Личный дневник пользователя alla andrunina |
Знакомство
Как познакомиться с новыми друзьями? Наверно сначала надо рассказать о себе.
Мой девиз "Жизнь - это дорога". Очень люблю путешествовать. И для первого знакомства просто представлю рассказ о своем самом первом самостоятельном путешествии в Европу. Было это в уже далеком 2007 году.
Итак, начнем все по-порядку.
Мысль о поездке в Чехию бегала уже давно. Ее реализации мешала всего лишь одна вещь – это дороговизна дороги. Добираться на перекладных тоже не особо хотелось – слишком муторно, да и по деньгам получалась не особо большая экономия. И вот, в 2006 году я стала счастливой обладательницей новенькой серебристой Самары 2114.
Совершив через 2 месяца после получения прав свою первую вылазку в Санкт-Петербург, я поняла, что вполне смогу совершить и более дальние переезды. К тому же расстояние от Рязани до Праги составляет всего лишь около 2000 км – что ненамного больше, чем расстояние до Крыма или Сочи. Но поездку на юг никто уже давно подвигом не считает. Сколько народу крутило пальцем у виска, когда я рассказывала о своем желании съездить в Чехию на собственной машине. Чего я только не наслушалась: и что машину не выпустят за границу, и что она обязательно сломается у меня в дороге, и много чего другого. Но не в моих правилах отступать от задуманного .
И вот, весной проведена «очная ставка» с чехами и запрошено приглашение на участие в соревнования по спортивной радиопеленгации «Охота на лис», которые должны были состояться с 4 по 8 июля в городе Марианске Лазне на западе Чехии.
Получение виз не составило особого труда.
Всего нас собралось ехать 6 человек. Но поскольку в машину больше четырех (вместе с водителем, то есть со мной) не вместилось, то остальные двое поехали на поезде до Праги, где мы и должны были с ними встретиться.
Итак, мы были уже полностью морально и материально готовы, осталось подготовить к путешествию мою машинку. К этому времени она уже прошла около 30000 км, и пора было вести ее на третье ТО. На предыдущих ТО я, обычно, оставляла машину на попечение мастера и уходила гулять. Теперь же, в моих интересах, было заставить специалиста тщательно все осмотреть.
После осмотра и проведения необходимых мероприятий (замена масла, фильтров) выяснилось, что в машине все в порядке, и она готова к дальней поездке.
Небольшое отступление: при подготовке к поездке, после поиска и советов на различных автомобильных форумах, у меня создалось впечатление, что необходимо взять еще дополнительный прицеп с запчастями. Естественно, что я не стала этого делать, рассудив следующим образом, что поскольку совершенно не умею ремонтировать машины, то даже, если она сломается, наличие запчастей мне совершенно не поможет. И поэтому с собой в дорогу взяла только запасные лампочки для стопов и поворотников, предохранители, трос, баллонный ключ и тосол.
И вот, час Х настал.
30 июня, в 5 утра мы выехали из Рязани. Мы – это я, моя дочь Настя (и штурман по совместительству), и мои воспитанники: Денис и еще одна Настя. Почему так рано выехали? Да потому что хотелось до вечера добраться до Бреста, чтобы пересечь границу и утро 1 июля встретить уже в Польше.
И вот она дорога. Бронницы, далее поворот на бетонку и встаем на Минское шоссе. Субботнее утро, и поэтому народу не особо много. Именно на это я рассчитывала, предполагая добраться к вечеру до границы. Минское шоссе – в отличном состоянии. Лети – не хочу. Если бы не ограничение в 90 км/час. Ох уж эта моя страсть к скорости на хорошей дороге…. Взмах полосатой палочки и, пожалуйста, получите штраф за превышение. Абсолютно согласна с этим, и поэтому спокойно жду, когда смоленские гаишники выпишут квитанцию. Хорошие ребята оказались. После выписки штрафа предупредили, в каком месте стоит еще один патруль.
А дорога все вьется и вьется. Мелькают поля, леса, деревни. Поражают просторы нашей Родины. Можно очень долго ехать и не встретить ни одного населенного пункта. Где еще есть такая страна?
А вот и белорусская граница. Остановились перед ней, поменяли деньги (хотя можно было бы этого и не делать – на всех бензозаправках, платных дорогах, да и на самой границе с удовольствием берут рубли). Так… а где же пограничники и таможенники? В памяти еще были свежи воспоминания о том, как трясли нашу машину на русско-украинской границе. Тихонечко едем по территории пограничного пункта. Ага… Вот табличка с надписью республика Беларусь.
