Дети
Еще пара моментов из того, что меня окружает.
Сад "Эрмитаж", где мы гуляем, не перестает доставлять. Бабушка выгуливает девочку возрастом год и пять. Показывает на мою годовалую, говорит: "Смотри, бэби! Не трогай бэби!"
В центре часто живут экспаты. Спрашиваю, улыбаясь:
- Простите, у вас, наверное, импортный ребенок?
- Нет, - говорит, - обычный, местный.
- А почему же тогда "бэби"?
- Ну а как? "Малышка" - слишком длинно произносить...
- Хорошее детское слово "ляля".
- Ну что вы! "Ляля" - это старомодно! Мы говорим "бэби", это интернационально!
На другой площадке играем в песочнице. Мы заехали случайно, просто мимо проезжали из поликлиники и Алёнка попросилась поиграть. Игрушек-формочек никаких с собой не взяли, берем чужие. Кроме нас так же себя ведет итальянский мальчик Бенжамин, лет примерно полутора. Аккуратно играем, строим куличики. Хозяйка игрушек девочка Юля (2,4) не плачет, не просит отдать, не кричит "моё!" - она всерьез вопрошает эту мелюзгу - внимание!:
- ПОЧЕМУ МОИМ СОВКОМ?
Интересно, что надо предпринять, чтобы ребенок к 2 годам так говорил? Вчера видела еще девочку, которой еще нет года, а она топает и говорит "Ходь-ходь!". Супер. Хочу так.
Сад "Эрмитаж", где мы гуляем, не перестает доставлять. Бабушка выгуливает девочку возрастом год и пять. Показывает на мою годовалую, говорит: "Смотри, бэби! Не трогай бэби!"
В центре часто живут экспаты. Спрашиваю, улыбаясь:
- Простите, у вас, наверное, импортный ребенок?
- Нет, - говорит, - обычный, местный.
- А почему же тогда "бэби"?
- Ну а как? "Малышка" - слишком длинно произносить...
- Хорошее детское слово "ляля".
- Ну что вы! "Ляля" - это старомодно! Мы говорим "бэби", это интернационально!
На другой площадке играем в песочнице. Мы заехали случайно, просто мимо проезжали из поликлиники и Алёнка попросилась поиграть. Игрушек-формочек никаких с собой не взяли, берем чужие. Кроме нас так же себя ведет итальянский мальчик Бенжамин, лет примерно полутора. Аккуратно играем, строим куличики. Хозяйка игрушек девочка Юля (2,4) не плачет, не просит отдать, не кричит "моё!" - она всерьез вопрошает эту мелюзгу - внимание!:
- ПОЧЕМУ МОИМ СОВКОМ?
Интересно, что надо предпринять, чтобы ребенок к 2 годам так говорил? Вчера видела еще девочку, которой еще нет года, а она топает и говорит "Ходь-ходь!". Супер. Хочу так.
Рейтинг:
+4
|
16 апреля 2014 года 538 просмотров |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии:
А чтобы быстрее говорили детки надо развивать мелкую моторику.
(Даже при условии ,что родители развивают)
У сеня старший в 2 года говорил сложноподчиненными предложениями.
Дочка, как-то попозже начала говорить, причем по английски (пришлось прикладывать усилия, чтобы русский пошел)
А у младшего все как-то обычно было. Чуть раньше, чем обычно, но как-то без изысков
А мне и "пупс" нравится. Еще мы говорим "пупсоид".
для меня "ляля" - это кукла
я всегда говорила и говорю "малыш"
"бэби" очень мне нравится!
А чтобы детка к двум годам была такая "маленькая взрослая", с ней нужно говорить по-взрослому. Есть мамки, которые в разговоре с детьми все слова превращают в уменьшительно-ласкательные формы: ручки, ножки, глазки, кошечки, собачки. В частности даже себя называют не Я, а МАМА: "Сейчас мама придет..." Я так говорила до полугода, потом Женя из ляльки превратилась в ребеныша нормального и теперь и я говорю с ней, как со взрослой. Но, наверное, поэтому меня часто заносит и я на полном серьёзе у неё спрашиваю: "Ты чё не видишь края у банки острые, нафига ты её из мусорки вытащила?!"...А потом напоминаю себе, что она ведь ещё ничего не понимает.. ну, что может пораниться...
А! Вот ещё! У Комаровского в передаче вначале детки рассказывают что они понимают под тем или иным термином. Так вот спрашивают деток примерно одного возраста и прям сильно заметно, что некоторые говорят, например, что бронхит - это такой динозавр, а другие совершенно точно выдают, что бронхит - это воспаление бронхов, т.е. они вполне знают ,что такое воспаление и что такое бронхи! Это прикольно звучит из детских уст, вот я о чём...
Я, наоборот, где-то читала, что это что-то вроде генетически встроенного механизма.
Когда мы говорим уменьшительно-ласкательные слова - ребенок ощущает себя в безопасности - значит лучше усваивает.
При этом - мы как правило говорим медленнее и с более четкой артикуляцией. Это опять же помогает ускорить развитие.
Большинство инстинктивных вещей, они, на самом деле обоснованны.
Так же и с "мама пришла".
Ребенок еще не в состоянии понять личные местоимения. Ему проще поначалу усвоить одно понятие - "мама".
"Мама пришла" - это просто и понятно.
"Я пришла".... А ххто такая эта "Я"?
Я лично еще считаю, что аудиосказки и чтение книг детям ну ооочень развивают.
Своим до сих пор иногда читаю на ночь. Хотя старшему 13, но он тоже зачастую приходит послушать.
Значит, есть еще какое-то слагаемое, которое я упускаю.
Не то чтоб я паниковала по этому поводу, но интересно, в чем залог успеха.
Это совершенно не показатель интеллекта, во сколько ребенок заговорит.
Эйнштейн до трех лет молчал, кстати.
Многие талантливые дети заговорили поздно.
Скорее всего заговорит, когда дозреет. Ты свое дело делаешь? Делаешь. Вот и славно.
Например кто-то мыслит словами, кто-то образами.
Мой муж не понимает, что такое мыслить образами. У него другой тип мышления - логически-математический.... Плюс запахи и ощущения.
Мой старший такой же. Он "логик" и "математик" и он заговорил очень рано.
Думаю это все как-то увязано.
ЮЛЯ, НАСЛАЖДАЙСЯ ТИШИНОЙ!!!
Намного сложнее жить, когда эфир всё время засорен всё-что-знаю-расскажу, как у нас сейчас))
У меня муж начал рано говорить, я не то чтобы рано, но вовремя, так сказать))) ребенок у меня для своего возраста (1,9) очень не плохо изъясняется простыми предложениями и говорить начал тоже довольно рано.
(Хоть ляля, хоть пупс, хоть бэбс, хоть бэбичка хоть бэбун (ага, была и такая вариация )... По принципу - хоть горшком назови, только в печку не суй...
Лишь бы здоровы были. Остальное - такая ерунда!!!
Это одно из трёх моих речевых извращений.
Два других - это "делать свои спатеньки" и "делать гулятеньки", но это совсем другая история