Личный дневник пользователя alla andrunina |
Норвегия. Страна гор и фьордов.
Поделюсь рассказом еще об одном из своих прошлых путешествий. Выкладвать буду не сразу, а частями.
Свой рассказ мне хотелось бы начать с сухих цифр. Знаю, что многих совершенно не интересует лирика, а подавайте им одни сплошные «аргументы и факты».
Исходные данные: Автомобиль ВАЗ 2114 2006 года выпуска («Зайка»), пробег на момент путешествия составил около 63000 км. За все время эксплуатации за «Зайкой» не было замечено никаких признаков болезней или плохого поведения.
В составе экипажа 2 человека: я и мой муж (Игорь). По полному праву в состав экипажа можно включить и навигатор ASUS А639 с установленной программой IGO. Основной водитель - я, Игорь садился за руль только на самых длинных перегонах.
В качестве доп. Оборудования в путешествие были взяты: палатка, коврики, спальники, газовая горелка.
1. Всего пройдено 7300 км по восьми странам: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Чехия, Польша, Белоруссия.
2. Израсходовано 484 литра бензина марки АИ-95.
3. НА все путешествие было затрачено 20 дней и около 80 тысяч рублей.
Сюда входит: Бензин - 20500 руб.
Парковка и платные дороги – 3500 руб.
Проживание – 16500 рублей
Сувениры и подарки – 8700 руб.
Паром (с питанием) – 9500 руб.
Визы – 2500 руб.
Так называемые радости жизни – 18800 рублей.
А теперь переходим к лирике.
В прошлом году после путешествия в Чехию захотелось съездить еще куда-нибудь. Вначале предполагалось, что это будут Нидерланды с быстрым заездом в Норвегию. НО…. После того, как я начала изучать возможный маршрут, быстро поняла, что Норвегия - это не та страна, которую надо проскакивать бегом. В ней надо "зависать" надолго. Подготовка началась задолго до часа Х. Были изучены всевозможные природные достопримечательности, составлен примерный маршрут перемещения и забронированы кемпинги по маршруту.
Для выбора кемпингов были использованы самые разнообразные интернет ресурсы. После нахождения нужного кемпинга, по его адресу писалось письмо с просьбой о бронировании домика или места под палатку. В результате были забронированы домики в первых двух кемпингах по маршруту, гостиница на один день в Бергене и места под палатки в остальных кемпингах. Забегая немного вперед, скажу, что забронированные домики мы использовали только в первые свои три стоянки. Далее двигались по свободному маршруту. Необходимость бронирования по всему маршруту была вызвана требованием, предъявляемым консульством при получении визы.
Ну что же, маршрут составлен, сделаны распечатки электронных писем с подтверждением бронирования (предоплаты не требовали нигде), собраны все необходимые документы и вперед... За визой. На удивление, это оказалось достаточно простым мероприятием. Ровно через неделю я держала в руках наши паспорта с визами и уже мысленно была вся в далекой, далекой Норвегии.
И вот, 29-го июля рано утром мы тронулись в путь. Наш маршрут лежал через славный город Питер, где предполагалось остановиться у друзей на ночевку перед броском в Финляндию. И конечно же мы никак не могли оставить без внимания старинный русский город Великий Новгород. Столько раз проезжала я в Питер мимо него и ни разу не смогла заглянуть в город "русской демократии". Старинная крепость и Софийский собор, произвели на меня неизгладимое впечатление.
Затем был Выборг, европейский город на русском Севере и Выборгский замок, седые камни которого столько повидали на своем веку.
От Выборга совсем недалеко до русско-финской границы. И вот мы уже томимся в очереди к окошечку таможенного контроля ожидая, когда непонятливые немцы путешественники наконец-то смогут правильно заполнить декларацию. Стоим, болтаем с соседями и боковым зрением замечаю, как мимо пробегает кто-то маленький, худенький и черненький. Как оказалось - это был японец, проехавший на своем отнюдь не тяжелом мотоцикле около 10000 км до границы с Финляндией. Эх жаль, что на границе нельзя фотографировать. Гвозди бы делать из таких людей!
И наконец русская граница пройдена, на финской на нас махнули рукой и мы помчались дальше, в Хельсинки, где нас дожидался плавучий пятизвездочный отель под названием Викинг Лайн.
К сожалению, из-за тормознутых немцев, в Хельсинки прибыли практически к самому отплытию и на город смогли посмотреть уже только с верхней палубы парома во время отплытия.
