Жестокая мода
Мода на многие предметы одежды, с древних времен становилась причинами тех или иных жертв.
Начиная с первобытных людей, которые заворачивались в шкуры убитых животных, продолжая настоящим временем, где так же ценятся эти шкуры и мех.
Люди становятся и жертвами производства.
Окунемся в историю, на дворе 18 век.
Один из главных атрибутов мужского образа - фетровая шляпа – показатель статуса мужчины.
Первоначально фетровые шляпы изготавливали из меха бобра - это были особенно дорогие экземпляры, отличающиеся прочностью, блестящим лоском и даже водонепроницаемостью. Ковбои могли использовать подобные шляпы в виде котелка для воды.
В связи с особой популярностью фетровых шляп и уменьшением популяции бобров, появились аналоги : шляпы из смешанного меха с шерстью других животных.
А чуть позже и вовсе фетр стали изготавливать из одной шерсти.
Если мех бобра идеально подходил по свойствам для данного продукта, то шерсть оказалась гладкой и не могла «схватиться». Опытным путем было решено применять в технологии изготовления ртуть - ею пропитывали шерсть на первом этапе, для улучшения «сваливания».
Фетровые шляпы из костюмной коллекции лондонского Музея Вик¬тории и Альберта демонстрируются посетителям, завернутыми в целлофан, шокируют не подозревавших об опасности зрителей словом toxic — «ток¬сично» и картинкой с изображением черепа костей на ярлыках. Существует неопровержимое доказательство, что старинные фетровые шляпы и сегодня, в 2014 году, остаются источником токсичных веществ.
Работники мануфактур по производству фетровых шляп были болезненными, продолжительность их жизни была невелика, а часть из них страдала разными видами психического расстройства.
Именно в это время появился на свет самый знаменитый «безумный шляпник» — один из персонажей сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», впервые опубликованной в 1865 году. Медицина располагала обширными сведениями о профессиональных заболеваниях шляпников и ужасных физических и неврологических последствиях воздействия ртути на организм. Существовал симптом под названием «тремор шляпника» - неконтролируемая дрожь конечностей.
Бессвязная манера речи и бесконечным чаепитием без чая Безумного шляпника - это еще «безобидная» интерпрета¬ция того реального эффекта, который ртуть оказывала на настоящих, живых шляпных дел.
Глобальной проблемой было и то, что вещества, содержащие ртуть загрязняли города: испаряясь в виде солей они оседали на улицах города и с пылью попадали в пищу и воду.
Все это вызывало болезни у населения и домашних животных. Прошли годы, чтобы доказать с медицинской точки зрения вред подобного производства и установить на него запрет.
Такая вот безумная мода. Фетровая шляпа лишь один из предметов гардероба, от производства которого страдали люди. И виден разительный пример долговечности, который мог бы заставить людей задуматься: мода на подобные шляпы из фетра прошла, а экземпляры в музее еще не один год будут хранить в себе следы токсинов.
Автор: Елена Залицаева
Начиная с первобытных людей, которые заворачивались в шкуры убитых животных, продолжая настоящим временем, где так же ценятся эти шкуры и мех.
Люди становятся и жертвами производства.
Окунемся в историю, на дворе 18 век.
Один из главных атрибутов мужского образа - фетровая шляпа – показатель статуса мужчины.
Первоначально фетровые шляпы изготавливали из меха бобра - это были особенно дорогие экземпляры, отличающиеся прочностью, блестящим лоском и даже водонепроницаемостью. Ковбои могли использовать подобные шляпы в виде котелка для воды.
В связи с особой популярностью фетровых шляп и уменьшением популяции бобров, появились аналоги : шляпы из смешанного меха с шерстью других животных.
А чуть позже и вовсе фетр стали изготавливать из одной шерсти.
Если мех бобра идеально подходил по свойствам для данного продукта, то шерсть оказалась гладкой и не могла «схватиться». Опытным путем было решено применять в технологии изготовления ртуть - ею пропитывали шерсть на первом этапе, для улучшения «сваливания».
Фетровые шляпы из костюмной коллекции лондонского Музея Вик¬тории и Альберта демонстрируются посетителям, завернутыми в целлофан, шокируют не подозревавших об опасности зрителей словом toxic — «ток¬сично» и картинкой с изображением черепа костей на ярлыках. Существует неопровержимое доказательство, что старинные фетровые шляпы и сегодня, в 2014 году, остаются источником токсичных веществ.
Работники мануфактур по производству фетровых шляп были болезненными, продолжительность их жизни была невелика, а часть из них страдала разными видами психического расстройства.
Именно в это время появился на свет самый знаменитый «безумный шляпник» — один из персонажей сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», впервые опубликованной в 1865 году. Медицина располагала обширными сведениями о профессиональных заболеваниях шляпников и ужасных физических и неврологических последствиях воздействия ртути на организм. Существовал симптом под названием «тремор шляпника» - неконтролируемая дрожь конечностей.
Бессвязная манера речи и бесконечным чаепитием без чая Безумного шляпника - это еще «безобидная» интерпрета¬ция того реального эффекта, который ртуть оказывала на настоящих, живых шляпных дел.
Глобальной проблемой было и то, что вещества, содержащие ртуть загрязняли города: испаряясь в виде солей они оседали на улицах города и с пылью попадали в пищу и воду.
Все это вызывало болезни у населения и домашних животных. Прошли годы, чтобы доказать с медицинской точки зрения вред подобного производства и установить на него запрет.
Такая вот безумная мода. Фетровая шляпа лишь один из предметов гардероба, от производства которого страдали люди. И виден разительный пример долговечности, который мог бы заставить людей задуматься: мода на подобные шляпы из фетра прошла, а экземпляры в музее еще не один год будут хранить в себе следы токсинов.
Автор: Елена Залицаева
Рейтинг:
+2
|
6 июня 2014 года 224 просмотра |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
Пока нет комментариев.