщем под семью надо коррелировать.
День без красных точек - повод для радости. Поэтому за этот день засчитывается шоколадная медаль. Мои дети предпочитают считать шоколадные медали за всю неделю и раз в неделю это мы весело всей семьей съедаем. Причем они еще и с нами делятся.
Знаю, что звучит сложно.
Основная идея. Считаем до ТРЕХ. После счета - ТРИ - начинаются последствия, понятные для ребенка. Для детей главное понять, что есть некое не нарушаемое правило.
(Конечно всегда бывают исключения... Но они должны быть редкостью и дествительно оправданны.)
Сейчас вспоминаю - был период психов по вечерам, и я начала его на счет три уносить в его комнату, чтобы успокоился. Не запирала, не ругала... Просто говорила - когда будешь готов себя нормально вести - приходи. Я тебя очень люблю, но так себя не ведут... Помню, первый день раз двадцать мы за ужином носили его в комнату... Главное не сорваться и не наорать. Эта потом как-то проще стало. Главное, чтобы ребенок уловил связку между действием и последствием.
С одной стороны, родитель все же главный, потому что мы несем ответственность.
С другой - личность ребенка тоже надо уважать, и не обижать его без нужды.
С третьей - родитель тоже человек.
С четвертой - ребенку самому спокойнее, когда вокруг есть правила...
Короче, ищем баланс, подходящий для данного ребенка и данных родителей. Но связка - "последствия на счет три " должна быть, иначе не сработает. Или уже это будет другой подход.
Я ж говорю, счас на меня будут смотреть, как на генерала в юбке.
Чаще всего работают простые вежливые просьбы, в стиле "сделай пожалуйста". Не надо думать, что я хожу по дому в сапогах и с нагайкой, раздавая приказы.
А вот когда не работают, то ищу другие методы.
Вообще, чем старше дети, тем проще с ними договориться и объяснить. И тем меньше требуется командовать
По моему опыту, по крайней мере до периода пубертата (там мы еще далеко не плавали ) все происходит с точностью до наоборот....
Чем больше ты вначале вкладываешь в становление у ребенка спокойного и разумного характера, тем меньше надо кричать и пыхтеть потом.
Есс-но я с детства тоже объясняю, почему это нельзя, а это надо. Но вместо истерик - у меня раз-два-три схема...
А когда дети подрастают - они уже как бы и сами понимают, что с утра надо сделать завтрак и поесть, чтобы не остаться голодными, что ланч надо собрать, а то в школе будет есть хотется, что надо отнести одежду в стирку, иначе ее мама в комнате не найдет и будет не в чем пойти в школу... ну и ты пы...
И поскольку метод естественных последствий отработан (например, я не завожу детям ланч в школу, если я сказала его положить в рюкзак, а они не положили... )
А если ребенок ничего не делал, что надо в детстве, то чем старше он становится, тем больше начинает воспринимать в штыки увеличение обязанностей. Почему теперь ему надо делать, если раньше мама делала? Имхо - обязанности должны расти вместе с ребенком, это требует огромного вложения усилий, но окупается... А на начальном этапе любая новая обязанность требует объяснения.
И если взрослому ребенку ты можешь объяснить, почему надо взять с собой второй завтрак, то объяснить 3-х летке, что надо рано лечь спать, потому что маме завтра на работу, а ему в садик - невозможно. Он еще не понимает... Поэтому иногда приходится параллельно с объяснением гнуть свою линию. Если ребенок ощущает в итоге, что ты стараешься для него тоже, и ему пытаешься сделать хорошо, а не самодурствуешь ,то в конечном итоге появляется некий кредит доверия. Ну и способность самостоятельно себя обслуживать тоже не во вред.
Еще скажу.
Если ребенок с детства привык балбесничать, быть центром вселенной, истерить и ждать что все под него подстроятся, то период отвыкания от этой модели в более старшем детском возрасте будет очень болезненным и для него и для родителей.
В раннем детстве проще прогнуться под ребенка, чем настоять на своем. Проще пойти на поводу.
Но потом... отольются кошке мышкины слезки, что называется. Любая попытка родителей что-то изменить наталкивается на сформировавшуюся уже в довольно большой степени личность - а сформировали ее так, что она привыкла разгильдяйничать. И что если погромче поорать, то мама все сделает.
И в другом варианте - очень тяжело в детстве формировать нормальное отношение к своим обязанностям. (Ребенок не молодец и не герой ,когда убрал игрушки, или лег в кровать вовремя, или оделся. Он просто сделал свою работу... Хотя и похвалить можно, но это - РУТИНЫ. Когда с детства маленький человек понимает, что у него есть свои, пусть небольшие, но обязанности и ответственность, и что они растут и меняются вместе с ним - проще потом договариваться с ребенком и что-то ему объяснять.