Но что город… В него мы еще вернемся когда-нибудь. А впереди нас ждала жемчужина Скандинавии - Норвегия.
Хотелось бы сказать несколько слов о пароме. Билеты на него приобретались заранее в московском офисе компании. В стоимость автопакета входили проживание в каюте со всеми удобствами (на самой нижней палубе) и провоз автомобиля. Дополнительно оплачивался ужин в виде шведского стола. Во время пребывания на пароме создалось впечатление, что финны и шведы используют его в качестве плавучей поляны для пикника. Очень много семей с маленькими детьми, очень много веселых компаний. И что еще поразило - очень много людей с собаками. И, как правило, у одного хозяина две собаки одной породы. Наверно, чтобы им не было скучно. :-)
И вот , утром 30 июля, наш паром подплывает к Стокгольму, медленно пробираясь между большими, маленькими и совсем крохотными островками. В предвкушении неторопливого осмотра первого скандинавского города стоим на верхней палубе. И тут... О ужас!!! Я вспоминаю, что у нас нет точного адреса нашего первого кемпинга, в котором забронирован номер. И вместо неторопливой прогулки по городу Карлсона пришлось бегать в поисках интернета. Доступ к интернету благополучно нашелся на центральном вокзале. И немного посмотрев пару зданий в центре города, выезжаем с подземной стоянки (за которую, мы совершенно "случайно" не заплатили. Нет, нет, нет не подумайте о нас ничего плохого, мы очень, очень хотели заплатить деньги. Но не получилось. Ну не было на парковочном автомате ни одной надписи на английском языке. А по шведски мы в школах обучены не были.
Ой, а время – то уже почти обед. А нам еще около 600 км пилить до первого кемпинга. Делать нечего – надо ехать. Вообще-то можно было бы конечно позвонить и отменить бронь домика, но поскольку еще не знакомы со страной, решили не рисковать и все-таки доехать туда.
Звоню в кемпинг и предупреждаю, что приедем поздно ночью, но обязательно приедем.
И снова дорога, дорога, дорога. Швеция очень похожа на нашу Россию. Природа такая же, только дороги получше.
Ближе к вечеру подбираемся к границе с Норвегией. Темнеет, начинаются горы и дождь. И вот стемнело окончательно. Выбор дороги мы полностью возложили на навигатор. Где уж он отыскал эту дорогу, ума не приложу. Узкая, без разметки, слева гора, справа обрыв и внизу под обрывом деревенька, накрытая облаком. Какой-то ручей перетекает через дорогу, волоча за собой камушки. Опыта езды по горным дорогам у меня до этого момента не было абсолютно никакого. И вот, наконец показался городок Fagernes. Если верить найденному адресу в Интернете, от него нам ехать еще 75 километров. Ну, Это совсем чуть-чуть. Через положенное время въезжаем в какое-то небольшое поселение… И…. нужного кемпинга в нем не обнаруживается. А время уже три часа ночи по местному. Что же делать? Оставив Игоря около машины с включенной аварийкой. Темно же на улице. Пошла искать место под палатку, помня о правиле, что ближе чем 150 метров от дома палатку ставить нельзя. И не нашла... Возвращаясь к машине, вижу, что Игорь стоит и что-то пытается втолковать норвежским парням из остановившейся машины (а английского он не знает СОВСЕМ). Парни оказались замечательными ребятами и сказали, что мы уже 20 км как проехали нужный кемпинг и с удовольствием проводят нас до него. Хлебнули пивка и Follow us! И я полетела за ними. Мамочки!!! Я же впервые на горной дороге, да еще в темноте. Зачем же гнать со скоростью около 100 км в час? Уф-ф, доехали. Свободный домик ждал нас, и мы наконец-то растянулись на кровати.
И вот первое утро в Норвегии. Первое ощущение, которое испытываешь, проснувшись утром – это то, что все происходит не с тобой, что не можешь ты вот так запросто очутиться среди картинок из рекламных буклетов. Первый день мы не стали забираться никуда высоко в горы, просто побродили по краю чистейшего озера, вдоль бурлящего ручья, по маленькой норвежской деревушке. В магазине случайно познакомились с эмигрантом из России, ингушом по национальности. И почти полдня проговорив с Харумом, узнали очень много интересного о жизни обычных норвежцев. Все-таки ни одна туристическая поездка не позволит вот так познакомиться и пообщаться с людьми.
