Сингапур: кто хочет, тот добьется.
Главный аэропорт Сингапура называетя Чанги. Огромный и чистый. Мы прилетели ночью. В аэропорту было прохладно... Первое впечатление, когда выходишь – баня. Жарко, влажно, душно... Как они там живут вообще в такой жаре???
На заглавном фото – Marina Bay. Несколько лет назад построенная гостинница, которая уже успела стать визитной карточкой Сингапура. Мы думали в ней остановиться, но по отзывам там шумновато и многолюдно для детей. Поэтому Марина Бэй мы любовались из окна. Шикарный вид открывался повсюду. Даже из ванной.
А уж ночью... Красота дивная:
Перед прилетом я прилежно перечитала несколько статей на тему Сингапур за 48 часов и тому подобного... И хорошо. Это дало возможность составить план того что мы будем делать. Хотя тайминг там, конечно не для меня. Можно, конечно, обежать ботанический сад и «Сад Орхидей» за час... Можно. Но реально – 3-4 часа у нас ушло. И так со всеми интересными местами. Опять же “Gardens by the Bay» - там вообще можно целый день бродить. Потрясающе красиво, хоть и жарко очень!
В первый день, после бессонных десяти часов в самолете мы решили не спать до упора и отправились на самое высокое в мире колесо обозрения! Его высота, кажется, 165 метров. Кабинки стеклянные, полностью закрытые, движутся со скоростью 24 см в секунду.
И вид колеса издали.
День был серенький, так что фотографии слегка в дымке.
Вид на город сверху:
Здесь у воды видна арена, на которой проводят разные концерты. Каждый вечер там красивое световое шоу.
Два купола находятся в Gardens by the Bay - в одном холодно и влажно, в том что пониже - просто прохладно. Мы там потом были.
Покатавшись на колесе обозрения мы отправились в ботанический сад и сад орхидей.
Какие там орхидеи!!! Вообще весь ботанический сад очень красив. Но у нас сил не было много снимать - глаза уже слипались от усталости.
Полюбуйтесь вместе с нами на орхидеи:
сиреневые
красные
Белые
серые
Еще одна достопримечательность города - китайский квартал (на углу, как водится, МакДональдс .
Потопать по нему ножками у нас времени не было - но объехали на автобусе. Интересный момент - главная достопримечательность китайского квартала - индийский храм.
Следующее утро встретило нас дивными кадрами. Вырулив относительно свежим и ранним утром на улицу, мы увидели, что в городе танки.
Вот вы бы что подумали, увидев такую колонну? Переворот? Учения?
Но глядя на улыбающиеся лица танкистов...
... на фоне которых мы изрядно потом пофотографировались, стало понятно, что ничего страшного не происходит. Оказывается в этот день проходила репетиция парада 9 августа. День освобождения от японской оккупации.
Героически преодолев препятствия связанные с тем, что все дороги возле нашего отеля были перекрыты (видели же арену у воды? Вот там репетиция парада и проходила, прямо у нас под окнами. Вечером мы имели возможность наблюдать, как эти танки проходят мимо трибун и стреляют из автоматов и пушек) мы все-таки добрались туда, куда хотели - кататься на корабликах!
Жарко было так, что даже статуи мечтали освежиться
Неподалеку от одной из знаменитых набережных Кларк Ки - много домиков в рядочек...
Они разной высоты, и не спроста. Здесь издавна селились китайские эмигранты. И домики построены не абы-как, а по фэн-шуй. На нужном берегу реки, и чем выше домик, тем больше твоя удача. И именно на этом берегу построились банки и крупные финансовые корпорации.
Еще у меня создалось впечатление, что сингапурцы, несмотря на свою многонациональность (четыре государственных языка!) ценят и уважают свою историю. Колониальные здания выглядят ухоженными и красивыми. Некоторые превращены в отели или в государственные учреждения.
По заглавию темы.
Сингапур находится между Малайзией и Индонезией. Обе страны – помойки еще те. Ну, наверное нехорошо так говорить... Но реально – грязно там и бедно. А ведь и Сингапур не так давно был в таком же положении.
Вообще – у Сингапура хорошее расположение. Он в древности был крупным торговым центром, потом пришел в упадок, потом был долгое время английской колонией, потом его захватила Япония (во время второй мировой войны), потом он немножко побыл независимым... потом соединился с Малайзией... А вот потом... А вот потом... Кажется в 1965 году Малайзия Сингапур из своего состава выперла! Типа – живите сами как хотите!
Да три ха-ха! Где сейчас Малайзия и где Сингапур? Вообщем – не знаю как и что Сингапур делал – но ребята заслуживают глубочайшего уважения за то как они в кратчайший срок подняли свою страну. В 1965 году они были реально – бедные и нищие. А сейчас?
Два огромных нефтеперерабатывающих завода. Средоточие торговых путей. Они сумели каким-то образом привлечь инвесторов в свою страну... 85% сингапурцев имеют свое жилье, благодаря специальной государственной программе. Дома даже если старенькие, то аккуратные и отремонтипрованные. У многих нет балконов и из окон торчат длинные палки - на них сохнет белье.
На улицах ПОТРЯСАЮЩЕ чисто. Ни бумажки. Плюнешь - штраф. Кинешь мусор – штраф. Закуришь в общественном месте – штраф. Перейдешь дорогу – где не положено – штраф. И немаленькие такие штрафы – 300-1000 долларов.
Чисто... Везде очень чисто...
Мост по которому мы ходили от отеля к садам
В Сингапуре нет пробок.
А знаете почему?
Потому что иметь машину там – не просто дорогое удовольствие, а ОООЧЕНЬ дорогое удовольствие! Я как-то разговорилась с таксистом, и он мне рассказал о ценах на их машины... Мерседес который он водит (машина не его, он арендует такси) стоит 300 тысяч сингапурских долларов. Для сравнения – у нас такой начинается от 84 тысяч. В России его стоимость где-то от 60. И думаете это все? Ага... Счаз!!! За счастье водить машину надо платить. Около 80 000 долларов за 10 лет. За лицензию на вождение. Хочешь продолжать водить? Плати по новой. У меня, признаться, челюсть упала, когда я услышала. Порасспрашивала еще народ потом – ага... примерно ту же сумму называют. Ну понятно, почему там пробок нет... Зарплаты-то не настолько высокие. Минимальной заработной платы нет. Пообщавшись с людими: Стандартно от 1000 в месяц. 5-8 тысяч – крепкие середнячки... 10 000 долларов в месяц и больше - это уже топ-уровень.
А! Еще очень дорогая парковка.
Поэтому на улицах машин немного. Зато эффективный общественный транспорт и дешевое такси.
А еще в Сингапуре очень низкий уровень коррупции.
Цитата из Вики.
«Госслужащим, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня, характерного для топ-менеджеров частных корпораций. Был создан независимый орган с целью борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти (расследования были инициированы даже против близких родственников Ли Куан Ю). Ряд министров и высших чиновников, уличённых в коррупции, были приговорены к различным срокам заключения, либо покончили жизнь самоубийством, либо бежали из страны. Среди них были и давние соратники Ли Куан Ю, такие как министр охраны окружающей среды Ви Тун Бун[8]. В итоге Сингапур (в соответствии с международными рейтингами) стал одним из наименее коррумпированных государств мира.»
В последний день мы отправились гулять по Gardens by the Bay (Сады на набережной).
Потрясающе красивое место.
Вверх, как цветы уходят сюрреалистические стилизованные башни, покрытые вьющимися растениями.
Ночью они смотрятся просто волшебно. Большие сине-фиолетовые цветы...
Между двух башен натянута подвесная дорога - по ней можно пройти.
Два больших купола накрывают растения, для которых нужна более холодная погода.
Когда заходишь в высокий купол - после улицы напоминающей сауну, то внутри кажется дико холодно и клубится холодный туман. И... перед тобой гора, а с нее льется водопад...
Пот, которым ты покрылся на улице моментально становится ледяным. Но через несколько минут привыкаешь и начинаешь любоваться окружающим миром.
А это второй павильон. Там прохладно и сухо.
Фотографий очень много... Всего и не покажешь.
Напоследок.
Найдите лошадку?
А вот она!
Правда симпатиШная?
Далеко не везде побывали, где хотелось бы. Например не доехали до острова Сантоза, не сходили днем в зоопарк (зато были ночью), не прошлись по китайскому и индийскому кварталам, не прошлись на знаменитой своим шоппингом улице...
Зато будет повод еще разочек остановиться в Синагпуре.
PS. Все фотографии и материалы являются авторскими. При использовании просьба указывать источник.
Рейтинг:
+10
|
13 июля 2014 года 631 просмотр |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Многие мне Сингапур описывали как скучное место, где нечего делать...
Но нам так не показалось! Очень интересно. И очень интересно разговаривать с людьми. Они такой большой путь прошли за последние 50 лет...
Но после твоих слов о погоде, думаю у него желание уменьшится Как подумаю про жару и влажность...хоть я и хорошо переношу жару, но влааажность. Это ужас.
Попробовала представить нашу страну без авто. Сложно( Если город я еще могу представить на общественном транспорте, то допустим поездка из дома в пригороде в город...это будет огромная потеря времени, я уж не говорю что придется подстраиваться под транспорт.
Вспомнила тут недавно старые поездки на дачу. На один проезд уходило минут 40 чистого пути (дача в 15 км от города). А еще до автобуса надо было добраться, постоять в очереди на автобус.
Конечно, если чисто теоретически все бы это начало работать/ездить быстро и своевременно, и такси стоили бы копейки, то можно обойтись и без своего транспорта.
Интересно, а насколько у них местным жителям по карману такси?
Мы считали, что если не брать в расчет амортизацию, и прочие расходы на авто, а считать только один бензин, то выгодней пользоваться машиной, чем общественным транспортом. Про такси я уже вообще молчу, не то чтоб запредельные цены, но все-таки и совсем не копейки.
Смори 1 л бензина или ДТ это где-то доллар, даже чуть меньше (31-32 рубля). Если экономная машинка то это 6-7 литров на 100 км. Сразу скажу по моему городу 60-80 км в день это разъездная работа фактически А маршрутка или троллейбус стоит 15 рублей. Т.е. с работы и на работу это уже 30 рублей.
Такси в среднем по городу выходит 150-170 рублей (зависит от км, начальная стоимость 50 рублей). Т.е. туда обратно вообще имеем 300-340 рублей.
Про комфортность, сама понимаешь, где оно лучше.
А вот с коррупцией они молодцы. И штрафы тоже весчь! У нас или их собирать будет некому, или даже в этом начнется коррупция.
А я все время думала о "Москве без пробок"...
Ездили же мы когда-то на метро, автобусах и маршрутках? Но, конечно, на машине все равно удобнее. В том же Сингапуре мы, кстати, сами общетвенным транспортом не пользовались... Каждый раз оказывалось, что нам проще или пешком, или на такси, или на бесплатном автобусе от авиалиний...
Я свою жизнь без автомобиля плохо представляю. Но в Ау это вообще утопия.
Сингапур он же компактный очень... Все рядышком.
Думаю не очень. В смысле каждый день не разъездишься, а вот эпизодически - вполне-вполне.
Смотри - мы ехали в зоопарк вечером, в "час пик" - платили около 30 долларов. Это другой конец острова, почти весь остров поперек проехали.
Конечно не очень дорого (для сравнения у нас в ау та же поездка обойдется долларов в 80), но не накатаешься. Тем более автобусы ходят регулярно, пробок нет, и метро везде-везде.
Вообщем, насколько я понимаю - если обычная поездка - то можно и на общественном транспорте... А вот если в ресторан (каблуки, платье...) или с багажом куда... - это можно и на такси. Мне тоже понравилось... Зарплаты чиновникам как у топ-менежмента - это да. А за взятки отбивать руки по самые уши.
Смотрела в "Орле и Решке" про Сингапур....вот как снова там побывала
Рассказ очень интересный и познавательный! Спасибо
Фото очень красивые
просто супер .....но на колесо обозрения я б не полезла высоты боюсь ....а вот цветочки, сады - вот там бы я засела
Знаешь, я тоже туда не собиралась (ага - высоты боюсь). Не собиралась до последнего момента, хотя билеты у нас исходно были на всех... А потом подумала - а какого фига? Один раз живем! И оказалось совсем не страшно. Кабинка-то закрытая... И такая... надежная на вид.
Я потом еще ходила по подвесному мосту в садах, по тому что на фото... Тоже оказалось -
Очень интересно все, спасибо за такие шикарные фотки.
На самом деле никогда не знаешь, когда и куда тебя судьба занесет... Все в наших руках, наверное...
Все там так красиво и масштабно