О воспитании героя
Поговорила я с воспитательницей. Мдя... Грустно мне.
В общем, дела обстоят так. С 1 сентября 3/4 детей ушли в муниципальный сад - у нас разновозрастная группа. Поэтому бОльшая часть детей - новенькие, еще и 2 новых воспитателя пришли. В группе дедовщина - 5 малышей со старого состава строят и отбирают игрушки у новеньких
У героя цветет и бушует кризис трех лет - становление себя, как личности, непринятие авторитетов и т. д. Ситуация осложняется еще и тем, что герой по натуре лидер, а в группе его лидерство никто даже и не думает оспаривать. Если бы среди новеньких детей был бы еще один такой же, то конфликт был бы с ним, но так как Илюхино лидерство давно уже отвоевано и на него никто не покушается, то он начал самоутверждаться за счет воспитателей. Первой жертвой стала маленькая и худенькая, похожая на пятиклассницу Настя.
Илюхин открыто протестует на любую Настину просьбу - одеться/раздеться, убирать игрушки, мыть руки. Реакция одна - "Неть!" или "Не хочу". Если пытаются заставить - он поднимает руки вверх, подгибает ноги, полностью расслабляет все мышцы тела, и просто вытекает из рук. На прогулку его не затащишь, а с площадки орущего героя воспитатели тащат волоком, он одетый ложится возле двери, и пока другие детки раздеваются, он лежит на пороге и потеет. Как-то воспитатели забыли ключ в двери, так этот крендель сам открыл дверь и уже собрался дальше гулять - хорошо, что вовремя заметили!
Причем на занятиях он первый и главный, всё, что они проходят, он уже знает и умеет, все стихи к утреннику выучил и знания даются ему достаточно легко. Его даже не заставляют сидеть на занятиях, он во время занятий бегает кругами, иногда прислушивается и отвечает на вопросы.
Цель всех его действий - привлечь внимание, и он прекрасно добивается этой цели. На занятиях им все довольны, внимания предостаточно. А вот вне занятий отвратное поведение и сильнейший протест - это отличный способ заставить воспитателей танцевать под его дудку. Дома я пресекаю неприемлемое поведение игнором, всячески поощряя то поведение, которое хочу закрепить.
Спрашиваю: "Почему молчали две недели?"
Ответ: "Ну, хотели сами справиться. Мы же ВОСПИТАТЕЛИ! (тут интонационно выделяем жирный восклицательный знак)"
После того, как Илюхин понял, что я знаю о всех его выкрутасах в садике, он начал себя так же вести и дома. Вчера, когда Миша забрал его из садика, ему нужно было уехать на часик. Илюхин раздевался ровно час. Когда меня все достало, я заперлась в ванной (это единственная комната в нашей квартире, где есть замок на двери), и 20 минут читала книжку. Илюхин с такой силой долбился, что я думала, он вышибет дверь. Потом он проорался, успокоился, мы обнялись, он сам разделся и сам сложил свои вещи в комод. Когда приехал Миша, переодетый и умытый герой сидел и собирал паззлы, а до этого он нарисовал папе рисунок в подарок на день рождения
Я подсказала им несколько приемов, которыми пользуюсь сама, но боюсь, что они вряд ли сработают, потому что пресекать такое поведение надо было на корню. Я каждый день беседую с героем о том, что такое хорошо, и что такое плохо, договорились, что он сам пойдет к Насте мириться и скажет ей "давай дружить", девочки поговорят с детсадовским психологом, я во вторник тоже иду к детскому психологу.
Вообще я очень недовольна, что мне не сообщили сразу же, что он категорически отказывается выполнять просьбы и требования воспитателей. Если бы я сразу об этом узнала, то до рукоприкладства бы дело не дошло
В общем, дела обстоят так. С 1 сентября 3/4 детей ушли в муниципальный сад - у нас разновозрастная группа. Поэтому бОльшая часть детей - новенькие, еще и 2 новых воспитателя пришли. В группе дедовщина - 5 малышей со старого состава строят и отбирают игрушки у новеньких
У героя цветет и бушует кризис трех лет - становление себя, как личности, непринятие авторитетов и т. д. Ситуация осложняется еще и тем, что герой по натуре лидер, а в группе его лидерство никто даже и не думает оспаривать. Если бы среди новеньких детей был бы еще один такой же, то конфликт был бы с ним, но так как Илюхино лидерство давно уже отвоевано и на него никто не покушается, то он начал самоутверждаться за счет воспитателей. Первой жертвой стала маленькая и худенькая, похожая на пятиклассницу Настя.
Илюхин открыто протестует на любую Настину просьбу - одеться/раздеться, убирать игрушки, мыть руки. Реакция одна - "Неть!" или "Не хочу". Если пытаются заставить - он поднимает руки вверх, подгибает ноги, полностью расслабляет все мышцы тела, и просто вытекает из рук. На прогулку его не затащишь, а с площадки орущего героя воспитатели тащат волоком, он одетый ложится возле двери, и пока другие детки раздеваются, он лежит на пороге и потеет. Как-то воспитатели забыли ключ в двери, так этот крендель сам открыл дверь и уже собрался дальше гулять - хорошо, что вовремя заметили!
Причем на занятиях он первый и главный, всё, что они проходят, он уже знает и умеет, все стихи к утреннику выучил и знания даются ему достаточно легко. Его даже не заставляют сидеть на занятиях, он во время занятий бегает кругами, иногда прислушивается и отвечает на вопросы.
Цель всех его действий - привлечь внимание, и он прекрасно добивается этой цели. На занятиях им все довольны, внимания предостаточно. А вот вне занятий отвратное поведение и сильнейший протест - это отличный способ заставить воспитателей танцевать под его дудку. Дома я пресекаю неприемлемое поведение игнором, всячески поощряя то поведение, которое хочу закрепить.
Спрашиваю: "Почему молчали две недели?"
Ответ: "Ну, хотели сами справиться. Мы же ВОСПИТАТЕЛИ! (тут интонационно выделяем жирный восклицательный знак)"
После того, как Илюхин понял, что я знаю о всех его выкрутасах в садике, он начал себя так же вести и дома. Вчера, когда Миша забрал его из садика, ему нужно было уехать на часик. Илюхин раздевался ровно час. Когда меня все достало, я заперлась в ванной (это единственная комната в нашей квартире, где есть замок на двери), и 20 минут читала книжку. Илюхин с такой силой долбился, что я думала, он вышибет дверь. Потом он проорался, успокоился, мы обнялись, он сам разделся и сам сложил свои вещи в комод. Когда приехал Миша, переодетый и умытый герой сидел и собирал паззлы, а до этого он нарисовал папе рисунок в подарок на день рождения
Я подсказала им несколько приемов, которыми пользуюсь сама, но боюсь, что они вряд ли сработают, потому что пресекать такое поведение надо было на корню. Я каждый день беседую с героем о том, что такое хорошо, и что такое плохо, договорились, что он сам пойдет к Насте мириться и скажет ей "давай дружить", девочки поговорят с детсадовским психологом, я во вторник тоже иду к детскому психологу.
Вообще я очень недовольна, что мне не сообщили сразу же, что он категорически отказывается выполнять просьбы и требования воспитателей. Если бы я сразу об этом узнала, то до рукоприкладства бы дело не дошло
Рейтинг:
+3
|
10 октября 2014 года 430 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Но поведение "божьего одуванчика" конечно возмущает. Это ей нужен психолог, что она не правильно подбирает методики, а не ребенку.
А тебе терпение, походу год будет еще тот пока не сменится воспетательница.
Меня возмущает поведение не только Насти, но и всего педколлектива с администратором, но молчали все. У самой Насти был рабочий день с 9 до 18, то есть, ее я не видела. Но я же регулярно видела Машу, общалась по телефону и в контакте с Настей-администратором. Неужели нельзя было сказать?
Кстати, примерно год назад мы это что-то подобное проходили, только не с воспитательницей, а с детками. В прошлом декабре Илюхин сильно кусался, причем просто так, ни за что. Но тогда воспитательница (тоже, кстати, совсем молоденькая, но на порядок умнее Насти) сразу говорила, с кем подрался и кого сегодня покусал мой сын. Я беседовала с ним дома, это было очень сложно, потому что он не говорил. Разговаривала с воспитателями, которые говорили, что эта агрессия идет из семьи. Спрашивала у них совета и предлагала что-то свое. В общем, мы полноценно сотрудничали и вместе победили, герой перестал кусаться