2 июля. Снова в путь. Теперь наша дорога лежит в маленький городок Stryn, раскинувшийся на берегу фьорда. Расстояние до него не очень большое и поэтому, выехав с утра, можно сильно не торопиться. Изумительная по красоте дорога. Язык не находит слов, которыми можно описать все, что встречается по пути. Огромное количество речек, водопадов и водопадиков. Что касается водопадов в Норвегии, то их здесь огромное множество их столько, что под конец я уже стала называть их фонтанами. Наверху, на плоскогорьях вода сочится повсюду, трудно ступить куда-либо, чтобы не было воды. Чистейшей воды. Воды, которую можно пить, просто наклонившись к ручейку.
Вначале едем по хорошей дороге, преодолеваем первый наш перевал высотой в 1400 метров. На этой высоте, местность очень сильно меняется и вот, уже вместо высоких елей, по краям дороги только мхи и карликовые деревца.
После преодоления верхней точки перевала, Навигатор предлагает свернуть с «федеральной трассы» на дорогу номер 268 (если не ошибаюсь). Остановились и посмотрели на обычной карте что там такое. Хм-м, нарисовано что вроде должна быть какая-то неописуемая по красоте дорога. Ну что же, посмотрим, чем нас еще можно удивить. Перед поворотом стоит знак, что транспортный средствам длиной более 13 метров въезд сюда запрещается. Ой мамочки! Что же нас там ждет? Может быть еще не поздно вернуться назад? Да ни фига, поздно уже. И со скоростью 20 км / час мы ползем по щебенчатой дороге в одну колею, прижимаемся к обочине, чтобы уступить дорогу редким, едущим навстречу автомобилям. И все-таки – не зря мы сюда свернули.
Далее просто несколько фоток без комментариев.
Куда-то туда, в самый низ долины нам предстоит спускаться
К вечеру добираемся до нашего следующего кемпинга в небольшом городке Stryn, в котором нам предстоит провести две ночи.
2 – 4 августа.
И еще раз понимаю, как же здорово, проснувшись утром и, выглянув в окно, увидеть не дома и машины, а чистейшее озеро и горы.
И теперь, собственно начинается наше более плотное знакомство с Норвегией, не из окна машины. Утром выяснив, что рядом находится пара ледников, принимаем решение ехать к одному из них. Вот только, хоть убейте меня, совершенно не помню его названия. Да, думаю, что это и не существенно. То, что это был не Бриксдайл (самый знаменитый ледник Норвегии) - это я помню точно.
Продолжение следует...
Свой рассказ мне хотелось бы начать с сухих цифр. Знаю, что многих совершенно не интересует лирика, а подавайте им одни сплошные «аргументы и факты».
Исходные данные: Автомобиль ВАЗ 2114 2006 года выпуска («Зайка»), пробег на момент путешествия составил около 63000 км. За все время эксплуатации за «Зайкой» не было замечено никаких признаков болезней или плохого поведения.
В составе экипажа 2 человека: я и мой муж (Игорь). По полному праву в состав экипажа можно включить и навигатор ASUS А639 с установленной программой IGO. Основной водитель - я, Игорь садился за руль только на самых длинных перегонах.
В качестве доп. Оборудования в путешествие были взяты: палатка, коврики, спальники, газовая горелка.
1. Всего пройдено 7300 км по восьми странам: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Чехия, Польша, Белоруссия.
2. Израсходовано 484 литра бензина марки АИ-95.
3. НА все путешествие было затрачено 20 дней и около 80 тысяч рублей.
Сюда входит: Бензин - 20500 руб.
Парковка и платные дороги – 3500 руб.
Проживание – 16500 рублей
Сувениры и подарки – 8700 руб.
Паром (с питанием) – 9500 руб.
Визы – 2500 руб.
Так называемые радости жизни – 18800 рублей.
А теперь переходим к лирике.
В прошлом году после путешествия в Чехию захотелось съездить еще куда-нибудь. Вначале предполагалось, что это будут Нидерланды с быстрым заездом в Норвегию. НО…. После того, как я начала изучать возможный маршрут, быстро поняла, что Норвегия - это не та страна, которую надо проскакивать бегом. В ней надо "зависать" надолго. Подготовка началась задолго до часа Х. Были изучены всевозможные природные достопримечательности, составлен примерный маршрут перемещения и забронированы кемпинги по маршруту.
Для выбора кемпингов были использованы самые разнообразные интернет ресурсы. После нахождения нужного кемпинга, по его адресу писалось письмо с просьбой о бронировании домика или места под палатку. В результате были забронированы домики в первых двух кемпингах по маршруту, гостиница на один день в Бергене и места под палатки в остальных кемпингах. Забегая немного вперед, скажу, что забронированные домики мы использовали только в первые свои три стоянки. Далее двигались по свободному маршруту. Необходимость бронирования по всему маршруту была вызвана требованием, предъявляемым консульством при получении визы.