Это что же получается, что границу уже пересекли? Выходит что так. Ну пересекли, так пересекли. Теперь, до самой границы нас ждет отличная автострада с ограничением скорости в 120 км/час. И вперед – на Запад. Здорово все-таки ехать по хорошей дороге. Жаль только машина больше 150 особо не разгоняется . ПО пути встретилось 3 пункта оплаты за проезд. Отдали по 13 рублей на каждом. Мелочь. Дорога до самого Бреста – пустынная, машин мало, деревни практически не встречаются. Видимо трассу специально проложили мимо них. Единственное, что немного огорчает, это то, что временами на трассе идет ремонт, и приходится значительно снижать скорость. Но таких участков совсем немного. И вот, впереди показался Брест. Быть в Бресте, и не заехать в Брестскую крепость – невозможно. Мы все много знаем о ней, видели фотографии. НО, в реальности испытываешь совершенно другие чувства, как будто рядом с тобой присутствуют тени тех людей, которые сражались здесь против фашистов. Конечно, сейчас крепость подлакирована и подкрашена, но все равно, сквозь весь этот внешний лоск проглядывает отблеск тех страшных дней 41-го года.
http://photofile.ru/photo/allica/2897325/large/58314259.jpg
И особенно трогательно смотрятся детишки, играющие в развалинах. Жизнь продолжается…
Уже начинает смеркаться. Пора дальше в путь.
Подъезжаем к границе, платим какой-то экологический сбор в размере 40 рублей. (Наверно за непоправимый вред, нанесенный природе Белоруссии) и въезжаем на территорию пограничного пропускного пункта. Нам безумно везет. Два часа и вот, мы на территории Польши. Уже совсем стемнело. В голове у всех только одна мысль – где бы бросить свои кости. Читала, что в Польше огромное количество мотелей, но что-то пока ни одного не встречается. И о – чудо. Слева появляется надпись «Мотель Под дубами» (кстати, утром специально посмотрела, но не смогла найти ни одного дуба на территории). Причем – это именно тот мотель, о котором я читала на одном из форумов.
Наконец-то мы сможем отдохнуть. Все-таки 1200 км за день – это не так уж и мало.
Администратор находит для нас два свободных домика и просит за ночевку всего лишь 40 злотых (примерно 360 рублей). Честно говоря, ожидала увидеть гораздо более худшие условия в придорожном мотеле. Но нас ожидали уютные двухместные домики с душем, туалетом, горячей водой и телевизором. Как же здорово помыться в душе и растянуться на мягкой кровати после целого дня, проведенного за рулем .
Завтра утром подъем в 8 часов и дальше в путь.
1.07.07
Следующая точка нашего путешествия – Краков. От Тересполя до Кракова – около 500 км, поэтому предполагается доехать до Кракова и остановиться там на ночевку.
Въезжали в Польшу уже глубокой ночью и поэтому по дороге ничего не видели. Утром Польша предстает перед нами во всей своей красе. Первое что поражает, это цветы перед аккуратными домиками. Насколько же их деревни не похожи на наши. Их и деревней-то язык не поворачивается назвать. Вроде бы и разделяет нас всего лишь небольшая река Буг, а какая разница. Потом, за 10 дней мы привыкнем к этим аккуратным кукольным городкам. В городках обращает на себя внимание большое количество велосипедистов. Женщины и мужчины в костюмах едут с утра на работу.
Причем, практически везде для них имеются специальные велосипедные дорожки, и даже велосипедные светофоры. В своих правилах я читала обо всем этом, но видеть воочию не приходилось.
Дорога на Краков. У польских дорог есть два основных отличия от российских: во-первых они узкие, во-вторых они имеют качественное асфальтовое покрытие. Встречаются невиданные ранее дорожные знаки: девочка с леденцом, контуры города, машина рядом с человечком и надписью Wypadky.
Очень порадовали польские указатели направления. Создается ощущение, что после того, как ты выбрал нужный город, и впервые увидел его на указателе, тебя берут за ручку и, как маленького ребенка, ведут в нужном направлении кратчайшей дорогой. Даже через крупные города, при отсутствии объездной, мы проезжали без особых проблем.
И вот, впереди показался Краков. У нас не было абсолютно никаких мыслей о том, где остановиться на ночь, и поэтому решили действовать наобум. На имеющейся карте нашли обозначение приблизительного местоположения студенческого хостела и поехали в том направлении. Как и следовало ожидать, никакого хостела мы не нашли и заблудились. Не оставалось ничего, кроме как спрашивать дорогу у местного населения. Лишь бы они говорили по английски, или на худой конец – по русски. Ага, на дороге показались какие-то парни, которые с пивом в руках явно собирались идти отдыхать. С криками «Can you help us!!! We are from Russia!!!» - Настя бросилась к ребятам. Ессно, ни английского, ни русского они не знали Пришлось объясняться на пальцах. В конце концов мы великолепно поняли друг друга, ребята сели в свою машину и довели нас до студенческого общежития (кстати, оно оказалось совсем рядышком).
При словах «студенческое общежитие» я сразу представляю общежитие своей родной Радиотехнической академии. Но здесь нас ждало нечто другое. Двухместные номера, все удобства на две комнаты и… абсолютно халявный Интернет.
Разместились и пошли гулять по Кракову.
Этот город надо видеть!!! В свое время советские войска не дали немцам взорвать это чудо. Какие же они молодцы!!! Один Королевский замок чего стоит. Огромные стены, башни.
Жаль только внутрь не попали. Гуляли до самого позднего вечера. Поужинали в ресторанчике на центральной площади за совершенно смешные деньги. Причем ресторанчик был расположен немножко в глубине в узеньком проулочке. Уютная обстановка, милые официантки.
Но уже совсем темно и пора домой. Садимся на последний трамвай (кстати, они действительно здесь ходят по расписанию) и едем в общежитие.
2.07.07. Сегодня планируем добраться до Праги (около 500 км). По пути предполагается посетить Освенцим (Аушвиц) и небольшой чешский город Оломоуц ( о нем очень «вкусно» рассказывал ведущий программы «Вокруг света»). Из Кракова выбираемся без особых проблем. Спасибо указателям. Следующий пункт – Освценцим. Это небольшой городок, расположенный недалеко от Кракова и, наверно, никому не надо рассказывать о том, что в годы 2 мировой войны здесь располагался один из крупнейших концентрационных лагерей. Нет не концлагерь, к нему больше подходит определение «фабрика смерти».
Около двух часов мы бродили по огромной территории, на которой много лет назад жили, страдали и умирали люди. Вот где надо объяснять молодежи, что нацизм – это зло во всех его проявлениях.
После лагеря некоторое время ехали молча. Просто не было слов, чтобы все выразить.
Но красивая дорога (начинались горы) отогрела наши души. И вот она - граница Чехии. Польские и чешские машины пересекают ее практически не останавливаясь. У нас взяли паспорта и... исчезли надолго в будочке (видимо решили чай попить). Через полчаса наши документы вернули и «Здравствуй, Чехия!».
Практически сразу же за пограничным пунктом начиналась автострада на Брно. Некоторое время нам предстояло ехать по ней, после чего необходимо было свернуть на Оломоуц. О-о-о-о какая же это была дорога!!! Она теперь, наверно, снится моей машине. Идеально ровная, со всякими там разделительными полосами и ограничением скорости 80 км/час (нижняя). Всегда мечтала погонять по такой дороге .
Небольшое отступление: Заметила интересную особенность. Если у нас на похожих трассах, некоторые водители встают в левый ряд и гонят по нему, пока есть возможность, то здесь, в левый ряд перестраиваются только для обгона. Именно так, как и должно быть по-правилам. И вообще о водителях, как чешских, так и польских надо сказать особо. За все время поездки мне ни разу не бибикнули, хотя по началу я немного тормозила на светофорах (они несколько отличаются от наших). При обгоне на узкой дороге, слегка смещаются вправо, чтобы дать возможность обогнать. Нигде не видела, чтобы выезжали на перекресток. И даже, когда на обратном пути попала в небольшую пробку на переезде фактически в чистом поле, обратила внимание, что стоящая за мной фура, остановилась немного поодаль, чтобы освободить выезд с примыкающей проселочной дороги. В общем, езда – более аккуратная и размеренная. И вот еще, чуть не забыла. Контроль за скоростью в Польше и Чехии осуществляется с помощью фоторадаров. Они стоят практически на всех въездах в городах. Но, всегда висит предупреждение. Так же очень интересны были огромные табло, на которых показывается твоя скорость.
Хотя, если бы у нас поставили такие табло, то народ бы специально стал бы разгоняться, чтобы сверить показания спидометра с показанием скорости на табло. И когда уже возвращались в Россию, то в Белоруссии машинально притормозила перед большим цифровым табло, на котором высвечивались температура воздуха и дороги.А вот показался и Оломоуц. Небольшой городок, который когда-то был одним из крупнейших городов Чехии. Припарковав машину практически в центре (хотели найти платную стоянку, но не нашли и приткнулись в каком-то проулочке рядом с местными) пошли гулять. Узкие улочки, небольшое количество людей, практически полное отсутствие вездесущих толп туристов, архитектура, так разительно отличающаяся от русской.
Первый бокал чешского пива в кафешке на центральной площади (э-х-х я за рулем) и дальше в путь.
И снова мелькают за окном машины кукольные городки, поля, холмы, леса и замки на горах. Красота! Ну разве увидишь все это из окна поезда?
Хотя конечно я не права, увидишь, но не сможешь остановиться, оглядеться, перевести дух
В темноте добираемся до Праги. Очень хорошо повезло с дорогой на последней сотне километров. Встали на автостраду, ведущую от Градец Кралове и долетели до окраин минут за 40.
Первоначально планировали остановиться в Праге в кемпинге, расположенном недалеко от зоопарка. Но наши друзья уже приехали туда накануне и поселились в студенческом общежитии. Поэтому было принято решение – ехать к ним. Принять решение - было проще всего, но для того, чтобы попасть в нужное место предстояло пересечь весь город насквозь. На ближайшей бензоколонке пытались у местных выведать дорогу. Но они были настолько местные, что не знали ни английского, ни русского языков Максимум, что они смогли сделать – это махнуть рукой в сторону Праги. Ну что же, в конце концов – ориентировщики мы или кто? Карту в зубы и вперед. Едем через город, машин не очень много, постепенно продвигаемся в нужном направлении. И…. Пытаясь свернуть на нужную (по карте) улицу понимаем, что движение по ней возможно только в одну сторону, причем в ту, которая нам не нужна . Сворачиваем в следующий проулок и пытаемся что-нибудь придумать. К редким пешеходам обращаться нет никакого смысла – все равно вряд ли помогут. О… удача! В проулке появляется машина. Бросаемся к ней наперерез и пытаемся объяснить водителю, куда нам нужно добраться. Замечательно, что водитель отлично говорил по-английски, и поэтому мы без труда поняли друг друга. И уже когда мы следовали за его машиной в нужном направлении, с удивлением обнаружили, что машина – французская
Вот и студенческое общежитие. Не такое шикарное, как в Кракове, но чтобы переночевать пару ночей – вполне достаточно.
Машину ставлю на стоянку (200 крон за два дня) и иду отдыхать. Следующий день полностью будет посвящен Праге.
3.07.07
Прага…. Об этом городе можно говорить бесконечно и все равно не сказать ничего. Сюда надо возвращаться еще и еще раз. Здесь можно просто гулять, затерявшись среди толп туристов, можно найти тихие спокойные улочки, можно посидеть в уютной кафешке,
можно забежать в пивнушку на центральной площади, посетить музей секс-машин, а еще можно покормить лебедей близ Вышеграда.
Удивило в Праге отношение к собакам (сама являюсь владелицей маленькой собачки под названием черный терьер). В местах возможных прогулок висят специальные пакетики для сбора отходов жизнедеятельности. При таком отношении, даже и не хочется выгуливать собак в неположенном месте.
4.07.07
А теперь в путь до Марианске Лазне, где и должны были состояться соревнования, ради которых была затеяна эта поездка. Из Праги выбрались без труда (спасибо сторожу стоянки, подробно объяснившему дорогу). Наш путь лежит через Карловы Вары. По дороге проезжаем через небольшое селение Крушовице.
Ну как же не остановиться и не перекусить в местном ресторанчике «У липы». Бокал отличного темного крушовицкого и печено вепрево колено поднимают нам настроение. Э-х-х, только мне не удалось опять попить разливного крушовицкого.
Пришлось ограничиться безалкогольным пивом .
И снова дорога. Узенькая, но с хорошим ровным покрытием. По краям плантации хмеля.
Что мне понравилось на чешских и польских дорогах – это то, что едешь, совершенно не думая о возможных ямах и выбоинах. После возвращения, расслабилась и при поездке в Питер, на вроде бы ровной дороге погнула диск, словив небольшую, но глубокую ямку.
Проезжаем Карловы Вары и начинаются горы. Дорога петляет по долине какой-то речушки. Крутые повороты, красивые пейзажи. Единственное, что немного пугает, это то, что по этим горам нам придется бегать последующие четыре дня.
И вот они Марианске Лазне. Небольшой курортный городок с самой большой достопримечательностью в виде поющего фонтана. Чистый, уютный, живущий размеренной спокойной жизнью.
О последующих четырех днях особо рассказывать нечего. Они были очень похожи друг на друга. С утра соревнования, вечером посещение пары баров и поющего фонтана. Вообще чехи – в плане организаций соревнований – просто молодцы. Все было сделано на самом высоком уровне. Интересные дистанции, хорошее судейство.
И никогда раньше не думала, что на склоне горы могут существовать болота
8.07.07
Все хорошее когда-нибудь кончается. Вот и закончилась наша поездка и нам пора собираться домой.
Обратный наш путь лежал через Градец Кралове, Вроцлав, Варшаву, Брест.
Предполагали сделать в пути две остановки на ночевку.
Первую остановку сделали недалеко от чешско-польской границы в замечательном мотеле «Чарли». За 11 евро с человека нам был предоставлен отдельный домик со всеми удобствами, и возможность поплавать в бассейне (которой мы, к сожалению, не воспользовались).
Позавтракав утром в ресторанчике мотеля (приятно удивило то, что к сделанному заказу абсолютно бесплатно дали хлеб и масло), тронулись дальше.
9.07.07
Чешско-польская граница, проверка документов в течение 5 минут, и… до свидания Чехия.
Подъезжаем к Вроцлаву и решили завернуть в ближайший супермаркет, чтобы затариться продуктами. При повороте к магазину, немного не рассчитываю перестроение, и подрезаю местную машину. Слышу сзади визг тормозов. Машина обгоняет меня (мне надо уходить направо к супермаркету) и водитель только слегка косится на меня. Первая мысль – если бы это было в России, я бы услышала, все, что думает водитель обо мне и вообще о женщинах за рулем
Вроцлав необходимо пересекать практически через центр. Но, зная местные указатели, это меня уже не пугает.
10.07.07
Последняя ночевка в мотеле под Варшавой (мотель был неплохой, но огорчило то, что слили бензин (правда его было не очень много в баке) и то, что утром не сразу открыли ворота) и последний бросок домой. Границу пересекли очень быстро (опять повезло).
Ночью были уже дома.
Вот и все. Вроде бы рассказала все, хотя и могла упустить какие-то мелкие детали.
Мой девиз "Жизнь - это дорога". Очень люблю путешествовать. И для первого знакомства просто представлю рассказ о своем самом первом самостоятельном путешествии в Европу. Было это в уже далеком 2007 году.
Итак, начнем все по-порядку.
Мысль о поездке в Чехию бегала уже давно. Ее реализации мешала всего лишь одна вещь – это дороговизна дороги. Добираться на перекладных тоже не особо хотелось – слишком муторно, да и по деньгам получалась не особо большая экономия. И вот, в 2006 году я стала счастливой обладательницей новенькой серебристой Самары 2114.
Совершив через 2 месяца после получения прав свою первую вылазку в Санкт-Петербург, я поняла, что вполне смогу совершить и более дальние переезды. К тому же расстояние от Рязани до Праги составляет всего лишь около 2000 км – что ненамного больше, чем расстояние до Крыма или Сочи. Но поездку на юг никто уже давно подвигом не считает. Сколько народу крутило пальцем у виска, когда я рассказывала о своем желании съездить в Чехию на собственной машине. Чего я только не наслушалась: и что машину не выпустят за границу, и что она обязательно сломается у меня в дороге, и много чего другого. Но не в моих правилах отступать от задуманного .
И вот, весной проведена «очная ставка» с чехами и запрошено приглашение на участие в соревнования по спортивной радиопеленгации «Охота на лис», которые должны были состояться с 4 по 8 июля в городе Марианске Лазне на западе Чехии.
Получение виз не составило особого труда.
Всего нас собралось ехать 6 человек. Но поскольку в машину больше четырех (вместе с водителем, то есть со мной) не вместилось, то остальные двое поехали на поезде до Праги, где мы и должны были с ними встретиться.
Итак, мы были уже полностью морально и материально готовы, осталось подготовить к путешествию мою машинку. К этому времени она уже прошла около 30000 км, и пора было вести ее на третье ТО. На предыдущих ТО я, обычно, оставляла машину на попечение мастера и уходила гулять. Теперь же, в моих интересах, было заставить специалиста тщательно все осмотреть.
После осмотра и проведения необходимых мероприятий (замена масла, фильтров) выяснилось, что в машине все в порядке, и она готова к дальней поездке.
Небольшое отступление: при подготовке к поездке, после поиска и советов на различных автомобильных форумах, у меня создалось впечатление, что необходимо взять еще дополнительный прицеп с запчастями. Естественно, что я не стала этого делать, рассудив следующим образом, что поскольку совершенно не умею ремонтировать машины, то даже, если она сломается, наличие запчастей мне совершенно не поможет. И поэтому с собой в дорогу взяла только запасные лампочки для стопов и поворотников, предохранители, трос, баллонный ключ и тосол.
И вот, час Х настал.
30 июня, в 5 утра мы выехали из Рязани. Мы – это я, моя дочь Настя (и штурман по совместительству), и мои воспитанники: Денис и еще одна Настя. Почему так рано выехали? Да потому что хотелось до вечера добраться до Бреста, чтобы пересечь границу и утро 1 июля встретить уже в Польше.
И вот она дорога. Бронницы, далее поворот на бетонку и встаем на Минское шоссе. Субботнее утро, и поэтому народу не особо много. Именно на это я рассчитывала, предполагая добраться к вечеру до границы. Минское шоссе – в отличном состоянии. Лети – не хочу. Если бы не ограничение в 90 км/час. Ох уж эта моя страсть к скорости на хорошей дороге…. Взмах полосатой палочки и, пожалуйста, получите штраф за превышение. Абсолютно согласна с этим, и поэтому спокойно жду, когда смоленские гаишники выпишут квитанцию. Хорошие ребята оказались. После выписки штрафа предупредили, в каком месте стоит еще один патруль.
А дорога все вьется и вьется. Мелькают поля, леса, деревни. Поражают просторы нашей Родины. Можно очень долго ехать и не встретить ни одного населенного пункта. Где еще есть такая страна?
А вот и белорусская граница. Остановились перед ней, поменяли деньги (хотя можно было бы этого и не делать – на всех бензозаправках, платных дорогах, да и на самой границе с удовольствием берут рубли). Так… а где же пограничники и таможенники? В памяти еще были свежи воспоминания о том, как трясли нашу машину на русско-украинской границе. Тихонечко едем по территории пограничного пункта. Ага… Вот табличка с надписью республика Беларусь.
Это что же получается, что границу уже пересекли? Выходит что так. Ну пересекли, так пересекли. Теперь, до самой границы нас ждет отличная автострада с ограничением скорости в 120 км/час. И вперед – на Запад. Здорово все-таки ехать по хорошей дороге. Жаль только машина больше 150 особо не разгоняется . ПО пути встретилось 3 пункта оплаты за проезд. Отдали по 13 рублей на каждом. Мелочь. Дорога до самого Бреста – пустынная, машин мало, деревни практически не встречаются. Видимо трассу специально проложили мимо них. Единственное, что немного огорчает, это то, что временами на трассе идет ремонт, и приходится значительно снижать скорость. Но таких участков совсем немного. И вот, впереди показался Брест. Быть в Бресте, и не заехать в Брестскую крепость – невозможно. Мы все много знаем о ней, видели фотографии. НО, в реальности испытываешь совершенно другие чувства, как будто рядом с тобой присутствуют тени тех людей, которые сражались здесь против фашистов. Конечно, сейчас крепость подлакирована и подкрашена, но все равно, сквозь весь этот внешний лоск проглядывает отблеск тех страшных дней 41-го года.
http://photofile.ru/photo/allica/2897325/large/58314259.jpg
И особенно трогательно смотрятся детишки, играющие в развалинах. Жизнь продолжается…
Уже начинает смеркаться. Пора дальше в путь.
Подъезжаем к границе, платим какой-то экологический сбор в размере 40 рублей. (Наверно за непоправимый вред, нанесенный природе Белоруссии) и въезжаем на территорию пограничного пропускного пункта. Нам безумно везет. Два часа и вот, мы на территории Польши. Уже совсем стемнело. В голове у всех только одна мысль – где бы бросить свои кости. Читала, что в Польше огромное количество мотелей, но что-то пока ни одного не встречается. И о – чудо. Слева появляется надпись «Мотель Под дубами» (кстати, утром специально посмотрела, но не смогла найти ни одного дуба на территории). Причем – это именно тот мотель, о котором я читала на одном из форумов.
Наконец-то мы сможем отдохнуть. Все-таки 1200 км за день – это не так уж и мало.
Администратор находит для нас два свободных домика и просит за ночевку всего лишь 40 злотых (примерно 360 рублей). Честно говоря, ожидала увидеть гораздо более худшие условия в придорожном мотеле. Но нас ожидали уютные двухместные домики с душем, туалетом, горячей водой и телевизором. Как же здорово помыться в душе и растянуться на мягкой кровати после целого дня, проведенного за рулем .
Завтра утром подъем в 8 часов и дальше в путь.
1.07.07
Следующая точка нашего путешествия – Краков. От Тересполя до Кракова – около 500 км, поэтому предполагается доехать до Кракова и остановиться там на ночевку.
Въезжали в Польшу уже глубокой ночью и поэтому по дороге ничего не видели. Утром Польша предстает перед нами во всей своей красе. Первое что поражает, это цветы перед аккуратными домиками. Насколько же их деревни не похожи на наши. Их и деревней-то язык не поворачивается назвать. Вроде бы и разделяет нас всего лишь небольшая река Буг, а какая разница. Потом, за 10 дней мы привыкнем к этим аккуратным кукольным городкам. В городках обращает на себя внимание большое количество велосипедистов. Женщины и мужчины в костюмах едут с утра на работу.
Причем, практически везде для них имеются специальные велосипедные дорожки, и даже велосипедные светофоры. В своих правилах я читала обо всем этом, но видеть воочию не приходилось.
Дорога на Краков. У польских дорог есть два основных отличия от российских: во-первых они узкие, во-вторых они имеют качественное асфальтовое покрытие. Встречаются невиданные ранее дорожные знаки: девочка с леденцом, контуры города, машина рядом с человечком и надписью Wypadky.
Очень порадовали польские указатели направления. Создается ощущение, что после того, как ты выбрал нужный город, и впервые увидел его на указателе, тебя берут за ручку и, как маленького ребенка, ведут в нужном направлении кратчайшей дорогой. Даже через крупные города, при отсутствии объездной, мы проезжали без особых проблем.
И вот, впереди показался Краков. У нас не было абсолютно никаких мыслей о том, где остановиться на ночь, и поэтому решили действовать наобум. На имеющейся карте нашли обозначение приблизительного местоположения студенческого хостела и поехали в том направлении. Как и следовало ожидать, никакого хостела мы не нашли и заблудились. Не оставалось ничего, кроме как спрашивать дорогу у местного населения. Лишь бы они говорили по английски, или на худой конец – по русски. Ага, на дороге показались какие-то парни, которые с пивом в руках явно собирались идти отдыхать. С криками «Can you help us!!! We are from Russia!!!» - Настя бросилась к ребятам. Ессно, ни английского, ни русского они не знали Пришлось объясняться на пальцах. В конце концов мы великолепно поняли друг друга, ребята сели в свою машину и довели нас до студенческого общежития (кстати, оно оказалось совсем рядышком).
При словах «студенческое общежитие» я сразу представляю общежитие своей родной Радиотехнической академии. Но здесь нас ждало нечто другое. Двухместные номера, все удобства на две комнаты и… абсолютно халявный Интернет.
Разместились и пошли гулять по Кракову.
Этот город надо видеть!!! В свое время советские войска не дали немцам взорвать это чудо. Какие же они молодцы!!! Один Королевский замок чего стоит. Огромные стены, башни.
Жаль только внутрь не попали. Гуляли до самого позднего вечера. Поужинали в ресторанчике на центральной площади за совершенно смешные деньги. Причем ресторанчик был расположен немножко в глубине в узеньком проулочке. Уютная обстановка, милые официантки.
Но уже совсем темно и пора домой. Садимся на последний трамвай (кстати, они действительно здесь ходят по расписанию) и едем в общежитие.
2.07.07. Сегодня планируем добраться до Праги (около 500 км). По пути предполагается посетить Освенцим (Аушвиц) и небольшой чешский город Оломоуц ( о нем очень «вкусно» рассказывал ведущий программы «Вокруг света»). Из Кракова выбираемся без особых проблем. Спасибо указателям. Следующий пункт – Освценцим. Это небольшой городок, расположенный недалеко от Кракова и, наверно, никому не надо рассказывать о том, что в годы 2 мировой войны здесь располагался один из крупнейших концентрационных лагерей. Нет не концлагерь, к нему больше подходит определение «фабрика смерти».
Около двух часов мы бродили по огромной территории, на которой много лет назад жили, страдали и умирали люди. Вот где надо объяснять молодежи, что нацизм – это зло во всех его проявлениях.
После лагеря некоторое время ехали молча. Просто не было слов, чтобы все выразить.
Но красивая дорога (начинались горы) отогрела наши души. И вот она - граница Чехии. Польские и чешские машины пересекают ее практически не останавливаясь. У нас взяли паспорта и... исчезли надолго в будочке (видимо решили чай попить). Через полчаса наши документы вернули и «Здравствуй, Чехия!».
Практически сразу же за пограничным пунктом начиналась автострада на Брно. Некоторое время нам предстояло ехать по ней, после чего необходимо было свернуть на Оломоуц. О-о-о-о какая же это была дорога!!! Она теперь, наверно, снится моей машине. Идеально ровная, со всякими там разделительными полосами и ограничением скорости 80 км/час (нижняя). Всегда мечтала погонять по такой дороге .
Небольшое отступление: Заметила интересную особенность. Если у нас на похожих трассах, некоторые водители встают в левый ряд и гонят по нему, пока есть возможность, то здесь, в левый ряд перестраиваются только для обгона. Именно так, как и должно быть по-правилам. И вообще о водителях, как чешских, так и польских надо сказать особо. За все время поездки мне ни разу не бибикнули, хотя по началу я немного тормозила на светофорах (они несколько отличаются от наших). При обгоне на узкой дороге, слегка смещаются вправо, чтобы дать возможность обогнать. Нигде не видела, чтобы выезжали на перекресток. И даже, когда на обратном пути попала в небольшую пробку на переезде фактически в чистом поле, обратила внимание, что стоящая за мной фура, остановилась немного поодаль, чтобы освободить выезд с примыкающей проселочной дороги. В общем, езда – более аккуратная и размеренная. И вот еще, чуть не забыла. Контроль за скоростью в Польше и Чехии осуществляется с помощью фоторадаров. Они стоят практически на всех въездах в городах. Но, всегда висит предупреждение. Так же очень интересны были огромные табло, на которых показывается твоя скорость.
Хотя, если бы у нас поставили такие табло, то народ бы специально стал бы разгоняться, чтобы сверить показания спидометра с показанием скорости на табло. И когда уже возвращались в Россию, то в Белоруссии машинально притормозила перед большим цифровым табло, на котором высвечивались температура воздуха и дороги.А вот показался и Оломоуц. Небольшой городок, который когда-то был одним из крупнейших городов Чехии. Припарковав машину практически в центре (хотели найти платную стоянку, но не нашли и приткнулись в каком-то проулочке рядом с местными) пошли гулять. Узкие улочки, небольшое количество людей, практически полное отсутствие вездесущих толп туристов, архитектура, так разительно отличающаяся от русской.
Первый бокал чешского пива в кафешке на центральной площади (э-х-х я за рулем) и дальше в путь.
И снова мелькают за окном машины кукольные городки, поля, холмы, леса и замки на горах. Красота! Ну разве увидишь все это из окна поезда?
Хотя конечно я не права, увидишь, но не сможешь остановиться, оглядеться, перевести дух
В темноте добираемся до Праги. Очень хорошо повезло с дорогой на последней сотне километров. Встали на автостраду, ведущую от Градец Кралове и долетели до окраин минут за 40.
Первоначально планировали остановиться в Праге в кемпинге, расположенном недалеко от зоопарка. Но наши друзья уже приехали туда накануне и поселились в студенческом общежитии. Поэтому было принято решение – ехать к ним. Принять решение - было проще всего, но для того, чтобы попасть в нужное место предстояло пересечь весь город насквозь. На ближайшей бензоколонке пытались у местных выведать дорогу. Но они были настолько местные, что не знали ни английского, ни русского языков Максимум, что они смогли сделать – это махнуть рукой в сторону Праги. Ну что же, в конце концов – ориентировщики мы или кто? Карту в зубы и вперед. Едем через город, машин не очень много, постепенно продвигаемся в нужном направлении. И…. Пытаясь свернуть на нужную (по карте) улицу понимаем, что движение по ней возможно только в одну сторону, причем в ту, которая нам не нужна . Сворачиваем в следующий проулок и пытаемся что-нибудь придумать. К редким пешеходам обращаться нет никакого смысла – все равно вряд ли помогут. О… удача! В проулке появляется машина. Бросаемся к ней наперерез и пытаемся объяснить водителю, куда нам нужно добраться. Замечательно, что водитель отлично говорил по-английски, и поэтому мы без труда поняли друг друга. И уже когда мы следовали за его машиной в нужном направлении, с удивлением обнаружили, что машина – французская
Вот и студенческое общежитие. Не такое шикарное, как в Кракове, но чтобы переночевать пару ночей – вполне достаточно.
Машину ставлю на стоянку (200 крон за два дня) и иду отдыхать. Следующий день полностью будет посвящен Праге.
3.07.07
Прага…. Об этом городе можно говорить бесконечно и все равно не сказать ничего. Сюда надо возвращаться еще и еще раз. Здесь можно просто гулять, затерявшись среди толп туристов, можно найти тихие спокойные улочки, можно посидеть в уютной кафешке,
можно забежать в пивнушку на центральной площади, посетить музей секс-машин, а еще можно покормить лебедей близ Вышеграда.
Удивило в Праге отношение к собакам (сама являюсь владелицей маленькой собачки под названием черный терьер). В местах возможных прогулок висят специальные пакетики для сбора отходов жизнедеятельности. При таком отношении, даже и не хочется выгуливать собак в неположенном месте.
4.07.07
А теперь в путь до Марианске Лазне, где и должны были состояться соревнования, ради которых была затеяна эта поездка. Из Праги выбрались без труда (спасибо сторожу стоянки, подробно объяснившему дорогу). Наш путь лежит через Карловы Вары. По дороге проезжаем через небольшое селение Крушовице.
Ну как же не остановиться и не перекусить в местном ресторанчике «У липы». Бокал отличного темного крушовицкого и печено вепрево колено поднимают нам настроение. Э-х-х, только мне не удалось опять попить разливного крушовицкого.
Пришлось ограничиться безалкогольным пивом .
И снова дорога. Узенькая, но с хорошим ровным покрытием. По краям плантации хмеля.
Что мне понравилось на чешских и польских дорогах – это то, что едешь, совершенно не думая о возможных ямах и выбоинах. После возвращения, расслабилась и при поездке в Питер, на вроде бы ровной дороге погнула диск, словив небольшую, но глубокую ямку.
Проезжаем Карловы Вары и начинаются горы. Дорога петляет по долине какой-то речушки. Крутые повороты, красивые пейзажи. Единственное, что немного пугает, это то, что по этим горам нам придется бегать последующие четыре дня.
И вот они Марианске Лазне. Небольшой курортный городок с самой большой достопримечательностью в виде поющего фонтана. Чистый, уютный, живущий размеренной спокойной жизнью.
О последующих четырех днях особо рассказывать нечего. Они были очень похожи друг на друга. С утра соревнования, вечером посещение пары баров и поющего фонтана. Вообще чехи – в плане организаций соревнований – просто молодцы. Все было сделано на самом высоком уровне. Интересные дистанции, хорошее судейство.
И никогда раньше не думала, что на склоне горы могут существовать болота
8.07.07
Все хорошее когда-нибудь кончается. Вот и закончилась наша поездка и нам пора собираться домой.
Обратный наш путь лежал через Градец Кралове, Вроцлав, Варшаву, Брест.
Предполагали сделать в пути две остановки на ночевку.
Первую остановку сделали недалеко от чешско-польской границы в замечательном мотеле «Чарли». За 11 евро с человека нам был предоставлен отдельный домик со всеми удобствами, и возможность поплавать в бассейне (которой мы, к сожалению, не воспользовались).
Позавтракав утром в ресторанчике мотеля (приятно удивило то, что к сделанному заказу абсолютно бесплатно дали хлеб и масло), тронулись дальше.
9.07.07
Чешско-польская граница, проверка документов в течение 5 минут, и… до свидания Чехия.
Подъезжаем к Вроцлаву и решили завернуть в ближайший супермаркет, чтобы затариться продуктами. При повороте к магазину, немного не рассчитываю перестроение, и подрезаю местную машину. Слышу сзади визг тормозов. Машина обгоняет меня (мне надо уходить направо к супермаркету) и водитель только слегка косится на меня. Первая мысль – если бы это было в России, я бы услышала, все, что думает водитель обо мне и вообще о женщинах за рулем
Вроцлав необходимо пересекать практически через центр. Но, зная местные указатели, это меня уже не пугает.
10.07.07
Последняя ночевка в мотеле под Варшавой (мотель был неплохой, но огорчило то, что слили бензин (правда его было не очень много в баке) и то, что утром не сразу открыли ворота) и последний бросок домой. Границу пересекли очень быстро (опять повезло).
Ночью были уже дома.
Вот и все. Вроде бы рассказала все, хотя и могла упустить какие-то мелкие детали.
Рейтинг:
+2
|
27 ноября 2013 года 553 просмотра |
|
Единый профиль
МедиаФорт
Комментарии: