Рецепт для себя
Попалось в одной психологической статье.
Один из способов освобождения от страхов, тревоги и депрессии – вернуться в свое тело. Потому что сейчас мы все практически оторваны от себя. Мы живем в голове и в виртуальной реальности.
Например, одна семья рассказывала, как, проснувшись утром после одной весьма напряжённой ситуации, они обнаружили свою младшую, очень одаренную всяческими талантами девочку на кухне. Там она нашла какую-то старую ступку и начала толочь в ней корицу. И её не могли оторвать от этого занятия минут сорок, даже предлагая всяческие штуки, начиная от погулять и до позаниматься музыкой.
Видимо, ей было приятно это ощущение в руках. Что-то материальное, и этот запах и растирание чего-то мягкого…
Нынешние дети ничем не занимаются, кроме как учатся. Вообще ничем. Покажите мне сейчас девятилетнего ребенка, который умеет готовить. Или тринадцатилетнюю девочку, которая умеет шить. Всё, что они делают, – это учатся и сидят в сетях.
Что мы получаем? Кора головного мозга постоянно возбуждена. Через глаза все время идет возбуждение. А та часть, которая отвечает за движения, за тактильные ощущения – вообще молчит и почти умерла. Это про меня, это про меня! Поэтому сейчас детей нужно возвращать в тело, возвращать к очень неспешным сосредоточенным занятиям, у которых есть результат. Кстати, взрослым это тоже будет очень полезно.
Источник: http://www.pravmir.ru/rasplata-detmi-ili-pochemu-chislo-detskih-samoubiystv-vyiroslo-v-tri-raza/#ixzz3Lyun5PAa - интересная, кстати, статья. Особенно для тех, у кого дети старше семи лет. Мне вот в 1998 было 13, и я помню ощущение нереального страха "как мы теперь будем жить?". Я, может, из-за этого в 15 лет и пошла работать. И в университете на двух факультетах училась и работала, вместо того, чтобы с друзьями тусить. И вообще меня это надломило офигеть как. Не хочу для Алёнки этого страха.
Один из способов освобождения от страхов, тревоги и депрессии – вернуться в свое тело. Потому что сейчас мы все практически оторваны от себя. Мы живем в голове и в виртуальной реальности.
Например, одна семья рассказывала, как, проснувшись утром после одной весьма напряжённой ситуации, они обнаружили свою младшую, очень одаренную всяческими талантами девочку на кухне. Там она нашла какую-то старую ступку и начала толочь в ней корицу. И её не могли оторвать от этого занятия минут сорок, даже предлагая всяческие штуки, начиная от погулять и до позаниматься музыкой.
Видимо, ей было приятно это ощущение в руках. Что-то материальное, и этот запах и растирание чего-то мягкого…
Нынешние дети ничем не занимаются, кроме как учатся. Вообще ничем. Покажите мне сейчас девятилетнего ребенка, который умеет готовить. Или тринадцатилетнюю девочку, которая умеет шить. Всё, что они делают, – это учатся и сидят в сетях.
Что мы получаем? Кора головного мозга постоянно возбуждена. Через глаза все время идет возбуждение. А та часть, которая отвечает за движения, за тактильные ощущения – вообще молчит и почти умерла. Это про меня, это про меня! Поэтому сейчас детей нужно возвращать в тело, возвращать к очень неспешным сосредоточенным занятиям, у которых есть результат. Кстати, взрослым это тоже будет очень полезно.
Источник: http://www.pravmir.ru/rasplata-detmi-ili-pochemu-chislo-detskih-samoubiystv-vyiroslo-v-tri-raza/#ixzz3Lyun5PAa - интересная, кстати, статья. Особенно для тех, у кого дети старше семи лет. Мне вот в 1998 было 13, и я помню ощущение нереального страха "как мы теперь будем жить?". Я, может, из-за этого в 15 лет и пошла работать. И в университете на двух факультетах училась и работала, вместо того, чтобы с друзьями тусить. И вообще меня это надломило офигеть как. Не хочу для Алёнки этого страха.
Рейтинг:
+4
|
15 декабря 2014 года 469 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Статья как раз про то, что дети видят/слышат вокруг себя и как это воспринимают.
Но мне представляется, что трудности трудностям рознь. Мы и до 98-го богато не жили, поэтому когда даже небольшие родительские накопления превратились в пшик, их беспокоили реальные вопросы "чем кормить и во что одевать".
А может быть это мое детское сознание так нагнетало... со мной никто не говорил об этом, никто не объяснял. Но какие-то слова я слышала, которые для моих ушей не предназначались. Какие-то родительские действия видела. Как они выбирают продукты подешевле, как мама взяла себе побольше учеников...
А в 98-м на 1 курсе я особенно кризиса на себе не почувствовала - денег не было до, не стало их и после, один фиг... Можно было работать, иметь хоть какие-то копейки на себя, что я и делала. Быстренько на 2-м курсе вышла в первый раз замуж и в первый раз с 92 года почувствовала опору под ногами.
Это я всё к чему... Мои родители и не пытались нас с сестрой ограждать, не до того им видимо было. А я изо всех сил хочу своих детей оградить! Только вот как?
стараюсь ограждать Тима от переживаний взрослых, но что я могу вообще об этом говорить, если я не живу с его папой, а он видит меня 4 дня в неделю из 7.. так что я лучше помолчу
Вот в универе правда не работала, но наш ВУЗ на это просто не оставлял никому времени.
Тоже не хочу, чтоб наши дети становились взрослыми именно таким образом.
Вот. А что касается тактильных занятий, то у нас это даже не обсуждается. Всё делаем сами И шьём, и пилим, и готовим еду... вчера вот часы наручные с папой ремонтировала... а потом всей семьёй ползали болтики искали под столом