Ну что же, маршрут составлен, сделаны распечатки электронных писем с подтверждением бронирования (предоплаты не требовали нигде), собраны все необходимые документы и вперед... За визой. На удивление, это оказалось достаточно простым мероприятием. Ровно через неделю я держала в руках наши паспорта с визами и уже мысленно была вся в далекой, далекой Норвегии.
И вот, 29-го июля рано утром мы тронулись в путь. Наш маршрут лежал через славный город Питер, где предполагалось остановиться у друзей на ночевку перед броском в Финляндию. И конечно же мы никак не могли оставить без внимания старинный русский город Великий Новгород. Столько раз проезжала я в Питер мимо него и ни разу не смогла заглянуть в город "русской демократии". Старинная крепость и Софийский собор, произвели на меня неизгладимое впечатление.
Затем был Выборг, европейский город на русском Севере и Выборгский замок, седые камни которого столько повидали на своем веку.
От Выборга совсем недалеко до русско-финской границы. И вот мы уже томимся в очереди к окошечку таможенного контроля ожидая, когда непонятливые немцы путешественники наконец-то смогут правильно заполнить декларацию. Стоим, болтаем с соседями и боковым зрением замечаю, как мимо пробегает кто-то маленький, худенький и черненький. Как оказалось - это был японец, проехавший на своем отнюдь не тяжелом мотоцикле около 10000 км до границы с Финляндией. Эх жаль, что на границе нельзя фотографировать. Гвозди бы делать из таких людей!
И наконец русская граница пройдена, на финской на нас махнули рукой и мы помчались дальше, в Хельсинки, где нас дожидался плавучий пятизвездочный отель под названием Викинг Лайн.
К сожалению, из-за тормознутых немцев, в Хельсинки прибыли практически к самому отплытию и на город смогли посмотреть уже только с верхней палубы парома во время отплытия.
Но что город… В него мы еще вернемся когда-нибудь. А впереди нас ждала жемчужина Скандинавии - Норвегия.
Хотелось бы сказать несколько слов о пароме. Билеты на него приобретались заранее в московском офисе компании. В стоимость автопакета входили проживание в каюте со всеми удобствами (на самой нижней палубе) и провоз автомобиля. Дополнительно оплачивался ужин в виде шведского стола. Во время пребывания на пароме создалось впечатление, что финны и шведы используют его в качестве плавучей поляны для пикника. Очень много семей с маленькими детьми, очень много веселых компаний. И что еще поразило - очень много людей с собаками. И, как правило, у одного хозяина две собаки одной породы. Наверно, чтобы им не было скучно. :-)
И вот , утром 30 июля, наш паром подплывает к Стокгольму, медленно пробираясь между большими, маленькими и совсем крохотными островками. В предвкушении неторопливого осмотра первого скандинавского города стоим на верхней палубе. И тут... О ужас!!! Я вспоминаю, что у нас нет точного адреса нашего первого кемпинга, в котором забронирован номер. И вместо неторопливой прогулки по городу Карлсона пришлось бегать в поисках интернета. Доступ к интернету благополучно нашелся на центральном вокзале. И немного посмотрев пару зданий в центре города, выезжаем с подземной стоянки (за которую, мы совершенно "случайно" не заплатили. Нет, нет, нет не подумайте о нас ничего плохого, мы очень, очень хотели заплатить деньги. Но не получилось. Ну не было на парковочном автомате ни одной надписи на английском языке. А по шведски мы в школах обучены не были.
Ой, а время – то уже почти обед. А нам еще около 600 км пилить до первого кемпинга. Делать нечего – надо ехать. Вообще-то можно было бы конечно позвонить и отменить бронь домика, но поскольку еще не знакомы со страной, решили не рисковать и все-таки доехать туда.
Звоню в кемпинг и предупреждаю, что приедем поздно ночью, но обязательно приедем.
И снова дорога, дорога, дорога. Швеция очень похожа на нашу Россию. Природа такая же, только дороги получше.
Ближе к вечеру подбираемся к границе с Норвегией. Темнеет, начинаются горы и дождь. И вот стемнело окончательно. Выбор дороги мы полностью возложили на навигатор. Где уж он отыскал эту дорогу, ума не приложу. Узкая, без разметки, слева гора, справа обрыв и внизу под обрывом деревенька, накрытая облаком. Какой-то ручей перетекает через дорогу, волоча за собой камушки. Опыта езды по горным дорогам у меня до этого момента не было абсолютно никакого. И вот, наконец показался городок Fagernes. Если верить найденному адресу в Интернете, от него нам ехать еще 75 километров. Ну, Это совсем чуть-чуть. Через положенное время въезжаем в какое-то небольшое поселение… И…. нужного кемпинга в нем не обнаруживается. А время уже три часа ночи по местному. Что же делать? Оставив Игоря около машины с включенной аварийкой. Темно же на улице. Пошла искать место под палатку, помня о правиле, что ближе чем 150 метров от дома палатку ставить нельзя. И не нашла... Возвращаясь к машине, вижу, что Игорь стоит и что-то пытается втолковать норвежским парням из остановившейся машины (а английского он не знает СОВСЕМ). Парни оказались замечательными ребятами и сказали, что мы уже 20 км как проехали нужный кемпинг и с удовольствием проводят нас до него. Хлебнули пивка и Follow us! И я полетела за ними. Мамочки!!! Я же впервые на горной дороге, да еще в темноте. Зачем же гнать со скоростью около 100 км в час? Уф-ф, доехали. Свободный домик ждал нас, и мы наконец-то растянулись на кровати.
И вот первое утро в Норвегии. Первое ощущение, которое испытываешь, проснувшись утром – это то, что все происходит не с тобой, что не можешь ты вот так запросто очутиться среди картинок из рекламных буклетов. Первый день мы не стали забираться никуда высоко в горы, просто побродили по краю чистейшего озера, вдоль бурлящего ручья, по маленькой норвежской деревушке. В магазине случайно познакомились с эмигрантом из России, ингушом по национальности. И почти полдня проговорив с Харумом, узнали очень много интересного о жизни обычных норвежцев. Все-таки ни одна туристическая поездка не позволит вот так познакомиться и пообщаться с людьми.
2 июля. Снова в путь. Теперь наша дорога лежит в маленький городок Stryn, раскинувшийся на берегу фьорда. Расстояние до него не очень большое и поэтому, выехав с утра, можно сильно не торопиться. Изумительная по красоте дорога. Язык не находит слов, которыми можно описать все, что встречается по пути. Огромное количество речек, водопадов и водопадиков. Что касается водопадов в Норвегии, то их здесь огромное множество их столько, что под конец я уже стала называть их фонтанами. Наверху, на плоскогорьях вода сочится повсюду, трудно ступить куда-либо, чтобы не было воды. Чистейшей воды. Воды, которую можно пить, просто наклонившись к ручейку.
Вначале едем по хорошей дороге, преодолеваем первый наш перевал высотой в 1400 метров. На этой высоте, местность очень сильно меняется и вот, уже вместо высоких елей, по краям дороги только мхи и карликовые деревца.
После преодоления верхней точки перевала, Навигатор предлагает свернуть с «федеральной трассы» на дорогу номер 268 (если не ошибаюсь). Остановились и посмотрели на обычной карте что там такое. Хм-м, нарисовано что вроде должна быть какая-то неописуемая по красоте дорога. Ну что же, посмотрим, чем нас еще можно удивить. Перед поворотом стоит знак, что транспортный средствам длиной более 13 метров въезд сюда запрещается. Ой мамочки! Что же нас там ждет? Может быть еще не поздно вернуться назад? Да ни фига, поздно уже. И со скоростью 20 км / час мы ползем по щебенчатой дороге в одну колею, прижимаемся к обочине, чтобы уступить дорогу редким, едущим навстречу автомобилям. И все-таки – не зря мы сюда свернули.
Далее просто несколько фоток без комментариев.
Куда-то туда, в самый низ долины нам предстоит спускаться
К вечеру добираемся до нашего следующего кемпинга в небольшом городке Stryn, в котором нам предстоит провести две ночи.
2 – 4 августа.
И еще раз понимаю, как же здорово, проснувшись утром и, выглянув в окно, увидеть не дома и машины, а чистейшее озеро и горы.
И теперь, собственно начинается наше более плотное знакомство с Норвегией, не из окна машины. Утром выяснив, что рядом находится пара ледников, принимаем решение ехать к одному из них. Вот только, хоть убейте меня, совершенно не помню его названия. Да, думаю, что это и не существенно. То, что это был не Бриксдайл (самый знаменитый ледник Норвегии) - это я помню точно.
Продолжение следует...
Рейтинг:
+6
|
1 декабря 2013 года 364 просмотра |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии: